Скачать бесплатно и без регистрации. Презентация на тему: "Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звёздной красоте, Земля добра, она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом."

Научите своё сердце добру. Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! Л. Татьяничевой



Чувства, характеризующие доброго человека? Любовь, уверенность, дружба, защищенность, доверие, забота, симпатия, наслаждение, радость, счастье, внимание, понимание, безразличие, досада, равнодушие, недоверие, непонимание, антипатия, тревожность, вражда, горе, ненависть, страдание, злоба




Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни. Любовь к своему малышу для нее так же естественна, как цветение садов весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает ребенка. Мать приобщает дитя к жизни. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувств народа. Она наполняет его духовной силой, помогает постичь вечные ценности. Не это ли держит мир?


Маленький мальчик спросил маму: "Почему ты плачешь?" – "Потому что я – женщина." – "Я не понимаю!» Мама обняла его и сказала: "Этого ты не поймешь никогда." Тогда мальчик спросил y отца: "Почему мама иногда плачет без причин?" "Все женщины иногда плачут без причин, " -всё, что смог ответить отец. Потом мальчик вырос, стал мужчиной, но не переставал удивляться: "Почему же женщины плачут?" Наконец, он спросил у Бога. И Бог ответил: "Задумав женщину, Я хотел, чтобы она была совершенной. Я дал ей плечи такие сильные, чтобы держать весь мир, и такие нежные, чтобы поддерживать детскую головку. Я дал ей дух настолько сильный, чтобы вынести роды и другую боль. Я дал ей волю, настолько сильную, что она идёт вперёд, когда другие падают, и она заботится о павших, и больных, и усталых, не жалуясь. Я дал ей доброту любить детей при любых обстоятельствах, даже если они обижают её. Я дал ей силу поддерживать мужа, несмотря на все его недостатки. Я сделал её из его ребра, чтобы она защищала его сердце. Я дал ей мудрость понять, что хороший муж никогда не причиняет жене боль намеренно, но иногда испытывает её силу и решимость стать рядом с ним, без колебаний. И, наконец, Я дал ей слёзы И право проливать их где и когда необходимо. И тебе, сын Мой, надо понять, что красота женщины не в её одежде, причёске или маникюре. Её красота в глазах, которые открывают дверь к её сердцу. Тому месту, где обитает любовь." Слёзы






* Гёте: « Душа каждого человека радуется, … Доброта обезоруживает большинство людей. *Монтень: « Если человек в течении дня услышит одно доброе слово, увидит один добрый поступок и сделает одно доброе дело,… *Руссо: « Отнимите у нашего сердца любовь к добру, ………… * Стерн Мы не столько любим людей за то добро которое они нам сделали,………. *Толстой: « Живут лишь те, кто творит добро. Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе потому что……….. A.сколько за то добро, которое мы им сделали». B.это единственно верное средство быть счастливым». C.И вы отнимите всю прелесть жизни» D.когда он делает добро другому.» E.то проживет этот день не напрасно.» Море поэтическое (продолжи высказывания замечательных людей)


ПРОВЕРЬ СЕБЯ! *Гёте: Душа каждого человека радуется, когда он делает добро другому. Доброта обезоруживает большинство людей. * Монтень: Если человек в течении дня услышит одно доброе слово, увидит один добрый поступок и сделает одно доброе дело, то проживет этот день не напрасно. *Руссо: Отнимите у нашего сердца любовь к добру, И вы отнимите всю прелесть жизни. * Стерн: Мы не столько любим людей за то добро, которое они нам сделали, сколько за то добро, которое мы им сделали. *Толстой: Живут лишь те, кто творит добро. Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе потому что это единственно верное средство быть счастливым




Давайте закончим наш классный час замечательными стихами Татьяны Кузовлёвой: Твори добро– Нет большей радости. И жизнью жертвуй, И спеши Не ради славы или сладостей, А по велению души. Когда кипишь, судьбой униженный, Ты от бессилья и стыда, Не позволяй душе обиженной Сиюминутного суда. Постой. Остынь. Поверь – действительно Всё встанет на свои места. Ты сильный. Сильные не мстительны. Оружье сильных - доброта.


Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! Л. Татьяничевой Твори добро на всей земле… Другим во благо…



Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом.

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив себялюбец - несчастлив.

У человека есть два вида жизни. Первая и - реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимания с другими людьми.

Вторая - скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: « Во внутреннем мире человека доброта - это солнце»

« Спешите делать добро каждый день, чтобы в нашей жизни всегда побеждали мир и любовь!» .

Год добрых дел для меня это …

Жил на земле человек. Делал он людям добро. Но только люди ему попадались разные. Одним он даст добра горсть, а они ему ни крошки не отдадут…

учила так: «Не забывай людского добра, не будь судомером. Делай, сынок, добро людям сам, а если люди тебе добро сделают, то не забывай никогда. Делай добро не за деньги, за него плату не берут».

Год добрых дел для меня это - дарить добро бескорыстно , любовь ко всему живому, преодоление обстоятельств, каждодневный труд. Самым ценным в человеке являются добрые дела, добрые поступки, доброе сердце. Люди нуждаются в доброте, верности, сердечности. Именно эти свойства делают жизнь каждого человека светлей, яркой и радостной. Бескорыстное добро, милосердие, гуманность должны быть противопоставлены злу и бессердечию, безответственности и равнодушию.


«Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот кто не умеет делать зла», поэтому Год добрых дел для меня это - не причинить вреда и зла всему живому, жить в согласии с окружающими меня людьми и с природой.

Никитин Денис, ученик 10 класса , президентский стипендиат

Муниципальное образовательное учреждение

« Карамышевская средняя общеобразовательная школа»

Автор проекта:

Ученический Совет

ДОО «Надежда»

Руководители

с. Карамышево

Цель проекта:

Воспитание чувства национальной гордости и любви к своей Родине, расширение углубление знаний о героях родного края.

Задачи:

1) Изучить документальные материалы школьного краеведческого музея им. , периодическую печать о ветеранах Великой Отечественной войны и тыла;

2) Посетить ветеранов ВОВ и тыла;

3) Оказать шефскую помощь ветеранам;

4) Посещать Дом престарелых;

Аннотация проекта

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки…

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья,

Затем, чтоб нам счастливым быть

А счастье не забвенье.

Всё дальше в глубь истории уходят события Великой Отечественной войны. Но никогда не изгладят эти события из памяти тех, кто полной мерой испил и горечь отступления, и радость наших великих побед. Война и Победа – не только история, это факт нравственного подвига советских людей, принявших на себя главную тяжесть в борьбе с фашизмом, достойно и мужественно исполнивших свой священный долг. Война унесла из нашего района 3340 человеческих жизней. Последствия минувшей войны ощутимы и сегодня. Поэтому очень важно сохранить в памяти то, что мы знаем о войне, об участниках войны и тыла. Нам, особенно молодежи, необходимо расспрашивать ветеранов об их прошлой боевой жизни, а не вернувшихся с поля битвы - близких.

