Вечер встречи выпускников. Юмористическое приветствие

Встреча – воспоминание о школьных днях, друзьях, учителях. Ведущие – учащиеся старших классов – в непринужденной дружеской обстановке проводят опросы, игры, конкурсы.

Цель:

Развитие интереса у учащихся к традициям, создание у них чувства ответственности и долга.

Оформление:

Сцена украшается воздушными шарами, цветами. На стенах можно развесить школьные газеты и фотографии разных лет, посвященные тем выпускам, которые собираются.

Необходимые атрибуты для конкурсов:

  • Иголка с ниткой, пуговица, ткань;
  • Ножницы, лист бумаги;
  • Ботинки и шнурки;
  • Листы и ручки для «Буриме»;
  • Костюмы для театра-экспромта.

Роли:

  • Ведущий
  • Ведущая

Ход мероприятия

Звенит школьный звонок – выходят ведущие.

Ведущая:

Звенит сегодня ласковый звонок,
Но только неожиданно и странно -
Зовет он нас совсем не на урок,
И он не означает перемены.

Ведущий:

Да, наш звонок сейчас звенит для вас,
Выпускники, он вас зовет собраться.
Сегодня, в этот день и в этот час
Он просит на мгновение остаться.

Ведущая: Дорогие выпускники прошлых лет, мы приветствуем вас на вечере встречи!

Ведущий: Спасибо вам, что пришли на этот вечер и принесли в этот зал тепло своих сердец.

Вместе: Добро пожаловать!

Танцевальный номер под песню «Школьный вальс».

Ведущая: Мы рады приветствовать вас в нашем зале сегодня на вечере встречи выпускников.

Ведущий: Как здорово, что мы сегодня здесь собрались.

Ведущая: Все ли?

Ведущий: Вот это мы сейчас и проверим.

Ведущая:

Уважаемые выпускники, не молчите,
Как услышите год своего выпуска – громко кричите!

Проводится перекличка. Ведущие называют годы выпуска, выпускники встают.

Ведущий: Самым дружным у нас сегодня оказался выпуск ___ года (те, кто оказался в большинстве). Давайте их еще раз поприветствуем аплодисментами! И для всех выпускников в подарок следующая песня.

Песня «Школьные товарищи».

Ведущая: Интересно, зачем мы каждый год собираем выпускников под крышей нашей школы?

Ведущий: Как зачем – вспоминать, чтоб о родной школе не забывать.

Ведущая: А что будем вспоминать?

Ведущий: Школьных друзей, первую любовь, первого учителя, долгожданные звонки…

Ведущая: Наверняка, долгожданными являлись те звонки, что возвещали об окончании урока.

Ведущий: Да, перемены ждали все – и ученики, и учителя!

Ведущая: Давайте вспомним, как это было!

Проводится «Музыкальная минутка». Ученики выходят на сцену, показывают движения, а зрители повторяют за ними.

Ведущий: Но не только перемены были веселыми. Для некоторых и уроки были интересными, ведь в это время можно было узнать столько всего нового и неожиданного…

Ведущая: Где река впадает в море, или сколько будет дважды два, или как найти гипотенузу, или…

Ведущий: Не только. Еще во время урока можно было узнать, насколько терпелива одноклассница, сидящая перед тобой! Представь, тянешь ее за косы, а она молчит, боится, что учитель ругать будет… Или определить, сколько кнопок на стуле сможет выдержать сосед за партой… Или…

Ведущая: Но все-таки мы собрались не только для того, чтобы вспоминать шалости, а и чтобы узнать, кем стали наши выпускники, где работают, как сложилась их судьба.

Ведущий: Давайте узнаем, что нам говорит статистика.

Выступает ученик с докладом о профессиях прибывших (на входе в школу нужно заранее провести опрос прибывающих выпускников).

Ведущая: Да, не страшно нам сегодня. Ведь среди вас есть военные – они защитят нас от опасных людей, врачи окажут первую медицинскую помощь при необходимости, педагоги научат любви и терпению, продавцы внесут экономическую нотку в ностальгический букет.

Ведущий: И вот этих героев сейчас поприветствует лицо нашей школы, главарь нашей педагогической банды, президент школьного сообщества – директор!

Выступление директора школы.

Ведущая:

Что такое школа – это дети,
Это книги и звоночка трель,
Это самые счастливые деньки на свете,
Проводы зимы, весны капель.

Ведущий:

Кто – в одну, а кто-то в две учился смены,
Что ж могло нас всех объединять?
То, что все мы ждали перемены,
Чтобы можно было поиграть!


Ведущая:

То, что мы в одной учились школе,
То, что мы заботились о ней.
Да, давно мы были здесь учениками,
Много лет прошло с тех пор и много дней…

Ведущий: Интересно, многое ли вы помните из своей школьной жизни?

Проводится опрос «Говорим откровенно»:

  • Как часто вы сбегали с уроков?
  • Подкладывали кнопки одноклассникам или учителям?
  • Прятались с сигаретой за школьным углом?
  • Списывали домашние задания? А контрольные?
  • Обижали девочек?
  • Самый лучший день из школьной жизни.
  • Самый печальный день в школе.
  • Чего было больше – двоек или пятерок?

Ведущая: Как много интересного учителя узнали сейчас о своих бывших учениках. Скажите, уважаемые педагоги, для вас это стало новостью?

Выступление педагогов. После этого учащиеся показывают сценки из школьной жизни.

Ведущий: Видите, на самом деле педагоги были настолько проницательными, что могли разгадать зачинщика любой шалости.

Ведущая: Это немаловажное качество в тяжелой профессии учителя. Поэтому следующий номер посвящается вам, учителя!

Песня «Зовет за парты ласковый звонок».

Ведущий: Интересно, многие ли из вас встречаются со своими одноклассниками? Кто не теряет связи и общается до сих пор – для вас следующий конкурс.

Проводится конкурс «Сиамские близнецы». Выходят пары желающих. Они обнимают одной рукой друг друга за плечи так, чтобы свободными в паре остались одна правая и одна левая рука. Не меняя положения, им нужно пришить пуговицу, вырезать из бумаги звезду и зашнуровать ботинки быстрее соперников. Победителям вручают медали.

Ведущая: Здесь собралось сегодня много выпускников. Интересно, они все одинаково думают?

Ведущий: Вот это мы сейчас и проверим. Предлагаю нашим выпускникам пошевелить извилинами!

Проводится творческий конкурс «Буриме». Каждому выпуску дают листок и ручку. Их задача – сочинить стихотворение, каждая строчка которого оканчивается словами: мак – тумак – приколы – школа. По истечении 5 минут заслушиваются все стихотворения и выбирается лучшее.

Ведущая: Людей много, а мыслят они все, оказывается, по-разному.

Ведущий: А ты сомневалась! Видишь, какие творческие люди учились в нашей школе.

Ведущая: Настоящие таланты! Думаю, что даже актерами они были бы неплохими.

Ведущий: Предлагаю немного отдохнуть – посмотреть небольшой спектакль, поставленный вашими одноклассниками.

Театр-экспромт «Колобок». Роли: Старик, Старуха, Колобок, Заяц, Волк, Лиса.

Ведущие:

Жили-были старик и старуха. Жили – не тужили, пока не захотелось им кушать. Да-да, столько не ели, а вдруг – на тебе – захотелось! Все бы ничего, да в доме пусто было – даже мышей не было. Все обыскали старик со старухой, но нигде не могли найти даже крошки хлеба. Сели они на лавочку, пригорюнились. И вдруг старик придумал: пошли они в амбар, нашли старый ларь, где когда-то давным-давно мука хранилась. Веничком подмели, наскребли муки немножко, сложили ее в горшочек. Добавили водицы, тесто замесили, колобок испекли и поставили на окошко остывать. А сами пошли спать, счастливые. Ночь. Колобок проснулся, встрепенулся и поскакал в лес, только его и видели! Бежит, а навстречу ему заяц. Хотел заяц колобка поймать, да колобок выскользнул у него из рук и помчался дальше. Бежит колобок, а навстречу ему волк. Хотел и он колобка поймать, да тоже не удалось – колобок проворнее оказался. Бежит колобок дальше, а навстречу – лиса. Увидела она колобка, глазки прищурила, хвостиком покрутила, облизнулась и решила обмануть его. Схватилась за спину, резко пригнулась и заохала. Колобок остановился, посмотрел на лису, пожалел, взял за руку, хотел помочь. А лиса рот открыла и проглотила колобка. А колобок-то большой был, поэтому лиса и подавилась. Как ни крутилась она, как ни вертелась – не смогла жареный комок теста проглотить и тут же умерла.

Мораль сей сказки такова: на чужой каравай рот не разевай!

Ведущая: Наши актеры замечательно справились со своей задачей. Давайте поблагодарим их за интересное выступление аплодисментами.

Ведущий: Ну а теперь настало время нашим выпускникам пожелать школе процветания и успехов.

Открытый микрофон: выступают желающие выпускники. После этого выступают учащиеся школы с танцевальным номером.

Ведущая: Но все хорошее когда-нибудь кончается…

Ведущий: Не стоит грустить, ведь мы сегодня вместе все собрались! Это значит, что мы живы, что у нас еще все впереди.

