Сегодняшнее занятие посвятим непринужденному общению на различные темы, касающиеся нашего жизненного опыта. При изучении иностранного языка очень важно помнить, что the best way to studу a foreign language is to speak (лучший способ обучиться иностранному языку - говорение ). Высказывание собственных мыслей позволяет развивать и совершенствовать языковые навыки.
Непринужденное общение как инструмент овладения иностранным языком
Грамматика - вещь, несомненно, полезная, но она служит лишь основой нашей устной речи , практического общения. Так подробно изучаемые нами грамматические конструкции, по сути, не что иное, как фундамент , на котором кирпичик за кирпичиком возводим мы здание, устное высказывание . Стараясь овладеть новым языком, как бусинки нанизывайте известные вам слова на леску - грамматическую схему , но не бойтесь допустить ошибку, ибо страх парализует и порабощает. Помните, язык дарован человеку для общения, и молчание в данном случае золотом отнюдь не является!
Итак, основное грамматическое время, помогающее рассказать о том, что с нами произошло энное время назад (ago) называется Past Simple и образуется следующим образом:
Positive Sentence
(+) |
Negative Sentence
(-) |
Interrogative Sentence
(?) |
V (2/ed) …. | didn’t V … | Did V … ? |
1. It gave дало | 1. It didn’t give me a chance to see wonderful paintings. – Это не дало мне возможность увидеть замечательные картины. | 1. Did it give me a chance to see wonderful paintings? – Дало ли это мне возможность увидеть замечательные картины? |
2. We rehearsed a new play yesterday. – Мы репетировали новую пьесу вчера. | 2. We didn’t rehearsе a new play yesterday. – Мы не репетировали новую пьесу вчера. | 2. Did we rehearsе a new play yesterday? – А мы вчера репетировали новую пьесу? |
* – это подлежащее предложения, выраженное местоимением (I, she) либо именем существительным (price – цена, game – игра), а V – глагол, передающий действие, поставленный во вторую форму, если он неправильный или правильный глагол с добавлением окончания -ed .
Как разобраться, правильный ли глагол? Очень просто неправильные нужно просто учить наизусть ! Для этого существует таблица неправильных глаголов. Приведем некоторые из них:
Глагол (Verb) | Verb 2 | Verb 3 | Russian Translation |
feed | fed | fed | кормить |
go | went | gone | ходить |
See | saw | seen | видеть |
meet | met | met | встречать |
lose | lost | lost | проигрывать, терять |
win | won | won | выигрывать, побеждать |
take | took | taken | брать |
be | was | were | быть |
give | gave | given | давать |
Для образования предложения выбираем форму из второй колонки!!!
Если глагол в таблице неправильных глаголов не значится, то и проблем нет, просто прибавьте к основе окончание -ed .
Если предложение отрицательное или вопросительное, мы используем глагол в первой форме, поскольку пользуемся вспомогательным DID !
А теперь вернёмся к жизненным ситуациям
Представьте себя гастролирующим актером или актрисой (actor, actress), которого спрашивают о том, что произошло у него в жизни нового за последнее время. Проведем discussion (дискуссию) на заданную тему.
– What did you do yesterday? (Чем вы занимались вчера?) – заинтересованно спрашивает собеседник. – Was there something interesting in your life? (Произошло ли что-нибудь интересное в вашей жизни?).
Вы, конечно, начинаете описывать произошедшие события. Первое, что понадобиться странствующему человеку, указать на тот факт, что на месте он не сидит, а путешествует. Как? Самый быстрый и распространенный способ – воздушные перевозки. “Летать” по-английски to fly , а если ваш рейс (a flight ) состоялся вчера, то вы flew (форма глагола в простом прошедшем времени). Вчера вы летали в Ригу? Скажем,
I flew to Riga yesterday – Я вчера летал в Ригу.
Обратите внимание! на направление вашего полета указывает предлог “to ” – flу to Riga, to Moscow, to London.
