Игра по станциям посвящение в первоклассники. Игровая программа для детей посвящение в первоклассники

Цели и задачи : Создать праздничное настроение, настроить детей на предстоящий учебный год, активизировать знания детей.

Оборудование:

— Таблички с названиями станций: «Математическая», «Литературная», «Физкультурная», «Изобразительная», «Музыкальная».

— Картинки по сказкам

— Удостоверения первоклассника, сувениры

— Мячи, скакалки, ленточки, бубны

— 2 листа с изображением вазы, фломастеры или маркеры

Музыкальное оформление: Фонограммы песен, мелодий для проведения игр.

Ведущий 1 : Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители! Мы собрались на веселый праздник — «Посвящение в первоклассники» . Сегодня в нашу школьную семью мы принимаем новое пополнение - первоклассников. (Звучит сигнал.) Слышите? Незнайка уже на пороге. Встречайте дорого гостя!

(Входят Незнайка под озорную музыку)

Незнайка : Я сегодня очень рад,
Всем родителям, ребятам,
Я приветствую гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.

В школе самое главное-быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
(Проводится игра “Это я, это я, это все мои друзья”)
Незнайка:
Кто опрятный и весёлый
Рано утром мчится в школу?
Дети отвечают:
Незнайка: У кого всегда в порядке
Ручки, книжки и тетрадки?
Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.

Незнайка: Кто в постели целый день
И кому учиться лень?
Дети хлопают в ладоши.

Незнайка: А скажите мне ребятки
Кто утром делает зарядку?
Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.
Незнайка: Молодцы, ребята! Сегодня я вас приглашаю в «Путешествие по станциям-предметам». Вы уже знаете немало и совсем скоро узнаете еще много интересного и нового. Сейчас я проверю, умеете ли вы считать.

Станция «Математическая «. Задачи в стихах.
Под кустами у реки

Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать —
Кто успел их сосчитать?(4)

Я, Сережа, Коля, Ванда —
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится? (6)

В снег упал Сережка,
А за ним — Алешка,
А за ним — Иринка,
А за ней — Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят. (5)
Незнайка : Молодцы ребята, правильно решили задачи. Знаете, пожалуй, и я к вам учиться приду. Желаю вам счастливого путешествия! До свидания! (под озорную музыку уходит)

Ведущий 2 : Молодцы, можно поставить «пять»

А сейчас я хочу знать:

В школе талантов не перечесть!

На нашем празднике они есть.

Песня «О школе»

Ведущий 1: Приглашаю вас на Станцию «Литературную». Я буду показывать вам картинки из сказок, а вы должны отгадать название сказки. (Показывает картинки, дети отгадывают)

Ведущий 2: Я знаю, что наши первоклассники умеют читать стихи. Приглашаю вас показать свои умения.

(Первоклассники читают стихи)

1.Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки, ластики.

Теперь не просто дети мы,

Теперь мы первоклассники!

2. Мы теперь ученики-

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки-

Трудное заданье!

3. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

4. Сколько в школе мы узнаем,

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти.

Ведущий 1: Я знаю, что вы приготовили игру — драматизацию » На мосточке». Предлагаю всем посмотреть ее.

Проводится игра-драматизация «На мосточке».

Ведущий 2: А вот теперь задание для самых смелых. Мы с вами на «Станции «Физкультурная».

Предлагаю вам показать, как вы умеете заниматься с мячами, скакалками и

ленточками. Приглашаю выйти желающих показать свои умения..
(Дети под музыку выполняют упражнения с предложенными предметами).

Ведущий 1 : Молодцы! А теперь я приглашаю всех на танец.

Исполняется танец «Утят»

Ведущий 2: Вот это да, как у вас весело в школе! Мы с вами прибыли на «Станцию «Изобразительную». Приглашаю от каждого класса по три человека. Вы должны нарисовать «Букет для учителя».

