Шрифт в римском стиле. Греческие и римские шрифты

Один из верхних акцентов. Напоминает уголок, направленный вниз. Применяется над гласными и согласными в литовском, словацком, словенском, хорватском, чешском и др. языках.

Кавычки

Парные знаки препинания, употребляемые для выделения названий, прямой речи, цитат и др. Существует несколько разновидностей кавычек, применяемых в зависимости от национальных традиций типографики. В России в качестве основных кавычек приняты кавычки-«ёлочки» (French quotes, guillemots, chevrons), а в случае необходимости употребить цитату внутри цитаты применяются кавычки-„лапки“, например: «„Как это скучно!“ - воскликнул я невольно» (Лермонтов).

Во Франции кавычки применяются примерно так же, как в России, но в Германии основные кавычки-ёлочки применяются »наоборот«. Иногда применяются также одиночные кавычки-ёлочки. В Англии основые кавычки употребляются ‘так’, а дополнительные “так”, тогда как в США основными кавычками считаются “такие”, а дополнительными – ‘такие’. В некоторых странах, например, в Финляндии и Швеции, применяются сразу три вида кавычек, но зато открывающая кавычка не отличается от закрывающей: ”так”, »так» или ’так’. Употребление в русском тексте иностранных кавычек – серьезная, хотя и распространенная ошибка набора. Еще более грубая ошибка – применение вместо кавычек знака дюйма или угловой секунды ("). Кавычки начали применяться в наборе в XVI в., а в России – в конце XVIII в.

Кавычки-«ёлочки»

Парные знаки препинания, употребляемые для выделения названий, прямой речи, цитат и др. Во Франции, Италии и России их обычно применяют остриями наружу, а в Германии – наоборот, остриями внутрь. В России в качестве основных кавычек приняты двойные кавычки-«ёлочки», а в случае необходимости употребить цитату внутри цитаты применяются двойные кавычки-„лапки“. Кавычки начали применяться в России в конце XVIII в. Английское название «ёлочек» Guillemots, возможно, прoизошло от имени французского пуансониста XVI в. Гийома Ле Бе, который их, как предполагается, придумал. Употребление в русском тексте кавычек иностранного типа – серьезная, хотя и распространенная ошибка набора. См. также Кавычки.

Кавычки-„лапки“

Парные знаки препинания в виде двух запятых, употребляемые для выделения названий, прямой речи, цитат и др. В России в качестве основных кавычек приняты «кавычки-ёлочки» (French quotes, guillemots, chevrons), а в случае необходимости употребить цитату внутри цитаты применяются „кавычки-лапки“, например: «„Как это скучно!“ - воскликнул я невольно» (Лермонтов). См. также Кавычки.

Каллиграфия

Искусство красивого художественного письма. История каллиграфии связана с историей шрифта и орудий письма (тростниковые и птичьи перья, кисти и т.д.), а также с изменением эстетических и стилистических предпочтений. Каллиграфии придавалось огромное значение на арабском Востоке, а также в Китае и Японии, где каллиграфия служила одним из средств философского постижения мира. Высокие образцы каллиграфии сохранились в европейской рукописной книге Средних веков, а также в византийской и древнерусской книге. Современная латинская каллиграфия возродилась в начале XX в. трудами английского художника и педагога Эдуарда Джонстона (Edward Johnston, 1872–1944), который восстановил средневековую технику письма ширококонечным пером.
Каллиграфия от греч. Kalligraphia – красивый почерк, от Kallos – красота и Grapho – пишу

Канцлей

Рукописная разновидность готических шрифтов. Возник в XVII – XVIII вв. в Германии как форма канцелярского письма. Отличается причудливыми и изысканными формами.
Канцлей от нем. Kanzlei – канцелярия.

