Школьники выбирают место для игры в футбол. Задания по плану местности для огэ по географии

Школьники выбирают место для игры в футбол. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами, больше всего подходит для этого.

Школьники соревнуются в заездах на скорость на велосипедах по кольцевому маршруту в направлении, показанном на плане стрелками. Определите, на каком из обозначенных на плане буквами участков дистанции им придётся тратить больше всего сил.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Фермер выбирает участок для закладки фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается Солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами, наиболее отвечает указанным требованиям.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Начало формы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Начало формы

Конец формы
Начало формы
Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

5Конец формы

Начало формы
Конец формы
Начало формы
Конец формы
Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Конец формы
Начало формы
Конец формы

Начало формы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Конец формы
Начало формы
Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания. 6

Конец формы
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Конец формы

Начало формы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Конец формы
Начало формы
Для обоснования своего ответа приведите два довода. 7

8
Начало формы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

9
Начало формы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Конец формы
Начало формы
Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

10
Начало формы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Конец формы
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям.

11
Начало формы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Конец формы
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

12
Начало формы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Конец формы
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого.

13
Начало формы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Конец формы
Начало формы
Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям.

14
Начало формы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Конец формы
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям.

Конец формы
Конец формы
Конец формы
Конец формы
Начало формы
Конец формы
Конец формы
Конец формы
Конец формы
Начало формы
Конец формы
Конец формы

1.Определите по карте, в каком направлении от точки А находится колодец.
2.Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до колодца. Измерение проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
3.Школьники выбирают место для катания на горных лыжах. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
-718185193040
12890529845
3204845122555-716915116840
№2
-508635173990
1.Определите по плану, в каком направлении от точки А находится колодец.
2.Определите по плану расстояние на местности по прямой от точки В до колодца. Измерение проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

4.На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
309689510795-10477596520
№3
-286131010852154057651141095
262890274955№3
1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до родника. Измерение проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
2.Определите по карте, в каком направлении от точки В находится родник.
4.На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до барака. Измерение проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
2.Определите по карте, в каком направлении от барака находится родник, находящийся на высоте 83 метра.
3.Ученики выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
4.На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А–В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до геодезического знака. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
2.Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.
3.Ваш младший брат зимой хочет покататься с друзьями на санках с крутой горки. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
4.На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

№6
-6800854318028105104415790
1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до родника. Измерение проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
2.Определите по карте, в каком направлении от точки А находится родник.
3.Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

-4445204470№7
Масштаб 1:10000 В 1 см 100м
Горизонтали проведены через 5 метров
1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до барака. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
2.Определите по карте, в каком направлении от башни находится барак.
3.Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
4.На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А - В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
1)

575310204470№8
-2819400116840
1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до точки В. Измерение проводите между центром условного знака и точкой. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
2.Определите по карте, в каком направлении от родника находится точка А.
3.Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
4.На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А - В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
-538480242570№9
23552151447801.Определите по карте расстояние на местности по прямой от отдельно стоящего дерева до точки А. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.
2.Определите по карте, в каком направлении от отдельно стоящего дерева находится родник.
3.Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
4.На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А - В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
№10
1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до колодца. Измерение проводите между точкой и центром соответствующего условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
2.Определите по карте, в каком направлении от точки А находится колодец.
3.Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
4.На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
1)
2)
3)

Маршрутная карта подготовки учащихся к ОГЭ по географии

Тема План местности

1.Информационный блок . Основные понятия темы.

План местности – чертеж небольшого участка местности в крупном масштабе условными знаками. Перечень всех используемых на карте условных знаков и их объяснение содержит легенда к карте.

Масштаб – отношение длины линии на плане или карте к длине линии на местности. Масштаб показывает, во сколько раз расстояние на уменьшено относительно реального расстояния на местности.

План местности используется для определения направлений. На плане определение направлений проводится на основании направления север – юг. (стрелка на плане). Если на плане нет стрелки, показывающей это направление, то считается, что оно соответствует направлению вверх – вниз.

На карте направления определяются с помощью градусной сетки. Направление

север – юг соответствует направление меридианов, запад – восток – направление параллелей.

Алгоритм решения заданий ОГЭ по географии раздела «План местности».

19-22 «План местности»

Задача

Алгоритм действий

Определение расстояний по плану

Найдите на карте заданные точки.