Ведущая: И у каждого в жизни еще не раз прозвучит школьный звонок, возвещающий о том, что наступила перемена.

Ведущий:

Все черные полосы сменяются белыми,
После урока всегда приходит перемена,
А вы будьте всегда отважными и смелыми,
Ведь эти качества всегда современны.

Ведущая:

Желаем вам успехов – непременно,
Чтоб счастьем и весельем наполнялась жизнь,
Как можно чаще были перемены.
Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались!

Песня «Изгиб гитары желтой».

Ведущий: Удачи и счастья вам, уважаемые выпускники!

Ведущая: Ждем вас через год в том же месте, в тот же час!

У выпускников повязаны бантики: А-класс – зеленого цвета, Б-класс – красного.

Кажется, совсем недавно отзвенел последний звонок в нашей школе, и ваш класс разлетелся по жизни в разные стороны. Прошло всего 10 лет как вы все собрались за этим столом, чтобы увидеть друг друга и вспомнить те незабываемые моменты школьной жизни.
Вступительный тост:

Вы много лет не виделись, друзья,
У каждого судьба своя сложилась:
Работа, увлечения, семья –
Забот по жизни много накопилось!

Но, не смотря на это, вместе вы
И вечер встречи вновь объединяет вас,
И радостью глаза ваши полны,
И вновь дорога в прошлое открылась!

Давайте вспомним школьные года
И проведём прекрасно этот вечер,
Но для начала я, как тамада,
Вам предлагаю тост за вашу встречу!

Чтобы на нашем сегодняшнем вечере был порядок в бокалах, давайте назначим «дежурного». Определим его по результатам конкурса. Давайте вспомним каждого учителя нашей школы – называем имя и отчество, и предмет. Кто окажется последним, тот и победил в этом конкурсе.

Кто последний – тот Дежурный.

Вам повезло, вы «Дежурный»! Получите реквизит (свистки) на сегодняшнее застолье, ваша задача следить за порядком и перед каждым тостом свистеть, призывая всех к тишине и порядку, а также если я вдруг заболтаюсь, а у вас в горле пересохло – можно свистеть!!! Задаю вопросы. Конкурс «Я пришел, потому что..»

Было бы время видеться чаще –
были бы поводы выпить сто раз.
Времени – нет! Для друзей настоящих
выход один – наверстать всё сейчас.
Рюмки – повыше! Поближе закуски!
Выпьем за лучшие ваши дела.
И пожелаем привычно, по-русски,
чтоб ваша жизнь беспечальной была. За вас! Свисток!

Ну, как гласит народная мудрость между первой и второй (пускай скажут варианты)… наливай, а то уйду!
Вот и подоспел второй тост, предлагаю произнести его всем вместе.
Вам стоит лишь повторять слова: левая сторона «За это надо выпить», правая сторона « А мы не возражаем»
Сегодня одноклассников
Мы радостно встречаем
За это надо выпить!
А мы не возражаем!
Года несутся быстро,
Но мы их не считаем
За это надо выпить,
А мы не возражаем!
Не виделись мы долго,
Но всех мы помним, знаем
За это надо выпить,
А мы не возражаем!
Высот достигли многих,
Но класс не забываем.
За это надо выпить,
А мы не возражаем!
За дружбу нашу крепкую
Скорее наливаем!
За это надо выпить,
А мы не возражаем!

Хочу заметить, что внимание гостей может несколько рассеяться, поэтому мы будем помогать друг-другу, что бы ни один тост не прошёл незамеченным. Как только вам нужно будет осушить бокалы я непременно скажу: «За это надо выпить!»
Вы мне единогласно ответите: « а мы не возражаем!»
И по моей команде «поехали» вы смело можете выпить свои напитки.

Розыгрыш
А теперь попрошу вас еще немножко подыграть мне. Давайте поднимем обе руки вверх…и за мной дружно, громко, хором повторяем: “До свидания” -гости соответственно: “До свидания!» …… “Больше” ……”Трезвым”….. «Меня не увидите!” За это надо выпить!

Цветной конкурс
Безусловно, вы все пришли сегодня сюда увидеть друг друга, вспомнить школьные годы, хорошо отдохнуть. Но в глубине души у каждого скрыто настоящее намерение, с которым вы сюда пришли. Итак, ребята, я заранее подложила под ваши тарелочки цветные фантики.
Поднимите, пожалуйста, руки, те из ребят, у кого фантик синего цвета – эти господа будут сегодня больше всех кушать и пить. Аплодисменты их здоровому аппетиту.
А теперь поднимите руки, у кого фантик зеленого цвета. Посмотрите на них внимательно. Эти товарищи будут кричать целый вечер “Ура, мы встрети-лись!”.
Поднимите руки, у кого фантик жёлтого цвета. Эти товарищи останутся на рассвете убирать посуду. Поаплодируйте им!
Так, а у кого фантик белого цвета? Эти господа развезут всех по домам после окончания вечера!
И, наконец, поднимите, пожалуйста, руку те, у кого фантик красного цвета. Эти гости пришли сюда оторваться по полной программе! Поаплодировали друг другу!
Товарисчи! За это надо выпить!

Представление учителей.
Подхожу к паре _________, спрашиваю у жены:
– Вы супруга ________? Представьтесь, пожалуйста! Сколько лет в браке? Вы довольны своим выбором? Дима воспитан и внимателен? Задаю вопросы. Конкурс «Я пришел, потому что…»
Подхожу к паре _________, спрашиваю у мужа:
– Вы – супруг _____! Вас как зовут? ___ – хорошая жена? Она хозяйственна, добра к детям, ласкова к вам? Задаю вопросы. Конкурс «Я пришел, потому что…»

Друзья, я уверена каждый в этом зале может гордиться своей второй поло-винкой, воспитанной в стенах нашей школы. А кто же во всем этом «виноват»? Конечно же, учителя! И самые дорогие из них присутствуют сегодня на нашем вечере. Думаю, их стоит представить для тех, кто еще с ними не знаком.
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как неумолимо время, быстротечно-
Вдруг поняли, когда пришли на вечер встречи.
Учителя, когда-то, в вашем детстве, молодые,
Встречали снова вас у входа, но уже седые.
Все тот же блеск в глазах, все тот же тон, –
Вы словно снова на уроке, получаете знания.
Учителя! От всех учеников земной поклон!
Пусть с опозданием, выражаем Вам свое признание!
За это надо выпить! Поехали! Тост за учителей
Звучит школьный звонок!!!
Ой, а что это значит? Звонок на урок! Соскучились?

Спрашиваю у учителей:
Подскажите, пожалуйста, с чего начинается каждый урок? (с переклички)
Скажите, а были в этом классе рекордсмены по количеству н-ок в классном журнале?
Кто в журнале по списку был первым? Кто последним? Задаю вопросы. Конкурс «Я пришел, потому что…»

Давайте и сегодня не будем изменять традициям и проведем перекличку тех, кто присутствует сегодня на празднике.

ПЕРЕКЛИЧКА

Сейчас те, кто узнают себя, дружно поднимают руку и кричат «Это я, это я, это вся моя семья!»

И так…
Перекличку начинаю
И Вас твердо заверяю:
Постараюсь всех назвать,
Разрешите мне начать?..

Кто корням не изменяет,
родной поселок прославляет,
Вам хвала, почёт и честь
Кто обосновался здесь? (Это я, это я, это вся моя семья!)

Поприветствуем пока,
тех кто тут издалека,
Кто у нас такие птицы
С ближней, дальней заграницы?

Кто построил себе дом
справил в доме новоселье
и живет теперь он в нем,
пережив это веселье?

Нет прекрасней в этом мире
жить в своей родной квартире
Кто владелец таковой?
Кто счастливчик? Кто герой?

Вы родители со стажем,
Кто-то с большим, прямо скажем?
Кто мамой с папой стал чуть свет,
Чьим детям больше, 7-ми лет?

Мы продолжим про детей
героических семей
У кого, чур не тая,
Многодетная семья? (у кого 3 и больше)

Кто пока что холостой
Держит кто свой хвост трубой?
кому счастья пожелать
Чтоб семью быстрей создать.

Век живи и век учись
у кого такая жизнь?
Есть студенты среди вас?
Кто же это, встаньте сейчас?

Кто на сайте, на известном
Одноклассников прелестных
Всех пытается найти?
Зависает кто в сети?

Кто, не смотря на жизни бремя,
Нашел возможность, средства, время
И сегодня очень рад
10 лет вернуть назад?

И давайте не забывать про тех, кто сегодня отсутствует – для них штрафная н-ка в журнале, а для вас – повод выпить! Тост за вас, за ваше желание и возможность здесь быть! За это надо выпить!

Звучит школьный звонок!!!