С путешествиями разобрались, вернемся к роду ваших занятий. Вы актер (или просто творческий человек), а значит люди, зрители для вас необычайно важны, важно их восприятие – perception , то, как они perceive (воспринимают) и absorb [əb’zɔːb] (понимают), что вы желаете донести до них. Как правило, за хорошую игру публика остается крайне grateful [‘greɪtf(ə)l], благодарной.
Однако нет двух одинаковых людей на свете и, тем более, одинаковых наций, а значит, следует ответить на вопрос:
What is the difference between ….? – А в чем же разница между ….?
И, конечно, описать свои impressions [ɪm’preʃ(ə)ns] впечатления от посещения того или иного города, city [‘sɪtɪ].
Выражения для диалога
Приведём ещё несколько полезных слов и выражений, которые могут пригодиться в товарищеском диалоге, разбив их на группы.
Во-первых , очень важное значение имеют вводные конструкции типа:
- I will be short – буду краток.
- At the end of the talk – в конце беседы.
- At the same time – в то же время.
- Fortunately/unfortunately – в счастью/к сожалению.
- In a positive/good sense – в хорошем смысле.
- It means – это значит.
- Sure – само собой.
Unfortunately , we never met before – К сожалению , раньше мы никогда не встречались .
Не забывайте использовать подобные выражения!
Во-вторых, без наименования объектов и явлений действительности в речи никак не обойтись.
- Price – цена.
- Team – команда.
- Opinion [ə’pɪnjən] – мнение.
- Space – пространство.
- Stage – сцена. On stage – на сцене.
Thank to our team spirit we won . – Благодаря команд ному духу, мы победили .
В-третьих , чем мы занимаемся по жизни.
- To spend time – проводить время.
- To keep silence – хранить молчание.
- To go to bed – пойти спать
- To feel – чувствовать/ чувствовать себя.
After the rehearsal I felt better – После репетиции я почувствовал себя лучше.
И, конечно, наречия-указатели времени и периодичности действия.
- Often [‘ɔf(t)(ə)n] / seldom [‘seldəm] – часто / редко
- Usually [‘juːʒ(ə)lɪ] – обычно
He often
repeated that on air – Он часто
повторял это в эфире.
We seldom
went to restaurants. – Мы редко
ходили в рестораны.
И ещё одно! Каждому современному человеку необходимо быть знакомым с наименованием некоторых реалий. Например, мы часто используем в речи библейские наименования:
- Jesus Christ – Иисус Христос
- Virgin Mary – богоматерь
- Trinity – Троица (аналогичное названий носит известная (famous) икона А. Рублёва, выставленная в Третьяковской галерее (the Tretyakov Gallery).
- И, конечно, сама the Bible – Библия.
Итак, для современного (modern) знание иностранного языка является насущной необходимостью, но изучение его дается нелегко, ведь you have to (вы должны, вам требуется) запомнить и постоянно держать в голове огромный объем информации. И в этом ничто не поможет лучше, чем практическая тренировка.
1. Переведите на английский.
- К сожалению, я не видел икон Рублёва.
- Обычно мы уважали старших.
- После репетиции актёр пошел спать?
- Я был очень благодарен вам.
- Это не значило, что мы должны отправиться в Париж.
- Как вы восприняли новость?
- В чем заключалась разница между вами?
2. Выучите наизусть глаголы, приведенные в таблице, составьте с ними собственные предложения.
3. Выучите все слова и выражения, приведенные в тексте урока наизусть. Постарайтесь про себя постоянно описывать произошедшие с вами ситуации.
Заканчивается тема чисел. Берутся новые слова обозначающие месяцы. В этом уроке ученики отвечают на вопросы – сколько вам лет? Когда ваш день рождения? Что вы будете делать сегодня вечером? Ещё, на этом занятии в ваш арсенал добавятся несколько прилагательных и структура, которая позволяет сравнивать какие-то предметы по качеству (то есть степень сравнения).
Смотреть онлайн 10 выпуск «Полиглот. Французский за 16 часов»:
Конспект 10 урока:
QUEL HEURE EST-IL? – который час?
