Самые красивые мосты в мире. Самые невероятные мосты мира Известные мосты мира

Мосты - это особенный вид сооружений, который может иметь, как самую разную длину и высоту, так и конструкцию. Хотя большинство мостов похожи друг на друга, некоторые из них в сравнении с иными являются уникальными и даже необычными. Именно их стоит повидать хотя бы раз в своей жизни, ведь это зрелище оставит массу впечатлений у каждого.

Строительные планы ОАЭ

Дубаи, как самый большой город ОАЭ, уже давно прославился своими уникальными архитектурными изысками, которые не только идут в ногу с прогрессом и нынешним временем, но и часто значительно опережают его. Одним из красочных примеров этого стал проект от Fxfowle (американской архитектурной студии). Шейх Рашид находится на стадии инженерной разработки, а в будущем обязательно будет представлять собой мост в виде арки (самой высокой в мире) длиной почти 2 км.


Старый лондонский мост

Список самых красивых мостов мира вполне может возглавить Ричмонд Бридж в Лондоне. Он был сконструирован еще в 18 веке и считается весьма старым мостом. Расположившись на юго-западе Лондона, он проходит через Темзу и является связывающей точкой столицы и округа Ричмонд. Некоторые изменения в него были внесены приблизительно в 40-х годах, но он до сих пор сохраняет свой удивительный вид.

Япония не перестаёт удивлять

К списку стран с оригинальной и величественной архитектурой давно присоединилась Япония . Не исключением среди небоскребов и уникальных по дизайну зданий стали мосты. Так, например мост Рейнбоу Бридж заметен издалека благодаря яркому освещению, которое проходит вдоль всей конструкции, возведённой в 1993 г. Сегодня Рейнбоу признан одним из наиболее знаменитых мостов в мире.

Мост для прогулок пешком и на велосипеде

«Мигающий глаз», Мост тысячелетия, просто Миллениум Бридж входит в число самых красивых мостов, который находится в городке Ньюкасал, в Великобритании. Соединяя южную часть города с северной, он стал отличным местом и для пешеходов, и для велосипедистов. Его оригинальная конструкция в виде наклонной формы не оставляет равнодушным никого. При относительно небольшой длине в 126 метров, этот мост выглядит необыкновенно красиво в темное время, когда на нем включается люминисцентная подсветка.

Мост в богатое будущее

Удивительный по своей конструкции и внешнему виду, а также предельно важный с экономической точки зрения считается мост Beipanjiang, расположенный в Гуйчжоу. Этот китайский железнодорожный мост был возведен в 2011 году, и с того времени принес значительные доходы всему китайскому городку, который с начала своего существования считался одним из наиболее бедных.

Творения современного дизайна

В стране Бразилия есть город Бразилиа, а в этом городе привлекает сотни туристов удивительный и весьмазнаменитый мост Juscelino Kubitschek Bridge. Его главным отличием является ассиметричный дизайн и длина более 1200 м. Проходит мост над озером Параноа.

Удивительная конструкция с одним пилоном

Увидев фото мостов мира, каждый удивится тому, как выглядит Alamillo Bridge в испанском городе Севилья. Имея всего один пилон, который поднимается на высоту 142 м, мост стал одним из экспонатов выставки под названием Экспо-92. Его главная задача - это соединение между городом Севилья и островом под названием Картуха. На данное время Alamillo Bridge - это одна из важных достопримечательностей страны и надежда на ее великое будущее в сфере архитектуры.

Самый длинный мост на планете

Китай продолжает удивлять своими сооружениями, как историческими, так и современными. На этот раз первое место в архитектуре по показателям длины досталось Hangzhou Bay Bridge в городе Шанхай. Все 35 км конструкции были окончательно завершены в 2007 году и теперь связывают Шанхай с портовым городком Нинбо. Ранее путь между этими пунктами приходилось преодолевать за 4 часа. Строительство моста позволило сократить время до примерно двух часов.

Поглощенный туманом и грандиозный Виадук Мийо

Популярный Тауэрский мост

Одним из главных достопримечательностей не только Лондона, но и всей планеты, считается Тауэрский мост. Его узнает, наверное, каждый. Что касается разводного моста на Темзой, его открытие состоялось в далёком 1894 году.

Рекордсмен Golden Gate

Золотые Ворота или по-другому Golden Gate Bridge - это не только один среди самых красивых мостов, но и самых длинных в свое время. Golden Gate с протяженностью в 9 км был возведен примерно в 1937 году и представлял собой значительное достижение в сфере строительства и архитектуры.

Шедевральный Харбор-Бридж

Мосты мира, фото которых поражают воображение, привлекают к себе множество отважных туристов каждый год. Не исключением стал Харбор-Бридж в Австралии. Это сооружение по праву считалось шедевром инженерии, учитывая тот факт, что его строительство закончилось в 1932 г. Наиболее протяженная арка привлекла к мосту название «вешалка» и тысячи заинтересованных взглядов путешественников.

Жизнь на мосту

А не хотели бы лично вы иметь квартиру в мосту? Даже если и так, то их количество очень ограничено, ведь в мире существует непосредственно только один жилой мост, который находится в итальянском городке Флоренция и называется Понте Веккьо. Прямо наверху моста удобно расположились дома, в которых проводят свои будни местные жители. Этот знаменитый мост представляет собой самое старое сооружение арочного типа, а в его основу лег только камень.

Строгие формы Вестминстерского моста

Вестминстерский мост - вполне классический представитель арочной конструкции, который подчеркивает строгую архитектуру Лондона. Стоит учитывать то, что мост был сооружен относительно давно - еще в 1862 г., автором проекта которого стал Томас Пейдж.

Соединяя континенты

Есть мосты между улицами, частями города или целыми городами. Однако архитектура достигла такого уровня развития, что теперь мосты могут соединять целые континенты - например, Азию и Европу. Такой мост можно увидеть только в Стамбуле, и называется он Босфорским.