(Дети рисуют цветы на заранее приготовленных листах с изображением вазы, затем дарят «Букеты» своим учителям)

Ведущий 1: Внимание, мы прибыли на «Станцию «Музыкальную». Предлагаю вам исполнить песенку «О первоклассниках».

Песня «О первоклассниках»

Ведущий 2: А теперь приглашаю поиграть в музыкальную игру «Бей в бубен».

Проводится музыкальная игра «Бей в бубен».

Ведущий 1: (Звучат фанфары) Внимание, первоклассники!. Наступает торжественный момент - принятие клятвы первоклассника. (Дети встают).

Учитель: (Читает клятву, а ученики хором произносят слово «клянемся»).

Мы, ученики первого класса школы нашей клянемся:
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками, «Клянемся!»
Никогда не заканчивать четверть с плохими отметкам. «Клянемся!»

Клянемся любить свою Родину, быть умными, добрыми, смелыми!
«Клянемся, клянемся, клянемся!»

(Детям вручаются «Удостоверения первоклассников» и сувениры. Звучит музыка.)

Ведущий 2: Сегодня на нашем празднике присутствуют и ещё одни очень важные люди, это ваши родители. Уважаемые родители, попрошу вас встать для торжественной клятвы. Отвечайте только да, если вы согласны с нашими словами:
Ведущий 1 : Детям в учёбе поможем всегда… Да!

Чтобы детьми была школа горда… Да!

Нас не пугает задач чехарда… Да!

Формулы вспомнить для нас ерунда… Да!

Ведущий 2: Клянёмся детей не лупить никогда… Да!

Только слегка пожурить иногда… Да!

Будем спокойны как в речке вода… Да!

Мудрыми будем как в небе звезда… Да!

Ведущий 1: Будем вставать по утрам в холода… Да!

Чтобы успеть и туда и сюда… Да!

Когда ж завершится учёбы страда,
вместе с детьми погуляем тогда… Да!!!

Ведущий 2: Ребята, начался новый учебный год, для наших первоклассников он первый. Вы уже получили свои первые знания, и вы будете ещё много-много учиться и узнавать много нового и интересного, покорять любые вершины, а поведут вас к этим вершинам наши учителя, и давайте сегодня в преддверии Дня учителя мы их поблагодарим за их не лёгкий, добросовестный труд.

Ученик 1: Дорогой учитель, мы вас поздравляем,
И цветов осенних дарим Вам букет!

Ученик 2: Быть всегда прилежными мы пообещаем,
Здоровья пожелаем и многих-многих лет!
Исполняется песня «Маленькая Страна» (вместе со взрослыми)

1. Есть за домами, за лесами

Маленькая страна.

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там очень хочется учиться

Много прекрасных лет

В школьном дворце живёт Жар-птица

И дарит знаний свет.

Маленькая страна,

Маленькая страна,

Каждый расскажет и покажет -

Вот она, вот она!

Маленькая страна,

Маленькая страна

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.

2. Эта страна нам часто снится,

И в этот светлый день

Мы от души хотим поздравить наших учителей.

Спасибо за ваше к нам терпенье,

Действующие лица: ведущий, почтальон, Царица Знаний.

Оборудование: письмо, карта с названиями станций, изображение самолета, листы бумаги по количеству учащихся, цветные карандаши или фломастеры, запись фонограммы " Танцующие утята", "книга знаний".

Оформление: зал украшен воздушными шарами.

Посвящение в первоклассники.

В детский сад они ходили,
Было мало им хлопот.
А теперь все повзрослели.
Наступил учебный год.
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, новые тетрадки.
Новая резинка, касса и закладки.
Ну-ка быстро отвечайте,
Не зевайте там и тут!
К нам сейчас сюда на праздник
Гости милые идут.

Из года в год пять лет подряд
Мы ходили в детский сад,
Веселые, довольные:
Но миновали те деньки.

Мы в детсаду - выпускники.
Сегодня здесь мы - школьники!
Хоть мы уже не малыши,
Но мы:

Данилка, не спеши!
И будь сейчас внимательней,
Чтобы стихи не позабыть.
Тебя, дружок, спокойным быть
Просили воспитатели.

