Среднее авиационное образование. Троицкий авиационный технический колледж

Наше учебное заведение образовано в 1960г. на базе военного авиационного училища синоптиков, как Кирсановское авиационное техническое училище гражданской авиации , в 1992 году училище преобразовано в авиационно-технический колледж , а с 2010 года является филиалом Московского государственного технического университета гражданской авиации.

Колледж готовит авиационных техников по специальностям:

Очная форма обучения:

— для лиц, имеющих основное общее образование (9 классов):


— базовая подготовка, квалификация — техник.
Срок обучения — 3 года 10 месяцев;

25.02.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей — базовая подготовка, квалификация — техник.

25.02.03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов — базовая подготовка, квалификация — техник.
Срок обучения — 2 года 10 месяцев;

Заочная форма обучения:

— для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование (11 классов) или начальное профессиональное образование:

25.02.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей — базовая подготовка, квалификация — техник.
Срок обучения — 3 года 10 месяцев;

25.02.03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов — базовая подготовка, квалификация — техник.
Срок обучения — 3 года 10 месяцев.

______________________________________

Колледж расположен в юго-восточной части Тамбовской области по адресу:

393361, Тамбовской область, г. Кирсанов, ул. Училище ГА, д. 18, стр 1 .

Он располагает отдельной территорией в 68 га, где расположено 5 учебных корпусов, компьютерный центр, 2 общежития на 800 чел., спортивный комплекс с игровым залом и закрытом тиром, столовая на 500 посадочных мест, баня-прачечная, а также другие служебные и складские сооружения. На территории колледжа расположен учебный аэродром с АТБ и механическими мастерскими, оборудованным стоянками с авиационной техникой. Реконструируется казарма (3 этажа) под единый учебный корпус. За пределами колледжа (5км.) расположен аэродром с бетонной ВПП (2030м.), РД и стоянками, ёмкостями под ГСМ.

Изучаемая техника: самолеты Ту-204, Ил-114, Ту-134А, Як-40, Ан-24(26). Ведется переподготовка и курсы повышения квалификаций ИТП авиапредприятий по этим типам техники. За период деятельности учебного заведения выпущено 16 тыс. специалистов с качественным показателем не менее 85% (оценки государственной аттестации «5» и «4») и 100%-ное распределение по рабочим местам в авиапредприятия.

Учащиеся колледжа находятся на государственном обеспечении (бесплатные: учёба, проживание в общежитии, трехразовое питание), им выплачивается стипендия.

Колледж располагает опытным преподавательским составом и мастерами производственного обучения, которые проводят занятия с использованием современных методов обучения и компьютерной техники, статических наглядных пособий (плакаты, схемы, стенды) и реальной авиационной техники, ее узлов и агрегатов.

Колледж поддерживает производственные связи с аэропортами Тамбова, Самары, Внуково, Домодедово, Воронежа, Нижнекамска, АРЗ-№ 400 ГА, Самолетостроительной корпорацией «МиГ» и другими.

Летные училища обучают будущих пилотов и авиационных техников. В средних летных учебных заведениях можно выучиться на летчика как гражданской, так и грузовой авиации.

Специальности летных училищ

«Летная эксплуатация летательных аппаратов» - не единственная квалификация, которую приобретают студенты ссузов, в наличии и другие:

  • «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
  • «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»;
  • «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)»;
  • «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»;
  • «Информационные системы (по отраслям)»;
  • «Программирование в компьютерных системах».

Как выбрать учебное заведение

Существуют высшие и средние училища летного дела, но все же профессии пилота ближе среднее образование, поскольку она относится к области эксплуатации машин, а не к сфере инженерии.

В целом количество летных училищ в России сокращается, и выбор не слишком велик. В нашей большой стране, рассматривая альтернативы для поступления, имеет смысл руководствоваться географическим фактором. При желании можно будет продолжить образование в вузе, филиалом которого считается ссуз.