Практичные решения

Идеальным вариантом является сооружение моста, который бы выполнял не только лишь эстетическую роль, но и практическую. Ведь такое решение не только приносит экономию городу, но и значительно сокращает время непосредственно на то, чтобы оперативно добраться в нужное место для его жителей. Примером такого целесообразного решения стал мост в германском городе Магдебург. Длиной 918 м, он является соединением портов Берлина и других портов на реке Рейн. До строительства моста корабли вынуждены были идти далеко в обход и преодолевать лишних 12 км.

Витиеватые формы в Шанхае

Китайские архитекторы неустанно продолжают создавать сооружения будущего. Среди других фото мостов мира, этот удивит каждого. Шанхайский мост Nanpu Bridge имеет необычную форму - спирали. Привлекая внимание своей яркой подсветкой и уникальной формой, он стал воплощением главной цели инженеров - использовать минимальную площадь для застройки.

Прародитель всех висячих мостов в Японии

Основой для всех будущих висячих мостов считается японский мост Акасе-Кайке. Несмотря на первоначальную идею, возвести мост, как для автомобилей, так и поездов, свершилось только первое. На данное время Акасе-Кайке имеет 6 автомобильных полос и прекрасно выполняет свою продуманную функцию.

Романтика в Сан-Диего

Один из максимально высоких и при этом очень романтичных мостов - это Coronado Bridge в Сан-Диего. Огни фонарей, отражающихся в водной глади, просто завораживают. Кстати, здесь сможет пройти даже очень высокий корабль, так как высота моста вполне позволит сделать это без затруднений.

Победитель в Европе

В номинации самого длинного европейского моста, бесспорно, победил бы мост с названием Васко да Гама , который непосредственно находится в Португалии. Некоторые, говоря о нем, проводят сравнение с мостом Ханчжоу, но стоит отметить, что португальский вариант имеет более изящный и гармоничный вид, несмотря на меньшую длину.

Радужный мост-фонтан

Если вы хотите запросто посетить место, где можно увидеть красивый мост и удивительный фонтан, не задумываясь, оправляйтесь в Сеул. Ведь именно здесь находится мост-фонтан, который пополнил Книгу Рекордов Гиннеса в качестве самого длинного фонтана, расположенного на мосту. Его полная длина составляет 1140 м, а подсветка в виде радуги не оставит равнодушным никого.

Мост Форт в Шотландии

Есть мосты, которые хотят получить первое место по всем показателям. Одним из таких является мост с названием Форт, возведенный в Шотландии. На свое время он считался самым крупным мостом во всем мире, а также первым консольным и даже первым укреплённым сталью мостом в Англии. И правда, его удивительная и величественная конструкция создает очень внушительный вид.

Мосты соединяют города, пути, дают новые возможности. Не упустите свой шанс отправиться в путешествие своей мечты, ведь для этого нужно так мало. Не обязательно обращаться к специализированным фирмам и операторам, чтобы следовать готовым турам. Компания сайт поможет в подборе наиболее оптимальных условий для перелета и проживания там, куда вы решили отправиться. Мы предлагаем вам ознакомиться с увлекательной информацией о самых разных странах мира, узнать о необходимости виз и даже погодных условиях региона для того, чтобы любой ваш отдых был максимально недорогим, полезным и приятным.

ЛУЧШИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ВСЕХ ВРЕМЕН

Как ни удивительно, но город с самым большим количеством мостов в Европе вовсе не Венеция, как думают многие, а Гамбург. В этом городе более 2 300 мостов, что почти в 6 раз больше, чем в Санкт-Петербурге…

Впрочем, дело не столько в количестве мостов, сколько в уникальности наиболее необычных конструкций. Если задуматься, каждый из таких впечатляющих проектов, в том числе и новейших, способен прославить абсолютно безвестное место и, в то же время, стать самой запоминающейся архитектурной достопримечательностью городов и геопарков с многовековой историей…

ВИНОГРАДОВСКИЙ МОСТ (1985). КРАСНОЯРСК. РОССИЯ

Виноградовский мост – пешеходный через протоку Енисея в Красноярске, любимое место прогулок горожан и туристический символ города. Длина этого моста – 550 м, ширина – 10 м.

Изначально мост назвали в честь основателя Красноярска Андрея Дубенского. Однако через некоторое время распоряжением городской администрации уникальной конструкции присвоили имя архитектора-строителя Сергея Николаевича Виноградова – начальника Мостоотряда № 7, построившего этот мост.

Благодаря Виноградовскому мосту прежде необитаемый остров Татышев стал одним из самых популярных мест в Красноярске. Двухпилонный вантовый мост выглядит невероятно легким и изящным, однако точные математические расчеты позволяют не сомневаться в высокой надежности его конструкций, несмотря на их внешнюю невесомость.

БЭЙПАНЬЦЗЯН (2016). ПРОВИНЦИИ ЧЖЕЦЗЯН И ЮНЬНАНЬ, КИТАЙ

Бейпаньцзян – новый самый высокий вантовый мост планеты, трехлетнее строительство которого завершилось в 2016 году в Китае. Мост находится в долине Бэйпаньцзян на юго-западе страны. Новая конструкция стала частью скоростной магистрали, соединяющей провинции Чжэцзян и Юньнань. Мост проходит над рекой Ничжу на высоте 565 м, что на 25 м выше Останкинской башни. Длина моста 1 341 м.

Как отмечают строители, максимальная погрешность в стыковке соединенных на днях двух половин моста- всего 5 мм!

На возведение сооружения было потрачено более $150 млн.

Прежде самым высоким в мире считался мост через реку Сыдухэ высотой 495 м.

