Перспективное планирование во 2 младшей группе фэмп. Перспективное планирование по фэмп во второй младшей группе (по волчковой)

Сентябрь.

№1. Тема: Знакомство с понятиями «один» и «много».
Пр. задачи. Формировать представления о понятиях «много» и «один». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета.
(Петерсон «Игралочка», стр.16)

№2. Тема: Сравнение совокупностей предметов по количеству. Столько же.
Пр. задачи. Формировать представления о равночисленности групп предметов на основе составления пар (наложением, проведением линий и т.д.).
Закреплять представления о понятиях «один» и «много».
Упражнять детей в умении выявлять закономерность в расположении предметов.
(Петерсон «Игралочка», стр.17) .

№3. Тема: Столько же, больше, меньше.
Пр. задачи. Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше).

(Петерсон «Игралочка», стр. 19)

№4. Тема: Столько же, больше, меньше.
Пр. задачи. Закреплять понятия «один» - «много», умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар.
Формировать представления о сохранении количества.
Развитие логического мышления.
(Петерсон «Игралочка», стр.20)

ОКТЯБРЬ

№1. Тема: Столько же, больше, меньше.
Пр. задачи. Закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления пар, о понятиях «один» и «много».
Учить видеть составные части группы предметов, каждая из которых отличается определённым цветом.
Упр-ть детей в поиске закономерностей.
(Петерсон «Игралочка», стр.22)

№2. Тема: Свойства предметов. Счёт до двух.
Пр. задачи. Формировать умение считать до двух на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 1 и 2 элемента.
Устанавливать два способа уравнивания групп предметов по количеству.
Учить выявлять общее свойство групп предметов.
(Петерсон «Игралочка», стр. 23)

№3. Тема: Счёт до двух. Цифры 1 и 2.
Пр. задачи. Познакомить с цифрами 1 и 2 как с символами, обозначающими соответственно один и два предмета.
Формировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; пространственные представления: ближе, дальше.
(Петерсон «Игралочка», стр.24)

№4. Тема: длиннее, короче.
Пр. задачи. Формировать пространственные представления: длиннее, короче.

Начать работать по формированию пространственных представлений: справа, слева.
(Петерсон «Игралочка», стр. 28)

НОЯБРЬ

№1. Тема: Круг.
Пр. задачи. Формировать на предметной основе представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.
Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
(Петерсон «Игралочка», стр.29)

№2. Тема: Шар.
Пр. задачи. Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.
Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
Работать над формированием пространственных представлений: справа, слева.
(Петерсон «Игралочка», стр.31).

№3. Тема: Шире, уже.
Пр. задачи. Формировать пространственные представления: шире, уже.
Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры с количеством.
Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её. (Петерсон «Игралочка», стр.32)

№4.Тема: Счёт до трёх. Число 3.
Пр. задачи. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2и 3 элемента; считать до трёх.
Закрепить умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.
Формировать на предметной основе представления о треугольнике; умение выявлять признаки сходства и отличия фигур, находить лишнюю фигуру.
(Петерсон «Игралочка», стр.35)

ДЕКАБРЬ

№1. Тема: Цифра 3.
Пр. задачи. Познакомить с цифрой 3, как с символом, обозначающим три предмета.
Формировать умение соотносить цифры 1-3 с количеством.
Расширять представления о геометрических фигурах.
Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.
(Петерсон «игралочка», стр.37).

№2. Тема: На, над, под.
Пр. задачи. Формировать пространственные отношения: на, над, под.
Закреплять счёт до 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством сравнивать по количеству на основе составления пар, уравнивать группы предметов по количеству двумя способами. Формировать умение отсчитывать нужное количество предметов из группы.
Закреплять умение сравнивать предметы по длине.
(Петерсон «Игралочка», стр.39).

№3. Тема: Выше, ниже.
Пр. задачи. Формировать пространственные представления: выше, ниже.
Закреплять счёт в пределах 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством.
Закреплять пространственные представления: ближе, дальше. Развивать умение группировать предметы по общему признаку.
(Петерсон «Игралочка», стр.41)

№4. Тема: Раньше, позже.
Пр. задачи. Формировать временные представления: раньше, позже.
Закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать из количество соответствующей цифрой.
Развивать умение выявлять признаки сходства и различия предметов или фигур.
(Петерсон «Игралочка», стр.43)

ЯНВАРЬ

№1. Тема: Счёт до 4. Число 4. Цифра 4.
Пр. задачи. Познакомить с образование числа 4 на основе сравнения 2-х групп предметов; считать до 4.
Познакомить с цифрой 4, как символом, обозначающем 4 предмета, учить соотносить цифры 1-4 с количеством.
Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать количество предметов двумя способами. Формировать умение выделять предметы из группы по характеристическим свойствам.
(Петерсон «Игралочка», стр. 44)

№2. Тема: Квадрат.
Пр. задачи. Познакомить на предметной основе с квадратом, закреплять знания о геометрических фигурах.
Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры с количеством; формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.
(Петерсон «Игралочка», стр.47)

№3. Тема: Куб.
Пр. задачи. Формировать на предметной основе представление о кубе, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки.
Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине. Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры с количеством. Закреплять временные представления: позже, раньше.
(Петерсон «Игралочка», стр.49)

№4. Тема: Вверху. Внизу.
Пр. задачи. Формировать простр. представления: вверху, внизу; умение находить признаки сходства и различия предметов и объединять по этим признакам их в группы.
Закреплять на предметной основе представления о геометрических фигурах, счёт в пределах 4, сравнивать группы на основе составления пар.
(Петерсон «Игралочка», стр.51)

ФЕВРАЛЬ

№1. Тема: Слева, справа, посередине.
Пр. задачи. Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине.
Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством, пространственные и временные отношения; умение находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.
(Петерсон «Игралочка», стр.52)

№2. Тема: Счёт до 5. Число 5. Цифра 5.
Пр. задачи. Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов; считать до 5.
Познакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим 5 предметов.
Закреплять умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.
(Петерсон «Игралочка», стр.54)

№3. Тема: Внутри, снаружи.
Пр. задачи. Формировать пространственные представления: внутри, снаружи.
Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
Формировать умение упорядочивать фигуры по размеру.
(Петерсон «Игралочка», стр. 57)

№4. Тема: Впереди, сзади, между.
Пр. задачи. Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между.
Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством, представления о геометрических фигурах и пространственно-временных отношениях
Формировать умение выделять свойства фигур (цвет, размер, форма) и сравнивать фигуры по этим свойствам.
(Петерсон «Игралочка», стр.58)

МАРТ

№1. Тема: Пара.
Пр. задачи. Формировать представления о парных предметах.
Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.