Если в ближайших городах нет училищ летного дела, обратитесь в зональную отборочную комиссию при региональном управлении гражданской авиации.

Еще с советских времен принято разделение авиации на военную и гражданскую. Военные летные училища среднего звена организованы при аэродромах Минобороны, но чаще армейский аспект летного дела изучается в рамках высшего образования.

Требования к абитуриентам

Поступление осуществляется по окончании 11 классов школы, при этом кандидаты не могут быть старше 25 лет. Абитуриенты должны представить военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву.

Училище имеет право засчитывать результаты ЕГЭ или проводить собственные вступительные испытания.

Экзамены:

  • русский язык;
  • математика;
  • физика (иногда, в зависимости от специальности).

В отличие от других ссузов, летные учебные заведения на своих сайтах не спешат конкретизировать перечень вступительных экзаменов: приемной комиссии будет интересно на основании документов об образовании сделать выводы о школьных успехах претендентов.

Летное училище - это не то место, куда поступают за компанию или в результате скоропалительного решения стать летчиком. Профстандарт требует от абитуриента устойчивого интереса к профессии.

Как бы сильна ни была мечта о полетах, отказать в приеме могут по состоянию здоровья. Оно должно быть на уровне годного к службе в армии призывника.

Приемной комиссии надо представить анализы крови на сахар и на группу, справки от нарколога и психиатра. Полный перечень медицинских требований уточняется в конкретном ссузе.

Запастись справками заблаговременно не получится: многие из них действительны в течение краткого периода, а вот заранее позаботиться о фотографиях стоит их нужно больше, чем для поступления в другие колледжи и техникумы, - не меньше 10.

Помимо хорошей успеваемости по общеобразовательным предметам и отличного здоровья нужны собранность, стрессоустойчивость, ответственность, быстрота реакции. Очень важна и готовность осваивать профессию в общем строю. Ничего общего с капризным заявлением: «А я хочу летать! - учеба в летном училище не имеет.

Сегодня на пенсию уходит больше авиаторов, чем выпускается из летных училищ, поэтому средние профессиональные заведения заинтересованы в подготовке кадров, и шансы на успешное поступление велики.

Егорьевский Авиационный Технический Колледж имени В.П.Чкалова - филиал МГТУ ГА (ЕАТК га им В.П.Чкалова)
Егорьевский Авиационный Технический Колледж
Международное название Egorievskay Technical College
Прежние названия Егорьевский Авиационный Технический Колледж
Год основания - лётная школа,
с - авиационно-технический колледж
Тип Государственный
Расположение Егорьевск
Адрес Егорьевск, ул Владимирская, 2
Сайт Официальный сайт колледжа

Егорьевский Авиационный Технический Колледж имени В. П. Чкалова - одно из старейших учебных заведений, филиал МГТУ га готовящих специалистов для гражданской авиации.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    Егорьевский Авиационный Технический Колледж имени В.П.Чкалова -- Выпуск 2014

    Гимн Колледжа 2012г

Субтитры

История

Как среднее профессиональное учебное заведение, колледж образован постановлением Совета Министров СССР от 27 июня 1947 года № 2243, но подготовка авиационных специалистов в г. Егорьевске ведется с осени 1918 г., когда в этот подмосковный город была перебазирована из г. Гатчины летная народная социалистическая школа, впоследствии переименованная в Егорьевскую школу авиации Рабоче-крестьянского Воздушного Флота РСФСР . С 1919 по 1924 г.г. здесь обучались прославленные советские летчики-испытатели В. П. Чкалов , С. А. Шестаков , В. А. Юмашев, В. А. Степанченок и другие, а также маршал авиации Е. И. Птухин , генералы авиации А. А. Туржанский, П. Х. Межерауп, авиационный конструктор В. К. Грибовский.

Осень 1918 г. В Егорьевск из г. Гатчины эвакуирована летная народная социалистическая школа.

