Учимся читать коран медленно. Секреты самостоятельного изучения арабского языка

Коран – Слово (Речь) Аллаха, его превосходство над словами (речью) творений подобно превосходству Аллаха над Его творениями, а чтение Корана - одно из лучших занятий для человека.
В изучении Корана и обучении ему других множество достоинств:
Вознаграждение за чтение Корана: Пророк ﷺ сказал: «Тому, кто прочитает одну букву из Книги Аллаха, запишется совершение одного доброго дела, а награда за совершение добрых дел увеличивается десятикратно» (Ат-Тирмизи).

В другом хадисе говориться: Однажды посланник Аллаха ﷺ спросил своих сподвижников: - «Кто хочется отправиться в Бутхой или Алик (населенные пункты, расположенные недалеко от Медины. – Прим. авт.) и, не поссорившись ни с кем, не согрешив, вернуться с двумя большими верблюдами?» Сподвижники ответили: «О, Посланник, мы все это хотим!» Тогда Пророк сказал: «Почему же тогда вы не идете в мечеть и не выучите там два аята из Книги Аллаха или не почитаете ее? Это для Него лучше верблюда. Если прочтете три аята, то они лучше трех верблюдов, четыре – четырех, сколько бы вы не читали аяты – все они лучше верблюдов» (Абу Давуд, Муслим).

Вознаграждение за обучение Корану: Пророк ﷺ сказал: «Лучшим из вас является тот, кто изучил Коран и обучил ему других» (Аль-Бухари).
Достоинства изучения Корана, заучивания его наизусть и чтения его по всем правилам: Пророк ﷺ сказал: «Кто читает Коран, зная его наизусть, тот с благородными, покорными посланцами (ангелами), а кто читает Коран с трудом и при этом прикладывает большие усилия (желая прочитать его правильно), того ожидает двойная награда» (Аль-Бухари и Муслим).

Как начать заучивать суры Корана?

1. Искреннее намерение. Убедитесь в том, что вы делаете намерение только ради Аллаха, Его довольства, чтобы быть вознагражденным Его милостью. Не нужно красоваться или выучивать Коран напоказ.

2. Нужно научиться читать Священный Коран с правильным произношением, а также в соответствии с правилами таджвида. Если человек может бегло и при этом правильно прочитать одну страницу (подразумевается, что, если страница сложная, он может прочитать её за 1,5 минуты, а если лёгкая – за 1 минуту), он с уверенностью может начинать хифз (заучивать Коран). Но, если ученик ещё не читает Коран бегло, ему нежелательно сразу приступать к хифзу так как он может столкнуться с большими трудностями. Во многих случаях такие ученики не доучивают до конца, кроме тех, у кого очень большое желание учиться.

3. Постоянство. Чем чаще вы будете учить аяты, тем легче станет процесс запоминания. Очень важно не пропускать ни одного дня. В поклонении нет выходных. По крайней мере, если у вас совсем нет времени, выучивайте по 3-5 строчек в день. Если вы будете последовательны, инша Аллах, вы сможете стать хафизом в 5 - 6 лет.

4. Атмосфера. Уединитесь в тихом месте, чтобы сконцентрироваться только на Коране и, чтобы вас не отвлекали посторонние мысли. Выключите отвлекающие предметы (например, мобильные телефоны, телевизор и т.д.)

5. Запоминайте аяты со смыслом: читайте перевод, прежде чем начать учить аят, поймите смысл написанного.

6. Перед выучиванием полезно прослушать тот аят, который вы хотите выучить. Это поможет вам преодолеть проблемы с произношением и улучшить качество вашего запоминания.

7. Читайте в ежедневном намазе то, что вы выучили. Если вы забыли какой-то кусок, вы сразу же исправите свою ошибку, посмотрев в Коране, и никогда не будет делать эту ошибку снова.

8. Имейте хорошего учителя (друг, член семьи), который обладает знанием сур. Самой серьезной проблемой в этом великом деле является отсутствие желания у ученика. В таком случае конечный результат будет зависеть от опыта учителя. Иметь опытного наставника очень важно, поэтому начните своё обучение с поисков учителя. Пусть он проверяет ваши выученные аяты каждый день. Или проверяйте друг друга с человеком, который тоже учит Коран.

9.Читайте суры вслух. Чтение вслух помогает не просто проговаривать, но и слушать самого себя.

10. Дуа. Просите у Аллаха, чтобы он облегчил вам запоминание Корана.

Конечно, каждый хочет быть сильным хафизом. Чтобы добиться своей цели, необходимо соблюдать некоторые правила.

Учитывая возможности своей памяти, каждый должен подобрать для себя подходящий метод заучивания, например:
Читать страницу от начала до конца подряд и таким образом заучить.
Выучить один аят, затем второй, соединить их вместе, затем третий и так далее.
Учить по словам, то есть выучить одно слово, затем второе, соединяя их, пока не доучишь аят полностью.
Разделить страницу на три или четыре части, выучить их по отдельности, а затем соединить.
Учить страницу с конца, то есть сначала заучивать самый нижний аят, затем следующий и соединять аяты постепенно, пока не дойдешь до верха.
Запоминать, записывая.
Запоминать, слушая, то есть выбрать одного чтеца и, многократно прослушивая его запись, постараться заучить. В основном к данному методу прибегают слабовидящие.

Что касается заучивания методом чтения страницы от начала до конца, то страницу при заучивании таким способом следует читать сто, сто пятьдесят или более раз. В целом, будет лучше, если учитель-хафиз подберёт метод приготовления уроков для ученика сам. И вообще только под жестким контролем учителя ученик быстрее достигает намеченной цели. Секретом крепко выученной страницы является беспрестанное повторение – чем больше ты читаешь страницу при заучивании, тем крепче ты её будешь знать.

Если ты, выучив страницу или хотя бы полстраницы, можешь прочитать её наизусть без запинок или прочитать медленно, произнося каждую букву, то знай, что ты хорошо её заучил, можешь с уверенностью продолжать заучивать дальше и не переживай – такой хифз легко не забудется.

Не следует переживать, если у тебя слабая память, ведь в учебных заведениях по подготовке хафизов у девяти из десяти учеников память ниже средней. А также не переживай по поводу того, что ты не можешь сразу прочитать наизусть только что выученную страницу, ведь многим нужно, чтобы прошла одна ночь или даже два дня, прежде чем выученная сура закрепится, и это нормально. У большинства учеников память раскрывается только поcле заучивания ¼ Корана, а у некоторых она не раскрывается вплоть до того момента, пока не будет выучена половина Корана.

Так что не переживай друг – ты сможешь стать хафизом! Проси об этом Всемогущего Аллаха и прояви искренность. Аминь!!!

Проводя много времени в одной из арабских стран, многим хочется научиться разговаривать по-арабски, общаться с местным населением, понимать, что происходит вокруг вас. То есть овладеть языком на разговорном уровне. Вам не нужны все тонкости языка, вам нужно лишь общаться на обиходном уровне. И тогда возникает вопрос, а нужно ли учиться читать по-арабски?