Из нашего Карамышевского сельского совета в годы войны на разных фронтах воевали 1003 гражданина, не вернулись с фронта 511 человек, и только 492 человека вернулись с Победой. В книге памяти Козловского района указаны фамилии наших земляков, годы их жизни, воинские звания, на каких фронтах они воевали и их боевые награды.

Из села Карамышево ушли на фронт 251 человек, из них 102 остались на поле боя. Из деревни Картлуево – ушли 228 человек, не вернулись 115, из деревни Кинеры-ушли 117, не вернулись 80, из Криуши ушли 80 человек, не вернулись 28 , из деревни Можары ушли 119 человек, не вернулись 64, из Мурзаево ушли 61 человек, не вернулись 35, из деревни Шименеево ушли 95 человек, не вернулись 47.

Название мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

Организация встречи с ветеранами ВОВ и тыла

В течение года

Совет старшеклассников

Встречи с родственниками погибших ветеранов

В течение года

Никитин Денис

Сбор экспонатов для Зала Боевой Славы

В течение года

Члены краеведческого кружка

Оформление праздничных пригласительных и поздравительных открыток

Февраль, май

Члены компьютерного кружка

Разработка сценария « Этот день Победы» для агитбригады

Члены драматического кружка

Организация конкурса сочинений и рисунков « А память нам покоя не дает»

Январь, февраль

Ученический совет

Шефская помощь ветеранам

В течение года

Ученический совет

Уход за обелисками по месту жительства

В течение года

Ученический совет

Шефство над домом ветеранов

В течение года

Ученический совет

Вахта памяти

Совет старшеклассников

Конкурс газет дню Победы и к дню защитников Отечества

Февраль, май

Совет старшеклассников

Провести устный журнал "Подвиг".

Смирнова Елена

История создания мемориального памятника в селе Карамышево

Члены краеведческого кружка

Оформление выставки (фотографии военных лет, мирного времени, памятные вещи, книги, военные сувениры и реликвии)

Январь - май

Члены краеведческого кружка

Участие в республиканском конкурсном марафоне

« Спешите делать добро!»

Февраль- ноябрь

Ученический совет

Уроженцы Карамышевского сельского совета внесли свой невесомый вклад в общую Победу. Не менее весовым был вклад и в тылу, без которого, без единства фронта с тылом, без самоотверженного труда сотен и тысяч мужчин и женщин, стариков и подростков, пришлось бы во много раз тяжелее.


Главным лозунгом тех лет был призыв: « Все для фронта, все для победы!»

Срок реализации проекта: один год

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Основной

Заключительный

Подготовительный этап.

Журналисты оповестили в школьной газете « Вестник школы» об акции « Доброе дело» и проекте « Ветеран».

Социологи провели опрос учащихся об оказании шефской помощи ветеранам.

Архивариусы изучили материалы школьного музея и периодической печати о ветеранах ВОВ и тыла.

По итогам подготовительного этапа составили план работы над проектом « Ветеран».

Основной этап.

1. Посетили ветеранов ВОВ и тыла.

Всё дальше во времени уходит от нас военная пора. Наше поколение уже знает её лишь по книгам, кинофильмам, музыкальным экспозициями. Какие они были, солдаты Великой Отечественной? Какими были они, девушки и юноши весны сорок первого года? Учителя, ученики этой весны? С этой целью организовали встречу с ветеранами ВОВ и тыла: Кольцовой Зуевым которые на своих плечах вынесли тяготы страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами.

2. Встретились с родственниками ветеранов ВОВ и тыла.

В целях знакомства учащихся трагедией советского народа в Великой Отечественной войне и величием подвига тех, кто остановил фашизм, способствования нравственно-патриотическому воспитанию учащихся, показа связи поколений 40-х и 90-х годов ХХ века, воспитания любви и уважения к своему народу, своей истории, бережного отношения к ветеранам Великой Отечественной, вставших на защиту Родины провели встречи с родственниками ветеранов ВОВ и тыла

3. Оформили поздравительные и пригласительные открытки.

4. Проведены конкурсы сочинений и рисунков, посвященных войне.

Прилагаем сочинения победителей конкурса « Солдаты России»

Цели и задачи конкурса:

    Продолжить традиции конкурсов газет; Научить ребят работать над содержанием и оформлением тематической газеты; Познакомить с фотоискусством; Разнообразить подготовку ко Дню Победы. Организована шефская помощь ветеранам ВОВ и тыла

5. Силами учащихся проведен конкурс патриотической песни с приглашением ветеранов.

В конкурсе патриотической песни участвовали все классы. На конкурсе были ветераны дома престарелых, а также выпускник Казанского танкового училища Мартьянов Николай, курсант военной академии ракетно-стратегических войск им Петра Первого

Кормачев Александр.

Заключение

Давно закончилась война… Затекли и сравнялись с землёй окопы, заросли травой временные фронтовые дороги, цветами покрылись блиндажи . Но земля всегда будет помнить о войне. И люди помнят! Ветераны и очевидцы поделились воспоминаниями о Великой Отечественной войне. Изучили документальные материалы школьного краеведческого музея имени, краеведческую литературу, периодическую печать, и видеоматериалы. Собирали фотоматериалы. Организовали шефскую помощь ветеранам войны и тыла, престарелым людям. Провели в классах устные журналы, уроки Мужества, встречи с курсантами военных училищ.

Банк добровольческих команд

Наименование команды

Место учебы, работы

(класс, группа, факультет, курс)

Ф. И.О. и контактная информация руководителя

совершенных

добрых дел

благополучателей (чел.)

Кружок « Юные краеведы»

МОУ « Карамышевская СОШ»

Разновозрастная группа

Кружок « Юный актер»

МОУ « Карамышевская СОШ»

Разновозрастная группа

Кружок « Компьютерный»

МОУ « Карамышевская СОШ»

Разновозрастная группа

Банк добровольческих инициатив

Наименование проекта,

программы

Наименование команды – исполнителя

Место учебы, работы (класс, группа, факультет, курс)

совершенных

добрых дел

благополучателей (чел.)

Сумма привлеченных к реализации проекта средств (руб.)*

« Ветеран»

Ученический Совет ДОО « Надежда»

МОУ « Карамышевская СОШ»

Разновозрастная группа

Автор поэтических сборников «Путь дорога» (1947), «Молодость моя» (1956), «Ветер с Невы» (1961), «Одна земля» (1970), «Маленькие станции России» (1975), «Еще биография пишется» (1983); поэм «Аисты вернутся» (1974), «Подпись лейтенанта» (1977), «Синий утес» (1981). Также ему принадлежат трилогии-поэмы «Партбилет» (1968), «Своя земля» (1971), «Завещание» (1973); «О человеке надо говорить» (1981), «Еще биография пишется» (1983), «Тем и живу...» (1986), переводы. Чепуров - автор книг стихов для детей Весенние фонарики» (1965), «Золотой пожар» (1972), «Белая дорожка» (1973) и других. Творчеству Анатолия Чепурова присущи патриотические, гражданственные мотивы, пейзажная лирика, во многих стихотворениях поэт тяготеет к фольклору. Одна из книг стихов известного поэта Анатолия Чепурова озаглавлена первой строчкой его стихотворения: «Давайте поклоняться доброте». Произносить эти хорошие слова могут, надо полагать, многие. Однако пришли они в голову, как поэтическая строка, именно Анатолию Чепурову. И пришли не случайно, потому что призыв к доброте был едва ли не главным содержанием его поэзии, а сама доброта была неотъемлемым свойством его характера. Об этом хорошо знают все, кто его знал и помнит. И вот он снова предстал перед нами в книге своих стихов, составленной его сыном – Александром Чепуровым. Исполнилась, можно сказать, предсмертная мечта поэта, выраженная на последней странице: «Душа моя, не уходи!»