Пришел сентябрь. И на урок
Нас первый раз позвал звонок.
И он открыл нам знания
Волшебный мир, где у руля -
Учителя, учителя!

Чтоб учиться в этой школе,
Нужно выполнить условия:
Трудолюбивым быть, старательным.
Аккуратным и внимательным.

Ох, как я хочу учиться.
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам.

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз.
А учитель учит нас.

Буквы пишем и читаем,
Их запомнить нужно все
Если буква зазвучала
Необыкновенно,
То, что слышим - это звук,
Говорим - фонема.

Они бывают разные -
Гласные, согласные,
Звонкие, глухие,
Вот они какие!

Выручайте палочки,
Палочки - выручалочки,
Становитесь по - порядку
В мою первую тетрадку,
За строчку не вылезать,
Спинку прямо держать!

Что же вы не слушаетесь.
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало,
Мне опять за вас попало!
И не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как же трудно научиться,
Что бы вы стояли прямо!

Вот и заканчивается первая четверть -
Начало пути, -
По лестнице знаний еще очень долго
Придется с друзьями идти.

Вед. А сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы посвятить вас, дорогие ученики, в первоклассники. Ведь чтобы называться первоклассником, вы должны это звание заслужить. Настоящий первоклассник должен быть аккуратным, старательным, внимательным и трудолюбивым.

Сегодня к нам на праздник придет Царица Знаний. Она для вас приготовила испытания. (стук в дверь)

А вот и она. Давайте поприветствуем ее. Как нужно приветствовать входящих в класс? (ответ учеников)

Входит почтальон. Приносит письмо.

Почтальон:

Добрый день. Вы мне не подскажите, здесь ли находится первый класс?

Вам письмо.

Текст письма:

" Дорогие ребята. Я не успеваю к вам попасть на начало праздника, но посылаю вам испытания, которые вы должны преодолеть. Не расстраивайтесь, все ваши старания я увижу через свою книгу знаний. И посылаю вам карточки, в которых ваш учитель должен поставить вам оценку. Желаю вам удачи. Царица Знаний."

(ведущий зачитывает письмо и достает карту путешествия по станциям.)

Вед. Ребята, а чтобы нам попасть на первую станцию, нам нужно закрыть с вами глазки и представить, что мы летим вот на этом волшебном самолете, и еще нам нужно дружно произносить звук " у".

1 станция "Угадай-ка"

Любим нос совать:
И чертить, и рисовать.
Все раскрашиваем сами
Разноцветными носами. (Карандаши)

На зеленом поле:
Скок - поскок -
Гуляет зайчик - белячок. (Доска и мел)

Те, что пишут,
Те, что трут,
В этом домике живут.
Ну а домик всю неделю
Носим мы в своем портфеле. (Пенал, ручки, ластик)

Черные, кривые
От рождения немые,
А как только встанут в ряд
Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

Вед. Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Я думаю теперь мы можем отправиться на следующую станцию. Закрываем глазки, представляем наш волшебный самолет и произносим звук "у".

2 станция "Художник"

Посмотрите - ка под вашими стульчиками лежит лист бумаги и цветной карандаш. А задание такое: вы должны свою ладошку положить на лист и обвести ее. У кого получиться аккуратнее, тот отправиться со мной на следующую станцию.

3 станция "Сосчитай-ка"

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним. (Сколько будет щенков?)

Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два - под берёзой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине?

Три яблока из сада
Ёжик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке!

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?

4 станция "Поиграй-ка"

Думаю на этой станции понравится всем. Чтобы выполнить это испытание вы должны все дружно встать у своих стульчиков. Здесь мы посмотрим кто самый внимательный. Я буду просить вас сделать движения, а вы делайте все наоборот. Например прошу сесть, а вы встаете.

Сесть - встают.
Руки вверх - опускают.
Шаг назад - вперед.
Голову назад - вперед.
Опустить руки - поднять.
Встать - сесть.

