Степанов что мы родиной зовем. Стихи о Родине, о России для малышей, дошкольников

«Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём»

(Классный час для учащихся класса раннего эстетического развития)

СОСТАВИТЕЛЬ: Л.Г.Анащенко,

Преподаватель теоретических дисциплин

Муниципального образовательного

Учреждения дополнительного

Образования детей

«Детская школа искусств»

Городского округа ЗАТО Светлый

2009 г.

ЗАТО Светлый

Саратовской области

Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём!»

Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия располагается сразу и в Европе и в Азии.

Вопросы:

    В какой стране вы родились?

    Гражданином какой страны вы являетесь?

    Знаете ли вы столицу России?

    В каком военном городке вы живёте?

Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Малая Родина.

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.

Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.

Поляна детства.

Поляна детства! Как ты далеко…

Лишь в памяти моей ты сохранилась:

С извилистой заросшею рекой,

С плакучей ивой, что над ней склонилась.

С высоким шелковистым колоском

С невинным взглядом белой маргаритки,

С уютным домом-теремом улитки.

Поляна детства есть у нас у всех.

На ней резвятся беззаботно крохи,

Над ней витает радость, льётся смех.

В ней нашей жизни светлые истоки!

Вопросы:

    Расскажите о вашей «поляне детства».

    Какие цветы на ней растут?

    Какие деревья и кусты её окружают?

    В какие игры вы играете с друзьями на этой поляне?

Как вы думаете – почему детство называют «утром жизни»?

Верно! Потому что Утро – начало дня, а детство – начало жизни. У ребёнка впереди вся жизнь! С её открытиями и радостями, трудностями и заботами. Детство – самое беззаботное и счастливое время жизни. Может быть поэтому и называют его «золотым»?!

«Золотое детство»

Почему мы называем

Наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают

Нас родные и друзья!

Вопросы:

    Почему детство называют «золотым временем жизни»?

    Расскажите о самых интересных и запоминающихся событиях своего детства.

    Какие стихи, песни, рассказы о детстве вы знаете?

Работа с картинками:

из серии «Беседы по картинкам» Л.Б.Фесюковой. (Комплект наглядных пособий –Х. Изд-во «Ранок», 2007г.)

Картинка №1

    Как одеты дети? Что они держат в руках?

    Как вы думаете, кого ребята так торжественно встречают?

    А на какой реке стоит город Саратов?

    Вы видели эту реку? Какая она?

    А как вы думаете, есть ли что-то общее между словами «родители» и «Родина»?

    Что вам особенно нравится в нашем городке?

Физминутка: (все движения дети показывают руками)

«На пеньке лежит комок

Что за маленький зверёк?

Он колючки раскрывает,

Очень широко зевает,

Умывает мордочку,

И ерошит чёлочку!»

Картинка №2

    Чем похожи и чем отличаются дети на картинке?

    Как играют дети? Во что?

    Может ли помешать дружбе детей чёрный цвет кожи или необычное имя?

    Чем их может на прощание угостить девочка?

Упражнение: «Всё прекрасное планете сохраним»

Дети рассказывают, что они сохранили бы на нашей планете Земля.

    Чистый воздух

    Прозрачные реки

    Цветущие поляны

    Колосящиеся луга

    Вековые леса

    Птиц и зверей

    Родники и озёра

Сегодня у нас очень важная встреча с вами, дорогие ребята! Мы должны будем с вами обсудить и принять «Правила настоящего гражданина», который не будет

    Людям досаждать;

    Дом и город обижать;

    В квартире прыгать и скакать;

    Дверь ногою открывать

    В лифте кнопками играть;

    И на стенах рисовать;

    Сор на улице бросать;

    Правила движенья выполнять.

Путешествие – игра: «По всему свету» (Упражнение по карте мира)

К стенке сдвинув табуретку,

На неё проворно влез,

К карте мира в пёстрых клетках

Проявляю интерес.

Я пройдусь по Антарктиде,

Полюс Южный покорю.

А зачем? – меня спросите.

Там пингвинов покормлю!

До свиданья, чудо – страны,

Бирма, Индия, гуд-бай!

Африканская саванна,

Ты теперь меня встречай!

Атлантические воды

Наблюдаю чуть дыша,

Мимо статуи Свободы

Прибываю скоро в США.

По дороге, между прочим,

Парк с названьем «Диснейленд».

Побывать хочу я очень

В мире сказок и легенд.

Н.Григорьева.

Творческое задание: «Чем вы гордитесь?»

Нарисуйте то, чем вы гордитесь в своём городке? Расскажите, где бы вам хотелось побывать в каникулы? Почему?