Формировать умение выделять, на основе сравнения, признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи.
(Петерсон «Игралочка», стр.60)

№2. Тема: Овал.
Пр. задачи. Формировать на предметной основе представление об овале, умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке.
Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством.
Закреплять представления о треугольнике, квадрате, круге.
(Петерсон «Игралочка», стр. 62)

№3. Тема: Прямоугольник.
Пр. задачи. Формировать на предметной основе представление о прямоугольнике, умение находить предметы прямоугольной формы в окружающей обстановке.
Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством.
Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.
Закреплять навыки сравнения предметов по длине и ширине, представления о геометрических фигурах.
(Петерсон «Игралочка», стр.64)

АПРЕЛЬ

№1. Тема: Числовой ряд.
Пр. задачи. Формировать на основе предметных действий представления о порядке и о числовом ряде.
Формировать умение ориентироваться в пространстве «от себя», выявлять и продолжать заданную закономерность.
Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
(Петерсон «Игралочка», стр.67)

№2. Тема: Порядковый счёт.
Пр. задачи. Формировать представления о порядковом счёте.
Закреплять представления о сохранении количества, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.
Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи.
(Петерсон «Игралочка», стр.69)

№3. Тема: Игра-путешествие.
Пр. задачи. Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения.
(Петерсон «Игралочка», стр.70)

Настроение сейчас - математика, дошкольник

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» во второй младшей группе. НОД «ФЭМП» месяц число тема программное содержание литература сентябрь 03.09 «Знакомство с понятием «один» и «много»» Учить детей выделять отдельные признаки предметов из группы и составлять группу из отдельных предметов. Учить устанавливать отношение между понятиями «много» и «один». Развивать умение ориентироваться в группе - игровой комнате. Воспитывать усидчивость, внимание. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 17 10.09 «Сравнение совокупностей предметов по количеству» Учить детей сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар. Закреплять усвоение понятий «один» и «много». Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать доброжелательные отношения, внимание. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 29 17.09 «Столько же, больше, меньше» Учить детей анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Закрепить понятия «один» и «много». Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать старание, внимание, аккуратность. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 39 24.09 «Столько же, больше, меньше» Продолжать работать над понятиями «один» - «много». Закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар. Развивать умение выделять признаки сходства и различия. Воспитывать умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 48 октябрь 01.10 «Закрепление понятий «один», «много», «столько же», «боль- ше», «меньше». Ориентировка в пространстве» Учить детей ориентироваться в детском саду, сравнивать на дальность расположение кабинетов (вверх - вниз, далеко - близко). Закреплять понятия «один», «много», «столько же», «больше», «меньше». Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Воспитывать внимание, дисциплинированность. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 58 08.10 «Свойства предметов. Счет до двух» Учить детей освоению счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, устанавливать равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы. Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов, мыслительные операции, речь, временные представления. Воспитывать интерес к занятию. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 66 15.10 «Счет до двух. Цифры 1 и 2» Закрепить счет до двух, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2. Развивать умение соотносить цифру с количеством, фантазию, творческие способности. Воспитывать наблюдательность, внимание. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 75 22.10 «Круг. Свойства круга» Познакомить с кругом и его свойствами. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Закрепить счет до двух. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 84 29.10 «Закрепление. Круг. Свойства круга» Закреплять знания о свойствах круга, умение вести счет до двух, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Развивать мышление, фантазию. Воспитывать интерес к математике. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 84 ноябрь 05.11 «Длиннее, короче» Учить детей сравнивать два предмета, выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче». Закрепить отношения «ближе» - «дальше»; «больше» - «меньше», навыки счета и соотнесение цифры 1 и 2 с количеством. Развивать пространственное представление, речь. Воспитывать доброе отношение к друг другу. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 94 12.11 «Шар. Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух» Учить детей соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; работать над пространственными отношениями «справа», «слева», «больше», «меньше». Развивать мыслительные операции, воображение. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 104 19.11 «Знакомство с понятиями «шире - уже». Счет до трех. Знакомство с расположением фигур» Учить детей сравнивать два предмета, выделяя параметры ширины (шире - уже), находить сходство и различие. Закреплять счет до трех. Развивать творческие способности. Воспитывать уважительное отношение к друг другу, внимание. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 114 26.11 «Счет до трех. Число 3. Знакомство с треугольником» Познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух чисел совокупностей, содержащих два и три элемента. Познакомить с треугольником. Развивать творческие способности, умение обосновывать правильность решения. Воспитывать внимание, усидчивость, дисциплину на занятии. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 125 декабрь 03.12 «Цифра 3. Счет до трех» Познакомить детей с цифрой 3 (с формой наглядного изображения числа 3). Продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать умение анализировать, сравнивать. Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься сообща. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 135 декабрь 10.12 «Знакомство с понятиями НА, НАД, ПОД». Счет в пределах 3» Формировать пространственные отношения «НА», «НАД», «ПОД». Закрепить счет в пределах 3, знание цифры 3. Учить вести отсчет предметов в пределах трех и выделять параметр длины. Развивать мышление, речь. Воспитывать самостоятельность. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 145 17.12 «Знакомство с понятиями «раньше», «позже». Формирование временных представлений» Учить детей пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Познакомить с понятием «раньше», «позже». Развивать мыслительные процессы, речь, внимание, память. Воспитывать самостоятельность. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 155 24.12 «Знакомство с понятиями «выше», «ниже». Сравнение предметов по высоте» Учить детей при сравнении трех предметов выделять параметр высоты; составлять совокупность предметов по определенному признаку. Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. Воспитывать усидчивость, самостоятельность. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 164 январь 14.01 «Счет до четырех. Число 4 и цифра 4» Учить детей вести сравнение двух совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента. Закрепить счет до трех, умение выделять свойства предметов. Развивать наблюдательность, речь, пространственное представление. Воспитывать внимание, самостоятельность. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 176 21.01 «Знакомство с геометрической фигурой «Квадрат». Счет в пределах четырех» Познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Продолжить учить находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности. Воспитывать усидчивость, самостоятельность. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 187 28.01 «Знакомство с понятием «Куб». Счет до четырех. Временные представления» Познакомить с кубом и его свойствами. Учить детей считать звуки. Закрепить счетные умения, знания цифр 1-4, упражнять в счете звуков. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 197 февраль 04.02 «Знакомство с понятием «вверху», «внизу». Счет до четырех. Сравнение предметов» Учить детей находить признаки сходства и различия предметов. Закрепить счет до 4, знание геометрических тел и фигур. Познакомить с пространственными отношениями «вверху», «внизу». Развивать мыслительные операции, внимание. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 210 11.02 «Закрепить понятия «слева», «справа», «посередине». Счет до четырех и цифры 1-4» Закреплять счетные умения, знание цифр 1 -4 , знание геометрических фигур. Развивать пространственные и временные представления, внимание, память, мышление. Воспитывать внимание, дисциплину на занятии. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 220 18.02 «Счет до пяти, число и цифра 5» Познакомить детей с цифрой 5. Учить считать до 5. Закрепить временные отношения и представления. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, самостоятельность. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 231 25.02 «Знакомство с понятиями «впереди», «сзади». Счет в пределах пяти» Познакомить детей с пространственными отношениями «впереди», «сзади». Закрепить счет в пределах пяти. Развивать образное воображение, логику мышления, память. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Стр. 241 март 04.03 «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи». Счет до пяти и соотношение числа с цифрой» Формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи». Закреплять счет до пяти. Развивать умение считать посредством тактильно-моторных ощущений. Воспитывать самостоятельность, желание заниматься математикой. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В Стр. 250 11.03 «Знакомство с понятием «пара» Учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину, находить предметы с заданными свойствами и группировать в пары. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать доброе отношение к друг другу, дисциплину. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В Стр. 259 18.03 «Знакомство с геометрической фигурой «Овал». Счет до 5, соотношение цифры с количеством предметов» Познакомить с овалом и его свойствами, закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки. Закрепить счет в пределах 5 и умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление. Воспитывать внимание, самостоятельность. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В Стр. 272 25.03 «Знакомство с прямоугольником. Счет в пределах 5. Определение признаков различия и сходства предметов» Познакомить с прямоугольником и его свойствами. Закреплять умение распознать геометрические фигуры; навыки счета в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление, творческие способности. Воспитывать внимание, дисциплину на занятии. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В Стр. 282 апрель 01.04 «Числовой ряд. Ориентировка в пространственных ситуациях» Учить детей выполнять действия по образцу, освоение умения составлять числовой ряд; ориентироваться в пространственных ситуациях. Развивать умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур, алгоритмическое мышление. Воспитывать внимание, самостоятельность. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В Стр. 292 апрель 08.04 «Порядковый счет в пределах 5. Счет на ощупь» Учить детей понимать значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах 5. Закрепить счет на ощупь. Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции. Воспитывать познавательный интерес, навыки самостоятельной работы. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В Стр. 303 15.04 «Счет до 5 (пяти)» Закрепить знание счета в пределах 5, знание цифр 1-5 и узнавание их среди других. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности. Воспитывать навыки самостоятельной работы, усидчивость. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В Стр. 314 22.04 «Счет до 5, количественный и порядковый» Закрепить счет в пределах 5. Учить устанавливать связь числа и цифры. Развивать память, мышление, сообразительность и воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, желание заниматься сообща. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В Стр. 325 29.04 «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Ориентировка на листе бумаги» Учить детей ориентироваться на листе бумаги, закреплять счет до 5. Развивать образное воображение, логику мышления, память. Воспитывать внимание, дисциплину на занятии. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В Стр. 335 май 06.05 «Счет количественный и порядковый в пределах 5». Формирование временных представлений Учить детей различать части суток: день, ночь, вечер, утро. Формировать временные представления. Развивать память, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В Стр. 348 13.05 «Счет количественный и порядковый в пределах 5» Повторить и закрепить счет. Развивать умение расшифровывать соответствие числа и цифры; знание форм геометрических фигур. Воспитывать усидчивость, самостоятельность. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В Стр. 359 май 20.05 «Сосчитай и отсчитай в пределах 5» Учить детей классифицировать, определять порядок следования, что за чем. Развивать комбинаторные способности, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, дисциплину на занятии. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В Стр. 371 27.05 «Закрепление» Учить детей различать и находить геометрические фигуры. Уметь видеть последовательность развертывания действия. Развивать умение видеть несколько признаков (цвет, форму, размер), считать и отсчитывать предметы до 5. Воспитывать самостоятельность, внимание, дисциплину. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Волчкова В. Н., Степанова Н. В Стр. 380