Канчелляреска

Итал. Cancellaresca – канцелярское письмо. Разновидность письма, применявшегося в папской канцелярии в Риме и в канцеляриях других европейских дворов в эпоху Ренессанс. Выполнялось ширококонечным пером (formal pen) и послужило основой для многих наборных шрифтов XVI в. и более позднего времени. Среди мастеров каллиграфии этого типа – Людовико дельи Арриги (Ludovico degli Arrighi, ок. 1480–1527), Джованантонио Тальенте (Giovanantonio Tagliente, годы деят. 1500–1525) и др.

Капитальное письмо

Вид латинского маюскульного письма периода Римской империи (I в. до н.э. – V в. н.э.). Дошел до нас главным образом в виде надписей, высеченных на камне. Наиболее известный образец – надпись на постаменте колонны императора Траяна (114 г.). Прямой прообраз современных европейских шрифтовых форм, в особенности прописных. Характерно отсутствие пробелов между словами, иногда разделяемыми точками.

Капитель

Вариант прописных букв уменьшенного роста и чуть расширенных пропорций, несколько выше роста строчных. Появилась в XVI в. До сих пор в России бытует ошибочное представление о том, что капитель – это прописные буквы в рост строчных. Капитель применяется в латинском наборе для шрифтовых выделений в тексте, для набора определенных имен, названий и аббревиатур, а также для набора заголовков и первых строк разделов после крупного инициала. С капителью применяются, как правило, минускульные цифры. В кириллическом металлическом наборе капитель практически не использовалась, поскольку большинство русских строчных букв прямого начертания (за исключением семи: «а», «б», «е», «р», «с», «у», «ф») и так повторяют рисунок прописных. В связи с этим в кириллических шрифтах советского периода капительные знаки практически не изготовлялись. Однако, хотя в кириллице различия между капителью и строчными ощущаются гораздо слабее, чем в латинице, применение капители в кириллическом наборе может быть полезно практически в тех же случаях, что и в латинице, за исключением шрифтовых выделений. Поэтому сейчас во многих цифровых кириллических шрифтах разрабатывается капитель. Замена истинной капители прописными меньшего кегля в хорошей типографике не допускается, поскольку в результате получается более светлый набор.

Каплевидный элемент

Капля

Круглое или овальное (каплевидное) окончание штриха в рисунке некоторых знаков шрифта.

Каролингский минускул

Наиболее известный из средневековых минускульных шрифтов. Возник в VIII–IX вв., при императоре франков Карле Великом, которому и обязан своим названием. В каролингском минускуле прописные (на основе римского капитального письма) впервые сознательно отделяются на письме от Строчных. Позже в качестве прописных и инициалов применяются Ломбардские версалы. Обозначил практическое окончание формирования графем строчных латинских букв. Также характерно появление пробелов между словами и Знаков препинания. Применялся на протяжении всего средневековья. Послужил основой для гуманистического минускула XIV–XV вв.

Квадрат

1. Одна из основных единиц типометрической системы Дидо, равная 4 цицеро, или 48 пунктам. 1 квадрат равен 18,048 мм.

2. Пробельный материал, используемый при изготовлении наборных печатных форм способа высокой печати. Квадраты различают по кеглю (от 1 до 16 пунктов) и длине (1, 3/4 и 1/2 квадрата). Применяют для заполнения пробелов в неполных строках (в начале и конце абзаца), при наборе таблиц, формул, в акцидентных работах.

Квадрата

Рукописная форма римского капитального письма (III-IV вв.). Характерная черта – широкие торжественные буквы, многие из которых по пропорциям близки к квадрату, отсюда название.
Квадрата - от лат. Capitalis Quadrata.

Квадратичная кривая

Математическое представление кривой, использующее квадратичные полиномы. В TrueType используются квадратичные кривые Безье, а кубические кривые применяются в языке PostScript, включая шрифты формата Type 1.

Квадратные скобки

Парные знаки препинания. Скобки, имеющие квадратную форму. Применяются в формульном наборе и для выделений в тексте.