Руководители колледжа

  • Грехнев А. Т. с 1947 по 1952 г.,
  • Ванчиков Г. Г. с 1952 по 1969 г.,
  • Кузнецов А. Н. с 1969 по 1970 г.,
  • Хаустов И. Г. с 1970 по 1993 г.

С 1993 г. по сегодняшний день колледжем руководит Шмельков А. В.

Отделения и специальности

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

Является структурным подразделением Егорьевского авиационного технического колледжа, осуществляющим подготовку кадров для гражданской авиации по специальности 162105 с 1947 года и по специальности 162108 с 1996 года.

Отделение осуществляет подготовку по специальностям:

  • 162105 – «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»
  • 162108 – «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»
  • Первые два года на повышенном уровне курсанты получают фундаментальную теоретическую подготовку. На старших курсах приобретают глубокие знания о конкретных типах летательных аппаратов (Ту-154, Ту-204, Ил-96, Ил-76, Як-42, Ан-24, Ан-26 и др.) и овладевают специальными навыками по их обслуживанию. Глубокая теоретическая и практическая подготовка выпускников позволяет им работать на авиационных предприятиях во всех регионах России и стран СНГ. Большинство выпускников работают в Шереметьево, Домодедово, Внуково и др. Отделение:
  • направляет курсантов на авиационные предприятия для прохождения практики по специальности и решения вопросов по трудоустройству;
  • организует работу зональной приемной комиссии Академии гражданской авиации, осуществляющей набор выпускников колледжа для продолжения обучения на командном факультете Академии;
  • осуществляет тесную связь с авиационными предприятиями, получая необходимую информацию о доработках и конструктивных изменениях летательных аппаратов и двигателей, а также о потребностях авиапредприятий в специалистах;
  • организует изучение специальной авиационной терминологии на английском языке;
    организует дополнительные занятия для курсантов 1-го курса, желающих поднять свой уровень по математике, физике, химии и другим предметам;
  • проводит международные научные конференции, посвященные современным проблемам эксплуатации ЛА и безопасности полетов;
    поддерживает тесные связи с семьей выдающегося летчика-испытателя Героя Советского Союза В.П.Чкалова, обучавшегося в Егорьевской авиационной школе в 1921-23 гг;
  • предоставляет возможность совершенствования знаний в кружках технического творчества, проводит конкурсы курсантских работ;
  • является активным участником олимпиад, спартакиад, фестивалей, культурно-массовых мероприятий, проводимых в России;
    приглашает для выступления с лекциями перед курсантами выдающихся представителей науки и производства из России и стран дальнего зарубежья;
  • организует экскурсии на предприятия гражданской авиации, в музеи и театры Москвы и Подмосковья.

Авиационная наземная техника

Является одним из старейших структурных подразделений Егорьевского авиационного технического колледжа. На данном отделении осуществляется подготовка авиационных специалистов по специальностям: Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами(162112) и Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта(190631).
Обучение осуществляется на базе полного среднего и неполного среднего образования. Срок обучения на базе неполного среднего образования - 3 года 10 месяцев, полного среднего образования - 2 года 10 месяцев.

Подготовка кадров для гражданской авиации по специальности 162112 ведёт свою историю с 1949 года, а 190631 с 1994 года, при этом колледж является одним из немногих в России выпускающим квалифицированных техников по данным специальностям.

Готовясь к работе по специальности, курсанты приобретают теоретические и профессиональные знания по избранной специальности, овладевают навыками, необходимыми в дальнейшей производственной деятельности в аэропортах гражданской авиации.

Глубокая теоретическая и практическая подготовка выпускников позволяет им работать на предприятиях гражданской авиации во всех регионах России и стран СНГ, на автопредприятиях, объектах топливообеспечения других отраслей народного хозяйства.

По этим специальностям основной упор на технические науки.