Молодцы! А сейчас игра на внимание. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте "да", если не согласны - "нет".

Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это нет!
Надо брать билет всегда! Да!
Не робеть когда беда! Да!
Не жалеть для дел труда! Да!
Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это не мыть? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем кто трудится всегда? Да!

5 станция "Веселая нотка"

Вы любите петь и танцевать? Проверим. Повторяйте все движения за мной. (Танец маленьких утят) и песня.

Появляется Царица Знаний:

"Здравствуйте ребята. Извините меня, что не смогла прийти к началу праздника, но я все видела через свою книгу знаний. Покажите мне какие же оценки вы получили на станциях. (капитан подходит и приносит карточки с оценками) Молодцы все потрудились на отлично! Вот теперь вы достойны быть первоклассниками. Внимание! Торжественный момент! Сейчас вы примите клятву первоклассников!

Клятва.

Мы, мальчики и девочки,
Клянемся! Быть всегда послушными,
Веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать.
Быть всегда прилежными
И нашей дружбе верными.
В дорогу знаний путь открыть,
На благо Родине служить.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Царица Знаний: Поздравляем, вы стали настоящими первоклассниками!

Путь в страну знаний открыт. А дорогу в страну знаний будут показывать вам ваши учителя. В добрый путь!

Праздник проводится на первом уроке 1 сентября при поступлении детей в школу. Сценарий праздника предполагает заочное путешествие ребят с любимым сказочным героем Буратино по станциям "Познавательная", "Живописная", "Счётная", "Буквоград" и "Сюрпризная".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» в 1 классе.

(Подготовила учитель начальных классов Мацыгура А.В.

МОУ «КСОШ № 55», п.Красково, Люберецкий р-н, Московская обл.)

Учитель. У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс,

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

И первый наставник – ваш первый учитель, -

Кто дверь вам открыл на дорогу открытий.

  1. А ещё, ребята, у каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня у вас. А называется он – День Знаний. Мне очень хочется поздравить вас с праздником, с поступлением в нашу школу в первый класс и пожелать вам отличных успехов, интересных уроков, приобрести в школе новых верных друзей, много радости и улыбок.
  2. Сегодня у вас, ребята, замечательный день. Вы отправляетесь в долгое, но очень интересное путешествие по стране Знаний. Как путешественники во время путешествий совершают открытия, так и вы, дорогие первоклассники, каждый день будете узнавать что-то новое и делать для себя удивительные открытия. Школьная жизнь так интересна, что вы без конца будете удивляться. А сколько всего нового вы узнаете за 11 лет обучения!
  3. Итак, кто из вас хотел бы уже сегодня начать путешествие и попасть в Страну Знаний?
  4. Наше путешествие начинается. Послушайте стихотворение и угадайте, кто будет нашим проводником.

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине

Носом сделал … (Буратино).

  1. Буратино пришёл не с пустыми руками, он принёс вам письмо. Давайте посмотрим, что там лежит.

Учитель достаёт конверт с открытками, белыми вагончиками и раздаёт их детям.

  1. Ребята, тут, оказывается, для вас подарки: это вагончики от поезда. Как вы думаете, зачем Буратино решил принести их нам? Конечно, чтобы мы отправились в путешествие на этом замечательном поезде.
  2. Но чтобы отправиться в путь, машинисту нужно знать точные сведения о каждом пассажире: его имя и фамилию. Вы должны сказать, как вас зовут. А поможет нам воздушный шарик. Мы будем передавать шарик из рук в руки, у кого окажется в руках шарик, тот должен будет назвать своё имя и фамилию.

Проводится игра «Давайте познакомимся».