Все вместе поём выученную ранее песню: «Шире круг»

«Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли…»

С емья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Понятие « страна » для детей младшей группы так же трудно, как и понятия «город», «село». Поэтому к жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников, каких-либо общественных событий. Работа по данной теме тесно связана со знакомством со своей семьей, с родным селом. Первые недели ноября в структурном подразделении «Солнышко» были посвящены теме «Я и моя семья. Дом, в котором мы живем». Во 2-ой младшей группе «Ладушки» эти недели прошли интересно и насыщенно. Малыши с удовольствием беседовали о самых близких для них людях. Такие беседы пробуждали в детях самые нежные и добрые чувства, заботу о членах семьи. В течение недели ребята познакомились с логопедической зарядкой, пальчиковыми играми, потешками, песенками по теме «Моя семья». Дети с удовольствием выполняли «Семейную зарядку». Ребята познакомились с рассказами: Л. Квитко «Бабушкины руки», А.Яковлевой «Мама», Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Не забыли приготовить и сюрпризы для своих близких: вырастили репку (аппликация «Репка»), построили большой замок (конструирование «Мы построим большой дом, буде вместе жить мы в нём»), оживили бабочек (аппликация «Тепло ладошек»).

Не остались в стороне и родители. С большим удовольствием они откликнулись на призыв к участию в издании фотогазет, поделок и рисунков на тему «Моя дружная семья ». Здесь можно было увидеть и древо семьи, и фотогазеты «Как мы проводим выходные», и рисунки «Чем мы занимаемся в свободное время».

Много интересного узнали ребята о каждой семье. Дети с удовольствием рассказывали о своих мамах, папах, братьях, сестрёнках, бабушках и дедушках. Несмотря на свой возраст, дети смогли по своим картинам и газетам рассказать о том, как они интересно проводят выходные. По эмоциональным рассказам малышей сразу можно было понять, что дети принимали активное участие в разработке фотогазет и рисунков.

Вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности. Итоговым мероприятием была творческая выставка «Моя дружная семья».

Автор репортажа: Корытова Антонида Анатольевна, воспитатель структурного подразделения «Солнышко» МАУ Бердюжского района ДО детский сад «Малышок», с.Бердюжье

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец:

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2020/2021 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.

Программное содержание:

· Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.

· Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.

· Закрепить знания детей о государственных символах России.

· Закрепить знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах.

Предварительная работа:

Создать слайды о России, о матрёшках;

Выучить стихотворения: «Что мы Родиной зовем» В.Степанов,

«Береза» С. А. Васильева и стихотворение о гербе с детьми;

Применяемые технологии: коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

муниципального образования город Горячий Ключ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области « Познание» в подготовительной группе

Тема: «Что мы Родиной зовем».

Выполнила: Корецкая К.А.

Воспитатель МБДОУ

Детский сад № 9

Г. Горячий Ключ

Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.

Программное содержание:

  • Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.
  • Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.
  • Закрепить знания детей о государственных символах России.
  • Закрепить знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах.

Предварительная работа:

Создать слайды о России, о матрёшках;

Выучить стихотворения: «Что мы Родиной зовем» В.Степанов,

«Береза» С. А. Васильева и стихотворение о гербе с детьми;

Применяемые технологии: коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие.

Оборудование и материалы:

Использование мультимедийного устройства (показ слайдов) , иллюстрации с видами родной природы, материал для чтения – «Моя первая книга о России» Т.Коти. Глобус и карта России, флаг и герб России; музыкальные инструменты (гармонь, балалайка), запись игры на гармони и на балалайке, матрешки, силуэты матрешек,аудиозапись «Ты живи моя Россия»

Ход занятия.

Звучит песня «Ты живи моя Россия»

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами называем словом «Родина»? Как вы понимаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – «Россия»! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия- единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А что такое Родина? Родина значит родная, как мать и отец. Родина- место, где мы родились, страна, в котором мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Послушайте стихотворение о Родине.


Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим Флаг России над Кремлём!
(В. Степанов)

Воспитатель: Место, где родился человек,- город, село, деревню – называют малой родиной. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. У каждого человека есть еще одна родина. Родина – это и наша огромная великая страна Россия! Большая родина – это наша страна – Россия. А все мы россияне. Родина – это леса, реки, моря, горы, степи, горда. Россия самая большая страна в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина.

Каждая страна имеет свою историю; людей, прославивших ее; войска для защиты народа; свои традиции. И каждая страна имеет своего президента. Кто же является президентом Российской Федерации? (Путин Владимир Владимирович).

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним некоторые из них.

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать- одна и Родина!

Кто за Родину горой- Тот истинный герой!

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, к желанию защищать ее от врагов.

Воспитатель : Ребята,у нашей страны есть свои символы.Давайте с вами вспомним эти символы.(Ответы детей). Правильно- это гимн, герб и флаг. Скажите, что такое гимн?

Дети: Эта главная песня страны.

Воспитатель: Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.