Цели: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способную формулировать нравственные суждения; расширить знания школьников о доброте, милосердии и их роли в жизни человека.

Задачи : раскрыть положительные стороны доброты; побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам.

Форма проведения : классный час.

Оборудование, сопровождение: мультимедийный проектор, компьютерная презентация

« Научите своё сердце добру».

Ход классного часа

Слайд 1
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Учитель : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

Слайд 2

Учитель Не секрет, что мы с вами живем в трудное время. Наша страна переживает сложный период. Стремительные перемены иногда застают нас врасплох. Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Россияне, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились. Появилось равнодушие, разобщенность между людьми, негативное отношение друг к другу. Но мы живем в обществе и наши слова, поступки не безразличны для окружающих.

Чтец 1 . Достаётся недёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды.

Может, вырастил деревце

В своём городе ты?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее -

Хорошеть самому!

Учитель Сегодня мы поговорим о милосердии, о доброте, которые всегда согревают душу тех, кто их сотворил.

Как вы считаете - что такое доброта, добро, милосердие? (отвечают дети)

Слайд 3 Добро- это всё то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом. Доброта - морально-ценностная характеристика человека, включающая такие свойства, благодаря которым он способен творить добро. К таким свойствам относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность поступиться своими интересами ради других, способность к самоограничению, бескорыстие и т.д. Милосердие - готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Слайд 4 (включить сразу)

Учитель Темы доброты и милосердия – вечные темы. О них писали, к ним обращались великие люди разных эпох

Слайд

Мигель Сервантес: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».

Жан Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».

Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе».

Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях».

Лев Толстой: «Доброта - вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».

Максим Горький: «Как хорошо отнестись к человеку человечески, сердечно».

Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Учитель Понятие о добре прослеживается и в произведениях устного народного творчества

Давайте вспомним некоторые народные пословицы, связанные с темой нашего разговора:

Слайд 5

«Час в добре пробудешь – все горе забудешь», «Кто живет в добре – тот ходит в серебре», «Лихо помнится, а добро – век не забудется», «Бедного обижать – себе добра не желать», «Худо тому, кто добра не делает никому», «Давай вершить добро, пока есть силы. Не то потом и ты, и я в преддверии могилы лишь зло пожнём», «Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло».

Слово учителя: Как вы считаете - чего же больше в людях: добра или зла? (ответы детей)

Слайд 6

Учитель Сегодня мы говорим о главных в наше время нравственных понятиях –милосердии и доброте. Порой мы часто проходим мимо, не обращая внимания на тех, кому нужна наша помощь. Об этом говорит Д.Гранин в очерке « О милосердии»

«О МИЛОСЕРДИИ»


С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. Куда там, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу - рот разбит.
Решил повернуть назад, домой.
Я шел по улице, думаю, что не шатаясь. Хорошо помню этот путь метров примерно четыреста. Народу на улице было много. Навстречу прошли женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. Я запомнил лица многих людей, - видимо, безотчетным вниманием, обостренным ожиданием помощи...
Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто мне и не помог.
Позже я раздумывал над этой историей. Могли ли люди принять меня за пьяного? Вроде бы нет, вряд ли и производил такое впечатление. Но даже если и принимали за пьяного - они же видели, что я весь в крови, что-то случилось - упал, ударили, - почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чем дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил «меня это не касается» стало чувством привычным?
С горечью, вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Нечто подобное - желание отойти, уклониться, не ввязываться - и ее? мной было. Уличая себя, понимал, насколько в нашей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.
Я не собираюсь оглашать очередные жалобы на порчу нравов. Уровень снижения нашей отзывчивости заставил, однако» призадуматься. Персонально виноватых нет. Кого винить? Оглянулся - и причин видимых не нашел.
Раздумывая, вспоминал фронтовое время, когда в голодной окопной вахней жизни исключено было, чтобы при виде раненого пройти мимо него. Из твоей части, из другой - было невозможно, чтобы кто-то отвернулся, сделал вид, что не заметил. Помогали, тащили на себе, перевязывали, подвозили... Кое-кто, может, и нарушал этот закон фронтовой жизни, так ведь были и дезертиры, и самострелы. Но не о них речь, мы сейчас - о главных жизненных правилах той поры.
Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопонимания, но уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы. Один человек - я, например, - может только бить в этот колокол тревоги и просить всех проникнуться ею и подумать, что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь. (По Д. А. Гранину. Из очерка «О милосердии»)

Учитель – Как вы думаете, какую проблему ставит Д.Гранин в очерке? Подберите синонимы к слову «милосердие»

Слайд 7 : Вопросы - Почему мог произойти такой случай?

Откуда же в людях равнодушие?

Нужно ли милосердие в наше время?

Учитель : Движение милосердия зародилось давно.

Слайды 8-9 Более 150 лет создано… Движение сестер милосердия

Слайд 10 Мать Тереза

Слайд 11 Доктор Л. Рошаль

Слайд 12. Ученица Когда-то очень давно, в самом начале нашего века, известный музыкант-органист, писатель, Альберт Швейцер, в 30 лет поступает на медицинский факультет, прилежно изучает терапию, хирургию, травматологию. Получив диплом врача, он уезжает в центральную Африку, в Габон, туда, где больше всего страданий и невежества. На средства, полученные от своих концертов, книг, лекций, он строит больницу. Он в течение шестидесяти лет: лечил, облегчал боль, возвращал радость. Только у него в больнице прокажённые, люди, обречённые судьбой на одиночество, жили полной жизнью, работали, растили детей. Глубоко уважали и почитали его люди, слагали о Швейцере легенды.

В своей книге «Благовение перед жизнью» он писал: «Открой глаза и поищи, где человек нуждается хоть немного в твоём участии, в твоём времени, в твоём дружеском расположении, может быть, ты окажешь дружескую услугу человеку, чувствующему себя одиноко. Надо частичку своей жизни отдавать другим. Как ты это сделаешь - зависит от тебя и от обстоятельств».