ЭРЕСУННСКИЙ МОСТ (1999 — 2000). КОПЕНГАГЕН, МАЛЬМË. ДАНИЯ, ШВЕЦИЯ

Уникальная автомобильно-железнодорожная конструкция Øresundsbron (компромиссный вариант между датским Øresundsbroen и шведским Öresundsbron ) соединяет Данию (Копенгаген) и Швецию (Мальмë) через пролив Эресунн. Это самый длинный совмещенный мост-тоннель в Европе. Единственная связка между континентальной Европой и Скандинавией.

Длина моста 7845 м. Две пары свободно стоящих 204-метровых несущих пилонов позволяют осуществлять судоходство в створе основного пролета, длиной 490 м, высотой 57 м. Однако большинство судов беспрепятственно проходят через пролив над тоннелем.

Архитектор проекта - Джордж Ротне (George Rothne), структурный дизайн - Ove Arup & Partners.

ЖИВОПИСНЫЙ МОСТ (2007). МОСКВА. РОССИЯ

Живописный мост в Серебряном бору - через Москву-реку на западе российской столицы. Открытие моста состоялось 27 декабря 2007 года.

Конкурс на лучший проект этого моста, который должен был соединить сразу три берега Москвы-реки, был объявлен в начале 2000-х годов. Победила в итоге идея омских архитекторов из ООО «НПО МОСТОВИК», предложивших вантовую конструкцию с необычной аркой из трубчатых элементов.

Длина Живописного моста 1,5 км, ширина 40 м, высота арки 105 м. Протяженность основного пролета более 400 метров, что обеспечивает комфортную проходимость речных судов. Главная «изюминка» Живописного моста – уникальная смотровая площадка и ресторан в виде эллиптической «летающей тарелки», будто застывшей над водой на 100-метровой высоте…

МОСТ ХАРБОР-БРИДЖ/HARBOUR BRIDGE (1932). СИДНЕЙ. АВСТРАЛИЯ

Харбор-Бридж – самый большой мост Сиднея и один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Сиднейцы в шутку называют этот мост «Вешалкой» в силу его примечательной формы. Мост открылся 19 марта 1932 года. Длина арочного пролета моста 503 м. Общая длина моста - 1 149 м. Ширина моста 49 м.

Харбор-Бридж соединяет деловую часть города (Южный берег) с центральной (Северным берегом) и пересекает залив Порт– Джексон.

В одной из башен моста есть музей и смотровая площадка Pylon Lookout, с которой открывается великолепный вид на гавань и центр города. Для подъема по боковой арке моста на его вершину требуется лишь обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдают на месте, со всем остальным поможет справиться инструктор.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ КАМУ (1899, 1998). Пермь. Россия


Камский железнодорожный мост входит в число крупнейших инженерных сооружений России начала XX века. Проект пролетных строений, разработанный инженером Е.Н. Ададуровым, был утвержден Управлением постройки Сибирской железной дороги 30 апреля 1896 г. Строительство началось в 1897 г. Торжественное открытие состоялось 27 января 1899 г. в Перми.

В 1919 г. вторая ферма моста с левобережной стороны была разрушена отступающими войсками Колчака. Однако вскоре на Чусовском металлургическом заводе были изготовлены новые конструкции для разрушенной фермы, и уже 18 февраля 1920 г. движение по Камскому мосту было восстановлено. До нашего времени мост дошел в перестроенном виде. В 1953 г. было произведено расширение моста за счет разборки ледорезов и возведения опор на существующем кессонном основании. В реконструкции были задействованы не только российские, но также немецкие и венгерский заводы (в счет репартаций). В 1988 г. пролетные строения были заменены новыми по проекту Московского института Гипротранспуть и Челябинского филиала Гипростроймост. По своей протяженности (840 м) Камский железнодорожный мост является крупнейшим на Урале. Ежедневно по нему проходит свыше двухсот пассажирских и грузовых поездов в обоих направлениях.

СКАЙБРИДЖ/SKY BRIDGE / (2014). СОЧИ. РОССИЯ

Скайбридж – 440-метровый подвесной мост в Ахштырском ущелье Адлерского района Сочи. Замечательный новый аттракцион парка экстремальных развлечений SKYPARK AJ HACKETT SOCHI в морской олимпийской столице России.

Скайбридж может попасть в Книгу рекордов Гиннеса в качестве самого длинного подвесного моста в мире. К нему ведет 700-метровая канатная дорога. Конструкция находится на высоте 218 м, достигая 290 м над отдельными участками ущелья, что особенно впечатляет, поскольку мост сделан из сетчатого полимера и кажется прозрачным.

Ширина моста всего 70 сантиметров. Спроектировал новую достопримечательность Сочи новозеландец Эй Джей Хаккетт. С моста открывается впечатляющий вид на реку Мзымта. На мосту установлены платформы для любителей банджи-джампинга (прыжков с высоты на тросе). Мост способен выдержать землетрясение магнитудой 9 баллов.

СТЕКЛЯННЫЙ МОСТ (2015). ГЕОПАРК В ГОРАХ ЮНЬТАЙШАНЬ. КИТАЙ

Это самый длинный стеклянный мост в мире. Он находится в геопарке провинции Хунань в горах Юньтайшань на высоте 180 м и считается одним из самых страшных на планете.


Мост был полностью переделан в 2015 году. Предыдущая конструкция, соединяющая вершины горы Stone Buddha Mountain, была сделана из дерева и со временем обветшала. Однако 11 бесстрашных инженеров, работавших по 12 часов в сутки, сумели превратить его в уникальный 300-метровый стеклянный «аттракцион», создающий иллюзию ходьбы по воздуху на огромной высоте.

Пройтись по Стеклянному мосту решается не каждый. Основание моста выполнено из двухслойного стекла толщиной в 24 миллиметра, что в 25 раз прочнее обычных оконных стёкол. Строители утверждают, что мост способен выдержать нагрузку 800 килограмм на квадратный метр.

Почему мост треснул?