Это требует наблюдения каждого слова, связывания слов и сравнения. Позвольте мне использовать слова «Неграмотные» и «Пастырь», чтобы проиллюстрировать их значения в соответствии с Милостивым Кораном, а также методологию. Затем спросите тех, кому дана Книга, и тех, кто неграмотен: «Будете ли вы также подчиняться Аллаху?» Если они станут мусульманами, они будут правильно руководствоваться, но если они вернутся, вам не нужно беспокоиться, потому что ваша единственная ответственность - передать Послание.

Здесь мы имеем «тех, кому дана Книга», которые являются евреями, и вы можете читать предыдущие аяты для получения дополнительных разъяснений. Тогда у нас есть «те, кто неграмотны», которые являются арабами, которым не дана Божественная «Книга». Больше проходов, которые более ясно иллюстрируют разницу.

Конечно можно записывать на листочке услышанные слова и выражения русскими буквами. Этого будет вполне достаточно, если вам нужно только спросить цену в магазине или объяснить таксисту куда вас вести. Но если вы захотите что-то рассказать, то уже после третьего предложения арабы потеряют нить и перестанут понимать Вас. В чём же дело?

Еще один очень важный ая, который объяснил евреям происхождение окончательного пророчества, которое будет от «неграмотного» пророка, то есть он не будет одним из евреев. И кто избавит их от своего бремени и оковы, которые были на них в Торе, такие как закон глаза для глаза, как и для других, что точно не для целей этого ответа.

Поэтому слово «неграмотные» в «Коране» не относится к людям, которые не знают, как писать, но точнее, людям, которые находятся в стороне от Божественных «Книг». Если бы арабы были действительно неграмотными, как мы поняли, что имел в виду Аллах, которые затем писали письма, которые Пророк Мохамед послал лидерам Византийской и Персидской империй? Кто тогда написал договор между мусульманами и евреями в Медине? Кто тогда написал «Висячие стихи» Семь «Муаллакат», которые висели на Каабе, предшествовавшем Исламу?

Дело в том, что европейский слух не улавливает очень многих арабских звуков. Мы просто не слышим разницу между этими всеми Х, К, и несколькими А. Но пусть вас успокоит, что арабы также не слышат разницу между нашими, привычными слуху буквами. Для них Виктория и Фиктория это одно и тоже.

Например. Гуляют две девушки Лена и Лина. Знакомятся с молодым человеком. Ему понравилась одна из них. Но он не сможет объяснить какая, просто назвав её имя. Ему придётся описать ее. Знаете почему? Для него у этих девушек абсолютно одинаковые имена! Кстати, моё имя Лана тоже из этой же серии. Несмотря на то, что я делала ударение на А, меня называли то Леной, то Линой. Помогло только когда я стала произносить А с лёгким придыханием, как ع (как букву айн).

«Пастырь» или «Раи» переводится с «راع» в Милостивом Коране. Лидер людей является опекуном и отвечает за своих подданных. Человек является опекуном его семьи, и он несет за них ответственность. Женщина является опекуном дома своего мужа и его детей, и она отвечает за них.

Арабский алфавит. Как запомнить арабские буквы в несколько раз быстрее

Слуга человека является хранителем имущества своего хозяина, и он несет за это ответственность. Это означает, что «Пастух», используемый Сахихом Бухари, также означает личность власти. Итак, Пророк Мохамед был Пастырем и сподвижниками, да благословит их Аллах за все, что они сделали, было его паствой. Коран не использует слово «Шеперд» в этой метафоре и фактически использует его, как это регулярно означает.

Тоже самое происходит, когда мы пытаемся произнести то, что записали русскими буквами. Пока наше общение состоит из нескольких фраз и понятно о чём речь, то всё нормально. Но если Вы попытаетесь рассказать что-то, то уже после третьего предложения арабы потеряют нить разговора и перестанут понимать о чём идёт речь.

Все потому, что все арабские слова состоят из трёх корневых букв, и если эти буквы произнесены неправильно, то смысл теряется. Поэтому очень важно научиться отличать их. Именно поэтому, если вы хотите полноценного общения, то лучше научиться читать и запоминать слова, записанные по-арабски.

Здесь мы имеем в виду слово «пастух», означающее именно то, что пастухи мешали двум женщинам, которых Пророк Моисей встречал, получить от воды. Здесь слово, которое переводчик не смог перевести, как предыдущие хадисы, которые считаются точными мусульманами, идет вразрез с командой этого очень ясного Ая. Слово «Раина», переведенное с арабского слова «راعنا», является тем же словом «Пастырь». Итак, команда здесь ясна, не говорите, пастух, но наблюдайте и слушайте. Это потому, что мы не овцы, которых ведет пастух, который в конечном итоге продаст нас и убьет нас, когда мы будем живыми и готовыми, но интеллектуальными живыми существами, которые наблюдают за окружающим нас миром и слушают заповеди Аллаха.

Научиться читать намного проще, чем многие думают.

Тем, кто ещё только думает начать учить арабский язык, самым сложным кажется то, что нужно читать справа налево. Но это как раз самый лёгкий момент. И я вам сейчас это докажу. Прочитайте справа налево следующие предложения.

А ЛИС, ОН УМЕН. КРЫСА СЫР К НЕМУ НОСИЛА.

В другом Ая Аллах напоминает нам о евреях, которые исказили это самое слово из его правильного использования в своей Книге. Доказательство того, что говорит Аллах здесь, можно найти в Новом Завете. Вот почему недостаточно знать арабский язык, чтобы понять Милостивый Коран, но мы должны также изучить, как каждое слово используется, путем наблюдения за каждым словом, связывания слов и сравнения.

Выбрать для себя самое оптимальное время и место

Благодарим вас за ваш вопрос и за обращение в «Спросите об Исламе». Во-первых, что касается награды, то ответ: Нет! Чтобы объяснить, чтение Корана на арабском языке имеет вознаграждение за один хананат за каждое прочитанное письмо, где один хананат является вознаграждением за доброе дело. Как настоящий хадис в Ат-Тирмиди говорит.

ДА, ИСКАТЬ ТАКСИ – АД!

ЛУНУ КОЛОКОЛ ОКУНУЛ

ЛЕША НА ПОЛКЕ КЛОПА НАШЕЛ.

Те, кто уже начинал изучение, сталкиваются со следующими сложностями:

  1. В арабском языке нет гласных – все 28 букв согласные. Как узнать какую же гласную произносить?
  2. Все буквы похожи одна на другую
  3. Буквы изменяют своё написание в зависимости от месторасположения в слове.

Давайте прямо сейчас с этим разберемся.

Кто прочтет письмо из Книги Аллаха, он получит награду. И эта награда будет умножена на десять. Поэтому увеличьте свое чтение Корана, чтобы получить эти достоинства, и получить следующие достоинства. Чтение Корана на арабском языке, где арабский язык не является первым читателем, имеет двойную награду. Айша, да будет доволен ею Аллах, говорит, что Пророк сказал.