Кверти

Название стандартной английской клавиатуры (по первым шести буквам). Аналогичное название стандартной русской клавиатуры должно быть соответственно «Йцукен».

Кегельная площадка

В металлическом наборе – верхняя прямоугольная или квадратная часть ножки литеры, на которой расположено выпуклое (печатающее) изображение буквы или другого знака (очко). Края кегельной площадки наз. габаритами литеры. Ее высота, выраженная в типографских пунктах, наз. кеглем, а ширина – толщиной (total width) литеры. Боковые габариты также наз. стенками литеры. Расстояние по горизонтали от стенки литеры до ближайшей точки на контуре знака наз. полуапрошем. В металлическом шрифте величина кегельной площадки определяла все измерения литеры в наборе и верстке. В цифровом шрифте кегельная площадка важна только при проектировании шрифта как прямоугольник, в который вписывается изображение знака.

Кегельная шпация

Пробельный элемент, равный по высоте и ширине кеглю данного шрифта (примерно равен ширине прописной «М»).
См. также Круглая шпация.

Кегельный шпон

Шпон, равный по высоте кеглю набора.

Кегль

В металлическом наборе – размер литеры по вертикали, включающий высоту буквы (очка) и заплечики. Высота кегельной площадки, выраженная в типографских пунктах. Почти все кегли имели собственные названия (нонпарель, перл,бриллиант и др.). В цифровом шрифте кегль задается при верстке с клавиатуры и измеряется в типографских пунктах. Приблизительно соответствует росту строчного знака, плюс величина верхних выносных элементов, плюс величина нижних выносных элементов, плюс еще некая величина (заплечико), необходимая для того, чтобы выносные элементы смежных строк не слипались.
Кегль от нем. Kegel – размер.

Кернинг

Изменение расстояния между знаками, входящими в определенные сочетания (кернинговые пары), например: AV, ТД и пр. Кернинг может быть как положительный (когда знаки раздвигаются), так и отрицательный (когда знаки вдвигаются друг в друга). Служит для визуального выравнивания апрошей.

Кернинговые пары

Пары знаков, требующие дополнительного кернинга. Список этих пар встраивается в шрифтовой файл и может достигать нескольких сот и даже тысяч.
См. также Метрики.

Кириллица

Одна из двух древнейших славянских азбук, названная по имени славянского просветителя св. Кирилла (Константина Философа). Считается, что она возникла в IX в. под влиянием литургического греческого уставного письма. Известно несколько рукописных форм кириллицы: Устав, Полуустав, Скоропись и Вязь. Первая книга, набранная кириллицей, была издана в Кракове в 1491 г. Швайпольтом Феолем или Фиолем (Schweipolt Feol, Feyl, Feyol), шрифт для нее был нарезан Рудольфом Борсдорфом (Rudolf Borsdorf, Ludolf Borchdorp) из Брауншвейга. В 1708–10 г.г. кириллический шрифт был реформирован имп. Петром I (Гражданский шрифт), в результате чего форма кириллических знаков значительно приблизилась к латинской антикве. На основе древней кириллицы сложились современные белорусский, болгарский, македонский, русский, сербский и украинский алфавиты, а в 20–30-х гг. XX в. на основе русского алфавита были созданы алфавиты большинства народов СССР и Монголии.

Классификация наборных шрифтов

Группировка Шрифтов для удобства изучения и обращения в соответствии с их формой, контрастом, наличием засечек, происхождением, назначением и др. факторами. Общепринятая классификация наборных шрифтов отсутствует. Одна из возможных классификаций предусматривает выделение групп шрифтов с засечками (антикв), шрифтов без засечек (гротесков), декоративных, рукописных, неалфавитных. Каждая из этих групп может быть подразделена на подгруппы в зависимости от шрифтовых форм и др. факторов.
См. раздел Классификация на данном сайте.

Классицистические шрифты

См. Антиква нового стиля.

