Фоторепортаж: в Гродно накануне открытия нового маршрута представили инновационные троллейбусы с автономным ходом. На автономном ходу

Уже завтра, с 26 января, в Гродно начнет действовать новый троллейбусный маршрут между Вишневцом и Девятовкой, который будут обслуживать машины с автономным ходом. На маршруте будет задействовано четыре новых троллейбуса, еще один будет стоять в троллейбусном управлении для подстраховки Средний интервал движения по маршруту в будние дни составит от 20 до 30 минут.

Сегодня состоялось торжественное мероприятие, посвященное вступлению Гродно в новую эпоху электротранспорта - троллейбус с автономным ходом - это переходный шаг к электробусам.

В 2010 годах Гродненское троллейбусное управление столкнулось с проблемой, экономически активное население стало переезжать на окраины города, которые как раз начали активно застраиваться и развиваться. При этом контактная сеть не росла, на то были проблемы экономического плана. Ведь для развития требовалось строительство тяговых подстанций, а это крайне затратная часть мероприятий по развитию троллейбусного сообщения в городе. В 2013 году в Управлении сменился руководитель, тогда и начались активные поиски решения проблемы: специалисты изучали мировой опыт использования электротранспорта с перспективой проецирования его и на Гродно. Так руководство Управления вышло на московскую компанию Drive Electro. К реализации проекта в Беларуси подключились власти Гродно и области, которые профинансировали строительство пяти первых машин. Предприятие "Белкоммунмаш" по специальному техзаданию гродненцев выполнило подготовку и доработку машины для установки модуля баттарей. К слову, гродненские троллейбусы ездят на аккумуляторах Toshiba, размещенных в модулях Drive Electro.

На церемонии открытия нового маршрута Генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» Владимир Король отметил, что гродненцы настоящие первопроходцы, взявшие на себя ответственность реализации данного проекта.

Троллейбус с автономным ходом позволит сэкономить 80 миллионов рублей на строительстве тяговой подстанции, необходимой для питания контактной сети обычного электротранспорта. В планах руководства города уделить максимум внимания развитию городского общественного электротранспорта. К слову, новая машина стоит примерно на 30% дороже обычного троллейбуса той же модели, но позволяет экономить до 30% электричества при эксплуатации. На одной зарядке машина может проехать 15-17 километров. Как отметил гендиректор российской компании Drive Electro Сергей Иванов, запас хода в нынешних условиях можно легко увеличить до 40-50 км, но все упирается в целесообразность и стоимость. Сейчас компания работает над тем, чтобы снизить вес и цену на накопители, при этом увеличив их емкость.

Как рассказал один из пятнадцати водителей, отобранных для работы на новом маршруте, Леонид Грецкий, в целом новые троллейбусы практически не отличаются от своих "братьев" по модельному ряду. В них немного меньшая вместимость, а динамика едва ли хуже при движении в автономном режиме. К слову, зарядка аккумуляторов производится прямо в движении - нескольких минут достаточно до пополнения заряда до 100%.

На "Белкоммунмаше" пошли навстречу заказчику и оборудовали троллейбусы автоматическими токоприемниками, которые поднимаются и опускаются без участия водителя на остановках общественного транспорта во время посадки и высадки пассажиров. Для этого на ключевых точках установлены специальные улавливатели штанг.

Стоит отметить, что Гродно - первый в Беларуси город, где на маршрутах будут работать троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Новый маршрут свяжет микрорайоны Вишневец и Девятовка и пройдет по северо-восточному полукольцу объездной магистрали вокруг Гродно. По пути следования в одну и другую стороны оборудованы четыре участка, где троллейбусы будут подключаться к контактной сети.