Авиационный менеджмент

В 1994 году на базе Егорьевского авиационно-технического колледжа гражданской авиации было открыто отделение «Менеджмент на воздушном транспорте». В это время государство переходит на рельсы рыночной экономики, что, в свою очередь, породило потребность в управленцах нового качества. Дело в том, что, что советские вузы и техникумы готовили грамотных инженеров и техников, однако в условиях плановой экономики специалистов не учили основам менеджмента, маркетинга, бизнес-планирования, поэтому перед отделением была поставлена задача подготовки специалистов нового качества. По мере развития рыночной экономики все большее значение стали иметь товарно-денежные отношения. Перед предприятиями и организациями возникают проблемы грамотно распорядиться денежными средствами, составить оптимальный баланс.

Для этой цели нужны хорошие профессиональные бухгалтера, по этой причине с 1999 года отделение переходит к подготовке бухгалтеров. Рыночная экономика и государственное регулирование - это прежде всего мощная правовая база, диктатура закона, поэтому с 1999 года появляется специальность «Правоведение», обеспечивающая потребность государства в юристах.

Сегодня отделение осуществляет подготовку по специальностям:

080110 - "Экономика, бухгалтерский учет и контроль 030912 - "Право и организация социального обеспечения.

По этим специальностям основной упор на гуманитарные науки.

С 2014 года приём на отделение Авиационный менеджмент не осуществляется.

Отделения

  • направляют курсантов на авиационные предприятия для прохождения практики по специальности и решения вопросов по трудоустройству;
  • организуют работу зональной приемной комиссии Академии гражданской авиации, осуществляющей набор выпускников колледжа для *продолжения обучения на командном факультете Академии;
  • осуществляют тесную связь с авиационными предприятиями, получая необходимую информацию о доработках и конструктивных изменениях летательных аппаратов и двигателей, а также о потребностях авиапредприятий в специалистах;
  • организуют изучение специальной авиационной терминологии на английском языке;
  • организуют дополнительные занятия для курсантов 1-го курса, желающих поднять свой уровень по математике, физике, химии и другим предметам;

ЕАТК ГА - 65 лет или 94?

В 2012 году Егорьевскому авиационно-техническому колледжу имени В. П. Чкалова исполнилось 65 лет. Этот юбилей отмечается колледжем в связи с постановлением И. В. Сталина от 27 июня 1947 года «реорганизовать Егорьевскую школу пилотов первоначального обучения ГВФ в Егорьевское авиационное техническое училище ГВФ по подготовке авиационных техников…».

Однако история ЕАТК ГА началась задолго до 1947 года.

ЕАТК ГА - продолжение Гатчинской авиационной военной школы царской России, которая в июле-сентябре 1918 года , при наступлении германских войск на Петроград, была перебазирована в Егорьевск, а уже 9 октября 1918 года учебное заведение получило название Егорьевской школы авиации. Именно поэтому днем рождения Егорьевского колледжа было бы уместнее считать 9 октября 1918 года .

С таким предложением к выпускникам колледжа, почетным гостям и всей авиационной общественности и обратился со сцены ДК имени Конина директор «Егоркиной школы» А. В. Шмельков. Его инициатива получила горячее одобрение всех присутствующих в зале, и теперь вполне можно считать, что на следующий год Егорьевский авиационно-технический колледж имени В. П. Чкалова будет отмечать 95-летний юбилей со дня основания.

Колледж сегодня

В настоящее время учебная метериально-техническая база колледжа располагает учебными помещениями общей площадью 1162 тыс. кв. м.,

куда входят тренажеры для изучения воздушных судов западного производства

БОИНГ и Эйрба́с ; 17 лабораторий, оснащенных мебелью и современным лабораторным оборудованием; 7 компьютерных классов, 22 учебных кабинета, оснащенных специализированными стендами и техническими средствами обучения; 24 учебных класса, оснащенных мебелью и наглядными пособиями;

методический кабинет; актовый зал; спортивный комплекс с двумя спортивными залами и залом атлетической гимнастики, стадионом, тиром и бассейном.