Конечно, тот, кто читает Коран красиво, плавно и точно, будет в обществе благородных и послушных ангелов. Итак, мой брат в Исламе, не позволяйте Шайтану дать вам какое-либо оправдание, например: Я не «араб», или «Это не мой язык». Этот хадис является твердым доказательством против такого шепота. Посвятите себя Корану, независимо от того, являетесь ли вы арабами или нет! Отговорки были устранены, и путь очистился для вас, чтобы охватить Коран. И иншаАллах вы найдете учителя или учебный круг, чтобы помочь вам.

Да. В арабском языке все 28 букв считаются согласными. Но тут не всё так трагично. Потому что привычные нам А, О, И все-таки есть, и если они четко произносятся, то и пишутся. Не пишутся те, которые слышны нечётко. В разных диалектах они могут звучать совершенно по-разному. Но классическому арабскому удаётся сохраняться неизменным именно благодаря тому, что в Коране эти самые нечёткие звуки все-таки обозначены. Намного легче учиться читать, когда есть эти специальные значки (огласовки).

Чтение Корана на английском языке , очевидно, полезно для понимания перевода и смысла арабского языка. Это то, что должен делать каждый мусульманин. Каждый мусульманин должен был прочитать и понять весь Коран, прежде чем они умрут. Тогда у нас не будет никакого оправдания, что «мы не знали», когда нас спрашивают в Судный День.

Коран - это только Коран на арабском языке, поэтому следует позаботиться о том, чтобы у него был хороший перевод или доступ к ученому. Перевод - это только попытка человека объяснить Слово Аллаха. Недостаточно читать и делать свою интерпретацию. Коран не цитируется в переводе, если перевод не был проверен на арабском языке. Это делается для того, чтобы избежать непреднамеренных ошибок, дезинформации и искажений.

Поэтому выбирая курс арабского языка, обращайте внимание на то, есть ли огласовки в текстах. Дело в том, что когда взрослые составляют курс для взрослых, то часто просто не понимают как необходимы нам эти помощники-огласовки. Кстати говоря, когда мы составляли наш курс египетского диалекта, самым сложным оказалось как раз расставить огласовки. Взрослые арабы искренне не понимали зачем это вообще нужно. Тогда мы их спросили, а как вы в первом классе научились читать? На что они улыбнулись и сделали всё как нужно.

Действительно, размышлять над стихами Аллаха - это форма поклонения, которая приблизит его к Аллаху Всевышнему. Это отражение не безрассудное и блуждающее, а включает в себя изучение классического тафсира изучаемых стихов, поскольку это будет отвечать за великий совет Ибнула-Каййима. «Такие, как размышление над книгой, которую человек запомнил, и он излагает ее так, чтобы он мог понять, что ее автор намеревается ею».

Действительно, Книга Аллаха - это не книга, как другие книги, это вечная Речь Аллаха, а не нечто созданное. Это учебное пособие для жизни и смерти, а также то, что происходит. Он заслуживает очень тщательного изучения, гораздо больше, чем речи других.

А Вы помните, как учились читать по-русски? Этот опыт поможет нам дальше. Скорее всего вначале у вас была азбука или букварь с картинками, и вы запомнили буквы от арбуза до яблока с помощью метода ассоциаций. Потом вы научились складывать слоги «ма-ма мы-ла ра-му». А дальше было дело практики: идя со взрослыми за руку по улице, Вы подпрыгивали от радости, если Вам удавалось прочитать, что написано на вывеске. У Вас были книжки с картинками и крупными буквами. Вы водили пальчиком по строке и складывали из букв слоги, из слогов буквы.

Научиться читать намного проще, чем многие думают

Мы должны знать, что сказал Пророк и как он это интерпретировал; и его непосредственные последователи также, как он учил их, в противном случае мы можем позволить загрязнению на протяжении веков облака или смутить наше понимание и заставить нас понять некоторые вещи, не предназначенные Аллахом Всевышнего, и поэтому сбиваться с пути, думая, что мы поклоняемся Аллаху.

Мой брат, в Исламе, вы должны знать, что он читает и размышляет над Кораном, регулярно посвящая свое исследование и его «воплощение в жизни» имеет огромные преимущества здесь и в будущей жизни. Итак, давайте посмотрим на некоторые из них, чтобы более твердо прикрепить себя к Корану. Каждое преимущество - это вдохновение для нас.

Точно также можно поступить и сейчас. Запоминать буквы с помощью ассоциаций. Например буква و (уау) похожа на ухо и читается как о или у (арабы не слышат разницу).

Запомнить буквы, научиться складывать их в слоги можно буквально за пару дней. Наши ученики проходят курс «Читать по-арабски легко, если знать как» за 2-3 дня. Мы не советуем жевать изучение букв долго, не анализировать и не проверять, что вы уже запомнили, а что нет, а сразу переходить к практике и поначалу пользоваться шпаргалкой (как в детстве). Потому что разобраться с принципами чтения и запомнить буквы, при нашем подходе, также как объясняют это маленьким детям в школе, не сложно. Но если вы сразу не попрактикуетесь, то очень быстро всё забудете, не зависимо от того, сколько времени потратили на обучение.

Действительно, Пророк обобщил эту религию своим заявлением. Поэтому, читая и размышляя над Кораном, человек выполняет обязательство и вознаграждается за это. Выполняя это обязательство, Коран становится для него доказательством в Судный День! Итак, если Коран перед вами, он приведет вас в рай, если он позади вас, он перетащит вас в ад. Нам нужно тщательно подумать о нашей позиции с Кораном. Мы пренебрегаем им, противоречащие ему, игнорируя его приказы и запреты, разве мы глубоко за это размышляем?!

Будет ли это в нашу пользу в Судный День? Мы просим Аллаха сделать Коран доказательством для нас, а не доказательством против нас в этот день. Пророк сказал: Коран - заступник, что-то дает разрешение ходатайствовать, и это по праву верит. Абу Умаам рассказал, что Пророк сказал.

Наш мозг так устроен, что всё ненужное, неиспользуемое откладывает в дальний угол и потом сложно это найти. Бегло читать вы обязательно научитесь, если будете практиковаться. Но собственно, этот опыт у Вас и без меня есть – ведь на русском Вы тоже не сразу стали быстро читать. Важно начать и двигаться вперёд. От души желаю Вам удачи и приглашаю убедиться в легкости освоения арабских букв на примере первых двух уроков моего авторского курса “Читать по-арабски легко, если знать как”, которые вы можете получить бесплатно.

Делайте ду’а, чтобы Аллах даровал вам эти знания

В Сахих мусульмане мы находим, как «Умар ибн аль-Хаттаб» понимал этот принцип. Некоторые люди стали спрашивать его во время его хилафаха о руководстве Меккой, они спросили: «Кто вы используете, чтобы управлять Меккой?» Он сказал: «Ибн Абзаа». Они спросили: «А кто Ибн Абзаа?» Умар ответил: «Освобожденный раб от тех, кого мы освободили». И он ответил им: Истинно, он читатель Книги Аллаха и знающих об обязательствах мусульман.