С помощью линейки измерьте расстояние, округляя до десятых (в см)

Найдите именованный масштаб на плане

В соответствии с масштабом переведите полученное расстояние в метры (или км)

Запишите полученный результат

Определение направлений по плану

Найдите на плане точку отправления и точку назначения

От точки отправления проведите луч - направление на север

Соедините точки отправления и назначения

Определите заданное условиями задачи направление (учитывая, что запад слева)

1.Определите по условию задания предназначение участка

2.Составьте список необходимых условий (особенности рельефа, растительности, освещенности и т.д)

3. Внимательно рассмотрите каждый предложенный вариант участка, оценивая их условия.

4. Сделайте вывод, в котором укажите Ваш выбор. Обоснуйте его.

Выбор профиля местности по отрезку плана

1. Соедините точки отрезка на плане.

2. Определите по плану абсолютную высоту точки А и точки В

3. Проверьте соответствие высот этих точек на каждом из предложенных вариантов профилей.

4. Внимательно рассмотрите горизонтали, проходящие через отрезок профиля. Определите, как меняется характер поверхности (понижается – повышается – ровная) Определите плавные и крутые склоны.

5. Соотнесите каждый участок отрезка с вариантами профилей, постепенно отклоняя лишние варианты

6. Сделайте окончательный выбор. Перепроверьте свой ответ.

Рис.3. Карта

Задание 1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

1. Найти указанные объекты на карте.

2. Определить центры внемасштабных условных знаков данных объектов.

3. Приложить линейку к данным центрам (после того как это сделано, лучше убрать руки от линейки и еще раз проверить совпадает ли начало и конец измеряемого отрезка на карте со шкалой линейки, чтобы избежать смешения линейки во время измерения )

4. Определить расстояние с точностью до миллиметра (например: 4,2 см)

5. Определить именованный масштаб карты (он указан под картой)

6. Умножить измеренное расстояние в сантиметрах на значение, соответствующее одному сантиметру (например: 4,2 см · 100 м = 420 м)

Задание 2. Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.

Последовательность выполнения задания:

1. Найдите на карте, пользуясь условными обозначениями, необходимые объекты: башня и родник.

2. Помните, что на топографической карте направление на север строго перпендикулярно вверх, если нет специального указания стрелкой. Вспомните расположение сторон горизонта. Родник находится от башни строго в северном направлении.

Ответ: С или север или в северном.

Задание 3. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Последовательность выполнения задания:

1. Используя топографические знаки карты, необходимо проанализировать географические условия каждого участка по следующим критериям: экспозиция склона, наличие или отсутствие дороги, близость к населенным пунктам.

2. Опишите каждый из участков и сделайте соответствующий вывод. Участок 1 – северная экспозиция, рядом шоссе, участок 3 – южная экспозиция, но удален от дороги. Следовательно, наиболее подходит участок 2, т.к. он имеет южную экспозицию и находится рядом с шоссе.

Задание 4. На рисунках (рис.4) представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

Рис.4. Варианты профилей

Практикум по теме « План местности»

Задания выполняются с использованием приведенной ниже карты (рис. 7).

Задание 1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от колодца до отдельно стоящего дерева. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Задание 2. Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.

Задание 3. Школьники из села Лужки выбирают место для обустройства футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этой цели. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

Задание 1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до дома лесника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Задание 2. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится дом лесника.

Задание 3. Школьники выбирают место для катания на горных лыжах. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Задание 4. На рисунках (рис.10) представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?


Рис. 11. Карта

Задание 5. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до домика лесника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Задание 6. Определите, в каком направлении от точки В находится дом лесника.

Задание 7. Школьники выбирают место для катания на горных лыжах. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Задание 8. На рисунках (рис. 12) представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?


19. Определите по карте расстояние на местности по прямой от дома лесника до точки В. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

20. Определите по карте, в каком направлении от дома лесника находится точка В. Ответ:

21 Участники школьной футбольной секции выбирают место для обустройства нового футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

19. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до дома лесника. Измерение проводите между центрами условных знаков.

Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

Ответ: ___________________________ м.

20.Определите по карте, в каком направлении от родника находится геодезический знак.

Ответ: ___________________________

21.Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

«Педагогическая диагностика в школе» - Типы знаний. Уровни усвоения учебного материала. Показатели умственного развития. Дидактическая диагностика. Знания имен. Педагогическая диагностика. Критерии оценивания. Как Вы относитесь к безотметочному методу оценивания. Феномен невежества. Буквы. Ученик. Диагностика обучаемости. Преимущества рейтинговой системы оценивания.