Тем не менее, едва открывшись, суперпрочный стеклянный мост неожиданно треснул, когда один из туристов уронил не него металлический термос с водой. Очевидцы рассказывают, что испугались громкого звука и ощутили вибрации. Началась паника, люди закричали и попытались убежать с моста, рискуя передавить друг друга — слово в каком-то блокбастере. К счастью, дальше трещин дело не пошло, и никто не пострадал. От падения термоса повредился только один стеклянный слой из трех. Специалисты считают, что вины архитекторов тут нет. Все дело в особенности стекла — как материала. Как известно из законов физики, даже пуленепробиваемое стекло может треснуть, если попасть в определенную точку. По всей видимости, термос попал именно в такую точку. Однако, учитывая наличие нескольких слоев стекла, у каждого из которых свои «точки риска», вероятность разбить мост полностью, даже за счет сильнейшего удара, фактически, равна нулю.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОСТ (2015). ПРОВИНЦИЯ ХУБЭЙ. КИТАЙ

В провинции Хубэй построили первый в мире экологический низководный мост над рекой. Что примечательно, четырехкилометровый мост проходит не поперек реки, а прямо по руслу, что позволило не вырубать деревья при его строительстве. Мост является частью автострады, длиной в 10.5 км. Он в точности повторяет изгибы реки и соединяет гористый округ с центральной автострадой. Этот мост стал туристической достопримечательностью, как только открылся. И уже многие путешественники вознамерились прокатиться по новой экологической магистрали.

МОСТ АКАСИ-КАЙКЕ (1998). ОСТРОВА ХОНСЮ И АВАДЗИ. ЯПОНИЯ

Мост Акаси-Кайке — одно из главных произведений инженерного искусства Японии. Самый длинный подвесной мост мира, достигающий почти четырех километров. Длина стальных тросов, протянутых вдоль моста, составляет в общей сложности 300 тысяч километров. Этого достаточно, чтобы обернуть Землю 7,5 раз! Мост пересекает пролив Акаси и соединяет город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. Является частью одной из трёх магистралей, соединяющих Хонсю и Сикоку.



До постройки моста через пролив Акаси ходили паромы, что было очень опасно из-за сильных штормов. Фактически, строительство моста началось в 1988 г., а открытие состоялось 5 апреля 1998г. Вначале были построены два бетонных основания для пилонов на дне пролива Акаси. Для этого на берегу поставили две огромные круглые формы для заливки бетона, затем их затопили. Трудность заключалась в том, чтобы затопить их с большой точностью, однако строители моста справились с этим, несмотря на сильное течение в проливе Акаси. Для строительства этого моста был разработан специальный бетон, который не растворяется в воде при заливке. Следующим этапом строительства моста было протягивание тросов, которое удалось осуществить с помощью вертолета. В 1995 г., когда оба троса были протянуты и можно было приступать к монтажу дорожного полотна, произошло крупное землетрясение в 7,3 балла. И из-за изменения рельефа дна пролива один из пилонов сдвинулся на 1 м в сторону, таким образом нарушив все расчёты. Однако инженеры нашли решение, и строительные работы задержались всего на месяц. Из-за высокой стоимости проезда (20 $) немногие автовладельцы пользуются мостом, предпочитая пересекать пролив на автобусах либо, как раньше, на пароме.

ВИСЯЧИЙ МОСТ. НЕПАЛ

В Непале есть висячий мост, который создан не для украшения ландшафта или привлечения туристов, а для удобства местных жителей. Этот мост протянут над ущельем, и ежедневно сотни человек и домашняя скотина перебираются по нему на собственный страх и риск за отсутствием каких либо альтернатив. Конструкция моста весьма подвижная и некрепкая, поэтому идти по нему очень страшно.

«МОСТ ОБЕЗЬЯН». ТАТТОН-ПАРК. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Практически невесомый мост парит над прудом, подвешенный на трех огромных белых воздушных шарах в английском Таттон-парке. Композиция называется «Мост обезьян». Автор моста французский художник Оливье Гроссетете. К сожалению, людям пробежаться по такой переправе нельзя, это всего лишь сказочная арт-инсталляция.

ВИАДУК МИЙО/MILLFU VIADUCT. ФРАНЦИЯ

Футуристичный мост над облаками Millfu Viaduct находится во Франции. На момент строительства Виадук Мийо был самым высоким транспортным мостом в мире. Высота одной из его опор достигает 341 м, т.е. она выше Эйфелевой башни и всего на 40 метров ниже Эмпайр-Стейт-Билдинг в Нью-Йорке. Общая длина моста 2 460 м. Проезжая по этому архитектурному чуду, кажется, будто взлетаешь.

МОСТ «ФОНТАН РАДУГИ» BANPO BRIDGE (2009). СЕУЛ. КОРЕЯ

Мост-фонтан занесен в книгу рекордов Гиннеса как мост, на котором расположен самый длинный в мире фонтан (длина — 1140 м). Мост соединяет два берега реки Ханшуй в южнокорейском городе Сеул и фонтаном стал только в 2009 году. Под музыку, освещенные разноцветными светодиодами струи воды двигаются, исполняя красивый танец.

«ПЬЯНЫЙ МОСТ»/STORSEISUNDET BRU (1989).
ГУБЕРНИЯ МËРЕ-ОГ-РОМСДАЛ. НОРВЕГИЯ

Storseisundet bru - один из семи мостов уникальной «Атлантической дороги» Норвегии, соединяющий материк и остров Аверой в губернии Мёре-ог-Ромсдал. Сторсезандетский мост построен таким образом, чтобы в момент приближения создавать иллюзию трамплина, с которого можно взлететь вместе с автомобилем. Местные жители называют этот мост «Пьяным», потому как его форма постоянно меняется в зависимости от угла зрения.