Кодировка шрифта

Упорядоченный комплект знаков шрифта (см. Кодовая страница). Кодировка зависит от операционной системы, для которой предназначен шрифт (MS Windows или Mac OS) и обозначается стандартным индексом или словом. Например, кириллическая кодировка (кодовая страница) для MS Windows обозначается СР 1251, а для Mac OS – Macintosh Cyrillic. В кириллическую кодировку обычно входят строчные и прописные знаки латинского и русского алфавита, дополнительные строчные и прописные знаки национальных алфавитов (белорусского, македонского, сербского, украинского), цифры, знаки препинания и др. наборные знаки.

Кодовая страница

Способ хранения информации о шрифте в памяти компьютера, включающий заранее заданный упорядоченный стандартный Комплект знаков (кодировку) для набора текста на определенных языках. Кодировка зависит от операционной системы, для которой предназначен шрифт (MS Windows или Mac OS) и обозначается стандартным индексом или словом. Например, кириллическая кодировка (кодовая страница) для MS Windows обозначается СР 1251, а для Mac OS – Macintosh Cyrillic. В кириллическую кодировку обычно входят строчные и прописные знаки латинского и русского алфавита, дополнительные строчные и прописные знаки национальных алфавитов (белорусского, македонского, сербского, украинского),цифры, знаки препинания и др. наборные знаки.

Количество точек на дюйм

Единица измерения разрешения выводного устройства (монитора или принтера). Разрешение свыше 1200 dpi считается высоким, большинство лазерных принтеров имеют разрешение 300–600 dpi, а мониторы – около 72 dpi.

Колонна Траяна

Мраморная колонна, стоящая на форуме Траяна в Риме. Сооружена ок. 114 г. в честь победы императора Траяна над даками. Покрыта по спирали рельефами, изображающими эпизоды войны. Сохранившаяся до наших дней надпись на ее постаменте считается лучшим образцом римского капитального шрифта.

Комплект знаков шрифта

Определенное количество знаков шрифта одного начертания, позволяющее набирать текст на том или ином языке. Обычно включает в себя cтрочные и прописные знаки определенного алфавита (иногда капительные), цифры различного рода, знаки препинания и др. наборные знаки. В цифровом шрифте комплект знаков определяется кодировкой.

Композитный знак

Составной знак шрифта, состоящий из двух частей, например, буквы и акцента над ней. В отличие от простого знака с акцентом, в котором описываются все контуры (и знака, и акцента), описание композитного знака состоит только из информации о глифах, из которых он состоит, и их взаимном расположении, что позволяет экономить место в памяти компьютера.

Компьютерный набор

Набор и обработка текста издания с применением компьютера в издательских системах, при котором обеспечивается выключка строк, техническое редактирование и корректура текста, верстка полос и др.

Коническая кривая

Сплайн второго порядка.

Контраст шрифта

Характеристика шрифта, обозначающая соотношение толщины основных и соединительных штрихов. Шрифт может быть неконтрастным (monoweight), малоконтрастным (low contrast), контрастным (contrast) и сверхконтрастным (high contrast).

Контрпуансон

Штамп, которым изготавливаются углубления в основном пуансоне, образующие внутрибуквенное пространство.

Контур знака

Граница изображения знака, граница между белым пространством и черным знаком. В цифровом шрифте существуют разные способы описания контура знака: с помощью отрезков прямых, отрезков дуг, опорных точек и кривых различного рода. Также замкнутая форма, часть общей формы знака. Некоторые знаки состоят из одного, двух, трех и более контуров.

Контурное начертание

Декоративное начертание, в котором каждый знак образован линией различной толщины по краю основного контура. Таким образом, середина контурного знака не запечатывается (остается белой). Применяется для заголовков и инициалов. Впервые появилось в начале XIX в. Не путать с контуром знака.

Контурные шрифты

См. Векторные шрифты

Концевой элемент

Окончание штриха без засечки.