IL EST DEUX HEURES – сейчас два часа
IL EST DEUX HEURES ET DEMIE – сейчас половина третьего
Числа:
TREIZE – тринадцать
QUATORZE – четырнадцать
QUINZE – пятнадцать
SEIZE – шестнадцать
DIX-SEPT – семнадцать
DIX-HUIT – восемнадцать
DIX-NEUF – девятнадцать
VINGT – двадцать
TRENTE – тридцать
QUARANTE – сорок
CINQUANTE – пятьдесят
SOIXANTE – шестьдесят
SOIXANTE-DIX – семьдесят
QUATRE-VINGT – восемьдесят
QUATRE-VINGT-DIX – девяносто
QUATRE-VINGT-DIX-NEUF – девяносто девять
DEUX CENTS – двести
TROIS CENTS – триста
MILLE – тысяча
MILLE NEUF CENTS QUATRE-VINGT ONZE – тысяча девятьсот девяносто первый
DEUX MILLES DOUZE – две тысячи двенадцать
J’AI VINGT ANS – мне двадцать лет
J’AI TRENTE ANS – мне тридцать лет
IL A TRENTE-CINQUE ANS – ему тридцать пять лет
ELLE A QUARANTE ANS – ей сорок лет
Месяцы:
JANVIER – январь JUILLET – июль
FÉVRIER – февраль AOÛT – август
MARS – март SEPTEMBRE – сентябрь
AVRIL – апрель OCTOBRE – октябрь
MAI – май NOVEMBRE – ноябрь
JUIN – июнь DÉCEMBRE – декабрь
В образовании даты только одно числительное – один, получает порядковую форму – первый, например первое июня – LE PREMIER JUIN . Все остальные берут обычную форму числительного, например второе июня – LE DEUX JUIN .
BON ANNIVERSAIRE! – с днём рождения!
QUEL ÂGE AS-TU? – сколько тебе?
QUEL ÂGE VOUS AVEZ? – сколько вам лет?
Добавьте ещё один очень важный, неправильный глагол в свою таблицу –
PRENDRE – брать
ILS/ELLES PRENNENT
J’AI PRIS – в прошедшем времени
Если вы добавляете приставку – COM , получается глагол –
COM PRENDRE – понимать.
JE PRENDS – я беру
JE COMPRENDS – я понимаю
TU ME COMPRENDS? – ты меня понимаешь?
JE TE COMPRENDS – я тебя понимаю
COMPRENDS-MOI! – пойми меня!
J’AI PRIS – я взял
J’AI COMPRIS – я понял
Если же вы добавляете к глаголу PRENDRE – брать, приставку АР , получается глагол –
AP PRENDRE – учить, изучать.
J’AI APPRIS – я выучил
J’APPRENDS LE FRANÇAIS – я изучаю французский
Когда в мужском роде артикль LE встречается с предлогом À (указывающим направление), то получается – À + LE = AU
JE VAIS AU CINEMA – я иду в кино
JE VAIS AU RESTAURANT – я иду в ресторан
JE VAIS AU MAGASIN – я иду в магазин
Если существительное женского рода или начинающееся на гласную то À и LА сохраняются
JE VAIS À LA MAISON – я иду домой
CHAQUE JOUR – каждый день
LE PREMIER JOUR – первый день
LE DERNIER JOUR – последний день
LA DERNIÈRE FOIS – последний раз
LA PREMIÈRE FOIS – первый раз
COMBIEN DE FOIS? – сколько раз?
J’AI PRIS UN CAFÉ – я выпил кофе
PLUS – больше, более
PLUS FROID – холоднее
PLUS CHAUD – теплее
PLUS HAUT – выше
PLUS BAS – ниже
PLUS INTÉRESSANT — интереснее
PLUS JEUNE – моложе
QUE – чем
CETTE MAISON EST PLUS GRANDE QUE L’AUTRE – этот дом больше, чем другой
ELLE EST PLUS JEUNE QUE TOI – она моложе, чем ты
Прилагательные также как существительные могут иметь мужскую и женскую форму. Как правило женская форма прилагательного образуется с добавлением буквы Е, в результате чего буква последняя в форме мужского рода начинает читаться, например — FROID/FROIDE .