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе

1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много.

Познакомить с частью суток - утро. Учить правильно употреблять этот термин в речи;

Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой - маленький);

Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. (Е. В. Колесникова 1, стр 19)

Познакомить с частью суток-утро. Учить правильно употреблять этот термин в речи;

Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой - маленький, употреблять эти слова в речи;

Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. Рабочая тетрадь. Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет, стр. 1.

3. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

День. Круг. Число 1. - Познакомить с числом 1;

Учить обследовать круг осязательно-двигательным путем;

Обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера;

Учить отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки;

Познакомить с частью суток - день, учить правильно употреблять этот термин в речи. (Е. В. Колесникова 2, стр 21)

4. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Закрепление пройденного материала. - Познакомить с числом 1;

Познакомить с геометрической фигурой - круг;

Познакомить с частью суток - день, учить правильно употреблять этот термин в речи. Рабочая тетрадь. Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет, стр. 2

5. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Тема: Вечер. Высокий - низкий, большой - маленький, один и много.

Закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине;

Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

(Е. В. Колесникова 3, стр 23)

6. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Закрепление пройденного материала.

Познакомить с частью суток - вечер. Учить правильно употреблять этот термин в речи;

Учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий, употреблять эти слова в речи;

Учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи Рабочая тетрадь. Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет, стр. 3.

7. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Число 1. Ночь. Круг.

Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много;

Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры - круг;

Упражнять в рисовании предметов округлой формы.

(Е. В. Колесникова 4, стр 25)

8. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Закрепление пройденного материала. -Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много;

Познакомить с частью суток - ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи;

Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры - круг; Рабочая тетрадь. Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет, стр. 4.

9. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий. - Познакомить с числом 2;

Учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под;

Учить сравнивать знакомые предметы по величине: толстый - тонкий;

Продолжать учить выделять признаки сходства и различия.

(Е. В. Колесникова 5, стр 28)

10. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Закрепление пройденного материала. - Познакомить с числом 2;

Учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под;

Учить сравнивать знакомые предметы по величине: толстый - тонкий; Рабочая тетрадь. Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет, стр. 5.

11. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Число 2. Треугольник. - Продолжать знакомить с числом 2;

Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

Учить обследовать форму осязательно-двигательным путем;

Учить рисовать треугольники по точкам;

(Е. В. Колесникова 6, стр. 29)

12. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Закрепление пройденного материала. - Продолжать знакомить с числом 2, учить отсчитывать заданное количество предметов из большего количества;

Познакомить с геометрической фигурой - треугольник;

Учить называть время года - осень.

13. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник.

Познакомить с числом 3;

Относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;

Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); -- -Учить видеть в форме предметов геометрические фигуры. (Е. В. Колесникова 7, стр. 32)

14. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Закрепление пройденного материала. - Познакомить с числом 3;

Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая);

Закрепить знания о треугольнике, учить видеть в форме предметов геометрические фигуры Рабочая тетрадь. Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет, стр. 7.

15. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, ма-ленький. -Продолжать знакомить с числом 3;

Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);

(Е. В. Колесникова 8, стр. 34)

16. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Закрепление пройденного материала. - Продолжать знакомить с числом 3;

Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;

Продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине);

Развивать зрительное внимание.

17. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача. -Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи;

Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

Учить изображать предметы разной величины; (Е. В. Колесникова 9, стр. 36)

18. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Закрепление пройденного материала. -Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи;

Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький;

Развивать зрительное внимание.

19. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Число 4. Квадрат. Зима. - Познакомить с числом 4;

Познакомить с геометрической фигурой квадрат;

Учить обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам;

Различать и называть время года - зима;

Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

(Е. В. Колесникова 10, стр. 37)

20. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Закрепление пройденного материала. - Познакомить с числом 4;

Учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Развивать зрительное внимание;

Различать и называть время года - зима;

21. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Число 4. Квадрат. Логическая задача. - Продолжать знакомить с числом 4;

Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи;

Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур;

Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

(Е. В. Колесникова 11, стр. 40)

22. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Закрепление пройденного материала. - Продолжать знакомить с числом 4;

Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи,

Учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур;

Учить отгадывать математическую загадку. Рабочая тетрадь. Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет, стр. 11

23. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник. . - Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи;

Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

Учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

Познакомить с геометрической фигурой прямоугольник;

Учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем.

(Е. В. Колесникова 12, стр. 42)

24. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Закрепление пройденного материала. - Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи;

Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Способствовать развитию зрительного внимания. Рабочая тетрадь. Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет, стр. 12.

25. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна. - Познакомить с числом 5;

Продолжать учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;,

Различать и называть время года - весна;

Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров. (Е. В. Колесникова 13, стр. 43)

26. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Закрепление пройденного материала. - Познакомить с числом 5;

Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

Продолжать учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

Закрепить знания о временах года: осень, зима; познакомить с временем года – зима.

27. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. - Закреплять навыки счета в пределах пяти;

Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числитель-ное ко всей пересчитанной группе;

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Закрепить умение выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку. (Е. В. Колесникова 14, стр. 46)

28. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Закрепление пройденного материала. - Закреплять навыки счета в пределах пяти;

Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числитель-ное ко всей пересчитанной группе, воспроизводить количество движений соответственно названному числу;

Закреплять умение различать и называть части суток;

Развивать зрительное внимание. Рабочая тетрадь. Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет, стр. 14.

29. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача.

Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи;

Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

Познакомить с геометрической фигурой - овал;

Учить обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам;

Продолжать учить сравнивать предметы по величине. (Е. В. Колесникова 15, стр. 48)

30. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Закрепление пройденного материала. - Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи. Числа четыре и пять;- Закрепить знания о геометрических фигурах. Способствовать развитию зрительного

внимания.

31. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Времена года. - Закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето);

Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

(Е. В. Колесникова 16, стр. 49)

32. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Овал. Слева, справа. - Закреплять умение различать и называть

формы предметов, соотносить их с названиями геометрических фигур: овал, круг;

Закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо). (Е. В. Колесникова 16, стр. 49)

33 Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Закрепление пройденного материала. - Закрепить и расширить знания и представления о временах года (осень, зима, весна, лето);

Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг;

Закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо). Е. В. Колесникова

34. Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Закрепление пройденного материала.

Обобщить знания детей всего пройденного материала по ФЭМП.

Перспективный план по теме: «Формирования элементарных математических познаний во второй младшей группе»

Автор: Живаева Ольга Васильевна, воспитатель филиала 1 МБДОУ №137 г. Пензы.
Описание материала: данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста и руководителям кружков, работающих по данной теме.
Задачи:
- выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов;
-сравнивать две группы предметов пользуясь приемами наложения и приложения;
- различать геометрические фигуры: круг, квадрат;
-продолжать учить ориентироваться во времени (утро, день, вечер);
-формировать понятие о длине, ширине;
-закреплять умение определять основные пространственные направления;
-упражнять в сравнении предметов по высоте;
-видеть в простых предметах окружающей действительности знакомые предметы;
-воспитывать интерес к математике.
Сентябрь


«Составь букеты»

1.Заучивание считалки «Много нас, а он один», загадывание загадок (про огурец, подсолнух и другие)
2. Дидактические игры «Курица и цыплята», «Кошка и много котят», «Один и много».
3. Аутогенная тренировка «В лесу».
4.Собери много опавших листьев, протри свой стул (один).

1. Рисование на тему: «Нарисуй цыплятам много зернышек», «Обвести один пальчик, много пальчиков».
Работа с родителями
1. Родительское собрание на тему: «Математика в жизни малышей»
2.Совместный труд по уборке территории.
3.Развлечение «Праздник мыльных пузырей»
Октябрь
Совместная деятельность с детьми
непосредственно – образовательная деятельность:
«Обследование круга и квадрата», «Домик».
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
1. Чтение: А. Барто «Наша Таня», загадывание загадок.
2. Рассматривание плаката и беседа на тему: «Найди знакомые геометрические фигуры»
3. Дидактические игры: «Помоги Котику»(найти круг, квадрат), «Волшебные фигуры».
4.Разложи круглые салфетки в завтрак, квадратные в обед.
Самостоятельная деятельность детей
1.Предложить квадраты и круги для раскрашивания.
2.Изготовление таблеток для игры «Больница»(из теста для лепки, формами круглой и квадратной).
Работа с родителями
1. Предложить родителям сделать раздаточный материал (круги, квадраты)
2. Оформление родительской витрины на тему: «Геометрия в жизни малышей».
Ноябрь
Совместная деятельность с детьми
непосредственно – образовательная деятельность
«К Зайке в гости на обед»