Слайды 13-14

Ученица 2 (на фоне музыки). Эти слова написаны почти 100 лет назад. Но и сегодня они не потеряли своей актуальности. У добра много лиц: кто-то помог дойти до дома заблудившемуся слепому человеку. Кто-то в дни террористического акта в Домодедово помчался сдавать кровь, не дожидаясь громкого призыва. А немолодой, одинокий человек, не считаясь со своими скромными расходами, берет на праздники малыша их детдома и радуется вместе с ним подаркам. Иные, прочитав рубрику «Поможем» о пожаре, который сделал скромную семью «бомжами», спешат на почту с одеждой, собранной у себя дома и у друзей…

Учитель Я убеждена, что в жизни всех нас были моменты, когда нам кто-то вовремя помог в самых разных ситуациях. Или вы сами поддержали кого-то в беде, независимо от того, родной это был человек или вовсе незнакомый.

Ребята, расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или услышали о людской доброте и не забыли. (высказывания детей).

Учитель Представьте себе, если бы каждый из нас был внимателен к окружающим, скольких бед можно было бы избежать! А сколько новых друзей могло бы быть у каждого из нас!

Чтец 2. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

Ученик Любить человечество легче, чем сделать добро близкому человеку. Как часто мы грубым словом, жестом, невниманием доставляем обиду нашим родным. Мы не замечаем порой как больно им от этого. Не выдерживает материнское сердце, сгорает от горя и обиды, если вырастают недобрые, неблагодарные дети.

В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери – Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день: у Чернокосой матери – утром, у Белокосой – вечером. Обе матери были счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей.

- Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, - говорила Белокосая мать. – Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой звезде.… Вот для чего хочется жить…

А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, - сказала Чернокосая мать. – Чтобы никогда не забывал матери и родного дома. Чтобы любил Родину и ненавидел врагов.

Каждый день к молодым матерям приходили в гости отцы. Они долго смотрели на маленькие личики своих сыновей, в глазах у них сияло счастье, изумление и умиление. Потом они сидели у кровати своих жен и долго-долго о чем-то шепотом говорили с ними. У колыбели новорожденного мечтают о будущем – конечно, только о счастливом. Через неделю счастливые мужья, ставшие теперь отцами, увезли домой жен и сыновей.

Прошло 30 лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины – Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были такими же красивыми, как и 30 лет назад. Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где 30 лет назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни, они молчали о сыновьях. Наконец, Чернокосая спросила:

-Кем же стал твой сын?

-Выдающимся музыкантом, - с гордостью ответила мать. – Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего города. Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына? – И Белокосая мать назвала имя музыканта. Да, конечно, Чернокосая мать хорошо знала это имя, оно было известно многим. Недавно она читала о большом успехе этого музыканта за рубежом.

-А твой сын кем стал? – спросила Белокосая.

-Хлеборобом. Ну, чтобы тебе понятнее было – механизатором в колхозе, то есть и трактористом, и комбайнером, и на животноводческой ферме приходится работать. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает… Живем мы в селе – километров сто отсюда. У сына двое детей – мальчик трех лет и девочка недавно родилась…

-Все-таки счастье тебя обошло, - сказала Белокосая. – Твой сын стал простым, никому не известным человеком.

В третий день, перед вечером, к Чернокосой матери снова приехал сын-хлебороб из далекого села – привез два больших арбуза, виноград, яблоки. Вместе с сыном приехал трехлетний черноглазый внук. Сын и внук долго сидели у постели Чернокосой матери; в ее глазах сияло счастье, она помолодела. Белокосая мать с болью в сердце услышала, как внук рассказывал бабушке: вместе с папой он вчера полдня ездил на «капитанском мостике» комбайна. «Я тоже буду комбайнером», - сказал мальчик, и бабушка поцеловала его.… Белокосая мать в эти мгновения припомнила, что ее сын, выдающийся музыкант, отправляясь в длительные поездки, сдавал, как говорили в семье, маленького сына в какой-то интернат…

-Мы расстаемся и никогда больше не увидимся, - сказала Чернокосая, - потому что не может быть в третий раз такого чудесного совпадения. Поэтому я скажу тебе всю правду. Сын, которого я родила в тот счастливый день, умер… Умер, когда ему не было и года. А это… не кровный сын мой, но родной! Я усыновила его трехлетним мальчиком. Он, конечно, смутно помнит это.… Но я для него – родная мать. Ты это видела своими глазами. Я счастлива. А ты несчастный человек, и я глубоко сочувствую тебе. Если бы ты знала, как я страдала в эти дни за тебя. Уже хотела, было уйти из больницы, ведь каждый приезд моего сына приносил тебе тяжелые переживания. Выйдешь из больницы, пойди к сыну и скажи: его бездушие повернется против него. Как он относится к матери, так и его дети будут относиться к нему. Равнодушие к отцу-матери не прощается.

Ученик Будьте добрым сыном, доброй дочерью до самой старости. Помните, что раннюю старость и болезнь родным приносят не столько труд и усталость, сколько сердечные волнения, переживания, огорчения, обиды.

Учитель Когда болит сердце за вас, дети, седеют волосы матери. Не забываются оскорбительные слова. Рана от занозы заживает, и следа не остаётся. А рана от обидных слов заживает, но глубокий след оставляет.

Учитель Дорогие ребята! Умейте чувствовать сердце матери, умейте видеть в ее глазах мир и покой, счастье и радость, тревогу и беспокойство, смятение и огорчение. Если ты не научишься видеть в глазах матери ее душу, ты на всю жизнь останешься нравственной невеждой.

Учитель Сегодня новое поколение все чаще выбирает пепси, жвачку, компьютерные игры, интернет. а вместе с тем – заработки любой ценой.

В Бобруйске был задушен и забит камнями восьмилетний школьник. В тот же день были найдены исполнители убийства – трое одноклассников убитого, самому старшему из них недавно стукнуло девять лет. Как признались следствию убийцы-малолетки, на «мокрое» дело их толкнула страсть к наживе: у убитого школьника в кармане были деньги.

Слайд 16 Учитель: Мир становится жестче, агрессивнее, безжалостнее, равнодушнее. Увеличивается армия детских карманников и сбытчиков наркотиков. Дети объединяются в преступные группы, избивают и грабят прохожих. Но если доброта станет главным и естественным свойством ребенка, станет условием его жизни, ребенок никогда не совершит зло и насилие.

Учитель Сегодняшний разговор дает каждому задуматься: а что лично я могу сделать для того, чтобы мир изменился к лучшему? Да, простой человек, не обладающий ни властью, ни большими деньгами, не может повлиять на изменение политической, экономической, экологической ситуации в стране. Однако он может именно теперь, сейчас, когда так обнаружилась борьба между добром и злом, встать на сторону добра. И для этого нужно сделать одно – полюбить ближнего своего.

Учитель . В жизни бывают разные люди. Выделяют три типа.

Первый: подобно засухе, они не дают ничего – ни еды, ни питья несчастным и бедным людям.

Второй: подобны небольшому дождику, они дают что-то некоторым, а другим – нет.

Третий: подобно дождю, они захватывают все кругом, дают всем, будь то отшельники, несчастные бедные нищие; они дают еду, питье... кров и свет.

А к какому типу людей вы отнесли бы себя?