  1. Внимание! Наш поезд отправляется с первого пути! Поехали!
  2. Внимание! Поезд прибывает к первой станции «Познавательная». На этой станции мы будем знакомиться со школой.
  3. Что такое школа и зачем она нужна? Школа – это большой дом, в котором учатся ребята. В школе очень много комнат – кабинетов. Кабинет, в котором находимся мы, - наш. Посмотрите, как тут уютно, светло, чисто, красиво! Он ждал вашего прихода с большим нетерпением, прихорашивался и наряжался. Наш кабинет надеется, что вы, ребята, будете его беречь и никому не дадите в обиду.
  4. В нашем кабинете (или классе) живут цветы. Они тоже смотрят на вас и думают, что вы их будете любить и ухаживать за ними.
  5. В нашем классе есть мебель: доска, на которой мы будем писать, шкафы и книжные полки, где будут храниться книги, поделки, рисунки. А ещё нашем классе много столов. Но это не простые столы, а школьные, по-другому их называют парты. Сейчас у нас все парты молчаливые. А когда-то очень давно жила-была одна очень умная парта, потому что за ней сидело и училось много учеников. Однажды эта парта дала советы всем ученикам. Теперь этой парты нет, а её советы передают учителя своим ученикам.

Советы парты.

  1. Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

Форму сам прогладь, проверь, ты большой уже теперь.

  1. Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.

  1. На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай и соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей.

  1. Вот и все мои советы. Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь. В страну Знаний держишь путь.

Учитель. Ребята, какие советы парты вы запомнили?

А вот ещё несколько советов.

  1. Ты не должен оставлять дома книжку и тетрадь.

В нашей школе есть закон: вход неряхам воспрещён.

  1. На уроках не болтай, как заморский попугай.
  2. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.
  3. Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

А теперь давайте потренируемся, как нужно правильно сидеть за партой; поднимать руку; попробуйте встать, а теперь тихо сядьте. Этим правилам мы будем учиться каждый день, приходя в школу.

Ребята, подумайте, что должно быть у каждого ученика? Конечно же, портфель. А в портфеле должны лежать разные школьные принадлежности. Отгадайте, какие.

Загадки.

  1. В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (пенал)

  1. Я чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой твёрдой в середине.

Я с острым ножиком дружу

И что хочу – изображу! (карандаш)

  1. То я в клетку, то в линейку, написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Что такое я? … (тетрадь )

  1. Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Нам пора в дорогу. Приближаемся к следующей станции «Живописная». На этой станции мы видим краски, кисточки, цветные карандаши. Так и хочется взять их и нарисовать что-нибудь. Буратино просит вас не терять зря время и раскрасить свои вагончики так, чтобы они стали такие же красивые, как и наш паровозик.

Учащиеся раскрашивают свои вагончики.

Поднимите руки, кто из вас уже умеет считать? А кто знает цифры? А кто умеет решать задачи?

Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

Решите задачи в стихах.

  1. Щука в озере плыла, червяка с крючка сняла.

Наварила щука щей, пригласила 5 ершей.

Щи у щуки хороши. Сколько рыбок ели щи? (6)

  1. На диване у Танюшки примостилися игрушки:

5 матрёшек, Буратино и весёлый Чиполлино.

  1. У пенёчков 5 грибочков и под ёлкой 3.

Сколько будет всех грибочков, ну-ка посмотри! (8)

  1. Стоит берёза. На ней 4 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок?

Сейчас мы должны выйти из поезда и отдохнуть. Буратино поможет провести нам физкультминутку.

Буратино потянулся, руки в стороны развёл,

Раз нагнулся, два нагнулся, ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Влево, вправо посмотреть и за парту тихо сесть.

Продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Буквоград». Это не просто станция, а целый город, где живут все наши буквы. Кто из вас уже умеет читать? А кто знает буквы? Сейчас я проверю, как вы знаете буквы. Слушайте мою загадку и отгадывайте.

  1. Вот два столбца наискосок, а между ними поясок.

Ты эту букву знаешь, а? Перед тобою буква … (А).

  1. На эту букву посмотри – она совсем как цифра 3.
  1. Эта буква широка – и похожа на жука.
  1. Вы посмотрите, кто такой загородил дорогу.