И первый урок сегодня – русский язык. Мы будем писать сочинение. Давайте вспомним еще раз школьные дни и посмотрим на них с юмором. Кто из вас лучше всех писал сочинения?….. (приглашаю) Задаю вопросы. Конкурс «Я пришел, потому что…»

Русский язык еще не забыли, что такое прилагательное помните? Называйте прилагательные и посмешнее, а вы записывайте и через 5 минут у нас будет готово сочинение « мы – выпускники!»
Когда 21 год назад наступило 1 сентября, это был са-мый……………………………. день в нашей жизни.
Мы надели …………………….. форму, ……………………………… ранцы и с……………………….. букетом цветов пошли первый раз в первый класс. Здравствуй ……………………………… школа!
Какие здесь………………………… классы, ……………………………парты и ………………………………. учителя с ………………………улыбками! Мы с удовольствием постигали азы науки и мечтали стать………………………….и…………………………………….
Время летело незаметно. У нас появилось много ……………………………друзей и …………………………… школьных предметов. Каждый день мы с радостью спешили в школу. И вот насту-пил…………………………………. день вручения аттестатов. Лица у всех бы-ли………………….., а походка………………………………. Но когда мы взяли в руки этот …………………… документ, сразу стали…………………………..!
И вот спустя 10 лет мы сидим за………………… столом, с ……………………… закусками и …………………………выпивкой и отмечаем нашу……………………… встречу! Давайте поднимем бокалы и выпьем за нас, таких………………………. И…………………………….! Да здравствуем мы, са-мые ………………………..выпускники 2003 года!!

За это надо выпить!
Пьем за сочинения каждого из вас – пусть они закончатся хеппи ендом через много-много лет!!!

В начальных классах вы только-только освоили азы письма, но уже тогда по классу вовсю летали записки любовного характера, с подсказками на контрольную и т.д. Признайтесь, кто писал? Задаю вопросы. Конкурс «Я пришел, потому что…»
А может кто-то был влюблен в кого-то? Сегодня думаю в этом можно при-знаться.
Не зря я вспомнила про записки, вот и ко мне пришла посылочка небольшая, давайте узнаем кому предназначена:

Конкурс-игра «Посылочка»

От гонца поступила посылка,
Только без подписи, вот как обидно,
Должна зал по кругу она обойти,
Что бы владельцев себе обрести!
Что же в посылочке этой лежит?
Красавица милая пусть поглядит, та,
Что к ведущей всех ближе сидит!(передаю посылку)

Посылку вы можете подержать,
Но потом ее нужно отдать,
Не сестрам, не братьям,
А девушке в самом нарядном платье!(передаем)

Бриджит Бордо от зависти бы зарыдала,
Как ваш наряд бы увидала,
Но ждет посылочку другой,
Мужчина с лысиной самой большой. (передаем)

Лысина ваша, признак большого ума,
Но снова посылка пришла не туда,
Приз свой получите вы видно потом!
Посылку отдайте мужчине с большим животом,

Вот это животик, вот это диво!
В него поместится бочонок пива,
Но приз не для вас, беги по дороге,
К девушке у которой, самые длинные ноги!(передаем)

Ножки красивы, ну что тут сказать,
А посылку и вам придется отдать,
Что в ней не мучайтесь вопросом,
А отдайте мужчине, с греческим носом!.(передаем)

Нос ваш не так уж велик, и вообще,
Вы отличный мужик,
Посылку в руках чуть-чуть повертите,
И женщину с пышной грудью найдите.(передаем)

Да, это натура,
Но с ней пофлиртуешь дружок ты потом!
Жаль, но и Вам посылку придется отдать,
К самому высокому парню надо бежать!(передаем)

Ростом хоть ты и велик
Но сила не в росте, правда, мужик!
Ты лучше вокруг посмотри зорко
И посылку отдай лучшей танцорке

Да, эта краса просто диво!
И танцует она красиво.
Вы мешочек в руках подержите
И парня с большими ушами найдите.

Уши у вас – вот это да!
И снова мешочек попал не туда.
В посылке сюрприз, это все четко.
Отдай ее дай даме с самой красивой прической.(передаем)

Вот это искусство, впрямь красота,
Но вновь получательница все не та,
Это еще далеко не конец,
Посылку получит самый крепкий боец!(передаем)

И правда атлет, сила, ум, красота,
Только подарок опять не туда.
Хоть сердца девиц Вы страшно мучаете,
Но подарок все равно Вы не получите.

Долго по залу посылка гуляла,
Только хозяина не отыскала.
Так как хозяин здесь не один.
Я сама посмотрю, что там внутри.
Внутри шляпа для чтения мыслей.
Ух ты, шляпа!!! Да не простая, а волшебная!!!
Чтение мыслей
1. Вот, например, я хотела бы начать с _________. Меня очень интересует вопрос – что ж он до сих пор не женат? И девушка у него хорошая, и встречаются давно! Вот шляпа нам все карты и раскроет!
1. Как хорошо, что нет жены
2. А что по этому поводу думает ________?
2. А я вообще замуж не буду выходить!
– Аааа, ну у вас это взаимно!!! ______, ты больше не запрещай ________ есть конфеты!
3. А вы, молодой человек, чего улыбаетесь? Небось вспомнили что-то такое очень веселое, приятное? Сидите целый вечер такой довольный! Поделитесь!
3. Эротический вечер
4. Ваша соседка явно не в восторге от этой идеи!
4. Ну и мужики пошли, господи
5. Вы случайно не за этой девушкой наблюдали? Сейчас мы узнаем, чем же занималась она вчера?
5. Я вчера не с той ноги встала
6. А вот ¬¬¬ __________ (женатый) сидит злой какой-то, тоже не с той ноги сегодня встал?
6. Я голоден
– Ну вообще-то, перед уходом на гулянку все приличные люди дома ужинают.
7. Дорогуша (к жене), чем же ты сегодня накормила суженного?
7. Я-я-я-яйца варила
– Везет вам, одними яйцами отделались. Интересно, муж ваш всегда сытым засыпает? (к мужу снова)
8. Заметил ночью к холодильнику иду
Ну кто-то любит хорошо покушать, кто-то – любит выпить…. Вот вы _______ вижу реши-ли сегодня оторваться по полной, а завтра утром посмотрите на себя в зеркало и подумаете…
9. Какая отвратительная рожа
Есть у нас на празднике и те, кто планирует сегодня кого-нибудь закадрить. Вот сидит ___________ и думу думает:
10. Сексуальный
А напротив него вся такая красивая _________________, глазками стреляет, а про себя думает….
11. Я такая красивая
И вот ____________ решает ее соблазнить, его взгляд устремлён на очаровательную даму. Не стесняйся! Скажи ей то, что хочешь сказать…
12. Давайте мы туда-суда
____________ стремительно поднимает глаза, услышала заманчивое предложение кавалера и сказала…
13. Что вы меня гладите
Знаешь, __________ с таким подходом мало кто клюнет! Вот ______________ любовных дел мастер, он подскажет как нужно за дамой ухаживать…
14. Оставь меня старушка, я в печали
А что это вы, в такой прекрасный вечер, грустите. Проблемы на работе?
15. Я живу только на зарплату
Ну проблему нашел! А кто в этом зале не живет на одну зарплату??? Или может у кого-то имеются и другие источники дохода? Давайте узнаем у ___________
16. А где здесь туалет
Ох, выкрутился! Ну правильно! А кто ж тебе признается, сколько на самом деле зарабаты-вает. Туалет, на улице, за спортзалом.
Вот мужики сегодня пошли! Только думают, как бы хорошо покушать и неплохо выпить, а потом выйти и покурить! Не то, что девушки – у них головы всегда забиты одними мыслями…
17. О боже какой мужчина
Понятно, эта дама хочет и сына и дочку, а вот эта семейная пара? Кого желает? (даме)
18. Я хочу от тебя 5 детей
Ничего так условие! Интересно, что по этому поводу думает муж?
14. Не видишь, мы кушаем
Ну тогда хоть тост скажите! (ему же)
15. Тост без вина
– Ух, какой остроумный!!! Налейте, пожалуйста, этому товарищу вина! С вас тост!!!
16. Жириновский – за мужиков
Вам понравился тост?
17. Ну и мужики пошли, господи

Слайд-шоу!
Сегодня повод - просто класс!
Встреча добрая у вас.
10 лет у вас прошли,
Как ушли из школы Вы!
Развели Вас всех дороги:
Кто в швеи, кто в педагоги.
Кто-то в бизнес,
Кто куда!
Что ж, поднимем, господа!
За этот тёплый вечер,
За эту чудо-встречу!
Я полагаю, выпить нужно
за всех за вас: за класс ваш дружный!
За это надо выпить! Поехали!

Массаж за столом
Вот сидим мы уже больше часа, все едим и сидим, едим и сидим! А в школе давно бы уже разминку провели. Кто помнит самую простую разминочку?

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали
А теперь мы отдохнем
И опять писать начнем.
Мы читали, мы читали,
Наши глазки устали.
А теперь мы отдохнем
И опять читать начнем.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем. и т.д.

