Итоговый тест по эволюции. Тесты по теории эволюции и атропогенезу

Вариант 1


А. Гераклит
Б. Аристотель
В. Линней
Г. Анаксимен


А. Метафизические взгляды
Б. Трансформизм
В. Креационизм
Г. Верного ответа нет


А. В 1809
Б. В 1859
В. В 1897
Г. В 1976


А. Селекция
Б. Генетика
В. Физиология
Г. Цитология


Б. Наследственности
В. Мутационной изменчивости
Г. Верного ответа нет


А. Межвидовая борьба
В. Внутривидовая борьба
Г. Верного ответа нет


А. Шмальгаузен
Б. Мюллер
В. Северцов
Г. Пирсон


А. Демонстрационная окраска
Б. Маскировка
В. Мимикрия
Г. Все ответы верны


А. Идиоадаптация
Б. Общая дегенерация
В. Ароморфоз
Г. Верного ответа нет


А. Общественный образ жизни
Б. Развитие речи
В. Развитие мышления
Г. Все ответы верны

Вариант 2


А. Уоллес
Б. Дарвин
В. Линней
Г. Ламарк


А. Ламарк
Б. Дарвин
В. Северцов
Г. Линней


А. 1987
Б. 1859
В. 1895
Г. 1867



Г. Мутационной изменчивостью и естественным отбором


А. Волны жизни
Б. Дрейф генов
В. Популяционные волны
Г. Изоляция

6.Конвергенция - это…
А. Схождение признаков
Б. Расхождение признаков
Г. Верного ответа нет


А. В мезозое
Б. В палеозое
В. В кайнозое
Г. Верного ответа нет

8.К агроценозам относят…
А. Луг
Б. Опушку леса
В. Мелководную речку
Г. Верного ответа нет

9.Назовите косное вещество:
А. Почва
Б. Газ
В. Микроорганизмы
Г. Метеориты


А. Ароморфоз
Б. Дивергенция
В. Мимикрия
Г. Верного ответа нет

Вариант 3

1.Кювье придерживался…
А. Взглядов креационизма
Б. Взглядов трансформизма
В. Метафизических взглядов
Г. Верного ответа нет


А. Удвоение хромосом
Б. Слияние ядер клеток
Г. Все ответы верны


А. Мимикрия
Б. Маскировка
В. Демонстрационная окраска
Г. Верного ответа нет


А. Мюллер и Геккель
Б. Северцов и Шмальгаузен
В. Харди и Вайнберг
Г. Верного ответа нет


А. Ароморфозы
Б. Атавизмы
В. Идиоадаптации
Г. Верного ответа нет


Б. Защите семени
Г. Все ответы верны


А. Проплиопитеки
Б. Дриопитеки
В. Парапитеки
Г. Неоантропы


А. Палеогеновый период
Б. Неогеновый период
В. Антропогеновый период
Г. Верного ответа нет


А. Косное вещество
Б. Биогенное вещество
В. Живое вещество
Г. Биокосное вещество


А. Трудовая деятельность
Б. Наследственная изменчивость
В. Дрейф генов
Г. Популяционные волны
Д. Общественный образ жизни
Е. Развитие речи
Ж. Изоляция
З. Развитие мышления

Ответы на Вариант 1

1.Кто в своих трудах писал о том, что человек и животные имеют единый план творения?
А. Гераклит
*Б. Аристотель
В. Линней
Г. Анаксимен

2.В средние века в науке господствовали …
*А. Метафизические взгляды
Б. Трансформизм
В. Креационизм
Г. Верного ответа нет

3.Первая эволюционная теория была разработана
*А. В 1809
Б. В 1859
В. В 1897
Г. В 1976

4.Выведением новых сортов и пород растений и животных занимается…
*А. Селекция
Б. Генетика
В. Физиология
Г. Цитология

5.Все новые признаки возникают в результате…
А. Комбинативной изменчивости
Б. Наследственности
*В. Мутационной изменчивости
Г. Верного ответа нет

6.Какая из видов борьбы за существование происходит наиболее остро?
*А. Межвидовая борьба
Б. Борьба с неблагоприятными условиями
В. Внутривидовая борьба
Г. Верного ответа нет

7.Закон стабилизирующего скрещивания установил…
А. Шмальгаузен
Б. Мюллер
В. Северцов
*Г. Пирсон

8.Сходство между незащищёнными и защищёнными видами - это…
А. Демонстрационная окраска
Б. Маскировка
*В. Мимикрия
Г. Все ответы верны

9.Морфофизиологический процесс, который ведёт к упрощению организмов, к морфофизиологическому регрессу - это…
А. Идиоадаптация
*Б. Общая дегенерация
В. Ароморфоз
Г. Верного ответа нет

10.Назовите социальный фактор антропогенеза:
А. Общественный образ жизни
Б. Развитие речи
В. Развитие мышления
*Г. Все ответы верны

Ответы на Вариант 2

1.Первым эволюционную теорию предложил…
А. Уоллес
Б. Дарвин
В. Линней
*Г. Ламарк

2.Кто из учёных разделил всю живую природу на два царства?
А. Ламарк
Б. Дарвин
В. Северцов
*Г. Линней