Разве вы не слышали заявления своего посланника: «Воистину, Аллах поднимает некоторых людей этой Книгой и опускает других». Усман, да будет доволен им Аллах, сказал, что Пророк сказал. Абдуллах ибн Амр ибн аль-Аас слышал, как Пророк сказал. Это будет сказано компаньону Корана: прочитайте, поднимите и украсите свой голос, как вы делали, когда вы были в дуняйе!

Сентябрь 27, 2016

Арабский алфавит.
Как запомнить арабские буквы в несколько раз быстрее

Арабский алфавит при первом взгляде на него может вызвать целый ворох эмоций – «да что же это за закорючки такие», «это какие-то иероглифы», «да никогда мне не запомнить этого», «для того, чтобы научиться читать и писать вот этими вот значками, нужна многодневная упорная работа»… и так далее.

Мусульманину очень важно читать Коран. Есть дополнительные преимущества при чтении Корана на арабском языке. Лучшая практика - это время, чтобы каждый день читать Коран, читать арабский, а затем, если вы не понимаете арабский, прочитайте перевод на своем родном языке. Кроме того, следует попытаться найти ученого или учебный круг, чтобы улучшить его понимание Корана.

Надеюсь, это поможет ответить на ваш вопрос. Салам и, пожалуйста, поддерживайте связь. Мои самые ранние, самые драгоценные воспоминания вращаются вокруг моей семьи и корана. Мой опыт был необычным. «Коран» является стержнем исламского мировоззрения - основой пророческих притязаний Мухаммада, основой шариата, «закона» и общего знаменателя среди всех мусульман. Это наиболее часто читаемая книга в мире, и для Мусульмане, это самое близкое к Слову, сделанное плотью.

Честно говоря, подобное отношение к арабскому алфавиту понятное – он так не похож на привычную латиницу, да еще и пишут арабы справа налево, как тут человеку разобраться? Никак!

На самом деле, любое новое явление можно освоить довольно быстро, если подойти к нему по кратчайшему пути. И сегодня я поделюсь с вами частью методики центра «РУСАРА» по быстрому запоминанию арабских букв. Её мы успешно используем на потоках, где происходит обучение чтению и письму по-арабски.

Во-первых, «Коран» не был предназначен для чтения как книга. Когда Мухаммад был жив, не было такой вещи, как письменная книга на арабском языке. То, что ранние мусульмане знали как «Коран», было «короткими литургическими произношениями». После смерти Мухаммада все эти изложения были скомпилированы в книгу, которую мы называем «Коран» и Это объясняет, почему многие, кто пытается читать Коур, уходят в замешательство и расстроены. Он не предназначен для чтения, как Библия.

Это приводит к моему второму пункту: «Коран» содержит лишь небольшую часть мировоззрения мусульман. Некоторые хадисы даже приносят стихи из Корана «отменены» или отменены, в зависимости от того, какой имит интерпретирует их. Таким образом, сложная система вековых традиций, авторитетных лидеров и богословских отраслей взаимодействует с Кором, чтобы сформировать ислам.

Итак, во-первых, сразу хочу вас успокоить – арабский алфавит состоит не из иероглифов или там закорючек, а из букв, каждая из которых обозначает свой звук. Точка!

Далее, смотрим на развернутую картинку арабского алфавита. Считаем буквы. Сколько? 28 штук. Аж на 5 меньше, чем в русском алфавите. Но главное даже не количество букв, а их качество. Внимательно присмотримся к буквам. Не находите ли вы, дорогие друзья , что некоторые из них очень похожи друг на друга, отличаясь разве что точками сверху или снизу?

Вот такая особенность алфавита арабов нам и поможет. Наша первая задача – запомнить внешний вид и название букв. Это гораздо проще сделать, если не учить все буквы подряд, а разбить алфавит на «группировки» похожих друг на друга букв.

Показываю на живом примере:

  • Беру первые три похожие буквы и выделяю их в отдельную группу.


  • После этого беру следующие буквы и также образую из них новую группировку и так далее, до конца.


Хорошая новость – буквы, которые мы выделяем в группы, идут друг за другом по алфавиту, поэтому нет необходимости их смешивать и перетаскивать, так что вы сможете все сделать быстро и понятно.

И вот что вам нужно сделать сейчас для быстрого запоминания букв.

1. Распечатайте алфавит или найдите свой
2. Обведите разными цветами группы схожих друг с другом букв
3. Запоминайте внешний вид и название букв, начиная с самой первой группировки.

Это легко сделать, так как в группе у нас по 4-5 букв и даже если работать с одной группой в день, то максимум за неделю вы освоите весь арабский алфавит.

В Коране и Сунне содержится немало текстов, которые поощряют заучивание Корана наизусть, разъясняют превосходство знатоков Писания Аллаха над остальными верующими, указывают на достоинства обучающегося Корану и обучающего ему других. Всевышний Аллах облегчает заучивание Своего Писания для тех, кто искренне стремится к этому ради Его довольства и в надежде получить Его награду: “Мы облегчили Коран для поминания. Но есть ли поминающие? ” (сура 54 “аль-Камар=Луна”, аят 17).

Следуя наставлениям Корана и Сунны, сподвижники пророка Мухаммада, мир ему и благословения Аллаха, заучивали Коран наизусть и почтительно относились к знатокам Корана. Многие сподвижники, их последователи и исламские ученые посвятили свою жизнь изучению и распространению Книги Аллаха. Они передавали традиции чтения Корана от пророка Мухаммада, мир ему и благословения Аллаха, заботились о сохранении цепочки передатчиков, восходящей к посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, обучали мусульман правилам чтения Корана (таджвид ). Благодаря помощи Всевышнего Аллаха, а затем усилиям имамов мусульманской уммы чтение Корана и обучение ему превратилось в непрерывную традицию, которая будет продолжаться вплоть до исчезновения последнего Писания на земле незадолго до Судного Дня.

В специальной литературе разбираются различные методы заучивания Корана с учетом психологических, физиологических, социальных и иных факторов. Цель данной статьи состоит не в рассмотрении этих факторов, а в том, чтобы облегчить русскоязычным мусульманам процесс заучивания Корана в домашних условиях. Кроме того, речь пойдет именно о процессе заучивания Корана, а не об обучении тонкостям таджвида, поскольку работа органов речи у каждого человека индивидуальна и требует коррекции опытным преподавателем, являющимся знатоком правил чтения Корана.