Близится танцевальный перерыв, поэтому сначала нам надо основательно размяться и подготовиться, а для этого возьмите в руки салфетки, вытрите руки и положите салфетки на стол (всё это надо произносить с загадочной интонацией, гости недоумевают для чего всё это). А теперь развернитесь в полоборота в право и эти самые чистые руки положите на плечи своему соседу (то есть всё застолье разворачивается в одну сторону) и начинаем делать соседу расслабляющий массаж…под бодрую музыку…
А потом разворачиваемся в левую сторону и отыгрываемся на своём сосе-де))))))

Конкурс «Он+ Она»
Отобрать пары для конкурса путем викторины.
1. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (Репка)
2. О преимуществе каменных строений перед соломенными (Три поросенка)
3. О перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (Тере-мок)
4. О нелегком пути хлебобулочного изделия к потребителю (Колобок)
5. О первой жертве неудачного вложения денег (Буратино)
6. О том, как любовь превращает зверя в человека (Аленький цветочек)
7. О девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца (Дюймовочка)
Перевертыши:
8. Кикимора под арбузом. (Принцесса на горошине)
9. Пес в рукавицах. (Кот в сапогах)
10. Одетый нищий. (Голый король)
11. Кубик Рубика. (Колобок)
12. Крестьянка-обезьянка. (Царевна-лягушка)
13. Василий Глупый. (Василиса Премудрая)
14. Зеленый ботинок. (Красная Шапочка)
15. Ржавый замочек. (Золотой ключик)
16. Серенький кустарник. (Аленький цветочек)
17. Прекрасный селезень. (Гадкий утенок)

Кто угадывает, выбирает себе пару и выходит в центр зала

Слова для Женщин

1. Я, Мальвина, с голубыми волосами.
И с модельными почти ногами.
Буратино- друг сердечный мой,
Отобрал мой сон, забрал покой.

2. А я Золушка с хрустальным башмачком,
Вам мой принц, случайно, незнаком?
Обещал на мне скорей жениться,
Люди добрые, найдите принца!

3. Я, Дюймовочка, дочка лета.
Жду от Эльфа сладкого привета.
Мой крылатый друг, прилетай,
Свою девочку забирай!

4. Я влюбленная тайно Сова,
Медвежонку дарю слова:
Винни – Пух, я жду встречи снова,
И с тобою на все готова!

5. Я пантерой Багирой зовусь.
Я душою к Маугли рвусь.
У него взгляд всегда горящий
Он мужчина – самец настоящий

6. Пусть Бабой – Ягой называюсь!
Я имени не стесняюсь.
Кощеюшку я обожаю.
Сохну и просто тощаю.

7. Красную шапку мне подарили,
Именем странным меня наградили.
Волк, мой приятель по сказке,
Строит мне хищные глазки.

8. Рад видеть вас. Я Чебурашка.
С большими ушками мордашка.
Гена, где ты, отзовись!
Здесь с гармошкой появись.

Слова для Мужчин

Кукла ты моя ненаглядная!
Платье голубое ладное!
Обними быстрее Буратино.
Без тебя нет смысла жить, Мальвина!
Буратино – паре обняться 5 разными способами

Золушка! Любовь моя большая!
Для меня ты девочка родная!
На любовный попался крючок,
Дай, примеряю тебе башмачок
Принц – одеть свои туфли дам и провести по кругу
Эльф быстрокрылый к вам направляется.
К маленькой крошке, к суперкрасавице.
Дюймовочка, сядь на коленку мою.
Я колыбельную песню спою

Эльф – спеть колыбельную, посадив на колени даму

Винни-Пухом я не зря называюсь,
По-шпионски с Совою встречаюсь.
Напишу ей письмо аккуратно.
Будет нам обоюдно приятно
Винни-Пух – рассказать забавный случай в классе, дама записывает
Ягулька, ягодка бабистая.
Пускай нечистая, зато речистая.
Расскажу тебе Пушкина стишок,
Ведь я – Кощей, бессмертный дедок.
Кощей – рассказать стих «У лукоморья дуб…» как беззубый дед

Я лохматый, языкатый,
Волк немножечко косматый.
Дайте вы Шапочке Красной расческу,
Пусть она сделает мне прическу!
Волк – расчесать мужчину, завязать много хвостиков

«Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам», –
Я от песни теряю покой,
Чебурашка, давай со мною пой!.
Крокодил Гена – паре спеть куплет песни

В стае волков оказался не зря.
К Багире душой прикипел я, друзья.
Маугли мечтает с этой кошкой
Веселую песню сыграть на гармошке
Маугли – сыграть на баяне что-то веселое

В конце все кружатся в общем хоро и начинается музыкальный перерыв!!!

2 стол
Тост за женщин
Кто когда женился
Сказка «Репка»
Репка – “Оба-на!”
Дедка – “Убил бы!”
Бабка – “Хто здесь?”
Внучка – “А я еще не готова!”
Жучка – “Да пошли вы!”
Кошка – “Наливай!”
Мышка – “Ну наконец-то!”
Еще один человек из зала при словах “тянут-потянут” говорит протяжное “А-а-а!”
Поверьте, взрывы хохота обеспечены.

Конкурс красоты!!!
4 мужчины, им дают помаду они отворачиваются и должны накрасить себе губы, одевают платочки на голову. Поворачиваются к зрителям им выдаются по зеркалу и смотря в него надо 5 раз не смеясь произнести:
Я САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ!
Кто не засмеётся, тот и победил.

Конкурс «Налил, выпил, закусил»

Конкурс «У меня в штанишках»
Следующий урок – физкультура. А почему все без формы? Так будете сейчас объяснять, почему не принесли такие вот (показываю штанцы, в них записочки) спортивные штанишки. А начинать будете со слов: « У меня в штанишках…»
(проходит игра)

Конкурс «Где ты был?»
Ведущий встает за спиной одного из гостей, в его руках – лист бумаги с назва-нием какого-либо определенного заведения: “Роддом”, “Кабак”, “Вытрезвитель” и так далее. Важно, чтобы гость не знал, что там написано.
Представьте себя в вашем любимом месте. Где вам хорошо и можно расслабиться и просто отвечайте на мои вопросы.
(стулья поставить спинками к зрителям.на них клею скотчем таблички, усадить игроков так, чтобы не видели что там написано и задавать им вопросы)

Вам нравится это место?
Вы часто там бываете?
А сколько времени вы там проводите?
Такое место должно быть у каждого человека?
А приводили вы туда свою вторую половинку?
Вам лучше там одному или с друзьями?
Вы вспоминаете это место, когда долго там не бываете?
Вы согласны, что время, проведенное там – лучшее, что было в вашей жизни?

А теперь посмотрите сами, где же находится это замечательное место.

****
– Я, пожалуй, свою программу закончу своими же словами:
Время, к сожаленью, быстротечно.
И год за годом пролетело много лет.
Вам школу не вернуть, конечно,
Но в памяти остался добрый след.
Встречайтесь снова также непременно!
Встречайте каждый раз рассвет!
Встречайтесь – ведь это так бесценно!
Встречайтесь каждые 5 лет!!!

Конкурс «Шпаргалки».
Для этой игры нужны два или более участников. Им предлагается ностальгическое занятие - запрятать «шпаргалки» у себя в одежде. В каче¬стве шпаргалок каждо¬му выдается по рулону туа-летной бумаги. За¬дача участников - как можно быстрее спря¬тать рулон, порвав его на мелкие ку-сочки, по карманам, за воротник и т. п. По¬бедителем признается тот, кто запрятал бумагу наибо¬лее быстро и надежно.

Елки – палки лес густой! Оштрафуют за простой!
Вы совершенно верно догадались, что сейчас вновь будет звучать тост! По этой причине я предлагаю всем налить в свои емкости для пития тот напиток, который вы собираетесь употреб-лять в течении вечера.

Розыгрыш
Поднимите руку, кто хотел бы иметь много денег (гости поднимают руки).
А теперь поднимите руки те, кто хотел бы иметь денег больше, чем ваш начальник.
А теперь поднимите руки те, кто хотел бы иметь денег столько, сколько у президента.
А теперь я скажу вам волшебный рецепт. Разотрите свои ладони, чтобы они стали горячими. Растёрли? А теперь этими горячими ладонями разотрите себе грудь… (пауза)… Чувствуете…как жаба отпускает!!! А теперь давайте выпьем за то, чтобы каждый имел столько денег, сколько хо-чет!!! За это надо выпить!

Самая счастливая пора
Радовалась детвора
Сколько было смеха
Для друзей потеха.
Предлагаю вам вспомнить, самый смешной случай из школьной жизни.

У каждого из нас уже сложилась жизнь,
По миру разошлись пути – дорожки,
И здорово, что мы сегодня собрались,
Чтобы вернуться в юность хоть немножко.

Не будем говорить торжественных речей,
Пусть будет добрым и душевным вечер,
В кругу знакомых лиц, учителей, друзей,
Хочу поднять бокал – ЗА ВАШУ ВСТРЕЧУ!

Существует народная примета: Если Вы с утра ничего не помните, и жена с Вами не раз-говаривает, значит, вечер удался на славу. Так выпьем за то, что главное – вечеринка, а ут-ром разберёмся.

страница 1

Классный час «Школа – мой мир»,

посвященный традиционному общешкольному событию «Вечер встречи школьных друзей»
Гиркина Виктория Юрьевна, классный руководитель УВР МБОУ СОШ №30, [email protected]
Класс : 6

Цель: создание условий становления и проявления объективности и субъективности обучающегося, его творческих способностей.