Колледж имеет авиационно-технический комплекс, куда входят: учебная авиационная техническая база с ангаром площадью около 2000 кв.м. и учебным аэродромом с авиационной техникой

(два самолета Ту-154 , четыре самолета Ан-24 , один самолет Як-42 , два самолета Ан-2 , все комплекты наземного оборудования); учебный полигон ГСМ ; учебный полигон специального транспорта и аэродромной механизации; учебные производственные мастерские включающие слесарный, токарный, сварочный, гальванический цеха, несколько классов и кабинетов.

В колледже имеется столовая с залами питания на 1200 посадочных мест (в том числе 70 посадочных мест - зал для постоянного состава).

Общежития колледжа по проекту рассчитаны на 1260 мест.

Медицинское обеспечение учащихся и постоянного состава организовано силами амбулатории, в составе которой имеется стационар на 36 коек, вспомогательные кабинеты (стоматологический, процедурный, физиотерапевтический и др.) и лаборатория.

Развитию материально-технической базы колледжа способствовали в первую очередь Министерство гражданской авиации (теперь Федеральное агентство воздушного транспорта) , базовые авиационные предприятия Московского аэроузла и, конечно, инициатива работников колледжа начиная с директоров и их заместителей заканчивая преподавателями, средним техническим составом и рабочими.

С 1995 г. традиционно один раз в два года в мае-июне на базе колледжа проводятся совместно с МГТУ ГА , МВТУ им. Баумана , Академией ГА, и др. ВУЗами международные научно-технические конференции (Чкаловские чтения) «Инженерно-физические проблемы авиационной и космической техники» в которых участвуют академики международных академий, доктора и кандидаты наук, преподаватели. По материалам конференций издаются сборники тезисов докладов.

В настоящее время преподавательский состав колледжа в основном имеет педагогический стаж более 20 лет, то есть это опытные работники, владеющие богатым опытом работы в условиях авиационного технического колледжа ГА. По специальным дисциплинам наиболее эффективным методом обучения является обучение с использованием авиационной техники и тренажеров . Все технические кабинеты оснащены макетами и монтажными щитами с агрегатами изучаемых самолетов и другой авиационной техники.

На учебной АТБ учащиеся закрепляют полученные знания на реальной авиационной технике в условиях приближенных к эксплуатационному предприятию.

Многие сотрудники колледжа за многолетний и плодотворный труд награждены государственными наградами и почетными званиями.

За весь период существования Егорьевского авиационного технического колледжа выпущено более 30000 специалистов ГА и более 1000 иностранных граждан.

Знаменитые выпускники

Выпускники колледжа работают на всем пространстве Российской Федерации и за её пределами. Наиболее известные из них:

Вале́рий Па́влович Чка́лов (вып. 1922 г.) - советский лётчик-испытатель, комбриг, Герой Советского Союза . Командир экипажа самолёта, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон, США).

Светогоров Александр Павлович (вып. 1923 г.) - участник спасения экипажа парохода «Челюскин».

Панюков Борис Егорович (вып. 1950 г.) - бывший министр гражданской авиации СССР (1990-1991 г.). Заслуженный работник транспорта РФ. Внес заметный вклад в развитие гражданской авиации, оснащение отрасли новой авиатехникой, расширение международного сотрудничества в области авиации. В ходе перевода отрасли на новые условия хозяйствования активно внедрял прогрессивные формы производства, организацию совместных авиапредприятий. Награждён орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалями.

Мамичев Сергей Петрович (вып. 1952 г.) - бывший заместитель министра гражданской авиации СССР (1979-1981 г.). Внес заметный вклад в подбор и расстановку руководящих кадров отрасли, их подготовку на базе Московского института инженеров ГА. Награждён двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалями, знаком «Отличник Аэрофлота».