1. Рассматривание картин, иллюстраций (утро, день, вечер)
2. Дидактические игры «Когда это бывает», «Назови»
3. Чтение стихотворения Кондратьева «Доброе утро»
4. Заучивание физкультминутки «Утренняя зарядка»
Самостоятельная деятельность детей
1.Предложить раскраски на тему: «Время суток»
2. Покормить рыбок (утром)
3.Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Работа с родителями
1. Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Что можно делать вечером» (или нельзя).
2. Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Почему важен дневной сон»
3.Изготовление дидактической игры «Время суток»
Декабрь
Совместная деятельность с детьми
непосредственно – образовательная деятельность:
«По какой дорожке поскачет лошадка»
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1. Инсценировка сказки «Колобок» (Шел по длинной, короткой дорожке).
2. Чтение «Почему у слоненка длинный нос».
3. Индивидуальное поручение: «Что слышу, то и делаю»(разложить карандаши по соответствующим коробкам).
4. Дидактические игры: «У кого, какой хвост», «Дорожки для машин», «Ленточка для куклы»
Самостоятельная деятельность детей
1. Нарисуй длинную, короткую дорожку.
2. Катание и игры на санках по короткой и длинной дорожкам.
3.Собери на участке длинные и короткие палочки.
Работа с родителями
1.Предложить родителям сшить для детей в физкультурный уголок длинные и короткие дорожки. 2.Анкетирование на тему: «Как часто вы играете с детьми»
Январь
Совместная деятельность с детьми
непосредственно – образовательная деятельность:
«Рассматривание картины Таня на елке»
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1. Праздник «Зимние забавы»
2. Трудовая деятельность: собери мусор в домике, подмети наверанде,
3. Дидактическая игра: «Найди зверей в лесу», «Наведи порядок в комнате», «Где наши куклы».
5. Чтение сказок «Теремок», «Волк и козлята»
Самостоятельная деятельность детей
1. Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет « С дочкой на елке».
2. Изобразительная деятельность на тему: «Что вверху, а что внизу»
3. Игра малой подвижности «Найди игрушку (зайца или любую другую)»
Работа с родителями
1. Праздник «Зимние забавы».
2. Консультация для группы родителей на тему: «Знает ли ваш ребенок, как ориентироваться в пространстве».
Февраль
Совместная деятельность с детьми
непосредственно – образовательная деятельность:
«Сравни предметы»
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1.Кукольный спектакль «Колобок».
2.Рассматривание иллюстраций (широкие и узкие ворота, дорожки)
3.Дидактические игры: «Найди широкую и узкую дорожку», «Новоселье кукол»
4.Трудовая деятельность. Расчистим широкую дорожку к веранде, а узкую к домику от снега.
Самостоятельная деятельность детей
1. Сюжетно – ролевая игра: «Больница».
2. Игра со снегом
Работа с родителями
1 Оформление папки передвижки на тему: «Здоровый образ семьи».
2 Кукольный спектакль: «Колобок».
Март
Совместная деятельность с детьми
непосредственно – образовательная деятельность:
«Накроем стол для чаепития »
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1.Изготовления печенья для мам.
2. Ручной труд: «Подарок маме» (наклей середку для цветка)
3.Дидактические игры: «Каждой пчелке цветок», «Закрой цветочки»
Самостоятельная деятельность детей
1. Предложить детям для игр «Рамки и вкладыши Монтессори» (геометрические фигуры), парные картинки.
Работа с родителями
1. Чаепитие с мамами (дети помогают накрыть на стол)
Апрель
Совместная деятельность с детьми
непосредственно – образовательная деятельность:
«На экскурсии в городе»
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1. Дидактические игры: «Построим дом для ежика», «Новоселье кукол».
2. Чтение Е. Чарушина «Утка с утятами»
3.Трудовое поручение: полить низкие и высокие растения
4.Изобразительная деятельность на тему: «Низкие и высокие елочки»
Самостоятельная деятельность детей
1. Игры с конструктором и кубиками: «Строим высокие и низкие дома»
2. Рассматривание иллюстраций с изображением различных построек
3. Сюжетно – ролевая игра: «Мы строители»
Работа с родителями
1. Выставка работ (совместная деятельность родителей и детей) на тему: «Дом нашей мечты»
2.Предложить папам поднять детскую мебель под рост детей.
Май
Совместная деятельность с детьми
непосредственно – образовательная деятельность:
«Что это?»
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1. Дидактические игры: «На что это похоже», «Найди такую же»
2.Загадывание загадок о предметах быта.
3.Труд. Протереть круглые листья, разложить салфетки квадратные.
Самостоятельная деятельность детей
1. Сюжетно – ролевые игра: «Больница».
2. Художественное творчество на тему: «Рисую, что бывает квадратным, круглым»
Работа с родителями
1. Круглый стол на тему: «Что мы умеем и знаем»
2.Выставка детских работ на тему: «Я рисую круглые предметы»

Надежда Каблова
Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Детство» во 2 младшей группе.

Перспективное планирование работы по ФЭМП для детей второй младшей группы по программе «Детство » .

Месяц НООД Совместная деятельность воспитателя детьми Взаимодействие с родителями

Задачи План Лит-ра

СЕНТЯБРЬ Тема : .

Цель : обучение сравнивать предметы по величине, отражение в речи результат сравнения : большой, маленький.

Мотивация : Игра «Что больше?» 1. Игра «Что больше?»

2. Инсценировка сказки «Про Машеньку и зайчонка»

3. Вопросы, помогающие сравнить предметы по величине.

4. Игра «Маленькие и большие ножки» .

(1; 82) Игра «Что больше?»

Инсценировка сказки «Про Машеньку и зайчонка»

с использованием настольно-плоскостных игрушек.

Игра «Маленькие и большие ножки» .

Тетрадь «Математика малышам» , стр. 1.

Тема : «Cравнение предметов по величине» (закрепление) .

Цель : продолжение обучения сравнивать предметы по величине, развитие воображения.

Мотивация : «Игра с кругами» . 1. «Игра с кругами» .

2. Физкультминутка :

Игра «Выполни команду» (2;22)

3. Игра «Телефон» .

«Игра с кругами» .

Игра «Телефон» .

Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в игру «Что изменилось?» (1;86)

Тетрадь «Математика малышам» , стр. 2-3.

Тема : «Длиннее, короче» .

Цель : развитие умения при сравнении 2-ух предметов выделять параметр длины, использование в речи слов – «длиннее» , «короче» . Закрепление отношения «больше» - «меньше» . Мотивация : Игра «Прогулка в лес » . 1. Игра «Прогулка в лес » по длинной дорожке : сравнение предметов по величине.

2. Работа за столом с раздаточном материалом : сравнение предметов по длине, цвету, ориентировка в пространстве.

3. Подвижная игра «Прятки» : закрепление названия грибов. (3;94) Игра «Прогулка в лес .

Игра «Где дорожка длиннее» .

Игра «Прятки» . Тетрадь «Математика малышам» , стр. 4-5.

Тема : «Знакомство с понятиями «выше» , «ниже» .

Цель : освоение умения при сравнении 3 предметов выделять параметр высоты, закрепить счет в пределах 3; умение составлять совокупность предметов по определенному признаку.

Мотивация : К ребятам в гости пришли елочки. 1. К ребятам в гости пришли елочки.

2. Работа с раздаточным материалом за столом.

3. Физкультминутка «Ёлочка» .

4. Игра «Сделаем бусы на елочку» .

5. Хоровод «Маленькой елочке…» (3;164) Физкультминутка «Ёлочка» .