Слайд 17 (Подготовленные ученики читают стихотворение Редьярда Киплинга «Заповедь»)


Тебя клянущей за смятенье всех.
Верь сам себе наперекор Вселенной,
А маловерным отпусти их грех.
Пробьет твой час. Ты жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы. Не снисходи до них.
Умей прощать, но мне кажись прощая,
Великодушней и мудрей других.


И мыслить, мысли не обожествив.
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив.


Калечит плут, чтоб обмануть глупцов.
Когда вся жизнь разрушена и снова.
Ты должен воссоздать ее с основ.


На карту все, что нажито с трудом.
Все проиграть: И нищим стать как прежде.
И никогда не пожалеть о том.


Тебе служить, когда в твоей душе
Уже давно все пусто, все сгорело,
И только воля говорит: «…Иди!»


Останься, честен, говоря с толпой.
Будь смел и прям с врагами и друзьями.
Пусть все в твой час считаются с тобой.


Часов и дней неумолимый бег, -
Тогда весь мир ты примешь во владенье.
Тогда, мой сын, ты будешь человек.

Учитель Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга, будьте тем сильным дождем, который напоит всех.Позвольте, уважаемые ребята, на этой ноте завершить наш классный час и вручить всем памятки «Жизненных правил»

Слайд 18. ПАМЯТКА «ЖИЗНЕННЫХ ПРАВИЛ»

(Перечень примерный, каждый кл.руководитель самостоятельно прорабатывает памятку с классом)

Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.

Умейте видеть достоинства людей, ценить их.

Научитесь прощать людям их слабости; умейте повиниться и прощать обиды.

Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.

Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.

Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.

Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему «Научите свое сердце добру» в 8 классе

Цели: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способную формулировать нравственные суждения; расширить знания школьников о доброте, милосердии и их роли в жизни человека.

Задачи : раскрыть положительные стороны доброты; побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам.

Форма проведения : классный час.

Оборудование, сопровождение: мультимедийный проектор, компьютерная презентация

« Научите своё сердце добру».

Ход классного часа

Слайд 1 . Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Учитель : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

Слайд 2

Учитель Не секрет, что мы с вами живем в трудное время. Наша страна переживает сложный период. Стремительные перемены иногда застают нас врасплох. Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Россияне, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились. Появилось равнодушие, разобщенность между людьми, негативное отношение друг к другу. Но мы живем в обществе и наши слова, поступки не безразличны для окружающих.

Чтец 1 . Достаётся недёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды.

Может, вырастил деревце

В своём городе ты?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее -

Хорошеть самому!

Учитель Сегодня мы поговорим о милосердии, о доброте, которые всегда согревают душу тех, кто их сотворил.

Как вы считаете - что такое доброта, добро, милосердие? (отвечают дети)

Слайд 3 Добро - это всё то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом. Доброта - морально-ценностная характеристика человека, включающая такие свойства, благодаря которым он способен творить добро. К таким свойствам относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность поступиться своими интересами ради других, способность к самоограничению, бескорыстие и т.д. Милосердие - готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Слайд 4 (включить сразу)

Учитель Темы доброты и милосердия - вечные темы. О них писали, к ним обращались великие люди разных эпох

Слайд

Мигель Сервантес: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».

Жан Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».

Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе».

Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях».

Лев Толстой: «Доброта - вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».

Максим Горький: «Как хорошо отнестись к человеку человечески, сердечно».

Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Учитель Понятие о добре прослеживается и в произведениях устного народного творчества

Давайте вспомним некоторые народные пословицы, связанные с темой нашего разговора:

Слайд 5

«Час в добре пробудешь - все горе забудешь», «Кто живет в добре - тот ходит в серебре», «Лихо помнится, а добро - век не забудется», «Бедного обижать - себе добра не желать», «Худо тому, кто добра не делает никому», «Давай вершить добро, пока есть силы. Не то потом и ты, и я в преддверии могилы лишь зло пожнём», «Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло».

Слово учителя: Как вы считаете - чего же больше в людях: добра или зла? (ответы детей)

Слайд 6

Учитель Сегодня мы говорим о главных в наше время нравственных понятиях -милосердии и доброте. Порой мы часто проходим мимо, не обращая внимания на тех, кому нужна наша помощь. Об этом говорит Д.Гранин в очерке « О милосердии»

Учащийся наизусть читает отрывок из очерка Д. Гранина

«О МИЛОСЕРДИИ»

В прошлом году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал... Упал неудачно, хуже и некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вечера. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу.
С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. Куда там, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу — рот разбит.
Решил повернуть назад, домой.
Я шел по улице, думаю, что не шатаясь. Хорошо помню этот путь метров примерно четыреста. Народу на улице было много. Навстречу прошли женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. Я запомнил лица многих людей, — видимо, безотчетным вниманием, обостренным ожиданием помощи...
Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто мне и не помог.
Позже я раздумывал над этой историей. Могли ли люди принять меня за пьяного? Вроде бы нет, вряд ли и производил такое впечатление. Но даже если и принимали за пьяного — они же видели, что я весь в крови, что-то случилось — упал, ударили, — почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чем дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил «меня это не касается» стало чувством привычным?
С горечью, вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Нечто подобное — желание отойти, уклониться, не ввязываться — и ее? мной было. Уличая себя, понимал, насколько в нашей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.
Я не собираюсь оглашать очередные жалобы на порчу нравов. Уровень снижения нашей отзывчивости заставил, однако» призадуматься. Персонально виноватых нет. Кого винить? Оглянулся — и причин видимых не нашел.
Раздумывая, вспоминал фронтовое время, когда в голодной окопной вахней жизни исключено было, чтобы при виде раненого пройти мимо него. Из твоей части, из другой — было невозможно, чтобы кто-то отвернулся, сделал вид, что не заметил. Помогали, тащили на себе, перевязывали, подвозили... Кое-кто, может, и нарушал этот закон фронтовой жизни, так ведь были и дезертиры, и самострелы. Но не о них речь, мы сейчас — о главных жизненных правилах той поры.
Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопонимания, но уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы. Один человек — я, например, — может только бить в этот колокол тревоги и просить всех проникнуться ею и подумать, что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь. (По Д. А. Гранину. Из очерка «О милосердии»)

Учитель - Как вы думаете, какую проблему ставит Д.Гранин в очерке? Подберите синонимы к слову «милосердие»

Слайд 7 : Вопросы - Почему мог произойти такой случай?

Откуда же в людях равнодушие?

Нужно ли милосердие в наше время?

Учитель : Движение милосердия зародилось давно.