3.О главной движущей силе эволюции в своём гениальном труде Дарвин писал в…
А. 1987
*Б. 1859
В. 1895
Г. 1867

4.Теория Дарвина объясняет появление приспособленности…
А. Комбинативной изменчивостью и естественным отбором
Б. Комбинативной изменчивостью и искусственным отбором
В. Мутационной изменчивостью и искусственным отбором
*Г. Мутационной изменчивостью и естественным отбором

5.Направленное изменение частоты встречаемости отдельных генов - это…
А. Волны жизни
*Б. Дрейф генов
В. Популяционные волны
Г. Изоляция

6.Конвергенция - это…
*А. Схождение признаков
Б. Расхождение признаков
В. Преобразование строения и функций организма
Г. Верного ответа нет

7.Общими предками человека и человекообразных обезьян жили…
*А. В мезозое
Б. В палеозое
В. В кайнозое
Г. Верного ответа нет

8.К агроценозам относят…
А. Луг
Б. Опушку леса
В. Мелководную речку
*Г. Верного ответа нет

9.Назовите косное вещество:
А. Почва
Б. Газ
В. Микроорганизмы
*Г. Метеориты

10.Частное приспособление организмов к определённому образу жизни в конкретных условиях внешней среды - это…
А. Ароморфоз
Б. Дивергенция
В. Мимикрия
*Г. Верного ответа нет

Ответа на Вариант3

1.Кювье придерживался…
А. Взглядов креационизма
Б. Взглядов трансформизма
*В. Метафизических взглядов
Г. Верного ответа нет

2.В селекции растений часто получают полиплоидные формы. В основе полиплоидии лежит:
А. Удвоение хромосом
Б. Слияние ядер клеток
В. Нарушение процесса деления
*Г. Все ответы верны

3.Некоторые безобидные неядовитые змеи приобрели значительное сходство с ядовитыми, что помогает им избегать нападения хищников, - такое явление получило название…
*А. Мимикрия
Б. Маскировка
В. Демонстрационная окраска
Г. Верного ответа нет

4.Биогенетический закон сформулировали:
*А. Мюллер и Геккель
Б. Северцов и Шмальгаузен
В. Харди и Вайнберг
Г. Верного ответа нет

5.Недоразвитые органы, которые утратили своё значение в процессе эволюции - это…
А. Ароморфозы
Б. Атавизмы
В. Идиоадаптации
*Г. Верного ответа нет

6.Среди семенных наиболее развиты покрытосеменные. Их ароморфозы выражаются в…
А. Появлении специального органа размножения - цветка
Б. Защите семени
В. Развитии двойного оплодотворения
*Г. Все ответы верны

7.Общими предками орангутангов, гиббонов и человекообразных обезьян были…
А. Проплиопитеки
Б. Дриопитеки
*В. Парапитеки
Г. Неоантропы

8.В каком периоде кайнозойской эры от насекомоядных плацентарных отделилась ветвь, которая затем привела к появлению парапитеков?
*А. Палеогеновый период
Б. Неогеновый период
В. Антропогеновый период
Г. Верного ответа нет

9.Главным веществом биосферы, по определению Вернадского, является…
А. Косное вещество
Б. Биогенное вещество
*В. Живое вещество
Г. Биокосное вещество

10.Назовите биологические факторы эволюции:
А. Трудовая деятельность
*Б. Наследственная изменчивость
*В. Дрейф генов
*Г. Популяционные волны
Д. Общественный образ жизни
Е. Развитие речи
*Ж. Изоляция
З. Развитие мышления


Новость отредактировал admin - 11-02-2011, 17:57

Тест по биологии для проверки знаний учащихся 9-11 классов по теме:

«ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ» (вариант 1)

Выберите 1 правильный ответ:

А1. Естественный отбор, действующий в неизменных условиях среды, называется:

1) искусственным

2) стабилизирующим

3) движущим

4) половым

А2. Пределы модификационной изменчивости называются:

1) корреляциями

2) нормой реакции

3) мутациями

4) модификациями

1) ароморфоза

2) идиоадаптации

3) дегенерации

4) биологического регресса

А4. Среди движущих сил эволюции, ведущих к возникновению приспособлений у живых организмов к среде обитания, направляющий характер имеет

1) борьба за существование

2) искусственный отбор

3) естественный отбор

4) волны жизни

А5. Результатом эволюции является

1) создание новых штаммов микроорганизмов

2) появление новых засухоустойчивых сортов растений

3) возникновение новых видов животных

4) выведение более продуктивных пород скота

А6. Макроэволюция ведет к

1) образованию новых видов

2) надвидовым преобразованиям, формированию родов, семейств,

отрядов и т.д.