Игра «Сделаем бусы на елочку» .

Игра «Сделаем бусы на елочку» .

Тетрадь «Математика малышам» , стр. 6-7.

ОКТЯБРЬ Тема : «Знакомство с понятиями «шире» - «уже» .

Цель : освоение умения при сравнении 2-ух предметов выделять параметры ширины, нахождение сходства и различия; закрепление счета до 3, развитие творческих способностей. Мотивация : Путешествие в гости в деревню. 1. Отправление в деревню : переправа через ручеек и речку.

2. Игра «Помоги цыплятам» .

3. Игра «Курочка и цыплята» .

4. Игра «Я корова - му» .

(3;114) Игра «Путешествие в деревню» .

Игра «Помоги цыплятам» .

Игра «Курочка и цыплята» .

Игра «Я корова - му» .

Тетрадь «Математика малышам» , стр. 8-9.

Тема : «Знакомство с понятиями «впереди, сзади» , «над, под» , «внутри, снаружи» .

Цель : развитие образного воображения, логики мышления, памяти; формирование пространственных отношений. Мотивация : Игра «Мы идем на концерт» . 1. Мы идем на концерт : занять места, согласно номерам билета.

2. Инсценировка сказки «Репка» .

3. Физкультминутка с мячами для мальчиков и с цветами для девочек.

4. Игра «Что снаружи, что внутри» .

5. Надуем мыльные пузыри. (3;241)

(3;250) Игра «Мы идем на концерт» .

Инсценировка сказки «Репка» .

Игра «Что снаружи, что внутри» .

Игр «Мыльные пузыри» . Тетрадь «Математика малышам» , стр. 10-11.

Тема : «Знакомство с понятиями «справа - слева, посередине» .

Цель : формирование пространственных и временных представлений; закрепление счетных умений, знание геометрических фигур.

Мотивация : в гости к детям приходят персонажи сказки К . Чуковского «Доктор Айболит» . 1. Чтение отрывка из сказки. Вопросы, формирующие пространственные представления.

2. Поход в аптеку за лекарствами : закрепление знания цифр.

3. Физкультминутка «Птицы» .

4. Стройка больницы для зверей : работа с счетными палочками. (3;220) Сказка К. Чуковского «Доктор Айболит» .

Игра «В аптеку» .

Игра «Построим больницу для больных зверей» .

Тетрадь «Математика малышам» , стр. 12-13.

Тема : «Знакомство детей с кругом и его свойствами» .

Цель : освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Закрепление счета до 2-х.

Мотивация : история про зайца Касьяна. 1. История про зайца.

2. Экспериментирование с кругами из картона.

3. Физкультминутка :

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Жил на свете старый жук, Старый добрый жук…

4. Игра «Пузырь» .

5. Игра «Готовим салат» .

(3;84) История про зайца. Экспериментирование с кругами из картона. (Чем они отличаются? Как проверить, что они разного размера)

Игра «Пузырь» .

Игра «Готовим салат» .

Тетрадь «Математика малышам» , стр. 14.

НОЯБРЬ Тема : «Шар» .

Цель : знакомство с шаром и его свойствами; формирование умения упорядочивать совокупности предметов; закрепление знаний цифр. Мотивация : приход к ребятам котенка. 1. Описание колобка.

2. Игра .

3. Дидактическая игра «Найди своё место» .

4. Физкультминутка.

5. Игра «На что похожа цифра» .

6. Итог. (2;87) Игра «Найдите предметы шарообразной формы» .

Дидактическая игра «Найди своё место» .

Игра «На что похожа цифра» . Тетрадь «Математика малышам» , стр. 15.

Тема «Квадрат» .

Цель : знакомство с квадратом и его свойствами; закрепление навыков счета; развитие умения находить признаки сходства и различия предметов. Мотивация : Рассказ детям о зимушке-зиме. 1. Рассказ воспитателя о зиме, снежинках : определение различия предметов.

2. Физкультминутка «Снежинка» .

3. Игра «В гости к Белоснежки» : закрепление знаний о геометрических фигурах.

4. Игра «4-й лишний» .

(3;187) Рассказ детям о зимушке-зиме.

Игра «В гости к Белоснежки» .

Игра «4-й лишний» .

Тетрадь «Математика малышам» , стр. 16.

Тема : «Знакомство с понятием «Куб» .

Цель : знакомство с кубом и его свойствами; закрепление счетных умений; развитие умения сравнивать, находить признаки сходства и различия.

Мотивация : лисичка принесла комочек снега.

1. Показ детям ком снега : закрепление знаний о форме предмета.

2. Игра «Прокати в ворота» .

3. Игра «Сфотографируй куб и шар» .

4. Физкультминутка.

5. Обобщение.

6. Игра . (3;197) Игра «Прокати в ворота» .

Игра «Сфотографируй куб и шар» .

Игра «Купи одежду для зимы и для лета» . Тетрадь «Математика малышам» , стр. 17.

Тема : «Треугольник» .

Цель : знакомство с треугольником и его свойствами; формирование умения различать и правильно называть уже изучение фигуры; закрепление счетных умений; развитие умения различать правую и левую стороны.

Мотивация : Сказка про геометрические фигуры. 1. Знакомство с треугольником.

2. Игра «Рассели по домам» .

3. Физкультминутка : Игра «Замри» .

4. Игра «Найди место» .

5. Итог. (2;38) Игра «Рассели по домам» .

Игра «Замри» .

Игра «Найди место» . Тетрадь «Математика малышам» , стр. 18-19.

ДЕКАБРЬ Тема : «Знакомство с прямоугольником» .

Цель : знакомство с прямоугольником и его свойствами; закрепление умения распознавать геометрические фигуры.

Мотивация : К нам пришли гости «Семья геометрических фигур» . 1. Игра «Семья геометрических фигур» .

2. Физкультминутка.

3. Работа с раздаточным материалом «Подарки для гостей» . (3;282) Игра «Семья геометрических фигур» .

Игра «Подарки для гостей» . Тетрадь «Математика малышам» , стр. 20-21.

Тема : «Знакомство с геометрической фигурой «Овал» .

Цель : знакомство с овалом и его свойствами; закрепление распознавать уже изученные геометрические фигуры и находить их вокруг.

Мотивация : Игра «Семья геометрических фигур» . 1. Игра «Семья геометрических фигур» .

2. Физкультминутка : пальчиковая игра «Семейка» .

3. Игра «В овощном магазине» .

4. Физкультминутка : пальчиковая игра «Капуста» . (3;272) Игра «Семья геометрических фигур» .

Пальчиковая игра «Семейка» .

Игра «В овощном магазине» .

Пальчиковая игра «Капуста» . Тетрадь «Математика малышам» , стр. 22-23.