Головчанский Александр Семенович (вып, 1966 г.) - работал начальником Государственного предприятия "Центральное издательство «Воздушный транспорт». Заслуженный работник транспорта РФ, Почетный работник транспорта России. На протяжении многих лет работал на авиационных предприятиях ГА, а с 1977 г. начальник Редиздата Министерства ГА и член редколлегии издательства газеты «Воздушный транспорт» и журнала «Гражданская авиация». Награждён знаками «Отличник Аэрофлота» и «Отличник воздушного транспорта».

Саморуков Владимир Дмитриевич (вып. 1952 г.) - кандидат экономических наук. Работал начальником Управления внешних сношений МГА СССР, начальником Коммерческого управления МГА СССР. Возглавлял ряд региональных и генеральных представительств Аэрофлота в странах Европы и Америки. Активный исследователь истории развития международных воздушных сообщений. Автор книги «Международные воздушные сообщения СССР». Награждён орденами Трудового Красного Знамени , Дружбы народов , «Знак Почета» , многими медалями и знаком «Отличник Аэрофлота».

Зубков Борис Васильевич (1960 г.) - доктор технических наук, профессор, член-корреспондент Академии наук авиации и воздухоплавания, академик Русской академии. Декан механического факультета и заведующий кафедрой безопасности полетов и жизнедеятельности Московского государственного технического университета ГА. Направление научной деятельности - исследование проблем авиационно-технического обеспечения безопасности полетов воздушных судов ГА, нормирование и сохранение летной годности. Автор свыше 100 научных работ, трех научных монографий, учебника и девяти учебных пособий. Награждён знаками «Отличник аэрофлота» и «Отличник высшей школы», медалями.

Шишман Георгий Маркович (вып. 1955 г.) - длительное время работавший генеральным директором топливозаправочного комплекса «Шереметьево». Заслуженный работник транспорта РФ, возглавлял отдел горюче-смазочных материалов Центрального управления международных воздушных сообщений ГА. Награждён орденом «Знак Почета», медалями, знаком «Отличник Аэрофлота».

Нельзя поступать под влиянием сиюминутного порыва чувств или просто за компанию с лучшим другом. Дальнейшее обучение от абитуриента потребует терпения и наличия интереса к будущей профессии. Поэтому необходимо заблаговременно тщательно продумать летную специальность и выбрать учебное заведение. Первым вопросом при этом встает вопрос об аккредитации будущей цитадели знаний. На текущий момент в этой отрасли образования хорошо себя показали как высшие летные училища, так и средние. Однако пилота все-таки ближе относится к среднему образованию, т.к. принадлежит больше к области эксплуатации машин, чем к инженерной деятельности.

Как ни печально, но, по статистике, количество летно-авиационных колледжей в России сократилось, и выбор не очень велик. Сегодня лучше всего руководствоваться при выборе училища географическим фактором. Необходимо предварительно узнать, является ли выбранное училище филиалом профильного вуза, в котором при желании можно будет получить высшее образование. При отсутствии в близлежащих областях летного училища можно обратиться в территориальную отборочную комиссию, которая находится в региональном управлении , за подробной информацией. Если абитуриент видит себя исключительно военным летчиком, то ему сразу в высшее учебное заведение.

Требования к абитуриентам

При поступлении в летное училище сдаются экзамены или засчитываются результаты ЕГЭ по:
- математике;
- русскому языку и литературе;
- физике (для некоторых специальностей).

Право поступления в училище имеют выпускники средне-образовательных школ, чей возраст не превышает 25 лет. Но самым главным критерием к обучению летному делу является состояние здоровья. В приемную комиссию должны быть предоставлены все справки и результаты медицинских анализов абитуриента. В их списке обязательными являются справки от психиатра и нарколога. Полный перечень медицинских документов можно узнать в приемной комиссии каждого училища. Еще одной неожиданностью для поступающего может стать количество фотографий – около 12 шт, так что имейте в виду и это.