ВИСЯЧИЙ МОСТ KIKKI (1991). ПРЕФЕКТУРА МИЭ. ЯПОНИЯ

Уникальный висячий мост Kikki в виде буквы Y на территории гольф-клуба Аояма Коген в префектуре Миэ был спроектирован в 1991 году. Длина моста 12 метров. Этот мост обеспечивает членам клуба свободный переход из клубного дома к гольф-полю. Уникальность конструкции заключается в том, что мост спроектирован без единой опоры и может сворачиваться и разворачиваться. Управляется мост гидравлическими насосами в перилах. С архитектурной точки зрения мост «Kikki» невероятно красив, его перила выполнены из ценных пород дерева и украшены очень тонкой резьбой в национальном стиле.

МОСТ-АКВЕДУК WASSERSTRAßENKREUZ MAGDEBURG (2003). БЕРЛИН. ГЕРМАНИЯ

Wasserstraßenkreuz Magdeburg — самый большой водный мост в Германии, соединяющий внутренний порт Берлина с портами на Рейне. Длина моста 918 м. Мост находится в 10 км к северу от центра Магдебурга. На правом берегу Эльбы у моста находится населённый пункт Хоэнварте.

Впервые идея строительства такого моста высказывалась ещё в 1919 году, и к 1938 году судоподъемник Ротензее и опоры моста были готовы. Во время Первой и Второй мировых войн строительство откладывалось. Также после разделения Германии на ФРГ и ГДР, строительство было отложено на неопределённый срок правительством ГДР. С объединением Германии возведение моста опять стало приоритетной задачей. Строительство началось в 1997 году и было завершено через шесть лет. В общей сложности, на проект было затрачено 0,5 млрд евро. До возведения моста корабли были вынуждены совершать двенадцатикилометровый крюк через ротензеевский шлюз по Эльбе и через шлюз «Нигрипп».

МОСТ ПИТОН/PYTHONBRUG (2001). АМСТЕРДАМ. НИДЕРЛАНДЫ

Pythonbrug – змеевидный мост в Амстердаме, соединяющий полуостров Споренбург с островом Борнео. Это один из самых причудливых мостов в мире. Его построили в 2001 году. Проектированием и строительством этого поста занималась компания West 8.

МОСТ-РЕСТОРАН АЙОЛА (2003). ГРАЦ. АВСТРИЯ

В 2003 году нью-йоркский архитектор Вито Аккончи создал мост Айола Айленд, который перекинулся через реку Мур в городе Грац. Островная частью моста – небольшой ресторан посреди реки с интересным интерьером и смотровой площадкой.

МОСТ ПОНТЕ ВЕККЬО (1345). ФЛОРЕНЦИЯ. ИТАЛИЯ

Понте Веккьо – самый древний мост Флоренции и единственный, сохранивший свой первоначальный облик. Мост был построен в 1345 году. Отличительная черта Понте Веккьо – дома, теснящиеся по обеим его сторонам. В центре моста ряд зданий прерывается открытой площадкой, с которой можно любоваться рекой и другими мостами города.

ROYAL GORGE BRIDGE (1929). БОЛЬШОЙ КАНЬОН РЕКИ АРКАНЗАС. США

366-метровый мост Royal Gorge , спроектированный Джорджем Коулом и Фрэнком Стэлом в Большом каньоне реки Арканзас, стал прообразом «Парка Юрского периода». Этот каньон получил особую известность в середине XIX в. В то время там нашли самородное серебро, однако месторождение быстро истощилось. Зато археологи нашли в этих местах останки динозавров, и Каньон-Сити мгновенно стал популярным туристическим городком, специально для которого был сооружен уникальный подвесной мост-аттракцион с дощатым настилом. Правда, в 1960-х Royal Gorge получил печальную известность как «мост самоубийц», куда специально приезжали желающие свести счеты с жизнью. К счастью, в начале XXI в. им на смену пришли туристы, желающие совершать с легендарного моста экстремальные прыжки.

GATESHEAD MILLENNIUM BRIDGE (2001). ГЕЙТСХЕД, НЬЮКАСЛ. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

126-метровый Качающийся мост над рекой Тайн между Гейтсхедом и Ньюкаслом, построенный архитекторами Крисом Вилкинсоном и Джимом Эйром в честь нового тысячелетия — уникальная подъемно-поворотная конструкция. В основе этой конструкции две связанные тросами арки, одна из которых служит пешеходной дорожкой, способной пропускать под собой небольшие суда; а другая — поднята над водой примерно на 50 м. Когда к мосту приближается высокое судно, мост совершает пируэт — так называемый «подмигивающий глаз», когда шесть гидравлических домкратов поворачивают обе арки на 40 градусов вокруг оси, соединяющей их концы, и их верхние точки оказываются на высоте примерно 25 м над водой. Таким образом мост «подмигивает» около 2000 раз в году, и всякий раз посмотреть на это собирается множество народу. Мост весом более 800 т способен выдержать столкновение с судном водоизмещением до 4000 т, идущим на скорости до 4 узлов. Гейтсхедский мост Тысячелетия - обладатель более 30 премий за инженерные, архитектурные и дизайнерские решения. В 2007 году Королевский монетный двор разместил его изображение на реверсе монеты в один фунт.

НЕБЕСНЫЙ МОСТ/LANGKAWI SKY BRIDGE (2004). ОСТРОВ ЛАНГКАВИ. МАЛАЙЗИЯ

Архитекторы: Peter Wyss, Höltschi & Schurter Dipl. Ing. ETH/SIA AG.

Загадочно изогнутый «Небесный мост» и в самом деле кажется парящим над пропастью на высоте 700 м над уровнем моря. Langkawi Sky Bridgeнаходится недалеко от вершины горы Мат Чичанг на курортном острове Лангкави. Когда-то там скрывались пираты Андаманского моря, а ныне это геопарк ЮНЕСКО. Длина моста 125 м. Он держится всего на одной колонне и тросах, закрепленных в скалах. Канатная дорога в два приема с промежуточной остановкой поднимает туристов к обзорному мосту на высоте 712 м, откуда открывается вид на ущелья, море и близлежащие острова Таиланда. В 2005 году мост был удостоен премии международного конкурса Footbridge.