Тема : «Кодирование геометрических фигур» .

Цель : формирование умения различать части суток; развитие умения составлять целое из частей; закрепление умения абстрагировать и классифицировать фигуры по форме; обучение кодировать геометрические фигуры.

Мотивация : в гости приходят мишка и щенок. 1. Игра «Что мы делаем?»

2. Кодирование геометрических фигур.

3. Физкультминутка.

4. Игра «Сложи портрет» .

(2;47) Игра «Что мы делаем?»

Игра «Сложи портрет» .

Тетрадь «Математика малышам» , стр. 24.

Тема : «Группировка геометрических фигур» .

Цель : развитие умения детей группировать геометрические формы по цвету, размеру, форме; закрепление умения складывать целое из частей; умение различать части суток.

Мотивация : из леса приходит мишка. 1. Задание с блоками Дьенеша.

2. Задание со счетными палочками.

3. Физкультминутка.

4. Дидактическая игра «Наш день» .

5. Итог. (2;69) Блоки Дьенеша.

Задание со счетными палочками.

Дидактическая игра «Наш день» . Тетрадь «Математика малышам» , стр. 25.

ЯНВАРЬ Тема : «Повторение» .

Цель : закрепление понятия «один» и «много» , «столько же» , «больше» , «меньше» ; освоение детьми ориентироваться в детском саду , сравнивать на дальность расположение кабинетов. Развитие умения анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Мотивация : внос в группу коробку с фонариками.

1. Игра «Разноцветные фонарики» .

2. Ориентировка в детском саду .

3. Танец с фонариками в музыкальном зале.

4. Игра «Скажи по-другому» .

(3;58) Игра «Разноцветные фонарики» . Танец с фонариками в музыкальном зале. Игра «Скажи по-другому» .

Тетрадь «Математика малышам» , стр. 26.

Тема : «Повторение» .

Цель : развитие умения выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятием «один» и «много» ; развивать умение ориентироваться в группе . Мотивация : Игра 1. Игра «Кто пришел первым? А потом?» .

2. Игра «Поезд» .

3. Игра «Всем ли хватит места?»

4. Игра «Медведь и пчелы» .

(3;17) Игра «Кто пришел первым? А потом?» . Игра «Поезд» . Игра «Всем ли хватит места?» Игра «Медведь и пчелы» . Тетрадь «Математика малышам» , стр. 27.

Тема : «Повторение» .

Цель : развитие умения сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар; закрепление усвоения понятий «один» и «много» , развитие фантазии, творческих способностей.

Мотивация : Игра «Куклы пришли в гости» . 1. Игра «Куклы пришли в гости» .

2. Игра с мячом.

3. Игра «Собери бусы» .

(3;29) Игра «Куклы пришли в гости» . Игра с мячом. Игра «Нанижем бусы для кукол» . Тетрадь «Математика малышам» , стр. 28.

Тема : «Повторение» .

Цель : работать над понятием «один» - «много» , закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью пар, выделять признаки сходства и различия; воспитывать умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой.

Мотивация : посылка детям.

1. Игра «Больше или меньше» .

2. Игра «посылка» .

3. Игра .

4. Физкультминутка :

Солдатик на одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади!

А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый.

5. Игра «Подари столько же другу» .

6. Игра «Каравай» или танец-шутка «Помирились» .

(3;48) Игра «Больше или меньше» . Игра «посылка» . Игра «Составь фигуры своих друзей» . Игра «Подари столько же другу» .

Тетрадь «Математика малышам» , стр. 29.

ФЕВРАЛЬ Тема : «Ориентировка на листе бумаги» .

Цель : закрепление умения ориентироваться на листе бумаги; развитие представлений о геометрических фигурах; закрепление представлений о числах.

Мотивация : в гости к детям приходит котенок. 1. Индивидуальная работа с заданием на листочках.

2. Физкультминутка.

3. Игра «Подарки для котят» .

4. Дидактическая игра «Найди похожий» .

5. Итог. (2;67) Индивидуальное задание.

Игра «Подарки для котят» .

Дидактическая игра «Найди похожий» . Тетрадь «Математика малышам» , стр. 30.

Тема : «Логическое мышление» .

Цель : формирование временных представлений; закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.

Мотивация : к детям приходят в гости котенок и щенок и приносят картинку. 1. Д/и «Что сначала, что потом?»

2. Игра «Лабиринты» .

3. Физкультминутка.

4. Д/и «Геометрическое лото» .

5. Итог. (2;75) Д/и «Что сначала, что потом?»

Игра «Лабиринты» .

Д/и «Геометрическое лото» . Тетрадь «Математика малышам» , стр. 31.

Тема : «Классификация по 2 признакам» .

Цель : закрепление умения классифицировать множество по двум свойствам; развитие умения находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть её.

Мотивация : в гости к детям приходит щенок и приносит «чудесный» мешочек. 1. Загадки.

2. Игра «Чудесный мешочек» .

3. Физкультминутка : игра «Найди пару» .

4. Задание с блоками Дьенеша.

5. Итог. (2;84) Игра «Чудесный мешочек» .

Игра «Найди пару» .

Задание с блоками Дьенеша.

Тетрадь «Математика малышам» , стр. 32.

Тема : «Части суток» .

Цель : продолжение формирования умения детей различать части суток; развитие умения сравнивать и обобщать.

Мотивация : к детям приходит в гости мишка с картинками. 1. Игра «Поможем мишке» .

2. Работа со схемой «Части суток» .

3. Физкультминутка.

4. Игра «3 – лишний» .

5. Итог. (2;42) Игра «Поможем мишке» .

Работа со схемой «Части суток» .

МАРТ Тема : «Шире, уже; выше, ниже» .

Цель : закрепление умения сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, а что – уже; умения сравнивать предметы по высоте.

Мотивация : в магазин, где работает котенок, привезли для кукольных платьев красивые пояса, и их нужно рассортировать.

1. Игра «Подбери пояс» .

2. Физкультминутка.

3. Задание для работы с палочками Кюизенера : «Строительство домов» .

4. Итог. (2;50) Игра «Подбери пояс» .

Задание для работы с палочками Кюизенера : «Строительство домов» . Порекомендовать родителям дома сравнивать предметы по высоте и ширине.

Тема : .

Цель : развитие умения сравнивать предметы по величине, цвету, форме; закрепление умения составлять целое из частей.

Мотивация : Мишка и щенок спорят. 1. Игра «Найди отличия» .

2. Игра «Конструктор» .

3. Физкультминутка.

4. Игра «Услышь и сосчитай» .

5. Итог. (2;54) Игра «Найди отличия» .

Игра «Конструктор» .

Игра «Услышь и сосчитай» .