Копирайт

Англ. copyright – авторское право. Знак, которым по закону РФ «Об авторском праве и смежных правах» обладатель исключительных авторских прав оповещает о своих правах и который печатается на каждом экземпляре произведения. Сообщение об авторских правах состоит из трех элементов: латинской буквы «С» в окружности, имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав и года первого опубликования произведения.

Короткое тире

Тире шириной приблизительно в эн. Применяется для обозначения диапазона. Входит во все стандартные кодировки цифрового шрифта. Короткое тире между цифрами не отбивается от предыдущего и последующего знаков. Не путать со знаком «минус».

Корпус

Шрифт, кегль которого равен 10 пунктам (~3,51 мм в системе Pica; ~3,76 мм в системе Дидо). Применяется для набора основного текста в книгах и журналах.

Косая черта

Косой штрих, обычно наклоненный к вертикали на меньший угол, чем дробная черта. Служит как знак разделения, применяется в словарном и лингвистическом наборе. В некоторых странах его принято использовать в наборе дат, адресов и т.д. В средние века применялся как форма запятой.

Косой шрифт

Курсивный шрифт с наклоном влево. Как правило, используется в картографии.

Крестик

См. Обелиск

Кривые Безье

Математические уравнения, применяемые для описания форм знаков в цифровых шрифтах. Названы в честь французского математика Пьера Безье (1910–99), разработавшего математическое представление для описания кривых. В шрифтах формата PostScript Type 1 применяются кубические кривые Безье (кривые 3-го порядка), а в шрифтах формата TrueType применяется разновидность кривых, известная как квадратичные В-сплайны.

Кроссбар

См. Перекладина

Круглая шпация

Пробельный элемент, высота и ширина которого равна кеглю.
См. также Кегельная шпация.

Круглые скобки

Парные знаки препинания. Скобки, имеющие дугообразную форму. Применяются в формульном наборе и для выделений в тексте.

Кружок

Один из верхних акцентов. Применяется над гласной A в датском, норвежском и шведском языках и над гласной U в чешском языке, а также в некоторых других.

Кубическая кривая

Математическое представление кривой, использующее кубические полиномы. Кубические кривые Безье применяются в языке PostScript, включая шрифты формата Type 1. В TrueType используются квадратичные кривые.

Курсив

Наклонный шрифт, отличающийся от прямого начертания более рукописной формой строчных букв. Прописные знаки наклонные. Английское название Italic указывает на то, что впервые подобный шрифт появился в 1501 г. в Италии, в типографии Альда Мануция (Aldus Manutius, 1447–1515) в Венеции. Он был нарезан болонским гравером Франческо Гриффо (Francesco Griffo, ок. 1450–1518) на основе рукописных курсивов папской канцелярии и не имел прописных. Как правило, сейчас применяется вместе с прямым начертанием как выделительное, хотя Альд Мануций заказывал курсив как самостоятельный шрифт с большей ёмкостью, чем прямая антиква. Стал рассматриваться как выделительное начертание (с применением наклонных прописных) уже в середине XVI в.
Курсив - от лат. cursivus – бегущий.