Задачи:


  • обогащение сознания обучающегося о человеке и отношениях его в коллективе;

  • формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности обучающегося;

  • развитие осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся;

  • развитие навыков конструктивного взаимодействия друг с другом, взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия,

  • формирование толерантного отношения к окружающим;

  • использование тем для обсуждения, интересующих ребят данного возраста.
Оформление : тема классного часа на доске, мультимедийный проектор, экран, плакат, музыкальное сопровождение, компьютерные презентации.

На доске:

Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте учиться

И весело жить!

Запомни: знанье – это ширь морская,

Которой нету ни конца, ни края.

Не думай, как бы ни был ты велик,

Что ты всего достиг и все постиг.

Ю. Баласагунский

Источники информации:


  1. Васильева Е.В., Души прекрасные порывы. Классные часы на нравственные и патриотические темы. 5 – 7 классы. – Волгоград.2008.

  2. Савченко Е.В., Жиренко О.В., Классные часы. 5 – 9 классы. – М.2008.

  3. Перепелицына Л.В., Литература 5 -9 классы. Диалоговые формы обучения. – Волгоград.2008.

  4. Дик Н.Ф., Веселые классные часы в 7 – 9 классах. – Ростов н.Д.2008.

  5. Петровский А.В., Возрастная и педагогическая психология. – М.1979.

  6. Даль В.М., Толковый словарь русского языка. – м.2002.с104, с.361.

  7. Вучков Ю., Искусство жить. Раздел «Дружба». – София.1989.с.238.

  8. Гнатюк Н.П., Нет предела совершенству. Глава 5. «Иду на контакт» - М.1989.с.118.

  9. Интернет-ресурсы.

  10. Архивные материалы школы.

  11. Ссылки со страниц школьного сайта.

Ход классного часа
Учитель : Сегодня, 2 февраля, у нас в школе радостный праздник – традиционное общешкольное событие «Вечер встречи школьных друзей». Мы собрались всем классом на этот замечательный праздник. Собрались, чтобы поговорить о школе, о той таинственной и одновременно интеллектуально-творческой атмосфере, царящей в ее стенах.

Пусть у нас в классе всегда будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.


Вопрос учителя: Скажите, ребята, а зачем вы ходите в школу?
Ученики : учиться, общаться, расширять свой кругозор и т.д.
Вопрос учителя : Скажите, зачем нам нужны знания, если их порой так нелегко получать?
Ученики : Знания, полученные в школе, помогут нам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Ведь все известные, великие люди получили прекрасное образование, обучаясь в институтах, университетах или даже в академиях.


Учитель : предлагаю вам послушать, а затем обсудить притчу о Соломоне.
Давным-давно, на востоке, жил один из мудрейших людей – царь Соломон. Однажды хитрец задумал обмануть царя. Поймав в руки бабочку и зажав её в ладони, хитрец решил обратиться к Соломону, спросив: «Что у меня в руках? Живое или мёртвое?» Если царь ответит «живое», то я сожму ладони. Если царь ответит «мёртвое», то я разожму руки, и бабочка улетит. Так думал хитрец. Пришёл хитрец к Соломону и задал свой вопрос. Соломон поднял глаза и ответил: «Всё в твоих руках».
Вопрос учителя : Что значит для Вас смысл высказывания Соломона «Всё в твоих руках».

(Обсуждение высказывания Соломона).


Учитель : А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: "Для чего человек учится?”.
Человек учится, прежде всего, потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.
Все это создает внешние побудительные причины. Они также сильны, как и внутренние. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным.
Сейчас мы проведем путешествие по некоторым континентам Планеты знаний, названия которых зашифрованы в загадках. Давайте их разгадаем.
Загадки о школьных предметах:
1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать….(математика)


2. Грамотным будет любой ученик,

Если он знает …(русский язык)


3. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)


4. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)


5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
6. Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им нужны уроки …(музыкальные)


7. Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит … (изобразительное искусство)


8. Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно … (трудовое обучение – технология)


9. Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука … (история)


10.Знать и любить природу научит …(природоведение)
Учитель : Предлагаю прослушать шуточную песню «Если б не было бы школ» и подготовьте ответ на вопрос: «Есть ли в этой шутке доля правды?»

Учитель : Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной.

1 сентября 2006 года вы, маленькие, нарядные, с огромными букетами, стояли на торжественной линейке, посвященной Первому звонку. И вот, сегодня 2 февраля 2012 года – вы уже шестиклассники.


Презентация №1
Сейчас за несколько секунд пролетела школьная жизнь. Вы – ученики школы №30. Пройдет еще ровно столько же времени, и для вас прозвенит последний школьный звонок. Вы войдёте во взрослую жизнь, но школа на всю жизнь останется в вашем сердце.
И сегодня на нашем торжественном вечере присутствуют гости – это выпускники 2003, 2010 годов выпуска школы №30.

Перед тем, как дать им слово, хотелось бы чуть-чуть рассказать о школе №30 (по школьному сайту http://www.school30.net/index.php?option=com_content&view=article&id=47&Itemid=60).


В 2012 году нашей любимой школе исполняется 100 лет. За годы работы школа выпустила более 3000 выпускников, среди которых было 86 медалистов (каждый третий был медалистом). Сейчас в школе работают 8 учителей – выпускников нашей школы разных лет.

Наша школа сегодня - это школа, в которой учат уважать и сохранять традиции своего народа, любить историю своей великой страны.


Наша школа - место, где учатся, воспитываются, развиваются, живут и готовят себя к доброму будущему 280 новых граждан России, а учат 20 самых талантливых учителей.
Для каждого ученика его школа - самая лучшая. И это естественно. За годы учебы школа становится для нас вторым, а иногда и первым домом.
И сегодняшний классный час посвящен школе №30 и это признание школе в любви.
Предлагаю повторить наш девиз :
Поздравления с праздником от нынешних учеников – выпускникам :

Пара минут - и снова звонок

Вас позовёт опять на урок.

Школьные двери вновь распахнутся.

Ну, а сегодня - праздничный час!

С праздником поздравляем всех нас!

Встретились снова друзья и подруги,

Наверное, много расскажут друг другу:

О том, как они повзрослели.

О том, что увидели, где побывали.

И что с кем случилось после школы.
Ответное слово выпускникам.

Сто лет со дня последнего звонка.

Ну меньше чуть, а кажется - недавно.

И память - нить: не рвётся, хоть тонка.

И вспоминать и грустно, и забавно.

Я помню всех, с кем жизнь свела моя,

Но почему-то с каждым днём дороже

Те первые, те школьные друзья.

Увидимся ль когда-нибудь? Быть может.

Быть может, наступил уже тот час,

Когда, махнув рукой на все заботы,

Получится собрать всех вместе нас,

Назначив нашу главную субботу?

Гори вся жизнь на медленном огне!

Без вас, друзья, да разве это жизнь?

Я жду, когда сказать удастся мне:

"Как здорово, что все мы собрались!"
Учитель задает одни и те же вопросы нынешним ученикам и выпускникам:


  • Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?

  • А что вы чувствовали тогда, много лет назад? Помните?

  • Вы помните свою первую учительницу?

  • А своего первого соседа по парте?

  • Какую первую оценку вы получили, помните?

Учитель : Школа- это тот жизненный кирпичик, где всегда можно найти ответ на любой вопрос. Вот и я решила вам предложить викторину, посвященную школе.
Участвуют 2 команды: Ученики и Выпускники
1тур. Хорошо ли вы знаете своих учителей?
Назовите фамилию, имя, отчество вашей первой учительницы?

Помните ли вы день рождения классного руководителя?

Сколько учителей работает (работало в вашем классе)?
2тур. Хорошо ли вы ориентируетесь в нашей школе?
Сколько всего дверей в нашей школе?

Какой кабинет самый большой по площади?

Сколько столов в кабинете истории?

Из скольких ступенек состоит наша лестница?


3тур. Помните ли вы?
Какой фразой учителя всегда заканчивался урок английского языка?

Какую первую оценку вы получили?

Какой был ваш любимый предмет?

Во сколько лет пошли в школу?


В продолжение викторины хотелось бы узнать, как каждая из команд может охарактеризовать свою школу. На листках напишите одним словом ответ на вопрос «Школа – это …» и приклейте это к своим домикам. После этого, каждая команда представит свой проект.

Учитель: к сегодняшнему дню все мы готовились очень серьезно и ответственно, и каждое из поколений хотело бы сказать и вспомнить о школьных годах все самое чудесное.
Нынешние шестиклассники больше любят перемены. Они подготовили для выпускников зарисовки "ПРИКОЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНА".
1 зарисовка. Пацаны, когда меня училка на уроке вызывает, я тащусь…
- От чего ты тащишься?
- От парты до доски тащусь, тащусь, тащусь…а потом обратно - от доски до парты тащусь…
2 зарисовка. Первоклассник упорно обращается на "ты" к учительнице. Чтобы отучить его от этого, она дает ему задание - 20 раз написать предложение: "Старшим надо говорить "Вы".
На следующий день ученик показывает учительнице тетрадь, где это предложение написано 40 раз.
- Зачем так много? - удивляется та.
- Я хотел тебя порадовать.
3 зарисовка. Экзамен
Старшеклассник (со вздохом облегчения): "Наконец-то сдал!"
Преподаватель: "Это я сдался".
4 зарисовка. Скажи мне откровенно, где у тебя болит?
- Я сильно хромаю по математике, доктор.
Учитель: Ну что, знакомые истории?