Для правильной организации процесса заучивания Корана, который требует настойчивости, терпения и постоянства, исламские ученые разработали систему развития памяти, основанную на мусульманской традиции и многовековом опыте знатоков Корана. Как известно, сподвижники пророка Мухаммада, мир ему и благословения Аллаха, заучивали пять-десять аятов и не приступали к заучиванию следующих аятов, пока не претворяли приобретенные знания в жизнь. Закрепление выученных аятов в памяти может быть подытожено следующим образом:
1 – частое повторение аятов
2 – чтение наизусть
3 – осмысление смысловых значений аятов
4 – ознакомление с толкованием аятов (тафсир)
5 – выполнение содержащихся в аятах предписаний

В соответствие с данной методологией и с учетом доступных для русскоязычных мусульман ресурсов, целесообразно предложить следующий процесс заучивания и повторения Корана:

1. Арабский алфавит.

Всевышний Аллах неоднократно указывает в Коране, что он был ниспослан на “ясном арабском языке”. Поэтому любой верующий, желающий обучиться Корану, должен знать арабский алфавит и уметь читать по-арабски. Как отмечено специалистами, человек, который обладает средними способностями к обучению, может выучить буквы арабского алфавита за одну неделю, а научиться читать – за один месяц.
В домашних условиях я рекомендую обучиться арабскому алфавиту по видеоурокам Ильнура Сарбулатова, которые называются “Арабский алфавит с “нуля”

Хочу особо отметить, что многие русскоязычные мусульмане совершают грубую ошибку, заучивая Коран по транскрипции (арабские слова написаны кириллицей или латиницей). Это недопустимо, поскольку чтение по транскрипции нарушает произношение Корана и изменяет смысл его аятов. Например, в арабском языке есть твердый согласный звук [к] и мягкий согласный звук [к]. Арабское слово “кальб” при написании с твердым согласным звуком [к] означает “сердце”, а с мягким согласным звуком [к] – “собака”. Теперь представьте себе человека, который читает аяты, в которых упоминаются эти слова, по транскрипции, произнося слово “собака” вместо слова “сердце” и наоборот! Поэтому призываю всех единоверцев приложить усилия и обучиться чтению на арабском языке, тем более, что вы почувствуете особую сладость веры, когда будете учить аяты напрямую из Корана.

2. Заучивание аятов Корана

Основной метод заучивания Корана – частое повторение его аятов. Существуют разные способы заучивания, которые зависят от индивидуальных особенностей человека. Некоторые верующие учат аяты по одному, другие – читают по пять аятов сразу, а затем повторяют их, третьи – читают сначала целую страницу, а затем повторяют ее. Необходимо выбрать тот способ, который наиболее легок для человека.
Рекомендую учить аяты в следующей последовательности:
1. Выберите суру, которую вы хотите выучить. Как правило, лучше начинать обучение с коротких сур в конце Корана.
2. Внимательно прослушайте чтение выбранных аятов.
Для этой цели я рекомендую слушать запись “шейха чтецов Корана” нашего времени, Махмуда Халиля аль-Хусари, да помилует его Аллах, чтение которого отличается простотой, четкостью дикции и правильностью произношения. Более того, имеется специальная запись Корана, которая является учебным пособием для тех, кто начал заучивать Книгу Аллаха.
3. Прочитайте перевод заучиваемых аятов.
Я рекомендую смысловой перевод, выполненный нашим уважаемым братом Эльмиром Кулиевым.
4. Ознакомьтесь с толкованием заучиваемых аятов.
Я рекомендую трехтомный тафсир «Облегчение от Великодушного и Милостивого» Абдуррахмана ас-Саади.
5. После того, как вы выучили часть аятов или всю суру, вернитесь к записи Махмуда Халиля аль-Хусари.

В паузе между аятами или внутри аята постарайтесь по памяти прочитать выученный фрагмент Корана.
Например, 112 сура “аль-Ихлас=Очищение веры”.
Вы : Бисми-Лляхи р-рахмани ррахим (пауза в записи)
аль-Хусари : Бисми-Лляхи р-рахмани ррахим
Вы : куль хува-Ллаху ахад (пауза в записи)
аль-Хусари : куль хува-Ллаху ахад
Вы : Аллаху ссамад (пауза в записи)
аль-Хусари : Аллаху ссамад
Вы : лям йалид уа лям йуляд (пауза в записи)
аль-Хусари : лям йалид уа лям йуляд
Вы : уа лям йакуль-ляху куфуан ахад (пауза в записи)
аль-Хусари : уа лям йакуль-ляху куфуан ахад

Этот метод очень полезен и эффективен для укрепления запоминания Корана (хифз ). На начальном этапе рекомендуется ежедневно запоминать по три-четыре коротких аята, а затем соединять все выученное вместе, многократно повторяя выученный фрагмент. Важно окончательно закрепить выученные аяты и не приступать к изучению нового фрагмента до тех пор, пока не будет выучен предыдущий. Со временем рекомендуется наращивать объем заучиваемого текста, пока он не достигнет максимального количества строк, которые учащийся способен запомнить за один раз.

3. Повторение аятов Корана в намазах.

Необходимо поэтапно накапливать и регулярно повторять выученные аяты Корана. Помимо ежедневного чтения Корана (об этом речь пойдет далее) эффективным способом является чтение выученных аятов и сур в намазах.
Выдающийся ученый и знаток хадисов Абу аль-Хасан ас-Синди в своем комментарии к сборнику “Сунан ан-Насаи” пишет: “Иногда имаму следует читать [в намазах] то, что читал пророк, мир ему и благословения Всевышнего Аллаха, дабы получить благодать (барака ) от его, мир ему и благословения Всевышнего Аллаха, чтения и возродить его Сунну…” (том 2 , стр. 170).

В этой связи будет целесообразно обратить внимание уважаемого читателя на те аяты и суры, которые пророк, мир ему и благословения Аллаха, читал в ежедневных пятикратных намазах, дабы мы последовали в этом его примеру (взято из книги ):

I. Рассветный намаз (фаджр )

Два раката сунны перед обязательной рассветной молитвой:

1 ракат – “аль-Бакара” (№2), аят 136
2 ракат – “Аль Имран” (№3), аят 64 или “Аль Имран” (№3), аят 52

ЛИБО
1 ракат- “аль-Кафирун” (№109)
2 ракат – “аль-Ихлас” (№112)

Два раката обязательной рассветной молитвы (фард ):

Длинные расчлененные суры (тиваль аль-муфассаль ) 1:
1. “аль-Вакиа” (№56) и подобные суры в обоих ракатах
2. “ат-Тур” (№52) и подобные суры
3. “Каф” (№50) и подобные суры в первом ракате
Короткие расчлененные суры:
4. “ат-Таквир” (№81)
5. “аз-Залзала” (№99) в обоих ракатах
Однажды прочитал в пути:
6. в 1-ом ракате- “аль-Фаляк” (№113), во 2-ом ракате – “ан-Нас” (№114)
Иногда читал более 60 аятов (в одном или обоих ракатах):
7. “ар-Рум” (№30)
8.” Йа Син” (№36)
9.”аль-Муминун” (№23)
10. “ас-Саффат” (№37)
По пятницам читал (иногда):
11. в 1-ом ракате – “ас-Саджда” (№32), во 2-ом ракате- “аль-Инсан” (№76)