Маршрут движения троллейбуса №20. Расписание

Вишневец - Девятовка

Вишневец - улица Химиков - улица Кабяка - Почта - универсам Вишневец - магазин «Ника» - проспект Клецкова - Румлёво - гипермаркет «Алми» - Гроднопромстрой - Поликлиника №5 - улица Магистральная - ЖЭС №19 - Торговое предприятие «Лимож» - улица Дзержинского - Гроднооблнефтепродукт - Девятовка
Девятовка - Вишневец
Девятовка - Аптечный склад - улица Брикеля - СШ №28 - ЖЭС №19 - улица Магистральная - гипермаркет «Алми» - ГАИ - проспект Румлёвский - Румлёво - проспект Клецкова - магазин «Ника» - шоссе Индурское - универсам «Вишневец» - ЖЭС №20 - улица Кабяка - улица Химиков - Вишневец
Проект реализован по инициативе Гродненского горисполкома и предприятия «Гродненское троллейбусное управление», совместно с заводом «Белкоммунмаш». Финансирование проекта осуществляет Гродненский облисполком и компания «Промагролизинг». На сегодняшний день протяженность контактной сети гродненского троллейбуса занимает третье место после Минска и Гомеля и составляет около 300 километров.

//фото Роман Олешко

Торжественное открытие нового маршрута состоялось 25 января. Пять новых машин пополнили парк Гродненского троллейбусного управления. Чтобы запустить новую линию, около здания управления собрались сотрудники, руководство предприятия и города. В торжественной части мероприятия принял участие председатель Гродненского горисполкома Мечислав Гой.

Гродно стал первым городом, где запустили бесконтактные троллейбусы. Машины с автономным ходом могут работать как от традиционной контактной сети, так и от аккумуляторов. Зарядка батарей происходит во время движения транспортного средства в режиме обычного троллейбуса.

С учетом пассажиропотока в разных районах города в управлении разработали несколько вариантов необходимых маршрутов. Пилотным стал Вишневец — Девятовка, по которому будет ходить троллейбус № 20. Он пройдет от улицы Южной через улицу Кабяка, Индурское шоссе, проспект Клецкова, участок кольцевой магистрали, улицу Брикеля до конечной станции по улице Дзержинского и обратно.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Часть маршрута машины будут выглядеть обычно — с традиционными «рогами», а потом автоматика их уберет и троллейбусы продолжат путь автономным ходом.

Для реализации проекта «Белкоммунмаш» изготовил пять машин. Уже 25 января они вышли на новый маршрут. Обслуживать участок будут четыре машины. Запас хода троллейбуса с полной загрузкой на беспроводном участке — около 20 километров.

Гродно - первый в республике город, где на маршрутах будут работать троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Первый троллейбус выйдет на маршрут 26 января.

Новый маршрут № 20 свяжет микрорайоны Вишневец и Девятовка и проляжет по северо-восточному полукольцу объездной магистрали вокруг Гродно.

По пути следования в одну и другую стороны оборудованы четыре участка, где троллейбусы будут подключаться к контактной сети. Запас хода машины с полной загрузкой на беспроводном участке составляет минимум 15 километров. На первых порах маршрут в рабочие и выходные дни будут обслуживать четыре троллейбуса.

Вишневец - Девятовка

Вишневец - улица Химиков - улица Кабяка - Почта - универсам Вишневец - магазин «Ника» - проспект Клецкова - Румлёво - гипермаркет «Алми» - Гроднопромстрой - Поликлиника №5 - улица Магистральная - ЖЭС №19 - Торговое предприятие «Лимож» - улица Дзержинского - Гроднооблнефтепродукт - Девятовка

Девятовка - Вишневец

Девятовка - Аптечный склад - улица Брикеля - СШ №28 - ЖЭС №19 - улица Магистральная - гипермаркет «Алми» - ГАИ - проспект Румлёвский - Румлёво - проспект Клецкова - магазин «Ника» - шоссе Индурское - универсам «Вишневец» - ЖЭС №20 - улица Кабяка - улица Химиков - Вишневец

Троллейбус с автономным ходом позволит сэкономить 800 миллиардов неденоминированных рублей на строительстве тяговой подстанции, необходимой для питания контактной сети обычного электротранспорта. В планах руководства города уделить максимум внимания развитию городского общественного электротранспорта.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.