Все Азбука Брайля Алфавитные формы представления Арабский Армянский алфавит Бенгальский Бирманский Бугийская письменность. Лонтара Буквоподобные символы Бухид Варианты малого размера Ведические символы Вертикальные формы Верхняя часть суррогатных пар для частного использования Вложенные буквы и месяцы ККЯ Вложенные буквы и цифры Гексаграммы И-Цзин Геометрические фигуры Глаголица Греческий и коптский алфавиты Грузинский Гуджарати Гурмукхи Деванагари Дингбаты Дополнительная латиница-1 Дополнительная расширенная латиница Дополнительные знаки пунктуации Дополнительные иероглифические ключи ККЯ Дополнительные комбинируемые диакритические знаки Дополнительные математические операторы Дополнительные символы арабского письма Дополнительные символы грузинского алфавита Дополнительные символы эфиопской письменности Дополнительные стрелки-A Дополнительные стрелки-B Дополнительные фонетические расширения Знаки пунктуации Знаки совместимости ККЯ Значки управляющих кодов Иврит Иероглифические ключи словаря Канси Индийские числовые символы Кайях Ли Канадское слоговое письмо Канбун(китайский) Каннада Катакана Квадратное письмо Пагба-ламы Кириллица Кириллица. Дополнительные символы Комбинируемые диакритические знаки Комбинируемые диакритические знаки для символов Комбинируемые половинки символов Комбинируемые чамо Хангыля Коптский алфавит Кхмерская письменность Кхмерские символы Лаосская письменность Лису Малаялам Математические операторы Международный фонетический алфавит Мьянманская письменность. Расширение A Набор расширенных символов эфиопского письма-А Надстрочные и подстрочные знаки Некомбинируемые протяжённые символы-модификаторы Нко Новый алфавит тай лы Область для частного использования Огамическое письмо Ория Основная латиница Письменность Ол-чики Письменность Тай Вьет Письменность лимбу Письменность тай лы Письменность чероки Письменность чероки (дополнение) Полуширинные и полноширинные формы Радикалы. Письмо И Разнообразные математические символы-A Разнообразные математические символы-B Разнообразные символы Разнообразные символы и стрелки Разнообразные технические символы Расширенная кириллица A Расширенная кириллица-B Расширенная латиница C Расширенная латиница-A Расширенная латиница-B Расширенная латиница-D Расширенная латиница-E Расширенный бирманский-B Расширенный набор символов арабского письма-A Расширенный набор символов бопомофо, чжуинь Расширенный набор символов греческого алфавита Расширенный набор символов канадского слогового письма Расширенный набор символов эфиопского письма Реджанг Руническая письменность Самаритянское письмо Селекторы вариантов начертания Силоти нагри Символы валют Символы для рисования рамок Символы заполнения Символы и пунктуация ККЯ Символы изменения тона Символы описания иероглифов Символы оптического распознавания Сингальская письменность Сирийский Слоги Хангыля Слоги. Письмо И Слоговая письменность ваи Совместимые иероглифы ККЯ Специальные символы Старомонгольская письменность Стрелки Тайская письменность Тамильская письменность Тана Телугу Тибетская письменность Тифинаг (Древнеливийское письмо) Унифицированные иероглифы ККЯ Унифицированные иероглифы ККЯ. Расширение А Управляющие символы Фонетические расширения Фонетические расширения катаканы Формы представления арабских букв-A Формы представления арабских букв-B Формы совместимости ККЯ Хангыль чамо Хануноо Хирагана Чамское письмо Черты ККЯ Чжуинь. Бопомофо Числовые формы Эфиопская слоговая письменность Яванская письменность

Цивилизация древнего Рима оставила нам в наследство один странный парадокс - книги древнего Рима до нас не дошли, наверное из за глубокой древности, а вот шрифт романский не просто дошел, а является самым употребимым шрифтом в 21 веке!

РИС.2

Клавиатура обычно настроена на один из вариантов римского шрифта - не правда ли странное дело?
Романский шрифт очень красив, он прекрасно сбалансирован, он гармоничен! Он легко пишется практически любыми инструментами! Даже майкрософтом! Этот хорошо рассчитанный шрифт есть продукт высокой технологии и большого опыта предыдущих поколений каллиграфов, как и всякая развитая технология она должна иметь свой путь развития, ну примерно как самолеты - сначала были фанерные этажерки, потом первый цельнометаллический самолет, а уж потом "сухой суперджет"! Я так думаю!
Когда вышла моя статейка про древние рукописи 19 века - в коментариях задали простой вопрос, а как выглядят по вашему действительно древние рукописи? Я думаю что вот так -