II. Полуденный намаз (зухр )

Первый и второй ракаты обязательной полуденной молитвы:

1. около 30 аятов равных по длине суре “ас-Саджда” (№32)
2. “аль-Бурудж” (№85), “ат-Тарик” (№86) и подобные суры
3.” аль-Лейл” (№92) и подобные суры
4. “аль-Иншикак” (№84) и подобные суры
5. в 1-ом ракате – “аль-Аъля” (№87), во 2-ом ракате -“аль-Гашия” (№88)

Третий и четвертый ракаты обязательной полуденной молитвы:

1. около 15 аятов равных по длине суре “ас-Саджда” (№32)
2. “аль-Фатиха” (№1)

III. Предвечерний намаз (‘аср )

Первый и второй ракаты обязательной предвечерней молитвы:

Около 15 аятов равных по длине суре “ас-Саджда” (№32)

Третий и четвертый ракаты обязательной предвечерней молитвы:

1. около 7-8 аятов равных по длине суре “ас-Саджда” (№32)
2. “аль-Фатиха” (№1)

IV. Закатный намаз (магриб )

Первый и второй ракаты обязательной закатной молитвы:

1. Короткие расчлененные суры
2. Однажды прочитал в пути “ат-Тин” (№95) во 2-ом ракате
3. Средние и длинные расчлененные суры
4. “Мухаммад” (№47)
5. “ат-Тур” (№52)
6.” аль-Мурсалят” (№77)
7. “аль-Аъраф” (№7) в обоих ракатах
8. “аль-Анфаль” (№8) в обоих ракатах

Два раката сунны после обязательной закатной молитвы:

1 ракат- “аль-Кафирун” (№109)
2 ракат – “аль-Ихлас” (№112)

V. Ночной намаз (‘иша )

Первый и второй ракаты обязательной ночной молитвы:

Средние расчлененные суры:
1. аш-Шамс (№91) и подобные суры
2. аль-Иншикак (№84)
3. аль-Аъля (№87)
4. аль-Аляк (№96)
5. аль-Лейл (№92)
6. Однажды прочитал в пути “ат-Тин” (№95) в 1-ом ракате

Чтение сходных по смыслу сур в одном ракате :
1. “ар-Рахман” (№55) и “ан-Наджм” (№53)
2. “аль-Камар” (№54) и “аль-Хакка” (№69)
3. “ат-Тур” (№52) и “аз-Зарийат” (№51)
4. “аль-Вакиа” (№56) и “аль-Калам” (№68)
5. “аль-Мааридж” (№70) и “ан-Назиат” (№79)
6. “аль-Мутаффифин” (№83) и “Абаса” (№80)
7. “аль-Муддассир” (№74) и “аль-Муззаммиль” (№73)
8. “аль-Инсан” (№76) и “аль-Кийама” (№75)
9. “ан-Наба” (№78) и “аль-Мурсалат” (№77)
10. “ад-Духан” (№44) и “ат-Таквир” (№81)

4. Ежедневное повторение аятов Корана

В одном из достоверных хадисов сообщается, что Коран покидает сердца тех, кто не уделяет ему должного внимания, быстрее, чем верблюдица особождается от своих пут. Поэтому важно выделить время для ежедневного повторения выученных аятов Корана.
Один из методов повторения Корана содержится в хадисе, который привели Абу Дауд, Ахмад, ат-Тахави и другие знатоки хадисов.
Поскольку мнения мухаддисов относительно достоверности данного хадиса разошлись из-за одного передатчика (выделен курсивом), я приведу всю цепочку его передатчиков.

1) Фахд – Йусуф ибн Бухлюль – Сулейман ибн Хаййан – Абдуллах ибн Абдуррахман ибн Йаъля ибн Каъб ат-Таифи – Усман ибн Абдуллах ибн Аус ибн Хузейфа – его дед Аус ибн Хузейфа
(“Шарх Мушкиль аль-Асар” (№1371, 1373) ат-Тахави).
2) Абу Халид аль-Ахмар (т.е. Сулейман ибн Хаййан -прим. Д.Х.) – – Усман ибн Абдуллах ибн Аус – его дед Аус ибн Хузейфа (“Муснад” (№539) Ибн Абу Шейбы)
3) Абдуррахман ибн Махди – Абдуллах ибн Абдуррахман ат-Таифи – Усман ибн Абдуллах ибн Аус ас-Сакафи – его дед Аус ибн Хузейфа (“Муснад” (№16166, 19021) имама Ахмада).
4) Абу Бакр ибн Абу Шейба – Абу Халид аль-Ахмар (т.е. Сулейман ибн Хаййан -прим. Д.Х.) – Абдуллах ибн Абдуррахман ибн Йаъля ат-Таифи – Усман ибн Абдуллах ибн Аус – его дед Аус ибн Хузейфа (“Сунан” (№ 1345) Ибн Маджи)
5) Мусаддад – Курран ибн Таммам – (через другую цепочку Абдуллах ибн Саид – Абу Халид -) – Абдуллах ибн Абдуррахман ибн Йаъля – Усман ибн Абдуллах ибн Аус – его дед Аус ибн Хузейфа
(“Сунан” (№ 1393) Абу Дауда).

В хадисе сообщается, что когда Аус ибн Хузейфа, да будет доволен им Аллах, прибыл к пророку, мир ему и благословения Аллаха, в составе делегации племени сакиф, он вел с ними беседы после ночной молитвы (‘иша ). Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, задержался и пришел позже обычного, поскольку в силу определенных обстоятельств он не смог прочитать часть Корана, которую он ежедневно читал. Поэтому он не хотел оставлять это чтение и задержался. Далее Аус ибн Хузейфа сказал: “Я спросил сподвижников посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, о том, как они делят (чтение сур) Корана по частям. Они ответили: “По три, пять, семь, девять, одиннадцать, тринадцать и часть “муфассаля” целиком”.

Как отмечает шейх аль-Албани: “Иснад этого хадиса является слабым из-за Ибн Йаъли, он же ат-Таифи, которого назвали слабым рассказчиком аз-Захаби и [Ибн Хаджар] аль-Аскалани…Я (т.е. аль-Албани) также считаю данный хадис слабым. Все его рассказчики являются надежными, кроме Абдуллаха ибн Абдуррахмана ибн Йаъля ат-Таифи. Он является слабым рассказчиком из-за (плохой) памяти, на что указали ведущие знатоки хадисов. Ибн Абу Хатим передал от своего отца (2/2/97): “Слабый передатчик хадисов”, ан-Насаи сказал: “Не очень сильный (передатчик), записывал свои хадисы”. Ибн Маин разошелся в своем мнении о нем. Он охарактеризовал его такими словами: “Годный”, “Годный с натяжкой”, “Слабый”. Что касается аль-Бухари, то он назвал его очень слабым рассказчиком, как следует из его слов: “В нем есть сомнения”. Некоторые же знатоки хадисов считали его надежным. Однако их мнение о надежности данного передатчика не имеет веса, поскольку оно противоречит классификации вышеупомянутых имамов, особенно если учесть, что в науке о хадисах есть правило: в случае разногласий о надежности рассказчика отведению (джарх ) отдается приоритет перед подтверждением (таъдиль ). Поэтому аз-Захаби поместил имя этого рассказчика в свой сборник “Слабых передатчиков хадисов”. (“Даиф Абу Дауд”, № 246).