«Диагностика знаний учащихся» - Рубежная диагностика. Измерительные материалы для диагностики читательской грамотности. Диагностика грамотности чтения. Второй этап диагностики 2013-2014 учебный год. Информационные блоки. Чтение (понимание текста). Коэффициент полезного действия. Измерительные материалы для диагностики межпредметных понятий.

«Педагогическое тестирование» - Традиционный тест. Форма измерения знаний учащихся. Тестирование в педагогике. Недостатки. Задания с открытым ответом. Адаптивный тест. Задания с выбором нескольких правильных ответов. Шкала оценивания. Педагогическое тестирование. Задания с выбором одного неправильного ответа. Классификация тестов.

«Педагогическая диагностика во ФГОС» - Верное решение задачи. Коррекционно-развивающая работа. Диагностика. Допиши единицы измерения. Пример из педагогической диагностики. Пример. Безударные гласные. Педагогическая диагностика. Дружим с математикой. Задача. Объяснение решения. Оценка достижения планируемых результатов. ФГОС. Состояние фонематического слуха.

«Педагогический контроль» - Вести постоянный поиск, разработку, экспериментирование. Соответствие программ элективных, факультативных курсов требованиям к структуре и содержанию программы. Документация педагогов и учащихся. При проведении мониторинга важны следующие аспекты: Учащиеся школы. Привлечение к решению важных вопросов широкого круга педагогов.

«Внутришкольный контроль» - О результатах. Внутришкольный контроль – новые подходы. Документальное обеспечение ФГОС. Планирование внутришкольного контроля. Эффективность ВШК. Документальное обеспечение МРКО. Подходы к планированию ВШК. О внутришкольном контроле. Работа с контингентом обучающихся. Объект контроля. Цели и задачи ВШК в условиях введения/реализации ФГОС.

Всего в теме 16 презентаций

В двадцатом задании ОГЭ по географии проверяется умение выпускников девятого класса читать географические карты. Условие однотипное – кто-либо выбирает участок для определенной цели (например, устройства спортплощадки или огорода); даются те характеристики, которыми он должен обладать. Нужно определить, какой участок из трех обозначенных на карте подходит ему лучше, и привести два аргумента к выбранному ответу. Все условные обозначения, нужные для совершения решения, на карте указываются.

Система оценок

Максимальный балл за это задание – 2. Его ставят, если участок выбран верно и приводится два правильных, грамотных обоснования выбора. 1 балл ставится в том случае, если верно выбран участок, но приведено только одно правильное обоснование. Если обоснований нет или они неверны, ученик получает 0 баллов – даже если участок он выбрал правильно.

Разбор типовых вариантов задания №20 ОГЭ по географии

Первый вариант задания

Мальчики выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой участок лучше подходит для этой цели, и приведите два обоснования своего выбора.

Участок 1 находится в заболоченной местности и поэтому не подходит. Территория участка 3 находится на неровной местности, к тому же там есть ямы. Следовательно, подходящий вариант – участок 2. Напишем ответ:

Лучше подходит участок 2.

  1. Он располагается на ровной местности.
  2. Там нет деревьев, кустарников, обрывов и ям.

Второй вариант задания

Школьники выбирают место, подходящее для катания на горных лыжах. Определите, какой из отображенных на карте участков лучше подходит для этой цели. Приведите два довода, обосновывающих ваш ответ.

На участке 1 много растительности, поэтому он не подходит. На участке 3 мало склонов. Следовательно, верный ответ – 2. Пишем ответ:

Подходит участок 2, потому что:

  1. Он находится на хорошем склоне.
  2. На участке 2 отсутствуют кустарники.

Третий вариант задания

Лесник выбирает участок, который лучше подходит для создания фруктового сада. Ему нужен такой участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва хорошо прогревается солнцем. Также оттуда должно быть удобно вывозить урожай на консервный завод. Определите, какой участок лучше подходит леснику, и приведите 2 положения в обоснование своего ответа.

Участок 3 расположен далеко от шоссе. Склон, на котором расположен участок 2, прогревается меньше. Следовательно, подходит участок 1. Ответ выглядит так:

Подходящий участок – под номером 1, так как:

  1. Он расположен на склоне, который днем хорошо освещается солнцем.
  2. Он расположен в непосредственной близости от шоссе.