Кроме школьного аттестата и отличного здоровья абитуриенту потребуются быстрота реакции, умение мгновенно принимать решения, устойчивость к стрессовым ситуациям и собранность. Учение не обещает быть легким, поэтому будьте готовы терпеливо выполнять все задания наставников.

Авиация - это не только удобство перевозки, высокотехнологичный транспорт и путешествия по всему миру; это призвание. В современных российских авиапредприятиях наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров. Времена, когда в училищах и институтах не хватало преподавателей и техники, давно позади. Сегодня каждый может получить всестороннее образование в сфере авиации, обучаясь на современных самолетах и тренажерах. Каждое учебное заведение, кроме того, оснащено лабораториями, мастерскими и современными аудиториями. Институты гражданской авиации и летные училища имеются во многих регионах России. Рассмотрим их подробнее.

Чтобы получить высшее образование в авиационной сфере, следует поступать в высшее летное училище гражданской авиации или соответствующий институт гражданской авиации. В России их немало. Наиболее престижные вузы расположены в следующих городах:

  • Ульяновск;
  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Самара;
  • Казань;
  • Челябинск.

Сегодня программы обучения в вузах включают проверенные годами методики и современные европейские технологии преподавания. В списке предметов, с которыми предстоит столкнуться будущим выпускникам, находятся общие и гуманитарные дисциплины, иностранные языки, физическая подготовка, а также узкопрофильные предметы.

Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА) - один из наиболее престижных вузов страны.

Получить образование здесь могут будущие специалисты, бакалавры, аспиранты. Здесь обучаются как на очной форме в течение 5 лет, так и на заочной (5,5 лет). Студенты, уже имеющие за плечами среднее специальное авиационное образование или высшее образование, обучаются на сокращенной форме. В институте представлен широкий спектр специальностей, включающий пилотирование, техническое обслуживание, управление полетами и менеджмент, а также обеспечение безопасности. Курсантам предоставляется питание и общежитие; в институте функционирует военная кафедра. Филиалами УИ ГА являются несколько училищ, расположенных в Сасово, Омске и Красном Куте.

Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА)

Московский авиационный институт (МАИ) - это крупный научно-исследовательский вуз. Здесь происходит не только обучение студентов, но и конструирование и разработка новейших достижений авиационной и ракетно-космической сферы. Обучаться можно платно или бесплатно на очной и заочной форме. Для абитуриентов организованы курсы специальной подготовки к поступлению.

Факультеты МАИ включают не только специализированные дисциплины и направления: здесь имеются возможности для обучения социальному инжинирингу, иностранным языкам, прикладной математике и физике. Остальные факультеты выпускают специалистов в сфере радиоэлектроники, управления, информатики, авиационных компонентов и т. д. Для иногородних студентов создано общежитие. Военная кафедра в вузе также присутствует.

Московский авиационный институт (МАИ)

Государственный технологический институт им. Циолковского, или МАТИ, занимается обучением студентов разработке и эксплуатации техники для космонавтики, а также гуманитарным направлениям. В текущий момент вуз объединяется с МАИ. Формы получения образования соответствуют предыдущим институтам, имеются курсы подготовки для школьников и выпускников, военная кафедра.

Государственный аэрокосмический университет в Самаре имеет статус исследовательского учебного заведения. Здесь обучаются будущие конструкторы летательных аппаратов и их компонентов, инженеры и технологи, специалисты в области печати, экономики, энергетики и пр. У вуза имеется филиал, расположенный в городе Тольятти. В университете имеется возможность получения заочного образования, а также функционируют подготовительные курсы.

В Санкт-Петербурге расположено сразу два маститых университета, один из которых посвящен, в основном, аэрокосмическому приборостроению, а второй - гражданской авиации. Списки факультетов и специальностей здесь схожи с подобными вузами страны.

Стоимость платного обучения зависит от конкретного института и факультета. В МАИ, к примеру, первый курс учебы обойдется в минимум 144 000 рублей на очном отделении и 59 000 рублей на заочном. В Петербурге очное обучение стоит от 2000 у. е. и от 1000 у. е. стоит заочное.