Приняв во внимание мнение тех знатоков хадисов, которые сочли данный хадис слабым из-за наличия в нем ненадежного рассказчика, нам тем не менее ничто не может помешать принять дополнение, которое приводит в своем сборнике Абу Джафар ат-Тахави со слов знатока хадисов Сулеймана ибн Хаййана 2 , поскольку он в цепочке передатчиков стоит после Абдуллаха ибн Абдуррахмана ибн Йаъли ат-Таифи.

Так, приведя вышеупомянутый хадис, Абу Джафар ат-Тахави сказал: “Абу Халид, т.е. Сулейман ибн Хаййан, [сказал:] “Мы посмотрели в него (т.е. в свиток Корана – прим. Д.Х.), и [разделили чтение Корана на части следующим образом:] три суры в начале Корана – “аль-Бакара” (№2), “аль-Имран” (№3) и “ан-Ниса” (№4), [затем] пять (сур) – “аль-Маида”(№5), “аль-Анъам”(№6), “аль-Аъраф”(№7), “аль-Анфаль”(№8) и “Бараа” (№9), [затем] семь (сур) – “Йунус”(№10), “Худ”(№11), “Йусуф”(№12), “ар-Раъд”(№13), “Ибрахим”(№14), “аль-Хиджр” (№15) и “ан-Нахль” (№16), [затем] девять (сур) – “Бану Исраил”(№17), “аль-Кахф”(№18), “Марьям”(№19), “Та Ха” (№20), “аль-Анбийа”(№21), “аль-Хадж”(№22), “аль-Муминун”(№23), “ан-Нур”(№24) и “аль-Фуркан”(№25), [затем] одиннадцать (сур) – суры, начинающиеся с букв “Та. Син. [Мим]” (№№ 26-28), “аль-Анкабут”(№29), “ар-Рум” (№30), “Лукман”(№31), “ас-Саджда”(№32), “аль-Ахзаб”(№33), “Саба”(№34), “Фатыр”(№35) и “Йа Син”(№36), [затем] тринадцать (сур) – “ас-Саффат”(№37), “Сад”(№38), “аз-Зумар”(№39), суры, начинающиеся с букв “Ха. Мим. [Айн. Син. Каф]” (№№ 40-46), “Мухаммад”(№47), “аль-Фатх” (№48) и “аль-Худжурат” (№49), [а затем все суры из] части “муфассаль” (№№ 50-114). (“Шарх Мушкиль аль-Асар” (№1373) ат-Тахави, “Тафсир” Ибн Касира к суре “Каф”).

Таким образом цикл чтения Корана согласно данной классификации делится на семь дней:

1 день – “аль-Фатиха”(№1), “аль-Бакара” (№2), “аль-Имран” (№3) и “ан-Ниса” (№4)
2 день – “аль-Маида”(№5), “аль-Анъам”(№6), “аль-Аъраф”(№7), “аль-Анфаль”(№8) и “Бараа” (№9)
3 день – “Йунус”(№10), “Худ”(№11), “Йусуф”(№12), “ар-Раъд”(№13), “Ибрахим”(№14), “аль-Хиджр” (№15) и “ан-Нахль” (№16)
4 день – “Бану Исраил”(№17), “аль-Кахф”(№18), “Марьям”(№19), “Та Ха” (№20), “аль-Анбийа”(№21), “аль-Хадж”(№22), “аль-Муминун”(№23), “ан-Нур”(№24) и “аль-Фуркан”(№25)
5 день – суры, начинающиеся с букв “Та. Син. [Мим]” (№№ 26-28), “аль-Анкабут”(№29), “ар-Рум” (№30), “Лукман”(№31), “ас-Саджда”(№32), “аль-Ахзаб”(№33), “Саба”(№34), “Фатыр”(№35) и “Йа Син”(№36)
6 день – “ас-Саффат”(№37), “Сад”(№38), “аз-Зумар”(№39), суры, начинающиеся с букв “Ха. Мим. [Айн. Син. Каф]” (№№ 40-46), “Мухаммад”(№47), “аль-Фатх” (№48) и “аль-Худжурат” (№49)
7 день – все суры из части “муфассаль” (№№ 50-114).

В заключение следует отметить, что изучение Корана – это особый образ жизни, достигаемый за счет следования кораническим заповедям, соблюдения мусульманской морали, постоянного духовного самосовершенствования и регулярного повторения выученных сур. В хадисах пророка, мир ему и благословения Аллаха, разъясняется, что знатоки Корана являются “людьми Аллаха и Его особыми рабами”. А в аяте Корана, который известен как “аят чтецов”, сказано, что читающие Коран и соблюдающие его заповеди получат свою награду сполна и добавку в придачу: “Воистину, те, которые читают Писание Аллаха, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы наделили их, тайно и открыто, надеются на сделку, которая не окажется безуспешной, дабы Он вознаградил их сполна и даже добавил от Своей милости. Воистину, Он – Прощающий, Благодарный ” (сура 35 “Фатыр=Творец”, аяты 29-30).

1 Муфассаль – общее название всех сур Корана, начиная с 50-й суры “Каф” и до конца Корана

Две самые распространенные классификации сур из раздела “аль-муфассаль”:

Длинные расчлененные суры (тиваль аль-муфассаль) – суры от “Каф” (№50) до “аль-Хадид” (№57)
Средние расчлененные суры (аусат аль-муфассаль) – суры от “аль-Хадид” (№57) до “ат-Таквир” (№81)
Короткие расчлененные суры (кысар аль-муфассаль) – суры от “ат-Таквир” (№81) до конца

Длинные расчлененные суры (тиваль аль-муфассаль) – суры от “Каф” (№50) до “ан-Наба” (№78)
Средние расчлененные суры (аусат аль-муфассаль) – суры от “ан-Наба” (№78) до “ад-Духа” (№93)
Короткие расчлененные суры (кысар аль-муфассаль) – суры “ад-Духа” (№93) до конца

2 Абу Халид аль-Ахмар Сулейман ибн Хаййан аль-Азди аль-Куфи был имамом, хафизом Корана и знатоком хадисов. Он родился в Джурджане в 114 году хиджры. Передавал хадисы от Хишама ибн Урвы, Лейса ибн Абу Салима, Абу Малика аль-Ашджаи и других ученых, а от него передавали хадисы имамы Ахмад ибн Ханбал, Абу Бакр ибн Абу Шейба, Исхак ибн Рахавейх и другие знатоки религии. Все знатоки хадисов охарактеризовли его как правдивого и надежного рассказчика. Умер в 189 году хиджры. Он был одним из знатоков хадисов. Он избегал калама, споров и суждений на основании личного мнения (райй). (Более подробно см. его биографию в “ас-Сикат” (6/395), “Тахзиб аль-Камаль” (3 /271-272), “Табакат улама аль-хадис” 1/ 398-399).