Я вот выпускники школы, как уже люди взрослые и опытные подготовили для нынешних учеников пожелания:


- Делай в школе все, чтобы себе понравиться.
- Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
- Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
- Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
- Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
- Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
- Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
- Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
- Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
- И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год.
Учитель: так как учителя тоже полноправные участники учебного процесса и всю жизнь учитель учит детей независимо от их возраста, то я сегодня хочу провести с командами «Ученики» и «Выпускники» священные ритуалы , которые обязательно помогут и тем, и другим учиться, работать, поступать правильно.
Ритуал №1 . "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!
Ритуал №2 . Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".
Ритуал №3 . Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.

Учитель : Вот и подошёл к концу наш классный час. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы всё очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.

Пусть каждое новое поколение также будет любить и ценить нашу школу, как мы любим и ценим свою сегодняшнюю школу мы!


А мы лишь будем вторить: Гордись и помни свято, что все мы из тридцатой!
И предлагаю всем исполнить песню.
Бегут года, мы старше с каждым годом.

Но сколько я еще не проживу,

Лишь окажусь под светлым школьным сводом,

Все сразу вспомню: детство, юность и весну.

Столько разных людей общается

Сколько будет еще в сети

Кто-то с кем-то уже встречается

Кто-то хочет меня найти

Этот школьный звонок из прошлого

Душу тронул мою до слез

Время было у нас хорошее

И не верится что всерьез

Ждал за партами детвору

А теперь мы друзья-товарищи

Одноклассники точка ру…

Все оправданы ожидания

Удивлению нет границ

Мой приятель живет в Германии

Узнаваем из сотен лиц

А девчонка с соседней улицы

С золотистой косой до пят

На трибунах теперь красуется -

Государственный депутат

Помню школьный звонок из прошлого

Словно я посмотрела кино

Вспоминается все хорошее

То, что было не так давно

Этот школьный звонок вчера еще

Ждал за партами детвору

А теперь мы друзья-товарищи

Одноклассники точка ру

Спасибо вам за творчество. Успехов. До новых встреч!

страница 1


Сценарий Вечера встречи выпускников "Веселые уроки 20 лет спустя", написан для одноклассников, закончивших школу двадцать лет назад, но легк о переделывается на любую другую дату. Тема - "Веселые уроки".

Сценарий рассчитан на веселое дружеское общение старых друзей - одноклассников, не особо насыщен разными формальностями и торжественными моментами, а вот игры, развлечения и воспоминания о беззаботной юности занимают в нем центральное место. Сделать эту программу более насыщенной и разнообразной, скорее всего, помогут -

Торжественная часть вечера встреч выпускников.

Ведущая:

С чего начать активный отдых Ваш,
Чтоб не был он похож на ералаш?...
А начнем мы без сомненья
С небольшого объявленья.
Здесь запрещается грустить,
Здесь нужно улыбаться,
Здесь много можно есть и пить
И даже напиваться!

Здесь можно танцевать и петь,
Играть, словно детишки,
Артистом можно стать успеть,
А можно шалунишкой.
Послушать песни и стихи,
Дивиться на танцоров.
Не быть, как рыбы тихи
И петь, конечно, хором.
Желаю время провести
Незабываемо и баста!
И через год опять прийти,
Не так, уж, это часто!

концертный номер

Ведущая:

Развлекательную программу начинаю
И Вас твердо заверяю:
Постараюсь не подкачать,
Разрешите мне начать?..
Давайте с вами познакомимся вначале,
Мы где-то Вас уже встречали?

Застольная кричалка "Это я, это я, это вся моя семья!"

(Проходит игра)

Тост - кричалка для вечера встречи "А мы не возражаем".

Ведущая: А теперь тост. И произнесем мы его вместе, я каждый раз говорю первые две строчки, присутствующие мужчины третью: «За это надо выпить!» и сразу же дамы: « А мы не возражаем»

Сегодня одноклассников

Мы радостно встречаем!
Мужчины: За это надо выпить!
Женщины: А мы не возражаем!

Года несутся быстро,
Но мы их не считаем!
Мужчины: За это надо выпить!
Женщины: А мы не возражаем!

Не виделись мы долго,
Но всех мы помним, знаем!
Мужчины: За это надо выпить!
Женщины: А мы не возражаем!

Высот достигли многих,
Но класс не забываем!

Мужчины: За это надо выпить!
Женщины: А мы не возражаем!

Учителей любимых
Мы часто вспоминаем.
Мужчины: За это надо выпить!
Женщины: А мы не возражаем!

За дружбу нашу крепкую
Скорее наливаем!
Мужчины: За это надо выпить!
Женщины: А мы не возражаем!

(Небольшая банкетная пауза )

Звенит звонок

Урок третий - Геометрия.

Ведущая. Не расслабляемся, у нас следующий урок. И тема урока - построение пирамид. К доске пойдут……(спросить у учителя, кого лучше вызвать, нужны двое лучших по геометрии)
(2 претендентам вручаются по листу а3, они должны разместить на нем, как можно больше своих друзей, но так, чтобы за края не выйти.)
Тост.

(В этой подборке можно выбрать - )

Вот уж двадцать лет прошло
С выпускного бала,
И везло, и не везло —
Словом, жизнь мотала.

Кто в карьеру погружен,
Кто-то пишет книжки,
Кто-то счастливо влюблен,
У кого — детишки.

Подниму бокал за вас,
Все пусть будет — высший класс!

Перемена

Ведущая: А теперь переменка - самое классное время в школьном расписании. Проведем ее весело. Предлагаю поиграть и потанцевать.
(танцы и конкурсы)

Звенит звонок

Урок четвертый - ОБЖ.

Ведущая : И сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу. . Мне нужно четыре человека (м и ж). Садитесь. Представьте себя в вашем любимом месте. Где вам хорошо и можно расслабиться и просто отвечайте на мои вопросы. Проводится игра Чистосердечное интервью (ссылка на статью Игры-розыгрыши для дружеской компании)

(проводится игра)

Ведущая: А теперь посмотрите сами, где же находится это замечательное место. Видно, что уроки не прогуливали и с самостоятельной работой справились на «отлично»!

Звенит звонок

Пятый урок - История

Ведущая: На этом уроке мы будем самые известные скульптуры Европы.

Суть конкурса: вызвать несколько пар (М-Ж), раздать карточки известных во всем мире скульптур, где изображены два героя: «Русский солдат с немецкой девочкой на руках» и т.п. и под соответствующую музыку каждая пара изображает свою композицию.

(проводится конкурс)

Тост

Выпьем с радостью стопку за встречу,
Пусть она повторится не раз,
За чудесный, прекраснейший вечер,
Что нам дарит веселье сейчас!

Звенит звонок

Шестой урок - Литература.

Ведущая: Будем читать по ролям. К доске пойдут …(если есть в зале учитель литературы, то предложить ему назвать 15 кандидатур, если нет - то провести опрос, кто был лучший по этому предмету или кто себя сам таковым считает)

Сказка-экспромт «Про Ивана Царевича»

Действующие лица:

Царь,

Царица,

Василиса Прекрасная,

Служанка Рамона,

Солнце,

Травка,

Деревья - 2,

Птички- 2,

Пенёк,

Ручеёк,

Кощей,

Иван Царевич,

Конь,

Сабля

Роли распределить между участниками, например с помощью карточки с именем персонажей, затем ведущий читает, а каждый обыгрывает экспромтом свою роль, если у героя есть слова, можно их повторить вслед за ведущей.

Текст и комментарии ведущего

В Тридевятом царстве, распрекрасном государстве жили - были Царь и Царица, кто у нас царь и царица? (выходят)

Царь и Царица очень любили свою доченьку Василису Прекрасную (Кто у нас Василиса Прекрасная? Как они любили свою дочку покажите!)
У Василисы была служанка Рамона (Кто служанка Рамона?)
И Рамона любила Василису (покажите, как она её любила!)
В один день Василиса Прекрасная со своей служанкой Рамоной пошли погулять, идут, а Солнце сияет (кто у нас Солнце, как оно сияет?)
Травка зеленеет (кто Травка и как она зеленеет?)
Деревья шелестят (пошелестите, ветвями покачайте.)
Птички поют (как у нас птички поют?)
А Василиса со своей служанкой Рамоной гуляют (как гуляют?) ,
Тут на поляне они увидели Пенёк (кто Пенёк?), рядом с которым журчал веселый Ручеек (кто ручеёк и как он журит?)
Василиса почувствовала, что устала и села на Пенёк, а Солнце сияет, Травка зеленеет, Деревья шелестят, Птички поют.

А Рамона села рядом, в тенек под крону Деревьев, Деревья дружно зашумели.