М | CHAUD – PLUS CHAUD QUE | LE PLUS CHAUD |
BON – MEILLEUR | LE MEILLEUR | |
Ж | CHAUDE – PLUS CHAUDE QUE | LA PLUS CHAUDE |
BONNE – MEILLEURE | LA MEILLEURE | |
BIEN | MIEUX |
Новые слова:
POUR-CENT – процент, POUR – для, CENT POUR-CENT – 100%, SEMAINE – неделя, MOIS – месяц, месяцы, ANNIVERSAIRE – день рождения, годовщина, ÂGE – возраст, PRENDRE – брать, COMPRENDRE – понимать, APPRENDRE – учить, изучать, RECONNAÎTRE – узнавать, HÔPITAL – больница, JEUNE FILLE – девушка, NOUVEAU – новый, NOUVELLE – новая, NOUVELLE – новелла, DE NOUVEAU – снова, PREMIER/PREMIÈRE – первый/первая, DERNIER/DERNIÈRE – последний/последняя, FROID/FROIDE – холодный/холодная, CHAUD/CHAUDE – горячий/горячая, HAUT/HAUTE – высокий/высокая, BAS/BASSE – низкий/низкая, BON/BONNE – хороший/хорошая, MEILLEUR/MEILLEURЕ – лучший/лучшая, BIEN – хорошо, MIEUX – лучше CHAQUE – каждый, LA FOIS – раз, RÉCEMMENT – в последнее время, недавно, PLUS – больше, более, QUE – чем
Заключение:
Надо обходится немногими словами в разговорной речи, по-русски вы именно это и делаете. А когда вы начинаете говорить на иностранном языке, вам кажется, что надо создать некий текст на русском а потом перевести его на другой язык. Но, чаще всего люди пользуются небольшим набором слов которыми можно выразится или понять.
И
Комментариев нет
71
Сокращенный курс английского “Полиглот английский за 16 часов”. Обрезанный 10 урок английского языка полиглота Дмитрия Петрова. Учим английский с нуля за 16 часов, уроки для начинающих.
Подпишитесь на канал: http://16polyglot.ru/youtube
Все уроки английского языка: http://16polyglot.ru/en
Все сокращенные уроки: http://16polyglot.ru/fast
Уроки по темам: http://16polyglot.ru/lessons
Полиглот английский с нуля за 16 часов бесплатно с Дмитрием Петровым. 16 уроков английского для начинающих с “Полиглотом” онлайн. Смотрите видео уроки английского языка самостоятельно с Петровым.
Видеоуроки других языков:
Немецкий: http://16polyglot.ru/de
Французский: http://16polyglot.ru/fr
Испанский: http://16polyglot.ru/sp
Итальянский: http://16polyglot.ru/it
Хинди (Индия): http://16polyglot.ru/hi
Португальский: http://16polyglot.ru/pt
ПРЕМЬЕРА! Китайский: http://16polyglot.ru/ch
НОВЫЙ КУРС! Русский для русских: http://16polyglot.ru/ru
Официальные страницы Центра Дмитрия Петрова:
ВКонтакте: http://vk.com/centerpetrova
Фейсбук: http://fb.com/polyglotPetrov
Одноклассники: http://ok.ru/centerpetrova
Официальный сайт: http://centerpetrova.ru
Скачать конспекты и таблицы всех уроков: http://16polyglot.ru
Благодаря каналу “Полиглот 16” более 15 миллионов человек выучили английский, немецкий, французский, китайский и другие языки с нуля. Все уроки языков бесплатные, доступные и для начинающих, и тех, кто учит с нуля. Всего за 16 часов с полиглотом Дмитрием Петровым!
Полиглот английский за 16 часов. Уроки английского, немецкого, французского, испанского и китайского языков за 16 уроков с Дмитрием Петровым "Полиглот с нуля". Итальянский, португальский и хинди за 16 часов. "Полиглот 16" подойдет и для начинающих, и для тех, кто учит английский и китайский с нуля. Все немецкие уроки Петрова возможно смотреть бесплатно: английская грамматика онлайн, испанские времена, правильные и неправильные глаголы.