МОСТ-ТРАНСФОРМЕР/ROLLING BRIDGE(2005). ПАДДИНГТОН. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Уникальный восьмигранный мост-трансформер в Паддингтоне каждую пятницу в полдень буквально разворачивается, превращаясь в 12-метровую пешеходную дорожку над лодочной протокой, примыкающей к каналу между Лондоном и Бирмингемом.


Английский скульптор Томас Хизервик, который создал это чудо вместе с Энтони Хантом и Пэкманом Лукасом, подсмотрел принцип действия этой «сегментированной кинетической скульптуры» у… садовой гусеницы. В складном металлическом парапете моста спрятаны гидравлические поршни, синхронно разворачивающие и сворачивающие мост, который в 2005 году получил престижную премию British Structural Steel Design Award.

HENDERSON WAVES (2008). СИНГАПУР

Этот 36-метровый пешеходный мост – самый высокий в Сингапуре. Он связывает Маунт-Фабер-парк и Телок-Бланга-Хилл-парк.

Длина моста 274м. Дизайн моста весьма необычен. Семь ребристых стальных выпуклостей над и под настилом моста образуют систему боковых ниш, в которых располагаются места для отдыха, со скамейками и столиками. Внутренняя отделка моста выполнена из желтого дерева балау, внешняя - из реберных пластинчатых металлических конструкций, в которых спрятаны осветительные приборы для красивых ночных иллюминаций.

GESHER HA-MEITARIM (2008). ИЗРАИЛЬ

360-метровый мост на месте пересечения Герцль-бульвара и Яффо-роуд в Иерусалиме - дважды юбилейный: он создан к 60-летию Государства Израиль и является сороковым мостом в творчестве испанского архитектора Сантьяго Калатрава. По замыслу архитектора, мост для линии скоростного трамвая с пешеходными дорожками , подвешенный на 66 вантах, собранных в единую параболическую конструкцию на одном пилоне высотой 119 м, символизирует арфу царя Давида. Первые два года после открытия, до пуска линии трамвая мост был исключительно пешеходным, вопреки прогнозам и возражениям став одной из архитектурных достопримечательностей древнего города. Новый мост неожиданно оказался в центре политического скандала. Он располагается на границе Восточного Иерусалима, захваченного Израилем во время Шестидневной войны и до сих пор юридически считающегося оккупированной палестинской территорией. Непримиримые в ООП категорически возражали против строительства и угрожали подать в суд на правительство Израиля.

PONT GUSTAVE-FLAUBERT (2008). РУАН. ФРАНЦИЯ

Pont Gustave-Flaubert находится в Руане и считается самым высоким подъемным мостом в Европе (общая высота 91 м, высота подъема полотна дороги 55 м). Его длина — 670 м. Мост спроектирован Эмериком Зубленом, Мишелем Вирложо и Франсуа Жилляром таким образом, чтобы под ним могли проходить не только круизные теплоходы, но и парусники, участвующие в корабельном параде «Руанская армада». Кстати, его открытие состоялось перед очередной «Армадой». Мост носит имя родившегося в Руане французского писателя Гюстава Флобера, а его подъемный механизм запускается 30-40 раз в год. Каждое полотно шоссе имеет собственную подъемную секцию. При этом проем между платформами моста, нависающими над рекой на высоте 7 м, отчасти сохраняет приток солнечного света к воде под мостом, что поддерживает естественную экосистему реки.

МОСТ МИРА (2010). ТБИЛИСИ. ГРУЗИЯ

156-метровый пешеходный мост Мира над рекой Курой, соединяющий Старый Тбилиси с новыми микрорайонами, - одна из самых узнаваемых построек грузинской столицы.

Мост Мира в Тбилиси. Фото: soloway.org.ua

Мост с навесом из стеклянных панелей в духе Нормана Фостера спроектирован итальянским архитектором Микеле де Лукки совместно с французским дизайнером-осветителем Филиппом Мартино.

В конструкцию Моста Мира встроена любопытная система иллюминации: в вечернее и ночное время каждый час 30 000 лампочек транслируют сообщение азбукой Морзе, видимое на обоих парапетах моста. Это сообщение составлено из названий элементов таблицы Менделеева, из которых состоит человеческое тело. По словам архитектора, «это сообщение - гимн жизни и мира между людьми и народами». Для Тбилиси этот мост сыграл ту же роль, что Эйфелева башня для Парижа, став новым символом древнего города, будучи современной технологичной конструкцией.

МОСТ МОИСЕЯ/MOSES BRIDGE (2011). ФОРТ РООВЕР. НИДЕРЛАНДЫ

Moses Bridge — самый новый из необычных мостов мира. Находится в форте Роовере, возведенном еще в XVII в. в качестве части Брабантской линии сооружений, охраняющей Голландию от вторжения французов и испанцев.

В ходе масштабных реконструкций форта перед проектировщиками была поставлена сложная задача — перебросить через крепостной ров мост для туристов, сделав его практически невидимым. Архитекторы блестяще справились с задачей, спроектирован мост таким образом, чтобы пешеходный настил находится ниже уровня воды. Издали он невидим, а при ближайшем рассмотрении напоминает небольшой ров, прорезающий реку. Отсюда и название в честь пророка Моисея, перед которым расступились воды. Мост изготовлен из специально обработанной и устойчивой к водной среде древесины. «Мост Моисея» вошел в число финалистов престижного конкурса Dutch Design Awards.

Начнём «экскурсию», пожалуй, с настоящей легенды.

1. Нет, наверное, такого человека на земле, который бы хоть раз в каком-нибудь фильме не увидел этот мост. Золотые ворота в Сан-Франциско, который был самым большим висячим мостом в мире с 1937 года по 1964-й. Длина моста составляет 1970 м. Его строительство началось 5 января 1933 года и шло более 4-х лет.