Слайды 8-9 Более 150 лет создано… Движение сестер милосердия

Слайд 10 Мать Тереза

Слайд 11 Доктор Л. Рошаль

Слайд 12. Ученица 1(рассказывает на фоне музыки) Когда-то очень давно, в самом начале нашего века, известный музыкант-органист, писатель, Альберт Швейцер, в 30 лет поступает на медицинский факультет, прилежно изучает терапию, хирургию, травматологию. Получив диплом врача, он уезжает в центральную Африку, в Габон, туда, где больше всего страданий и невежества. На средства, полученные от своих концертов, книг, лекций, он строит больницу. Он в течение шестидесяти лет: лечил, облегчал боль, возвращал радость. Только у него в больнице прокажённые, люди, обречённые судьбой на одиночество, жили полной жизнью, работали, растили детей. Глубоко уважали и почитали его люди, слагали о Швейцере легенды.

В своей книге «Благовение перед жизнью» он писал: «Открой глаза и поищи, где человек нуждается хоть немного в твоём участии, в твоём времени, в твоём дружеском расположении, может быть, ты окажешь дружескую услугу человеку, чувствующему себя одиноко. Надо частичку своей жизни отдавать другим. Как ты это сделаешь - зависит от тебя и от обстоятельств».

Слайды 13-14

Ученица 2 (на фоне музыки). Эти слова написаны почти 100 лет назад. Но и сегодня они не потеряли своей актуальности. У добра много лиц: кто-то помог дойти до дома заблудившемуся слепому человеку. Кто-то в дни террористического акта в Домодедово помчался сдавать кровь, не дожидаясь громкого призыва. А немолодой, одинокий человек, не считаясь со своими скромными расходами, берет на праздники малыша их детдома и радуется вместе с ним подаркам. Иные, прочитав рубрику «Поможем» о пожаре, который сделал скромную семью «бомжами», спешат на почту с одеждой, собранной у себя дома и у друзей…

Учитель Я убеждена, что в жизни всех нас были моменты, когда нам кто-то вовремя помог в самых разных ситуациях. Или вы сами поддержали кого-то в беде, независимо от того, родной это был человек или вовсе незнакомый.

Ребята, расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или услышали о людской доброте и не забыли. (высказывания детей).

Учитель Представьте себе, если бы каждый из нас был внимателен к окружающим, скольких бед можно было бы избежать! А сколько новых друзей могло бы быть у каждого из нас!

Чтец 2. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

Ученик Любить человечество легче, чем сделать добро близкому человеку. Как часто мы грубым словом, жестом, невниманием доставляем обиду нашим родным. Мы не замечаем порой как больно им от этого. Не выдерживает материнское сердце, сгорает от горя и обиды, если вырастают недобрые, неблагодарные дети.

Инсценировка (Действующие лица: врач, две матери)

В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери - Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день: у Чернокосой матери - утром, у Белокосой - вечером. Обе матери были счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей.

Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, - говорила Белокосая мать. - Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой звезде.… Вот для чего хочется жить…

А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, - сказала Чернокосая мать. - Чтобы никогда не забывал матери и родного дома. Чтобы любил Родину и ненавидел врагов.

Каждый день к молодым матерям приходили в гости отцы. Они долго смотрели на маленькие личики своих сыновей, в глазах у них сияло счастье, изумление и умиление. Потом они сидели у кровати своих жен и долго-долго о чем-то шепотом говорили с ними. У колыбели новорожденного мечтают о будущем - конечно, только о счастливом. Через неделю счастливые мужья, ставшие теперь отцами, увезли домой жен и сыновей.

Прошло 30 лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины - Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были такими же красивыми, как и 30 лет назад. Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где 30 лет назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни, они молчали о сыновьях. Наконец, Чернокосая спросила:

Кем же стал твой сын?

Выдающимся музыкантом, - с гордостью ответила мать. - Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего города. Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына? - И Белокосая мать назвала имя музыканта. Да, конечно, Чернокосая мать хорошо знала это имя, оно было известно многим. Недавно она читала о большом успехе этого музыканта за рубежом.

А твой сын кем стал? - спросила Белокосая.

Хлеборобом. Ну, чтобы тебе понятнее было - механизатором в колхозе, то есть и трактористом, и комбайнером, и на животноводческой ферме приходится работать. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает… Живем мы в селе - километров сто отсюда. У сына двое детей - мальчик трех лет и девочка недавно родилась…

Все-таки счастье тебя обошло, - сказала Белокосая. - Твой сын стал простым, никому не известным человеком.

Чернокосая мать ничего не ответила.

И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал из села сын. В белом халате, он сел на белую скамейку, долго-долго о чем-то шептался с матерью. В глазах Чернокосой матери светилась радость. Она, казалось, в эти мгновения забыла обо всем на свете. Она держала в своих руках сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь с матерью, сын, как бы извиняясь, выложил из сумки на маленький столик виноградные гроздья, мед, масло. «Поправляйтесь, мама», - сказал он на прощанье и поцеловал ее.

А к Белокосой матери никто не пришел. Вечером, когда в комнате воцарилась тишина и Чернокосая мать, лежа в постели, тихо улыбалась своим мыслям, Белокосая сказала:

У сына сейчас концерт.… Если бы не концерт, он, конечно, пришел бы…

На второй день перед вечером к Чернокосой матери снова приехал сын-хлебороб из далекого села. Опять он долго сидел на белой скамейке, и Белокосая мать услышала, что в поле сейчас горячая пора, работают они день и ночь… Расставаясь с матерью, сын выложил на маленький столик пчелиные соты, белую паляницу и яблоки. От счастья лицо у Чернокосой женщины светилось и, морщины расправились.

К Белокосой матери никто не проходил.

Вечером женщины лежали молча. Чернокосая улыбалась, тихо вздыхала, боясь, чтобы ее вздохи не услышала соседка.

В третий день, перед вечером, к Чернокосой матери снова приехал сын-хлебороб из далекого села - привез два больших арбуза, виноград, яблоки. Вместе с сыном приехал трехлетний черноглазый внук. Сын и внук долго сидели у постели Чернокосой матери; в ее глазах сияло счастье, она помолодела. Белокосая мать с болью в сердце услышала, как внук рассказывал бабушке: вместе с папой он вчера полдня ездил на «капитанском мостике» комбайна. «Я тоже буду комбайнером», - сказал мальчик, и бабушка поцеловала его.… Белокосая мать в эти мгновения припомнила, что ее сын, выдающийся музыкант, отправляясь в длительные поездки, сдавал, как говорили в семье, маленького сына в какой-то интернат…

Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын-хлебороб из далекого села, привозил улыбку сыновнюю, и, казалось, мать только от той улыбки выздоравливает. Казалось Белокосой матери, что, когда к ее соседке приезжал сын, даже больничным стенам хотелось, чтобы мать сына-хлебороба скорее выздоровела. К Белокосой матери так никто и не пришел. Прошел месяц. Врачи сказали Чернокосой матери: «Теперь вы совершенно здоровы. В сердце нет никаких шумов, ни перебоев». А Белокосой матери врач сказал: «Вам еще надо полежать. Конечно, вы тоже станете совершенно здоровым человеком». Говоря это, врач смотрела почему-то в сторону.

За Чернокосой матерью приехал сын. Он привез несколько больших букетов красных роз. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались.