РИС.3

РИС.4

РИС.5

Как говорится - материал соответствует инструментам и технологиям нанесения... все логично, деревянная плашка и ножичек, ну и шрифт соответствующий!......вот черт....даже пошел покурил... мысль то какая - вот она логика оценки достоверности! Материал, инструмент и технология использования должны соответствовать друг другу! Не много пофилосовствую.... вот если взять пластиковую панель и на ней гвоздем криво нацарапать - вася, где здесь алогичность, не правильность - материал! Но если на березке тем же гвоздем красивым шрифтом романским нацарапать, нет даже так - написать - ВАСЯ! То опять будет нарушение логики! И если на березке криво выжечь лазером - того же васю, будет опять нарушение логики! По этому корга я вижу надпись на камне романским шрифтом я вижу нарушение логики! Постараюсь сейчас это доказать....

Вот древняя руническая надпись - все логично, кривенько

РИС.6

Вот древняя этрусская надпись, то же самое сикось накось и сбоку поперек!

РИС.7

Но как же так - этруски создали Рим, а писать как люди так и не научились - дикие, что с них возьмешь!
Что такое шрифт - это устоявшаяся форма написания, общепринятая, распространенная, стандартная как по ГОСТу! Что мы и видим в Риме все надписи выдержаны в одном стиле одним шрифтом!
Для формирования шрифта нужно время и куча бумаги, что бы писать, писать, писать, даже один человек за долгое время реального писарства вырабатывает как бы свой шрифт - мы это называем почерк, вспомните как раньше в школе нам пытались поставить почерк - чистописанием и что, какой он у Вас теперь?
Для формирования шрифта очень важен материал на котором пишешь и инструмент которым пишешь.
Вот берестяная грамота, материал очень сложный для письма так как имеет резко выраженную фактуру, по этому и определяет инструмент - специальный ножик и письмо - резы, причем обратите внимание - написано поперек волокон, а иначе ножик будет прорезать бересту и сложно будет четко закончить линию... вроде бы все логично, но есть в этом примере одно но - наклон букв (!!!) писал человек которого учили чистописанию на линованной в наклон тетрадке, привык он так! Я честно говоря не знаю, что это за береста и как она датируется но....

РИС.8

Вот эта береста уже больше похожа на реальность - буковки пляшут.

РИС.9

Вот еще один древний текст. Папирус, написано палочкой, посмотрите как по мере написания палочка высыхает и буквы не прописаны, но почерк хороший, нам бы такой каждому - значит школа письма есть. Но в общем то все логично - материал, ему соответствует инструмент - палочка и шрифт - обычная пропись. Вот если в 20 веке так написать логично очень сложно датировать будет! Значит либо очень хорошая подделка либо настоящая древняя надпись!

РИС.10.

Вот например классика письма пером гусиным - от силы нажима меняется ширина черты, от узкого до очень широкого - перо мягкое и позволяет, а вот например металлическое не позволяет, ширина черты определяется шириной пера - шире не получится!

РИС.11

А вот готика но написанная металическим пером - ширина и черта торцом одинаковые везде!

РИС.12

Надо немного рассказать о перьях для письма, современных, плакатных!Так будет понятнее что я имею ввиду!
Вот простые перья для письма
РИС.13

А это перья для каллиграфии, они широкие, что позволяет делать букву разной по толщине на разных участках - вертикальные черты и горизонтальные

РИС.14

Вот эта надпись либо пером гусиным но широко отрезанным, плоско или металическим но еще очень низкого качества, то есть эта надпись древняя.

РИС.15

Калиграфия, работа широким пером, очень хорошо видно это на символах в арабесках в виде кубиков!

РИС.16

РИС.17

Вот так калиграф пишет пером сверху вниз - широко в бок узко!

РИС.18

А теперь посмотрите на этот шедевр калиграфии - этот шрифт мог появиться только с появлением печати, руками так писать можно но очень сложно, а в рукописи важно время написания, не только качество, а вот если шрифты уже сделаны из металла то нет проблем!