Стоит с протянутой рукой, согнул баранкой ногу? (Б)

Сейчас самый смелый прочитает слова, записанные на доске.

Мама

Папа

Бабушка

Дедушка

Брат

Сестра

Как назвать все эти слова одним словом? Семья – это самые близкие люди, которые вас окружают, они вас любят и всегда придут вам на помощь. Поэтому вы тоже должны быть добрыми по отношению к вашим родным и должны любить их.

Сейчас откройте те поздравительные открытки, которые принёс Буратино. Возьмите ручки и попробуйте написать то, что вы уже умеете. Например, какие-то цифры, буквы, а может быть целые примеры и слова. Можете написать своё имя и фамилию. Если вы ещё не умеете писать, то нарисуйте какой-нибудь рисунок.

Итак, ребята, наше путешествие подходит к концу. Посмотрите на пройденный путь. Вспомните, на каких станциях мы побывали? А ведь на этих станциях мы будем останавливаться с вами каждый день во время уроков. На уроке рисования посетим «Живописную» станцию, на уроке грамоты - «Буквоград», а на математике – «Счётную» станцию.

Понравилось вам путешествие? Кто из вас хотел бы ещё попутешествовать по стране Знаний? Но чтобы ходить в школу, посещать уроки и получать новые знания нужно стать настоящими школьниками, учениками. Поэтому я вместе с Буратино решила сделать вам сюрприз. Скорее отправимся на нашу последнюю станцию «Сюрпризную».

Сейчас, ребята, наступает самый волнующий момент. Я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой, и вы из самых обычных мальчишек и девчонок превратитесь в настоящих учеников 1 «А» класса. Ещё я вручу каждому из вас самую первую, самую лучшую в мире книгу – «Азбуку» и медаль, которая будет подтверждать ваше новое положение первоклассника – ученика 55 школы.

Ученикам вручаются медали и «Азбуки».


Сценарий посвящения в первоклассники

Ребята проходят по станциям. Выполняют задания, которые задают ведущие, переодетые в костюмы сказочных героев.

🔠СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

Вопросы.
1. Семь раз отмерь, а... раз отрежь.
2. Ум хорошо, а... лучше.
3. Какое число входит в название сказки про поросят?
4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?
5. Сколько ног у осьминога?
6. Самый короткий месяц в году?
7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?

Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

Игра "Сложить и вычесть".
На карточках написано "+1" и "-1". Учитель называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ.

Задачи в стихах.

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать?

Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?

В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят.

Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью?

Игра "Хлопки".
Детям нужно хлопнуть столько раз, сколько предметов показал учитель.

💫СТАНЦИЯ ЗАГАДОЧНАЯ

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(резинка)

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)

Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.(буквы)

Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)

Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Веселятся Коля, Лена
Это значит... (перемена)

Долгожданный дан звонок -
Это кончился... (урок)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)

Игра "Доскажи словечко".
Ребятам дается фраза, они досказывают окончание хором.

Итак, затеем мы игру, -
промолвил... кенгуру.

Быстрей садитесь в круг",
пробормотал... индюк.

Нам вовсе не до игр, -
за всех ответил... тигр.

Уж лучше я уйду, -
воскликнул... какаду.

А я уж поскакал, -
протявкал трус... шакал.

Жаль, поиграть нам не пришлось, -
промычал печально... лось.

🔮СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ

1. Доскажите имя литературного героя
Папа...(Карло)
Кот...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед...(Мороз, Мазай)
Баба... (Яга)
Дядя...(Федор, Степа)
Крокодил...(Гена)
Почтальон...(Печкин)
Доктор...(Айболит)
Красная...(Шапочка)
Кощей...(Бессмертный)
Муха...(Цокотуха)
Винни...(Пух)

2. Назовите средства передвижения героев сказок.
(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)

3. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
· Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

😄СТАНЦИЯ СМЕХ ДО УПАДА

1. Детям раздаются открытки, разрезанные пополам.
Их задача - найти свою половину.
2. Даются команды выстроиться в линейку, повернуться направо, налево, выстроиться по росту, по длине юбки, по длине волос...
3. Проговорите скороговорку.
(предлагаются разные скороговорки).