Прощаясь с Чернокосой матерью, Белокосая попросила ее остаться с ней на несколько минут наедине. Когда из палаты все вышли, Белокосая мать со слезами на глазах спросила:

Скажи, дорогая, как ты воспитала такого сына? Ведь мы родили их в один день. Ты счастлива, а я… - и она заплакала.

Мы расстаемся и никогда больше не увидимся, - сказала Чернокосая, - потому что не может быть в третий раз такого чудесного совпадения. Поэтому я скажу тебе всю правду. Сын, которого я родила в тот счастливый день, умер… Умер, когда ему не было и года. А это… не кровный сын мой, но родной! Я усыновила его трехлетним мальчиком. Он, конечно, смутно помнит это.… Но я для него - родная мать. Ты это видела своими глазами. Я счастлива. А ты несчастный человек, и я глубоко сочувствую тебе. Если бы ты знала, как я страдала в эти дни за тебя. Уже хотела, было уйти из больницы, ведь каждый приезд моего сына приносил тебе тяжелые переживания. Выйдешь из больницы, пойди к сыну и скажи: его бездушие повернется против него. Как он относится к матери, так и его дети будут относиться к нему. Равнодушие к отцу-матери не прощается.

Патриотизм начинается с колыбели. Не может быть настоящим сыном своего Отечества тот, кто не стал истинным сыном матери и отца.

Ученик Будьте добрым сыном, доброй дочерью до самой старости. Помните, что раннюю старость и болезнь родным приносят не столько труд и усталость, сколько сердечные волнения, переживания, огорчения, обиды.

Учитель Когда болит сердце за вас, дети, седеют волосы матери. Не забываются оскорбительные слова. Рана от занозы заживает, и следа не остаётся. А рана от обидных слов заживает, но глубокий след оставляет.

Учитель Дорогие ребята! Умейте чувствовать сердце матери, умейте видеть в ее глазах мир и покой, счастье и радость, тревогу и беспокойство, смятение и огорчение. Если ты не научишься видеть в глазах матери ее душу, ты на всю жизнь останешься нравственной невеждой.

Слайд 15 с фильмом «Если мать еще живая, счастлив ты, что на земле….»

Учитель Сегодня новое поколение все чаще выбирает пепси, жвачку, компьютерные игры, интернет. а вместе с тем - заработки любой ценой.

В Бобруйске был задушен и забит камнями восьмилетний школьник. В тот же день были найдены исполнители убийства - трое одноклассников убитого, самому старшему из них недавно стукнуло девять лет. Как признались следствию убийцы-малолетки, на «мокрое» дело их толкнула страсть к наживе: у убитого школьника в кармане были деньги.

Слайд 16 Учитель: Мир становится жестче, агрессивнее, безжалостнее, равнодушнее. Увеличивается армия детских карманников и сбытчиков наркотиков. Дети объединяются в преступные группы, избивают и грабят прохожих. Но если доброта станет главным и естественным свойством ребенка, станет условием его жизни, ребенок никогда не совершит зло и насилие.

Учитель Сегодняшний разговор дает каждому возможность задуматься: а что лично я могу сделать для того, чтобы мир изменился к лучшему? Да, простой человек, не обладающий ни властью, ни большими деньгами, не может повлиять на изменение политической, экономической, экологической ситуации в стране. Однако он может именно теперь, сейчас, когда так обнаружилась борьба между добром и злом, встать на сторону добра. И для этого нужно сделать одно - полюбить ближнего своего.

Учитель . В жизни бывают разные люди. Выделяют три типа.

Первый: подобно засухе, они не дают ничего - ни еды, ни питья несчастным и бедным людям.

Второй: подобны небольшому дождику, они дают что-то некоторым, а другим - нет.

Третий: подобно дождю, они захватывают все кругом, дают всем, будь то отшельники, несчастные бедные нищие; они дают еду, питье... кров и свет.

А к какому типу людей вы отнесли бы себя?

Слайд 17 (Подготовленные ученики читают стихотворение Редьярда Киплинга «Заповедь»)

Ученик 1.

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех.
Верь сам себе наперекор Вселенной,
А маловерным отпусти их грех.
Пробьет твой час. Ты жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы. Не снисходи до них.
Умей прощать, но мне кажись прощая,
Великодушней и мудрей других.

Ученик 2.

Умей мечтать, не став рабом мечтаний,
И мыслить, мысли не обожествив.
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив.

Ученик 3.

Умей молчать, когда твое не слово
Калечит плут, чтоб обмануть глупцов.
Когда вся жизнь разрушена и снова.
Ты должен воссоздать ее с основ.

Ученик 4.

Умей поставить в радостной надежде
На карту все, что нажито с трудом.
Все проиграть: И нищим стать как прежде.
И никогда не пожалеть о том.

Ученик 5.

Умей принудить сердце, нервы, тело.
Тебе служить, когда в твоей душе
Уже давно все пусто, все сгорело,
И только воля говорит: «…Иди!»

Ученик 6.

Останься, прост, беседуя с царями.
Останься, честен, говоря с толпой.
Будь смел и прям с врагами и друзьями.
Пусть все в твой час считаются с тобой.

Учитель:

Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег, —
Тогда весь мир ты примешь во владенье.
Тогда, мой сын, ты будешь человек.

Учитель Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга, будьте тем сильным дождем, который напоит всех. Позвольте, уважаемые ребята, на этой ноте завершить наш классный час и вручить всем памятки «Жизненных правил»

Слайд 18. ПАМЯТКА «ЖИЗНЕННЫХ ПРАВИЛ»

(Перечень примерный, каждый кл.руководитель самостоятельно прорабатывает памятку с классом)

Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.

Умейте видеть достоинства людей, ценить их.

Научитесь прощать людям их слабости; умейте повиниться и прощать обиды.

Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.

Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.

Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.

Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.

Кулакова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 3, города Артемовского, Свердловской области.

Министерство образования Нижегородской области

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей»

Конспект общешкольного мероприятия « Давайте поклоняться доброте! »

Выполнила руководитель

Методического объединения воспитателей

Абанькина Марина Юрьевна

Нижний Новгород 2017 год

Цель: Формирование ценностного отношения к нравственным категориям.

Обучающие задачи:

1. Развивать познавательную активность.

2. Расширять знания о доброте, милосердии, сострадании и о их значимости в человеческих отношениях.

3. Формировать способности давать собственную оценку ситуациям в жизни, развивать умения рассуждать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать стремление совершать добрые дела и поступки.

2. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям.

3. Развить такие качества, как сострадание, сочувствие, милосердие.

4. Формировать умение ответственно подходить к порученному заданию, способствовать сплочению детского коллектива.

Коррекционные задачи:

1. Реализация индивидуальных способностей воспитанников.

2. Расширять словарный запас, работать над дикцией, мимикой, интонационной выразительностью.

3. Закреплять навыки ориентировки в пространстве.(умение двигаться на сцене)

Методы и приёмы:

Использование ИКТ и художественного слова, рассказ, беседа, вопросы, исполнение и слушание песен, поощрение.