27 мая 1937 года в 6 часов утра мост Золотые Ворота был открыт, но только для пешеходов. Целых 12 часов грандиозное сооружение принадлежало только им. И лишь на следующий день по сигналу президента Рузвельта по мосту поехали первые автомобили. Золотые ворота, как уже отмечалось, являются самым узнаваемым мостом в мире, но за ним числится и печальный рекорд по наибольшому числу самоубийств. Практически каждый месяц кто-то да бросается с него вниз навстречу своему трагическому выбору.

2. Знаменитый Тауэрский мост является одним из главных символов Лондона. Был открыт в 1894 году. Его уникальная особенность заключается в том, что разводные механизмы моста разводят тысячетонную конструкцию всего за 1 минуту, чтобы пропустить суда. К тому же, даже в разведенном состоянии по мосту могут идти пешеходы, благодаря специальным галереям. На сегодняшний день Тауэрский мост является пешеходным и используется также как музей.

3. Мост Васко да Гама в Португалии является самым длинным в Европе. Его обычно сравнивают с китайским Ханчжоу, но Васко да Гама выглядет более органично и изящно, хотя и уступает в длине.

Его длина составляет 7,2 км. Был построен для уменьшения напряжённости движения на втором мосту Лиссабона.

Был открыт 29 марта 1998 года, спустя всего 18 месяцев после начала строительства, перед выставкой Экспо 98. В том же году отмечалось 500-летие открытия Васко да Гама морского пути из Европы в Индию. Поэтому мост и был назван именем великого путешественника. Несмотря на малый срок строительства и скорость работ, при его строительстве учитывали все мыслимые и немыслимые нюансы. Благодаря этой скрупулёзности и тщательности, сегодня мост Васко да Гама может выдерживать силу ветра до 250 км/ч и землетрясения в 4 с половиной раза сильнее знаменитого 8,7-балльного Лиссабонского землетрясения 1755 года.

4. Босфорский мост, соединяющий Европу и Азию. Стал одним из символов современного Стамбула. Изображение моста украшало банкноту достоинством 1000 лир с 1978 до 1986 года. Также является символом пространства между двумя континентами. Например, в 2007 году прямо на нём состоялся знаменитый теннисный матч между американкой Винус Уильямс и лидером турецкого тенниса Ипек Шинолу. Так как он стал первым матчем между спортсменами двух континентов, то местом встречи был выбран именно Босфорский мост. После окончания матча теннисный мяч был сброшен с моста в Босфор.

На сегодняшний момент он 13-й по высоте в мире. Ежедневно мост пропускает с континента на континент около 200 000 разного вида транспорта, а пешеходное движение запрещено по причине его частого использования, как места для совершения самоубийства.

5. Мост-фонтан Банпо в Сеуле стал единственным в своем роде и даже попал в Книгу Рекордов Гинесса как самый длинный фонтан на мосту. Общая длина фонтана “Лунная Радуга”- 1140 м. Благодаря игре световых лучей, фонтан словно «танцует» и переливается. Полюбоваться на это чудо можно не только с берега, но и с первого яруса моста, откуда открывается не менее замечательный вид и возникает ощущение того, что находишься внутри радужного водопада.

6. Ещё один узнаваемый и легендарный мост, достопримечательность Нью-Йорка — Бруклинский. Это первый в мире мост, который повесили на стальные тросы, а также один из первых подвесных мостов в мире. Его длина составляет 1825 метров. По нему осуществляется и автомобильное, и пешеходное движение - вдоль он делится на 3 части. Боковые полосы для автомобилей, а средняя, на довольно значительном возвышении, для пешеходов и велосипедистов. В 1964 году Бруклинский мост внесён в список Национальных Исторических достопримечательностей. А в 2008-м отмечали его юбилей — целых 125 лет. Сегодня этот один символов Нью-Йорка остается одним из популярных мест отдыха и велосипедных прогулок для жителей города.

7 . Удивительный мост Тысячелетия, или Гейтсхед Миллениум в Лондоне. Он соединяет северную Англию с Ньюкаслом. Благодаря его гидравлической начинки мост наклоняется для того, чтобы под ним проплывали суда. В 2002 году мост Тысячелетия был награжден премией Стерлинга. На его строительство потребовалось более двух лет, зато после установки размеры его соответствовали плану с фантастической точностью до 2 мм. Он является единственным в мире поворотным мостом. То есть при прохождении судов поворачивается на 40 градусов. Это движение моста со стороны напоминает моргание большого глаза. Процесс поворота чрезвычайно впечатляет, и занимает всего не более 4-х минут. За год мост так «моргает» около 200 раз

8. Мост Оливейра — единственный в мире мост с опорой в форме буквы Х. Стал одним из главных символов Сан-Паулу, благодаря особой форме мачт, высоте в 138 метров, 144 мощным стальным тросам и шикарной светодиодной подсветке. Его полное название — Октавио Фриас де Оливейра. Две кривые мачты, скованные бетоном в форме X, составляют его опорную мачту. Был торжественно открыт 10 Мая 2008 года и назван в честь издателя газеты Фола де Сан-Паулу, умершего в 2007 году в возрасте 94 лет. Октавио Фриас де Оливейра был одним из самых влиятельных людей Бразилии. В конце декабря 2008 года на тросах и мачтах моста установили специальные световые диоды, создающие различные световые эффекты, напоминающие о рождественской елке.

9. Понте Веккьо — один из старейших и знаменитейших мостов Италии, являющийся символом Флоренции. Единственный мост, который сохранил свой первоначальный облик. Он находится на том же самом месте, где были построены и три предшествующих моста: мост эпохи Древнего Рима, мост, который обрушился в 1117 году, и мост, снесенный во время наводнения 1333 года.

И уже с тех пор Понте Веккьо ни разу не был разрушен. Даже германские войска, отступавшие из Флоренции в 1944 году и взорвавшие много зданий в городе и все мосты, пощадили именно Понте Веккьо. Говорят, что их тоже покорила красота этого уникального в своем роде моста.