Самарский государственный аэрокосмический университет

Как поступить в авиационный вуз

Правила поступления в авиационные институты и университеты в некоторых аспектах похожи на поступление в гражданские заведения. Абитуриенты сдают ЕГЭ по нужным предметам (чаще всего это русский язык, математика и физика). Кроме этого требуется прохождение летной медкомиссии, в рамках которой производится детальное обследование состояния здоровья будущего студента. Пройти отбор возможно только при пройденной комиссии и успешном психологическом собеседовании.

При одинаковых баллах претенденты отбираются на основании успехов в сдаче профильных предметов. Не прошедшие на бюджет абитуриенты могут подать заявление на платную учебу. Обучаться в вузах могут и девушки, однако их часто не принимают на обучение пилотированию летательных аппаратов.

Льготы при поступлении могут предоставляться сиротам и представителям социально незащищенных слоев населения. Широко распространена практика целевого направления, кода предприятие предоставляет абитуриенту гарантию трудоустройства по окончании вуза.

Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации

Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения. Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:

  • Красный Кут;
  • Омск;
  • Бугуруслан;
  • Сасово.

Омский летно-технический колледж, Краснокутское училище и училище города Сасово входят в состав филиалов Ульяновского института ГА, а Бугурусланское училище функционирует под управлением Санкт-Петебургского института ГА. Такие слияния учебных заведений помогают выпускникам училищ поступить на сокращенной основе в институты или же устроиться на работу в ведущие российские компании и предприятия.

Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием.

В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские - все для теоретических и практических занятий.

Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов. Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов . Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище - школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте учится около 300 человек. Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.

Омский летно-технический колледж

В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся - за счет собственных средств. Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.

В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования. Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице. Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.

Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка. Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе. Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями.

Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей. Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.

Сасовское летное училище

Правила поступления в средне-специальные учебные заведения однообразны. В первую очередь, учитывается средний балл аттестата после 9 или 11 классов. Среди них особую важность имеют математика, физика, русский и иностранный язык именно в таком порядке. В случае спорных ситуаций оценки по этим предметам станут решающим фактором поступления. Проходные баллы в каждом колледже могут отличаться. Высокие они в Сасово, Омске и немного ниже в Красном Куте и Бугуруслане.

Не менее важным фактором того, как поступить в летное училище России, является психологическое собеседование и врачебная комиссия. Сроки ее проведения строго установлены, так как длительность каждой из справок может быть различной. Прохождение комиссии осуществляется платно. Обычно ее можно пройти либо в самом учебном заведении, либо в другом приспособленном для этого медучреждении. Исследования включают комплексный осмотр врачей: стоматолога, психиатра, нарколога, венеролога, рентгенолога, хирурга и пр. Кроме того, сдаются анализы крови, мочи, кала, делается рентген, ЭКГ и т. д. Успешное прохождение комиссии - одно из важнейших условий зачисления в любое авиационное училище.

Для поступления как в колледж, так и в вуз России требуется само заявление абитуриента, документы, удостоверяющие его личность, аттестат, результаты ЕГЭ при высшем образовании. Кроме этого, понадобится страховое удостоверение, военный билет и медицинский полис.

Трудоустройство после окончания институтов и училищ

Выпускники авиационных учебных заведений имеют шанс устроиться работать по специальности в авиакомпании, заводы в сфере производства самолетной, вертолетной и космической техники и авиаузлы. Шансы трудоустройства в качестве пилотов увеличиваются при достаточном количестве часов налета и высоком уровне владения иностранным языком.

Трудоустройство по окончании училища может быть затруднено, несмотря на то, что предприятиям России требуются сотрудники. Как правило, каждый ССУЗ сотрудничает с рядом организаций и компаний, которые регулярно присылают списки вакансий. Многие выпускники предпочитают продолжить профильное обучение в институте или отправиться на военную службу.