Предварительная работа:

Проведение классных часов, бесед о доброте, дружбе, участие в общешкольном проекте «Давайте делать добро». Разучивание стихотворений: П. Кобрака, Р. Гамзатова, Е. Никольской, В. Суслова и песен: «Дорога добра» - слова Ю. Энтина, музыка Н.Минкова, «Песенка о доброте» из м/ф « Приключения Фунтика», « Если добрый ты» из м/ф «Приключения кота Леопольда»

Ход работы:

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о доброте, о добрых делах. Вот уже два года в нашей школе действует проект «Давайте делать добро». Вспомним, какие же добрые дела мы все вместе совершили за это время?

Ответы детей: «Благотворительная ярмарка», «Территория добра», «Дети - детям», акции: «Расти росток!», «Перезимуем вместе», «Подари книгу», «Белый журавлик».

Ведущий : Так что же такое доброта?

Послушайте, замечательное стихотворение А. Чепурова.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету:

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Говорят, что если в человеке есть доброта, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья.

Ещё в XIV в. до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Эту мысль продолжает в I в. н. э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе, ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».

Человеколюбие общества, семьи определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным нашим братьям меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться.

Мы с вами видим, что сейчас возрождаются такие понятия, как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу.

Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Ученик1: На планете Земля неспокойно.

Да и было ль спокойно на ней?

Прекращались раздоры и войны

Только, снова седлали коней.

Вот и космос уже на примете,

Став над пропастью, в бездну глядим.

Как Земли неразумные дети

Рубим сук, на котором сидим.

Не спасет ни утроба отсека,

Ни глубинное в недрах жилье,

Человек, полюби человека,

Только в этом спасенье твое!

Ученик 2:

Ты судом поспешным не греши.

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.

Ученица 3:

Люди, мы стареем и ветшаем,

И с теченьем наших лет и дней

Легче мы своих друзей теряем,

Обретаем их куда трудней.

Если верный конь, поранив ногу,

Вдруг споткнулся, а потом опять,

Не вини его, вини дорогу,

И коня не торопись менять.

Ученица 4:

Я иных придерживался правил,

В слабости, усматривая зло.

Сколько в жизни я друзей оставил,

Сколько от меня друзей ушло.

И теперь я всех вас видеть жажду,

Некогда любившие меня,

Мною не прощенные однажды

Или не простившие меня.

Ученица 5:

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать, покуда не спеши.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей,

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

Ученик6: Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. Хочется напомнить слова Антуана Экзюпери: «Самая большая роскошь - это роскошь человеческого общения».

Общаясь с другим человеком, проявляйте интерес, внимание к его проблемам, заботам, сочувственно относитесь к его переживаниям. Благотворно влияет на многих людей похвала за добрые дела. Даже если у человека пока нет значительных успехов, полезно заметить хотя бы первые его попытки сделать что-то хорошее.

Ученик 7: Нечасто встретишь человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился. Дадим несколько советов: избегайте конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Ссоры вырабатывают плохие черты характера, человек становится сварливым, несдержанным, злым.

В споре будьте сдержанными, тактичными. Никого никогда не упрекайте. Если все-таки упреки прозвучали, и ссора состоялась - миритесь.

Ведущий: Из далекой-далекой древности, из VI в. до н. э. один греческий философ послал нам мудрое предостережение: «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же. Как вы обходитесь со своими родителями».

Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерями. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас. Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, оберегать их покой, быть им добрыми помощниками.

В сочувствии, добросердечии, внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки. Эти люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли в них.

Ученик 8: Нельзя причинять даже самого маленького страдания ничему живому. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

Звучит песенка о доброте в исполнении группы ребят 5 класса.

Ведущий: Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который, в трудную минуту не помог в беде, в опасности.

Учениц 9:

И к тому, что похвалят,

И к тому, что ругают,

Ко всему постепенно

Человек привыкает.

К еженощному бденью,

К напряжению при взлете,

К пустоте при паденье.

Привыкает к сраженьям,

К тишине и порядку,

Привыкает к мишеням,

Привыкает к достатку,

К незнакомому краю,

Что в дали возникает...

Словом, к аду и раю

Человек привыкает.

К знойной ярости юга,

К черноте бездорожий.

Лишь к предательству друга

Он привыкнуть не может.

Ведущий: Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье. К природе надо относиться исключительно бережно, не вредить ей.

Ученица 10:

Опять черемуха в цвету,

Сбежались лошади гурьбою.,

Свою земную красоту

Природа дарит нам с тобою.

Ты оглянись, ты окунись

В ее рассветы и закаты,

В ее лесные ароматы -

И до земли ей поклонись.

Лишь только солнышко весною

Лучи рассыплет над полями -

Уже ручей звенит струной,

Уже гроза гремит грозами!

А там лесные соловьи

Опять засвищут до восхода!

Ты слышишь: дарит нам природа

Напевы лучшие свои.

Ученица 11:

Где красота - там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым,

И если хочешь быть красивым,

Ученица 12:

Опять в жару горят леса,

И раскалено дышит полночь

Зверья, зовущего на помощь.

Мечущегося меж камней

В капкане бедствия лесного.

В час верной гибели своей

Оно мне все простить готово.

И порохом пропахший век,

И смрадный от бензина ветер.

Оно кричит мне: «Человек,

Спаси! Ты можешь все на свете!»

Звучит песня «Дорога добра» в исполнении учениц 10 и 11 классов.

Ученик:
Спешите делать добрые дела
Без зависти, без фальши, без упрека.
Всегда приятны добрые слова,
И нет надежней доброго урока!
Не забывайте радовать людей.
Не так уж важно,
Пусть это лишь улыбка -
Улыбнись!
Ведь улыбнуться просто так
Совсем не страшно!
И согревая души теплотой,
Рукою щедрой,
В сердце с крепкой верой,
Спешите делать добрые дела,
И вам вернется все двойною мерой!
Ведущий : В заключение нашего мероприятия я расскажу вам сказку.

Жила-была на земле девочка. Захотелось ей иметь подружку. Вот и обратилась она к старому, седому волшебнику:

Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить всю свою жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла девочка в условленное место… Пришла и видит, стоят 2 девушки.

Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Богатство, другую – Доброта.

Они обе прекрасны, – сказала девочка. – Не знаю, кого и выбрать…

Твоя правда, – ответил волшебник, – и ты в жизни еще встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла девочка к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась девушка. Как вы думаете кого выбрала девушка и почему?

Ответы детей .

Ведущий: А кого выбрали бы? И всё же, что такое доброта?

Ответы детей.

Ведущий: Да, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Поступать по законам доброты – это красиво, почётно, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Доброму человеку живется легче и у него много друзей. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Я думаю, что со мной согласитесь, что нужно учиться доброте, будьте добры с теми, кто вас окружает, и, будьте уверены, вас отблагодарят тем же.

Все участники: Давайте поклоняться доброте!

Звучит песенка «Если добрый ты», всем детям и взрослым раздаются на память сувениры, сделанные учащимися 9 класса.