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители! Мы сегодня собрались на двойной праздник — «Посвящение в первоклассники» и праздники осени. Первоклассники готовы? Родители и учителя ладошки приготовили? Тогда на сцену под ваши аплодисменты мы приглашаем Первоклассников…
Стихи про школу……………………

ВЕДУЩИЙ: (Звучит звонок) Слышите? К нам на праздник спешит букварь. Встречайте дорого гостя!
(Выбегает Нехочуха, ложится на край сцены и «спит»)

ВЕДУЩИЙ: Ребята! Что за странный гость у нас? Ты кто такая?
НЕХОЧУХА:
ВЕДУЩАЯ: А ну вставай!
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ВЕДУЩАЯ: Вставай, говорю! Сегодня у нас праздник, поздравь ребят и расскажи хоть какое-нибудь стихотворение.
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ВЕДУЩАЯ: Рассказывай!
НЕХОЧУХА: Я великая Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.

ВЕДУЩИЙ : А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу! Буду с удовольствием!» И получится очень даже ничего!
НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Она будет говорить слово «я», а вы — «хочу», и Нехочуха скажет дальше, что она хочет делать.
НЕХОЧУХА: Я…
ДЕТИ: Хочу…
НЕХОЧУХА : Играть. Ура получилось!
ВЕДУЩАЯ: Я как раз знаю одну игру. Я буду произносить слова. Если в них есть буква Т, поднимайте руки.
Если нет — не поднимайте.
(Играют.)
НЕХОЧУХА: Ничего, ничего. Я устрою сейчас одну пакость – я выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе…

Портфель у меня
Не велик и не мал.
Лежат в нем задачник,
Тетрадь и …(пенал).

В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс…(звонок).
НЕХОЧУХА: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Вы меня на праздник не звали, и поэтому для того, чтобы я звонок отдала — вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание «первоклассник». Вот маршрутные листы, на пути вас ждет много заданий.
ВЕДУЩИЙ: Ну что ж посмотрим в добрый путь, ребята! Помогайте друг другу в пути!
(Дети отправляются по станциям)

СТАНЦИЯ ТАЛАНТОВ

НЕХОЧУХА: На этой станции вам необходимо исполнить любой творческий номер (Песня «Первоклассники»)

СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

# Вопросы.
1. Семь раз отмерь, а … раз отрежь.
2. Ум хорошо, а … лучше.
3. Какое число входит в название сказки про поросят?
4. Сколько богатырей в сказке Пушкина «Спящая царевна»?
5. Сколько ног у осьминога?
6. Самый короткий месяц в году?
7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?

# Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

# Задачи в стихах.

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать —
Кто успел их сосчитать?

Я, Сережа, Коля, Ванда —
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?

В снег упал Сережка,
А за ним — Алешка,
А за ним — Иринка,
А за ней — Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят.

Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «Домой хочу!»
Сколько их пришло к ручью?

# Игра «Хлопки».
Детям нужно хлопнуть столько раз, сколько предметов показал ведущий.

СТАНЦИЯ СЦЕНИЧЕСКАЯ

НЕХОЧУХА: На этой станции, вам понадобится помощь ваших коллег, ребята старше вас должны подарить вам подарок в виде СЦЕНКИ ______________________

СТАНЦИЯ ЗАГАДОЧНАЯ
# Загадки.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(резинка)

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)

Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.(буквы)

Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)

Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Веселятся Коля, Лена
Это значит … (перемена)

Долгожданный дан звонок —
Это кончился … (урок)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)

СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ

# 1. Доскажите имя литературного героя
Папа …(Карло)
Кот …(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед …(Мороз, Мазай)
Баба … (Яга)
Дядя …(Федор, Степа)
Крокодил …(Гена)
Почтальон …(Печкин)
Доктор …(Айболит)
Красная …(Шапочка)
Кощей …(Бессмертный)
Муха …(Цокотуха)
Винни …(Пух)
# 2. Назовите средства передвижения героев сказок.
(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета…)
# 3. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
· Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

СТАНЦИЯ ЧАСТУШИЧЬЯ

НЕХОЧУХА: Вот здесь вы и не пройдете, вам необходимо знать частушки..
ВЕДУЩАЯ: А наши ребята их как раз подготовили………
(исполняются частушки)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Придется тебе, Нехочуха отдавать наш звонок.