Поиграть дома в игру «Услышь и сосчитай» .

Тема : «Определение количества :1,2,3, много» .

Цель : развитие умения группировать предметы , определяя их количество, умение составлять узор, определять длину предметов.

Мотивация : Мишка решил помочь маме.

1. Игра «Расставь чашки» .

2. Задание «Сушим полотенца» .

3. Физкультминутка.

4. Игра «Сложи узор» .

5. Итог. (2;31) Игра «Расставь чашки» . Задание «Сушим полотенца» .

Игра «Сложи узор» .

Тетрадь «Математика малышам» (часть 2) стр. 2

Тема : «Число и цифра 2» .

Цель : закрепление умения различать геометрические фигуры, устанавливать соответствие м/у 2-мя группами предметов , знакомство с числом 2, формой наглядного изображения чисел 1 и 2.

Мотивация : приходят в гости 2 котенка, один обижается. Почему? 1. Сюжетно-игровая ситуация.

2. Игра «Разложи правильно» .

3. Физкультминутка.

4. Работа с блоками Дьенеша.

5. Итог. (2;35) Игра на соответствие м/у 2-мя группами предметов .

Игра «Разложи правильно» .

Физкультминутка.

Работа с блоками Дьенеша.

Тетрадь «Математика малышам» (часть 2) стр. 3

АПРЕЛЬ Тема : «Пространственные отношения» .

Цель : развитие умения ориентироваться в пространстве, закрепление пространственных отношений.

Мотивация : котенок оставил детям сюрприз.

1. Задание в тетради.

2. Игра «Найди игрушку» .

3. Физкультминутка.

4. Игра «Посчитай пальцами» .

5. Итог. (2;73) Задание «Дорисуй» .

Игра «Найди игрушку» .

Игра «Посчитай пальцами» .

Физкультминутка. Тетрадь «Математика малышам» (часть 2) стр. 4

Тема : «Составление целого из частей» .

Цель : развитие умения составлять целое из частей, умение сравнивать предметы по длине, закрепление знаний цифр.

Мотивация : мишка принес игру «Сложи квадрат» . 1. Д/и «Сложи квадрат» .

2. Работа с палочками Кюизенера.

3. Физкультминутка.

4. Работа в тетради.

5. Итог. (2;91) Д/и «Сложи квадрат» .

Работа с палочками Кюизенера «Построй домик» .

Физкультминутка.

Игра «Сосчитай птиц» . Тетрадь «Математика малышам» (часть 2) стр. 5.

Тема : «Цифра 3. Счет до 3» .

Цель : знакомство с цифрой 3; развитие умения соотносить цифры 1,2,3 с количеством; закрепление знаний геометрических фигур.

Мотивация : Игра «Чего больше, чего меньше?» 1. Игра «Чего больше, чего меньше?»

2. Чтение стихов про цифру.

3. Физкультминутка «Вы рыбки» .

5. Игра «Бусы для нашей кошки» .

6. Игра «Котята и щенята» . (3;135) Игра «Чего больше, чего меньше?»

Чтение стихов про цифру 3

Физкультминутка «Вы рыбки» .

Игра «Бусы для нашей кошки» .

Игра «Котята и щенята» . Тетрадь «Математика малышам» (часть 2) стр. 6.

Тема : «Знакомство с понятиями «раньше - позже. Счет до 3» .

Цель : формирование временных представлений, закрепление умения пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.

Мотивация : поездка на автобусе в больницу, чтобы разобраться какими мы были раньше, какие сейчас и какими будем потом.

1. Игра «Что было раньше, что потом» .

2. Игра «Гаражи» .

3. Работа с раздаточным материалом. (3;155) Игра «Что было раньше, что потом» .

Игра «Гаражи» .

Работа с раздаточным

материалом. Тетрадь «Математика малышам» (часть 2) стр. 7.

МАЙ Тема : «Счет до 4. Число 4 и цифра 4» .

Цель : развитие наблюдательности, речи, пространственного представления; освоение умения вести сравнение двух совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента, закрепить счет до 3; развитие умения выделять свойства предметов.

Мотивация : в гости к детям пришли 4 куклы. 1. Беседа с детьми детском саду

2. Чтение стихов про цифру 4.

3. Физкультминутка «Ракета» .

4. Игра «Овощной магазин» . (3;176) Беседа с детьми : Кто готовит нам обед дома? А в детском саду ? А если мы пришли в гости? И др.

Чтение стихов про цифру

Физкультминутка «Ракета» .

Игра «Овощной магазин» . Тетрадь «Математика малышам» (часть 2) стр. 8.

Тема : «Знакомство с понятием «вверху-внизу. Счет до 4» .

Цель : формирование пространственных отношений; закрепление счета до 4, знаний геометрических фигур. Находить признаки сходства и различия предметов.

Мотивация : снеговик зимой забыл в лесу свой шарф. 1. Игра «Займи свое место» .

2. Игра «Светофор» .

3. Физкультминутка «Мы водители» .

4. Работа с раздаточным материалом. (3;210) Игра «Займи свое место» .

Игра «Светофор» .

Физкультминутка «Мы водители» .

Работа с раздаточным материалом. Тетрадь «Математика малышам» (часть 2) стр. 9.

Тема : «Счет до 5, число и цифра 5» .

Цель : освоение счета до 5, знакомство с цифрой 5; временные отношения и представления. Развитие логического мышления, памяти.

Мотивация : Игра «Что растет на дереве?» и «Что растет на грядке?» . Позвонил Айболит, кончилось лекарство. 1. Игра «Что растет на дереве?» и «Что растет на грядке?»

2. Работа с раздаточным материалом.

3. Физкультминутка.

4. Игра «Что сначала, а что потом» . (3;232) Игра «Что растет на дереве?» и «Что растет на грядке?»

Работа с раздаточным материалом.

Физкультминутка.

Игра «Что сначала, а что потом» . Тетрадь «Математика малышам» (часть 2) стр. 10.

Тема : «Счет до 5» .

Цель : закрепление знание счета в пределах 5, знание цифр 1-5 и узнавание их среди других. Развитие воображения и сообразительности.

Мотивация : Хрюша попал в беду. 1. Чтение отрывка из сказки.

2. Игра «Пожарная машина» .

3. Упражнение «Насос» .

4. Игра «Зашей комбинезон» . (3;314) Игра «Пожарная машина» .

Упражнение «Насос» .

Игра «Зашей комбинезон» . Тетрадь «Математика малышам» (часть 2) стр. 11.

ЛИТЕРАТУРА :

1. В. П. Новикова «Математика в детском саду (младший дошкольный возраст ) », 2000г.

2. Е. С. Маклакова «Математика. Вторая младшая группа » , 2010г.

3. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада » , 2006