Обучение чтению Корана состоит из 4 основных правил:

  1. Изучение алфавита (алфавит на арабском называется «Алиф ва ба»).
  2. Обучение письму.
  3. Грамматика (таджвид).
  4. Чтение.

Сразу вам может показаться, что это просто. Однако, все эти этапы делятся еще на несколько подпунктов. Основной смысл заключается в том, что вам необходимо научиться правильно писать. Именно правильно, а не грамотно! Если вы не научитесь писать, то нельзя переходить к обучению грамматике и чтению.

Еще 2 очень важных момента: первое - по этой методике вы лишь научитесь читать и писать на арабском, но не переводить. Чтобы полностью углубится в этот язык, можете поехать в арабскую страну и уже там грызть гранит науки. Второе – нужно сразу определиться, на каком Коране будете учиться, поскольку в них есть отличия. Большинство старых наставников обучают по Корану, который называется “Газан”.

Но я не советую этого делать, поскольку потом будет тяжело переходить на современный Коран. Шрифт везде очень отличается, а смысл текста одинаковый. Естественно, “Газан” проще научиться читать, однако лучше начать обучение с современного шрифта. Если вы не совсем поняли разницу, то посмотрите на картинку нижу, именно так должен выглядеть шрифт в Коране:

Я думаю, что если вы хотите научиться читать Коран, то уже купили его. Теперь можно перейти к алфавиту. На этом этапе советую завести тетрадь и вспомнить школу. Все буквы по отдельности необходимо вывести в тетради раз по 100. Арабский алфавит не сложнее русского. Во-первых, в нем всего 28 букв, во-вторых, гласных всего 2: «ей» и «алиф».

Но это может также усложнить понимание этого языка. Потому что кроме букв, есть еще и звуки: «ун», «у», «и», «а». Более того, практически все буквы (кроме «уау», «зей», «рей», «заль», «даль», «алиф») в конце, в середине и вначале слова пишутся по-разному. У большинства возникают проблемы и с тем, что нужно читать справа налево. Ведь все же читают слева направо. А в арабском все наоборот.

Также это может доставлять неудобства в письме. В нем главное, чтобы в почерке уклон был справа налево, а не наоборот. Вы можете долго привыкать, однако через некоторое время доведете все до автоматизма. Сейчас UchiEto покажет вам арабский алфавит (в желтых рамках выделены варианты написания букв в зависимости от их местоположения в слове):

Сперва важно, чтобы вы как можно больше писали. Необходимо на этом «набить руку», поскольку сейчас вы строите фундамент своего обучения. За месяц вполне реально выучить алфавит, знать варианты написания и обучиться письму. Если вам будет интересно, то вы уложитесь в и пол месяца.

Как только выучили алфавит и научились писать, то можно перейти к грамматике. На арабском она называется «таджвид». Постигать грамматику можно непосредственно во время чтения. Только маленький нюанс – в Коране начало находится не там, где все привыкли. Начало находится в конце книги, но лучше начать с первой суры Корана под названием «Аль-Фатиха».

Теги: Как сказать по-арабски,Арабский разговорник,Интересные факты,koran-tadghvid-po-arabski

Не так давно обратился ко мне один мусульманин с вопросом:

Я посоветовала ему приобрести мои онлайн-курсы «Арабское чтение-письмо за 3 часа » в комплекте с «Фонетическими тонкостями за 2 часа », что он в тот же день и сделал. Проходит ровно три дня, пишет он мне на вайбер:

Ну я думаю: наверное, человек уже алфавит знал, теперь просто обобщил материал, и у него пошло. Думаю, дай переспрошу. Спрашиваю, учился ли он до этого читать, он говорит, нет, это в первый раз. Я начинаю расспрашивать, и выясняю, что он действительно, занимаясь по моим урокам с нуля начал читать Коран за 3 дня!!!

Я была крайне удивлена, поскольку в среднем у людей на самостоятельное изучение всего материала курсов уходит от месяца до полутора. Спрашиваю, сколько времени в день Вы занимались?

Он мне отвечает: Ну где-то 5, 6 часов в день и сразу читал Коран, смотрел уроки и читал. Одновременно делал и так я запомнил всё. Сейчас читаю свободно, только пока медленно. Но читаю без проблем. Альхамдулиллах. Делал дуа Аллаху, чтобы Он облегчил мне изучение и все получилось, АльхамдулиЛлах. Читаю своим более опытным братьям, и они удивлены, что за 3 дня я научился читать Коран!

Тогда я попросила его рассказать свою историю, поскольку она будет весьма полезна тем людям, которые годами собираются взяться за изучение арабского языка, но кажущаяся сложность предмета останавливает их на пороге…

«Меня зовут АбдульМалик, мне 36 лет. Всю свою жизнь смотрел на Арабские писания как на китайские), думал что это мне не по силам. Моим дедушке и бабушке больше 80 лет, лет 5 назад они научились читать Коран на арабском языке и для меня была это удивительная новость. Я подумал как в таком возрасте можно научиться этим иероглифам?! В тот момент они мне сказали чтобы я тоже научился и что это на самом деле просто. Но я не поверил и продолжал думать что у меня не получится. Прошло ещё пять лет и тут моя родная мама возрастом старше 60 лет тоже научилась читать Коран за месяц, и тут я уже был в шоке как так им удаётся. Мама сказала мне давай учись это просто. В итоге я решил попробовать и нашёл видео уроки в интернете. 3 дня я внимательно изучал эти уроки и применял сразу же их на деле. На самом деле я понял о чем мне говорили мои старики пять лет назад. Все действительно просто и понятно. Все что требуется это запомнить алфавит и буквально ещё 4 приема очень простых как ты начинаешь удивительным образом читать. Прошло три дня с тех пор как я начал изучать чтение арабско языка и я уже читаю Коран АльхамдулиЛлах. Вообщем братья и сестры, мораль этой истории такова что вам стоит только начать и ИншаАллах все произойдёт само собой!»

От себя добавлю, что арабский язык, язык Последнего Послания, обладает удивительным мистическим свойством открываться тем, кто действительно ищет Знания.

Внутренняя логика этого языка поражает своей стройностью.

Поэтому если у вас присутствует желание и страх, то сделайте первый шаг – и возможно вас ждёт чудо.

Последние публикации блога:

Сегодня 25 декабря у нас в Египте официальный выходной день в честь католического Рождества. Школы и многие государственные заведения закрыты, на улицах праздничные иллюминации… Не так было в далёком 2003-м, когда я впервые приехала сюда...