НЕХОЧУХА: И вовсе я не злыдня, я добрая и зовут меня Пятёрка. Я придумала все это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И виджу, что вы настоящие первоклассники.

ВЕДУЩИЙ: Теперь я прошу всех встать и принять клятву ученика:
Мы, ученики первого класса школы № … клянемся:
Никогда не ходить в школу … с невыученными уроками,
Никогда не заканчивать четверть … с плохими отметками,
Никогда не открывать учебники … грязными руками,
Никогда не приглашать родителей на собрание … за 5 минут до начала,
Никогда не показывать родителям дневник … в праздники и каникулы.
Клянемся, клянемся, клянемся!
(Детям вручаются «удостоверения первоклассников» и сувениры. Звучит музыка.)

ВЕДУЩАЯ: Продолжим же ребята наш с вами праздник: Праздник Осени.
ПЯТЕРКА: Осень скверы украшает Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды.
Приготовила природа Всевозможные плоды.
ВЕДУЩАЯ: На полях идёт уборка — Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку, Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья, запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье, В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай — Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду Пригодится урожай!
ПЯТЕРКА: Под ваши аплодисменты на сцену для поздравительного слова мы приглашаем 2 класс. Они покажут вам сценку «Спор овощей»
ВЕДУЩАЯ: На кусте-кусточке —
Жёлтые листочки,
Виснет тучка в просини, —
Значит, дело к осени!
В красных листьях бережок.
Каждый листик — как флажок.
ПЯТЕРКА :Стал наш парк осенний строже.
Бронзой весь покроется!
Осень, кажется мне, тоже
К октябрю готовится…
В красных листьях бережок.
Каждый листик — как флажок!
ВЕДУЩАЯ: Дорогие гости своей веселой песенкой «Кенгуру.ру» с осенними деньками вас спешит поздравить 2 класс
ПЯТЕРКА: Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
ВЕДУЩАЯ: Уважаемые гости вас спешат поздравить участники танцевального коллектива «Фортуна» ______________________________________________________
ВЕДУЩАЯ: А давайте ребята сейчас изобразим осенний лес.
(родители поднимают вверх руки изображая деревья, дети изображают звуки ветра, птиц и животных)

ВЕДУЩАЯ: Вот такая у нас с вами получилась коллекция звуков, а на сцену мы с огромным удовольствием приглашаем театр-мод 2-го класса со своей «Осенней коллекцией».______________________

ПЯТЕРКА: Как алмазы заблестят на ветках
Капельки прошедшего дождя.
Светлый день раскрасит все рассветы,
Радость в наши души принеся.
Свой осенний подарок вам приготовил и 3-класс, поддержите их своими аплодисментами.
СЦЕНКА _____________________________________________
ВЕДУЩАЯ: Я сейчас друг принял верное решение,
Или понял истины строгий алгоритм!
Главное, наверное – это настроение,
Им и наполняется жизни сложный ритм.
ПЯТЕРКА: Вас вновь спешит поздравить танцевальный клуб «Фортуна»
ВЕДУЩАЯ: Вот и подошел к концу наш замечательный праздник
ПЯТЕРКА: Ребята официально получили звание ПЕРВОКЛАССНИК, а все гости этого зала, получили хорошее настроение и много — много положительных эмоций.
ВЕДУЩАЯ: А мы прощаемся с вами друзья, но Пятерка еще долго будет сопровождать вас в учебном году.
ВМЕСТЕ: До новых встреч друзья!

Post Views: 1 678