В мире всего 2 таких, подобных ему, трехарочных каменных моста. Веккьо состоит из 3-х арок, промежуток главной – 30 м, две по сторонам — 27 м. Интересен флорентийский мост и тем, что по его сторонам стоят дома, в которых со Средних веков размещаются торговые лавки. Только 1593 году продавцов мяса по указу Козимо I Медичи, герцога Тосканского, изгнали с моста, а на их место пришли ювелиры. С тех самых пор у Понте Веккьо появилось ещё одно название – Золотой мост. Прямо над мостом в 1565 году, был построен коридор, который сохранился до сих пор.

10. Мост Кхаджу является уникальным образцом иранской архитектуры, и находится в Исфахане. Путешественники наслаждались им еще в 17-м веке, а сегодня это один из самых известных мостов Востока и один из самых красивых мостов на Земле. Кхаджу построили в Исфахане не просто так. В 17 и 18 столетиях Исфахан находился на пути прохождения Шелкового Пути и был тогда одним из самых больших городов в мире.
Помимо эстетической, у моста Кхаджу есть множество других полезных функций, например, дамбы-водопровода, которая проводит воду ко всем садам Исфахана. Помимо этого, в течение сильной летней жары Кхаджу позволяет укрыться от солнца в его тенистых уголках. Нижний уровень моста предназначен именно для пешеходов, а верхний уровень доступен для лошадей и телег.

Редакция авторитетного портала об архитектуре и дизайне Architectural Digest составила список самых красивых мостов в мире. А их немало, ведь архитекторы обожают проектировать вместо скучной дороги на нескольких подпорках что-нибудь эдакое. От Карлова моста в Праге до Золотых Ворот в Сан-Франциско - чекай, где еще не ступала твоя нога.

Мост Сери Вавасан, Путраджайя, Малайзия

Был спроектирован фирмой из Куала-Лумпура, а завершилось строительство в 2003 году.

Мост Пуэнте-де-ла-Мухер, Буэнос-Айрес, Аргентина

Дизайн сооружения разработал знаменитый архитектор Сантьяго Калатрава. Мост был открыт в 2001 году.

Высокий мост, Амстердам, Нидерланды

Проектом постройки занималось архитектурное бюро из Нью-Йорка West 8. Работы были полностью завершены в 2001 году.

Nescio, Амстердам, Нидерланды

Построенный в 2006 году, мост оказался настолько красивым, что выиграл три крупные международные награды. Спроектировали конструкцию дизайнеры из лондонской фирмы WilkinsonEyre. Длина моста - около 800 метров.

Мост Риальто, Венеция, Италия

Венецианский Риальто был построен еще 16 веке. Он является самым старым мостом, стоящим над Гранд-каналом.

Мост Субисури, Бильбао, Испания

Пешеходный мост Субисури, как и Пуэнте-де-ла-Мухер в Буэнос-Айресе, был спроектирован легендарным архитектором Сантьяго Калатравой. Открыли конструкцию для горожан в 1997 году.

Манхэттенский мост, Нью-Йорк, США

Мост соединяет районы Манхэттен и Бруклин. Его спроектировал инженер Леон Моиссеифф, а открыли сооружение в 1912 году. До сегодняшнего дня мост ежедневно используют тысячи пассажиров авто и общественного транспорта, велосипедисты и пешеходы.

Мост Шейха Зайда, Абу-Даби, ОАЭ

Спроектировала мост знаменитая архитекторка Заха Хадид. Строительство было завершено в 2010 году, а обошлось сооружение примерно в $ 300 миллионов.

Цепной мост Сечени, Будапешт, Венгрия

Разработанный британским инженером Уильямом Тирни Кларком, Цепной мост Сечени был открыт в 1849 году. Он пересекает могучую реку Дунай.

Мост Золотые Ворота, Сан-Франциско, США

Один из самых известных мостов в мире был построен в 1937 году. Своими узнаваемыми очертаниями он обязан архитектору Ирвину Морроу.

Тауэрский мост, Лондон, Великобритания

Еще одна знаменитость в области архитектурных сооружений - Тауэрский мост - был открыт в 1894 году. Благодаря ему автомобили и пешеходы и по сей день могут легко пересекать реку Темзу.

Мост Хеликс, Сингапур

Хеликс, который был открыт в 2010 году, весь сверкает огнями и выглядит очень футуристично. Он соединяет городские районы Сингапура Марина и Марина-Саут.

Мост Жуселину Кубичека, Бразилиа, Бразилия

Мост был спроектирован архитектором Александром Ченом и инженером Марио Вилой Верде. Когда постройка была завершена в 2002 году, общая ее стоимость составляла примерно $ 57 миллионов.

Мост Виадук Мийо, Крессель, Франция

Виадук Мийо - самый высокий в мире мост. Его самая верхняя точка поднимается на 340 метров над базой сооружения. Разработали конструкцию архитектор сэр Норман Фостер и инженер Мишель Вирлоге. А открыт был мост в 2004 году.

Карлов мост, Прага, Чехия

Карлов мост, пересекающий Влтаву, построили в начале 1400-х годов. Он полностью сооружен из камня и украшен десятками старинных статуй с обеих сторон.

Бруклинский мост, Нью-Йорк, США

Мост открыли для горожан в 1883 году, и поначалу ньюйоркцы с недоверием отнеслись к огромной постройке. Буквально через неделю после открытия по городу пронеслись слухи о возможности внезапного обрушения конструкции. Из-за этого на мосту произошла давка и погибли двенадцати человек. Чтобы уверить народ в прочности моста, власти провели по нему 21 слона из цирка. Сегодня мост ежедневно используют 150 тысяч автомобилей и пешеходов.

Мост Хаджу, Исфахан, Иран

Конструкция длиной около 130 метров и шириной 12 метров вмещает целых 23 арки. Прекрасный и днем, ​​и ночью, мост Хаджу является популярным местом для встреч горожан.