(Звучит гимн)

Воспитатель : А в каких случаях звучит гимн, когда его включают? (в торжественных случаях).

А сейчас я хочу поговорить с вами о другом нашем символе – о гербе России.

Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе

России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе мы

видим птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. Давайте послушаем стихотворение о гербе, который нам расскажет Ярик:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель : В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, какой красивый флаг у нашей страны. Флаг-это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге?(Ответы детей) Что означает белый цвет?

Дети : БЕЛЫЙ - он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.

Воспитатель : Что означает синий цвет?

Дети: СИНИЙ - это цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Воспитатель : Что означает красный цвет?

Дети : КРАСНЫЙ - цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину.

Воспитатель : Где вывешивают флаг нашей страны? (Флаг вывешивают на серьёзных Государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях).

Воспитатель: Ребята ещё одним не официальным символом России является берёза. Это самое любимое дерево у русского народа. Это дерево у славян издревле считалось священным. Много поэтов написали о ней свои стихи. Послушаем одну из них..

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад.

С.А.Васильева

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Воспитатель: Наша страна издревле славится русскими мастерами. Изделия русских народных мастеров широко известны за пределами России. Эта наша национальная гордость. И я вам предлагаю отправиться на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками наших мастеров.

Зазывала : Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли тары - бары,

Всяки разные товары...

Подходите, подходите

Посмотрите, посмотрите ...

Воспитатель : Ребята, а у нас сегодня необычная ярмарка, а ярмарка с сюрпризами. Чтобы узнать что же за сюрпризы вас ожидают вы должны отгадать загадки. И так подходим к первому столу. Готовы к отгадыванию загадок, тогда слушайте внимательно:

«В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская...» (гармонь).

Дети рассматривают гармонь. Прослушивание записи, как играет гармонь .

Воспитатель: Раньше без этого народного инструмента не проходило ни одного увеселительного мероприятия. А давайте послушаем как она звучит. Ну что понравилась?

Воспитатель : А что же интересного за следующим столом? А для этого послушайте следующую загадку:

«Ой, звенит, она звени

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны

Ей, для музыки, нужны.

Кто, такая, отгадай-ка.

Это наша...» (балалайка).

Дети рассматривают балалайку. Прослушивание записи, как играет балалайка .

Воспитатель : И действительно у этого замечательного инструмента всего три струны, а как она звучит послушайте. Понравилась?

Воспитатель: В нашу Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из, Германии, Франции, Англии, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Послушайте загадку:

В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица -

Для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

Хлопают в ладоши веселые (матрешки).

Показ слайдов о матрешках

Воспитатель : А как же выглядела первая русская матрешка? Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петухом в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

Воспитатель: Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь нее и назвали игрушку.

И на нашей ярмарке тоже есть матрешки - вам в подарок! Это не простые матрешки.Их нужно будет раскрасить самим.

Дети рассматривают матрешек.

Итог занятия : Родина огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.


Надежда Кацар
Конспект занятия «Что мы Родиной зовем?»

Первомайский : город моей души.

Что мы Родиной зовем ?

Цель : Продолжать формировать понятие «Родина » , закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой родине ; развивать связную речь, логическое мышление.

Ход занятия : Что мы называем Родиной ? (Место, где родились , живем, ходим в детский сад; где живут наши мамы и папы, друзья) Правильно. Слово «Родина » похоже на такие слова как : «родня» , «родственник» ,»родная», «родной» , «родимый » .О ком мы так говорим?

Дети : О маме, папе, сестрах, братьях.

Воспитатель : Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом и спокойствием. Родина – это то место где мы родились , живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно.

О Родине сложено много стихов, песен, пословиц и поговорок.

Послушайте стихотворение о Родине :

Что мы Родиной зовем ?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы родиной зовем ?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем ?

Край, где мы с тобой живем

И рубиновые звезды

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

Место, где мы родились , и есть наша Родина . Недаром говорится : «Всякому мила своя страна» . «Везде хорошо, а дома лучше» . «Своя земля и в горе мила» .

Мы Родину не выбираем , но если б выбор был у нас, мы выбрали бы эти дали, где с вами мы живем сейчас.

Дети, наша с вами малая Родина - наш поселок .

Вспомните его название.

Дети : Первомайский.

Воспитатель : Дети, а вы любите наш поселок, свою Родину ? (ответы)

Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше будем любить его, (Просмотр фильма о Первомайском) .

Какие здания есть в нашем поселке? А какие памятники вы запомнили?

Какие виды транспорта у нас есть? Где работают жители поселка? А где занимаются спортом? (на стадионе)

А сейчас я предлагаю вам покататься на каруселях! Игра «Карусель» .

«Раз, два, три, ленточку возьми» дети бегут по кругу с лентой в руках.

В этом году наш поселок юбиляр ему исполняется 50 лет. А теперь не зевайте, каравай запевайте!