Тут, откуда не возьмись Кощей, (кто Кощей?)
Схватил Василису Прекрасную и унес с собой.
Служанка Рамона в слёзы, прибегает к Царю и Царице падает на колени и говорит: «Прости царь батюшка, не досмотрела!» (повторяет слова за ведущей)
Царь и Царица загрустили, так они любили свою доченьку,
Царь подумал, подумал и говорит: «Кто освободит Василису прекрасную, получит полцарства, пол трактора и пол литра!» (повторяет слова за ведущей)
Как раз мимо проезжал Иван Царевич (кто...), на своём коне, (кто...) услышал и вызвал на бой Кощея.
Кощей налетел, а Иван Царевич его своей Саблей (кто... )
Победил Иван Царевич Кощея,
Царь и Царица развеселились, обняли свою доченьку Василису Прекрасную, выпили они с Иваном Царевичем пол литра, пропили пол царства и стали ездить на пол тракторе.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
(проходит сказка)

Тост

Давно окончили вы школу,
Вот посчитали — двадцать лет...
Народ по-прежнему веселый,
Хоть кто-то лыс, а кто-то сед.
По-прежнему смеетесь звонко,
Надежд по-прежнему полны,
И обаятельны «девчонки»,
И в бой готовы «пацаны».
Пьем за победы, за свершенья,
За солнце наших новых дней,
Пьем за желаний воплощенье,
За дружбу — нет ее важней!

Перемена
(игры, танцы )

Во время перемены можно провести внеклассный урок по географии - для этого нужно заготовить нарезки зажигательных танцев разных стран и провести танцевальный марафон или перетанцовку.

Классный час

Ведущая: и еще у нас сегодня в расписании классный час на тему: «Взаимоотношения мальчиков и девочек» (можно в качестве подводки что-нибудь про то, с чего начинается любовь или про меры предосторожности и провести любую пикантную игру (смотреть ).

(Затем танцы и свободное общение).

Зимние выпускные вечера давно стали приятной традицией, встречей воспоминаний для большого количества школьных друзей. Такие мероприятия в особенности приятны, так как являются специфичной экскурсионной поездкой в школьную пору - самую светлую сторону детства. Каждый взрослый человек в глубине души мечтает вновь увидеть свой школьный класс, который стал первой ступенькой лестницы в жизнь, встретиться с одноклассниками - важной группой людей, с которыми объединяют общие школьные годы, воспоминания и мечты. Проведение вечера встречи выпускников 40 лет спустя - определенно хорошая идея, но мероприятие требует подготовки.

Традиция встреч выпускников

Данная торжественная традиция практикуется во многих мировых державах. Для того чтобы торжество действительно породило множество душевных воспоминаний, и обидные неизбежности прошлого не вышли на первый план, конечно, встреча выпускников должна быть заблаговременно распланирована. Далее будут изложены рекомендации к проведению такого вечера и приведены примеры сценариев встречи выпускников 40 лет спустя.

Планирование выпускного вечера

Данный этап будет считаться подготовительным к вечеру выпускников. Стоит заранее (за 2-3 месяца) начать обзванивать старых знакомых, побуждая в них интерес к такому знаменательному вечеру встречи выпускников-одноклассников, выделяя самых инициативных старых товарищей, которые в будущем помогут с организацией запланированного мероприятия.

На первом этапе необходимо сразу продумать возможные варианты сценария встречи выпускников 40 лет спустя, предложив своим одноклассникам, например, следующие варианты:

  • Встреча будет проходить в рамках учебного кабинета родной школы в кругу одноклассников и учителей.
  • Вечер выпускников может быть осуществлен в рамках всей выпущенной 40 лет назад параллели.
  • Возможно, местом воспоминаний о школе станет уютное кафе или арендованный зал в ресторане.
  • Будет ли неофициальная церемония праздника, и где ее стоит провести.

Если организаторам праздника удалось договориться по поводу варианта проведения мероприятия, то необходимо переходить к следующему этапу подготовки сценария встречи выпускников 40 лет спустя - приглашению одноклассников.

Приглашение на вечер

Стоит отметить, что данный этап является самым важным в организационном плане и одновременно самым сложным. Что случилось со старыми друзьями после школы? Найти многих из них теперь не так уж и просто. Кто-то уехал поступать в университет в другой город и благополучно там обосновался, с кем-то уже давно потеряна связь и даже не удастся узнать, где теперь находится этот человек, кто-то весь в работе и не найдет времени на встречу одноклассников 40 лет спустя из-за своих командировок.

Сорок лет выпуска - не такой уж и маленький срок, так что собравшимся будет уже под шестьдесят. Среди них, к сожалению, найдутся и те, кто не сможет посетить мероприятие по состоянию здоровья. Однако, как показывает жизненная практика, многие охотно соглашаются на приглашения и стараются посетить такой торжественный вечер.

Хорошо бы организовать группу инициативных людей, которые будут заниматься поисками своих одноклассников, связываться с ними и приглашать школьных друзей на мероприятие. Сценарий встречи выпускников 40 лет спустя должен быть раскрыт лишь в смутных характеристиках, не стоит подробно расписывать данное событие. В коммуникации со школьными друзьями принципиально инициировать последующий шаг общения. Возможно, бывший одноклассник знает какую-либо информацию о других и сможет помочь наладить с ними связь.

Стоит понимать, что с поиском школьных друзей увеличивается численность деятельной группы вечернего мероприятия. Встречу этой инициативной группы лучше провести примерно за месяц до дня мероприятия, т. е. сразу после рождественских каникул. На этой встрече нужно будет обсудить сценарий, запланировать место проведения мероприятия, выбрать меню и так далее. Большинство согласившихся и одобривших данный вечер еще раз выбирают вариант его осуществления. Как правило, участники настаивают на самой простой организации - провести вечер одноклассников в кафе.

Первые шаги разработки сценария встречи выпускников

Составление плана проведения выпускного вечера на первых порах включает в себя следующие вопросы:

  • назначение встречи со своим преподавательским составом;
  • приглашение любимых сотрудников школы на официальную церемонию праздника;
  • приветствие и рассаживание одноклассников за 20-25 минут до начала вечера.

Как приглашенные будут общаться на мероприятии?

Очень важно заранее составить план размещения участников вечера. Желательно сгруппировать своих одноклассников по роду деятельности, интересам, продумать, как общение будет переходить от одного столика к другому. Например, если проводится встреча выпускников 40 лет спустя, на стартовых этапах можно заняться разговорами о своей дальнейшей жизни после школы, о новой работе или собственных детях и внуках. Приглашенные, как правило, охотно делятся информацией о себе.

Неофициальная часть сценария встречи выпускников 40 лет спустя может быть осуществлена в тенденциях любимой музыки выпускной поры, то есть дискотеки, например, семидесятых годов. Многие поддержат такую идею. Только танцы на встречу выпускников через 40 лет после выпуска лучше выбирать не быстрые.

Назначение ведущего мероприятия

Сама форма организации мероприятия подразумевает наличие ведущего. Только друзья школьных лет могут знать, кого конкретно определить на эту роль. Если присутствуют старые товарищи, то разумно избрать одного из них. Конкретно ведущий будет реализовывать сценарий встречи выпускников 40 лет спустя. В том случае, если ведущим мероприятия будет избран одноклассник, то отклик аудитории и поддержка со стороны приглашенных гостей ему обеспечена, и вечер точно пройдет на славу.

Разговоры, которых стоит избегать

Стоит осознавать, что сценарий планирования такого торжественного мероприятия ставит под сомнение многие темы для обсуждения с одноклассниками. В данном случае табу стоит наложить на разговоры о смерти близких людей, тяжелых заболеваниях, горестях жизни, тяжело перенесенной потере работы и других трудностях. Такой инструктаж следует провести еще во время приглашения одноклассников на торжественный вечер. Почему стоит наложить табу на такие вопросы? Тематика встречи подразумевает только светлые и радостные воспоминания и чувства, поэтому стоит отбросить любую возможность каким-либо образом огорчить человека в этот вечер.

Планирование бюджета мероприятия

Одним из основных пунктов, конечно, будут являться финансовые расходы. Необходимо принципиально верно высчитать смету мероприятия. При любом варианте сценария празднования будет присутствовать обозначенная группа затрат. Сценарий вечера выпускников непременно подразумевает приобретение шаров и букетов цветов в знак уважения к преподавательскому составу. В число затрат войдет аренда выбранного помещения, если, конечно, в качестве такового не был выбран школьный кабинет.

Дополнительные расходы будут более значимыми, если выбранный вариант проведения выпускного вечера выйдет за рамки обычного и будет включать в себя конкурсы, живую музыку, совместную фотосессию и так далее. Безусловно, полученную в итоге сумму расходов следует сразу же обговорить с участниками вечера и той группой людей, которая вызвалась помогать с организацией мероприятия. Как правило, такой вечер подразумевает собой оптимизацию средств за счет добровольцев-одноклассников.

В итоге сценарий встречи выпускников в кафе будет предполагать назначение ответственных за:

  • поиски фотографа;
  • планирование и организацию развлекательных мероприятий;
  • сбор фотографий школьных лет для совместного просмотра;
  • сбор денежных средств на аренду заведения;
  • подготовку и декорирование помещения.