Исп., р. н. п. «Каравай»

Кто ответит почему же

Так красиво все вокруг

И куда мы не посмотрим

Слева друг и справа друг!

Очень весело сегодня

Песни звонкие звучат

Потому, что день рожденья

Отмечает детский сад!

Давайте споем песенку «Детский сад!»

Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия располагается сразу и в Европе и в Азии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём!»

Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия располагается сразу и в Европе и в Азии.

Вопросы:

  1. В какой стране вы родились?
  2. Гражданином какой страны вы являетесь?
  3. Знаете ли вы столицу России?
  4. В каком военном городке вы живёте?

Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Малая Родина.

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.

Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.

Поляна детства.

Поляна детства! Как ты далеко…

Лишь в памяти моей ты сохранилась:

С извилистой заросшею рекой,

С плакучей ивой, что над ней склонилась.

С высоким шелковистым колоском

С невинным взглядом белой маргаритки,

С уютным домом-теремом улитки.

Поляна детства есть у нас у всех.

На ней резвятся беззаботно крохи,

Над ней витает радость, льётся смех.

В ней нашей жизни светлые истоки!

Вопросы:

  1. Расскажите о вашей «поляне детства».
  2. Какие цветы на ней растут?
  3. Какие деревья и кусты её окружают?
  4. В какие игры вы играете с друзьями на этой поляне?

Как вы думаете – почему детство называют «утром жизни»?

Верно! Потому что Утро – начало дня, а детство – начало жизни. У ребёнка впереди вся жизнь! С её открытиями и радостями, трудностями и заботами. Детство – самое беззаботное и счастливое время жизни. Может быть поэтому и называют его «золотым»?!

«Золотое детство»

Почему мы называем

Наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают

Нас родные и друзья!

Вопросы:

  1. Почему детство называют «золотым временем жизни»?
  2. Расскажите о самых интересных и запоминающихся событиях своего детства.
  3. Какие стихи, песни, рассказы о детстве вы знаете?

Работа с картинками:

из серии «Беседы по картинкам» Л.Б.Фесюковой. (Комплект наглядных пособий –Х. Изд-во «Ранок», 2007г.)

Картинка №1

  1. Как одеты дети? Что они держат в руках?
  2. Как вы думаете, кого ребята так торжественно встречают?
  3. А на какой реке стоит город Саратов?
  4. Вы видели эту реку? Какая она?
  5. А как вы думаете, есть ли что-то общее между словами «родители» и «Родина»?
  6. Что вам особенно нравится в нашем городке?

Физминутка: (все движения дети показывают руками)

«На пеньке лежит комок

Что за маленький зверёк?

Он колючки раскрывает,

Очень широко зевает,

Умывает мордочку,

И ерошит чёлочку!»

Картинка №2

  1. Чем похожи и чем отличаются дети на картинке?
  2. Как играют дети? Во что?
  3. Может ли помешать дружбе детей чёрный цвет кожи или необычное имя?
  4. Чем их может на прощание угостить девочка?

Упражнение: «Всё прекрасное планете сохраним»

Дети рассказывают, что они сохранили бы на нашей планете Земля.

  • Чистый воздух
  • Прозрачные реки
  • Цветущие поляны
  • Колосящиеся луга
  • Вековые леса
  • Птиц и зверей
  • Родники и озёра

Сегодня у нас очень важная встреча с вами, дорогие ребята! Мы должны будем с вами обсудить и принять «Правила настоящего гражданина», который не будет:

  • Людям досаждать;
  • Дом и город обижать;
  • В квартире прыгать и скакать;
  • Громким голосом кричать;
  • Дверь ногою открывать
  • В лифте кнопками играть;
  • И на стенах рисовать;
  • Сор на улице бросать;
  • Правила движенья выполнять.

Путешествие – игра: «По всему свету» (Упражнение по карте мира)

К стенке сдвинув табуретку,

На неё проворно влез,

К карте мира в пёстрых клетках

Проявляю интерес.

Я пройдусь по Антарктиде,

Полюс Южный покорю.

А зачем? – меня спросите.

Там пингвинов покормлю!

До свиданья, чудо – страны,

Бирма, Индия, гуд-бай!

Африканская саванна,

Ты теперь меня встречай!

Атлантические воды

Наблюдаю чуть дыша,

Мимо статуи Свободы

Прибываю скоро в США.

По дороге, между прочим,

Парк с названьем «Диснейленд».

Побывать хочу я очень

В мире сказок и легенд.

Н.Григорьева.

Творческое задание: «Чем вы гордитесь?»

Нарисуйте то, чем вы гордитесь в своём городке? Расскажите, где бы вам хотелось побывать в каникулы? Почему?

Все вместе поём выученную ранее песню: «Шире круг»

«Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли…»