Организация действительного торжественного мероприятия потребует немалых затрат как в материальном, так и в физическом плане. Стоит отметить тот момент, что организация праздника в кафе будет существенно отличаться от школьного варианта. В наше время технического прогресса возможно увидеть и тех людей, которые в силу жизненных обстоятельств не смогли осуществить визит на встречу выпускников. Достаточно получить пароль от Wi-Fi в заведении и с помощью программы Skype вывести собеседника на интерактивную доску. Это лишь иллюзия присутствия на вечере, но как приятна будет даже она как присутствующим на вечере, так и человеку по ту сторону экрана. Конечно, вопросы выхода человека в Сеть и осуществления подключения должны быть обговорены заранее.

Как выбрать подходящее для вечера кафе?

Одними из главных критериев при выборе заведения такого типа будут являться: доступное и разнообразное меню, приемлемые цены, уютная и праздничная атмосфера, хорошие отзывы ранее побывавших в нем людей. Под сценарий встречи выпускников в кафе следует присмотреть соответствующий праздничному случаю зал. Обязательно должна быть отличная шумоизоляция, чтобы музыка из основного зала не мешала ни проведению сценария мероприятия, ни воспоминаниям школьных друзей. Но возможность потанцевать в выбранном помещении должна присутствовать.

Примеры начала сценария. Вступление

С чего необходимо начать такой торжественный вечер? В самом общем виде это можно представить следующим образом. Ведущий благодарит присутствующих за сохраненный командный дух выпускного класса. Коротко предоставляет информацию об отсутствующих (тех, кого не получилось уведомить, и у кого имеются весомые причины отсутствовать). Он приветствует присутствующих и начинает встречу выпускников 40 лет спустя (стихи или просто вступительное слово подойдут).

Пример вступительной речи в рамках организации вечера встречи 40 лет спустя:

Здравствуй, мой дорогой 11 (буква) класс! Что же вы так долго? Не толпитесь в дверях кабинета, давайте вперед, присаживайтесь за свои парты! Я очень надеюсь, что вы еще помните, где и с кем сидели на школьных уроках. Итак, все расселись на свои места? Точно это ваши места?

На столах в это время должны лежать подготовленные школьные дневники, в которых будут написаны фамилии и вклеены школьные фотографии.

Проверьте, пожалуйста, свои дневники. В течение нашего вечера вы сможете написать друг другу пару слов в этих дневниках, так сказать, небольшие пожелания и надежды на новые встречи. Это будет очень приятной памятью об этом дне.

Можно начать вечер встречи выпускников 40 лет спустя с поздравления-стихотворения. Например:

Сорок лет назад простились,

Праздновали выпускной

А сегодня все мы вместе

День сегодня не простой

Встреча наша - это чудо,

Изменились внешне мы.

Лишь душою мы остались,

Словно дети, озорны.

Вам забыть желаю нынче все обиды прошлых лет,

Я хочу, чтоб этот вечер

В школу снова нас унес.

Первый тост

Данное мероприятие, конечно, подразумевает застолье и тосты на встрече выпускников, медленные танцы (школьный вальс). Но фактически такой вечер предполагает первый тост за встречу. Это подтверждает фактически любой сценарий встречи одноклассников: 20, 30, 40 лет. В этом плане возраст особой роли не играет. Тост на встрече выпускников очень важно преподнести величественно, торжественно, найти необходимые сейчас всем, теплые, дружественные, задевающие все уголки души слова.

Второй тост на выпускном зимнем вечере, как правило, адресуют памяти своего педагогического состава. В этой роли, конечно, перед всеми встает классный руководитель или любимый педагог. В данном случае речь на встрече выпускников 40 лет спустя будет адресована учителям, теплым воспоминаниям о них. В рамках этого вечера можно провести и следующий интерактив: вывести на проектор плакат, на котором будет изображение учителя школьных лет и медали, адресованные им за:

  • чувство юмора;
  • помощь на уроках;
  • жизненный пример добродетели;
  • умение сочувствовать;
  • умение организовать занятие;
  • мотивацию к учебе.

Единогласным решением собравшихся сегодня людей постановляем вручить диплом высококлассному преподавательскому составу. Обязуемся приглашать вас на все дальнейшие выпускные мероприятия и допустить к воспитанию подрастающего поколения! Поднимем же тост за наших школьных учителей!

Параллельно во время всего мероприятия очень хорошо запустить слайд-шоу из фотографий школьных лет, чтобы данные снимки сопутствовали встрече и были во внимании весь праздничный вечер. Хорошо сочетаться со слайд-шоу будет музыка для встречи выпускников 40 лет спустя «Школьная пора». Подойдет и другое сопровождение. Песни на встречу выпускников можно выбрать связанные со школой или временем выпуска (популярная музыка шестидесятых, семидесятых, девяностых и так далее).

Развлекательная часть мероприятия

После официальной части в сценарий может быть включен ряд увлекательных игр, которые помогут присутствующим вспомнить школьную пору и почувствовать себя вновь настоящим школьным классом. Пример: игра «Не пролей ни капли». Гости, сидящие за одним столом, передают по кругу бокал. Каждый должен налить в него небольшое количество какого-нибудь напитка. Последний, у кого бокал переполнится так, что жидкость польется через край, вынужден огласить тост и испить получившийся «коктейль».

Еще можно привести в пример игру «Узнай товарища». Необходимо завязать глаза вызванному «ученику». Он должен на ощупь и по голосу выяснить, кто стоит перед ним. Тот, кого узнали, становится следующим игроком, которому завязывают глаза.

Есть подходящая игра «Шоколадка». Для данной игры необходима пластинка шоколада, шапка, варежки и шарф, нож, вилка, игральный кубик-кость. Все участвующие становятся друг за другом и кидают игровой кубик на стол. Первому человеку, которому выпадет цифра шесть, необходимо присесть на стул, надеть на себя шапку, быстро завязать шарф, надеть варежки и начать снимать обертку с шоколадки. Затем он берет вилку и нож и аккуратно отрезает кусочек от шоколада и ест по маленьким кусочкам. Если в это время у другого игрока выпадает шесть, то он раздевает предыдущего участника и откусывает небольшой кусочек сам. Выигрывает тот человек, кто доел последний кусочек плитки шоколада.

В это время уже можно включать песни на встрече выпускников. Как уже было указано, лучше выбирать спокойную музыку, а более танцевальные мелодии оставить для сопровождения слайд-шоу или поздравлений. Возможно, присутствующие захотят вновь станцевать школьный вальс. Для этого подойдет, например, чувственная мелодия из мультфильма «Анастасия».

Импровизированное интервью

Для того чтобы не потерять праздничную атмосферу вечера, желательно, чтобы организатор, подражая журналистам, взял шуточное интервью у группы одноклассников на тему, какие проказы за время учебы в школе запомнились. При этом основной вопрос может быть завуалирован рядом скрытых, например:

  • Как вы считаете, можно ли вернуть детство?
  • Сколько раз вы прогуливали уроки?
  • Исправляли ли вы оценки в своем дневнике?
  • Что из школьного курса предметов давалось сложнее всего?
  • У кого списывали на занятиях?
  • Были ли у вас идеи проникнуть в учительскую?
  • Был ли у вас план спрятать от учительницы классный журнал?

Такие вопросы настроят присутствующих на более веселый лад, раскрепостят, простимулируют дальнейшее общение между одноклассниками. Можно вместе вспомнить самые значимые моменты, проделки и шалости.

Особенности проведения мероприятия

Стоит отдельно заметить, что сценарий встречи выпускников спустя 40 лет собирает в заведении одноклассников предпенсионного возраста. В соответствии с возрастной категорией приглашенных, идеальной задачей для ведущего праздничного мероприятия будет оживить аудиторию и преподнести данный вечер в тематике школьных будней.

В компании людей уже старшего возраста на неофициальной части выпускного вечера следует концентрироваться на конкурсах и мероприятиях логической, интеллектуальной направленности, воспоминаниях о школьной поре. Танцевальных партий должно быть не так много, вполне хватит пары медленных танцев. В завершение вечера можно провести конкурс кратких характеристик присутствующих. Характеристики должны носить юмористическую направленность. Следует сразу обозначить участникам, что составлять характеристику на определенного одноклассника нужно с учетом его школьных заслуг.

Конечно, вечерние мероприятия выпускников спустя 40 лет будут отличными от остальных. Акцент в таких вечерах должен быть поставлен на общение и воспоминания о школьной жизни. Поэтому хорошим примером будет организация вечера воспоминаний, во время которого присутствующие одноклассники ведут спокойные беседы о своем школьном прошлом, иногда обмениваясь тостами и вспоминая одноклассников, которые не смогли сегодня приехать. Как итог такого мероприятия - огромное полотно школьных судеб.

В таком возрасте, конечно, бывает, что причиной неявки на такой торжественный вечер служит неважное состояние здоровья. Именно поэтому стоит подключить все имеющиеся возможности интерактивной связи, чтобы обрадовать человека хотя бы косвенным присутствием на встрече выпускников. Вечер, таким образом, должен будет в своей организационной основе предполагать наличие переносного компьютера, мобильного Wi-Fi-роутера (или нужно узнать пароль от Интернета в кафе, где проводится встреча), предварительное пробное включение с адресатом. Нужна еще четкая синхронизация по времени (особенно, если одноклассник проживает в другом часовом поясе) и дополнительный канал связи. Учитывая все рекомендации, вечер выпускников 40 лет спустя пройдет на высшем уровне.