3) изменению генофонда популяции, ее изоляции и

образованию подвидов и рас

4) изменениям генотипов у отдельных особей крупных млекопитающих

А7. Примером идиоадаптации является

1) возникновение кровеносной системы у кольчатых червей

3) разнообразие окраски перьев у птиц

4) сокращение ареала уссурийского тигра

А8. Модификациионная изменчивость в отличие от мутационной

1) передается по наследству

2) приводит к гибели особи

3) связана с изменением в хромосомах

4) не передается по наследству

А9. Элементарной эволюционной единицей является

1) биоценоз

2) особь

3) род

4) популяция

А10. Результатом движущего отбора является

1) сохранение нормы реакции

2) появление новых видов

3) ослабление борьбы за существование

4) сохранение старых видов

А11. Микроэволюция - это

1) эволюция микроорганизмов

2) эволюция биоценозов

3) эволюционные изменения настолько незначительные, что не приводят

к видообразованию

4) эволюционные процессы в популяциях, приводящие к

видообразованию

А12. Изменения, связанные с сокращением ареала и численности особей вида, называют

1) ароморфозом

2) биологическим прогрессом

3) дегенерацией

4) биологическим прогрессом

А13. Примером ароморфоза является

1) возникновение длинной шеи у жирафа

2) редукция органов зрения у крота

3) появление рогов у коровы

4) появление легких у земноводных

А14. Нормы реакции является

1) пределы модификационной изменчивости признака

2) комбинативная изменчивость

3) пределы мутационной изменчивости признака

4) модификационная изменчивость

А15. Численность популяции колорадского жука в Европе намного превзошла его численность на такой же территории в Америке из-за

1) более теплых зим

2) более влажного климата

3) более богатой кормовой базы

4) отсутствия естественных врагов

А16. Наследственная изменчивость имеет важное значение для эволюции, так как способствует

1) увеличению генетической неоднородности особей в популяции

2) ускорению естественного отбора

3) уменьшению генетической неоднородности особей в популяции

4) обострению борьбы за существование

А17. Результатом эволюции является

1) многообразие видов

2) естественный отбор

3) наследственность

4) изменчивость

1) биологическим прогрессом

2) идиоадаптацией

3) дегенерацией

4) биологическим регрессом

А19. Идиоадаптацией у цветковых растений является

1) появление семени

2) появление цветка

3) появление эндосперма

4) разнообразие цветков

А20. Комбинативная изменчивость признаков проявляется при

1) половом размножении

2) размножении спорами

3) вегетативном размножении

4) бесполом размножении

А21. Вид отбора, действующий в популяциях, обитающих в почти постоянных условиях среды, называется

1) движущий

2) разрывающий

3) половой

4) стабилизирующий

А22. В природе насчитывается около 350 тыс. видов растений и более 1,5 млн. видов животных, которые рассматриваются как

1) причину эволюции

2) результат эволюции

3) движущие силы эволюции

А23. Примером общей дегенерации в эволюции служит

1) отсутствие волосяного покрова у дельфинов и китов

2) недоразвитие органов зрения у крота

3) исчезновение хвоста у головастика

А24. Основателем эволюционного учения является

1) Докучаев

2) Геккель

3) Дарвин

4) Вернадский

А25. Отбор, производимый человеком без определенной цели, называется

1) стихийным

2) массовым

3) методическим

4) половым

А26. Фактор эволюции, заключающийся в возникновении преград к свободному скрещиванию особей, называется

1) модификацией

2) изоляцией

3) популяционными волнами

4) естественным отбором

А27. Борьба за существование, естественный отбор, наследственная изменчивость проявляются в популяции. Поэтому популяцию считают

1) единицей экосистемы

2) компонентом биосферы

3) единицей эволюции

4) структурной единицей вида

А28. К сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции относят

    закон зародышевого сходства

    наличие переходных форм

    общий план строения позвоночных животных

    наличие ископаемых остатков предковых форм

А29. Идиоадаптацией у животных является

    покровительственная окраска

    второго круга кровообращения

    теплокровности

    лёгочного дыхания

А30. Крупные систематические группы (типы, классы, …) в прцессе эволюции возникают путём

    биологического прогресса

    биологического регресса

    ароморфоза

    идиоадаптации

Ответы на вопросы теста:

Вопрос

ответ

Вопрос

ответ

Вопрос

Ответ

1

2

11

4

21

4

2

2

12

4

22

2

3

3

13

4

23

4

4

3

14

1

24

3

5

3

15

4

25

1

6

2

16

1

26

2

7

3

17

1

27

3

8

4

18

3

28

3

9

4

19

4

29

1

10

2

20

1

30

3

Тест по биологии 11 класс

Тема: «Эволюционное учение»

Вариант 1

Часть А. один правильный ответ на вопрос.

    К. Линней внес существенный вклад в развитие биологии т.к. он:

А) ввел в практику принцип двойных названий видов (род и вид)

Б) развил учение о борьбе за существование, классифицировав ее на две основные формы

В) развил представление о различных формах изменчивости и их значении в эволюции

Г) создал первую теорию происхождения человека

    Назовите форму естественного отбора, результатом которой является индустриальный меланизм у бабочки березовая пяденица:

А) дизруптивный Б) направленный В) канализирующий Г) транзитивный

    Назовите ученого, который в своей систематике разделил всех животных на «кровеносных» и «бескровных»

А) Ч. Дарвин Б) Аристотель В) Эмпедокл Г) Ж.Б. Ламарк

    Под необратимым процессом исторического изменения живых существ и их сообществ понимают:

А) борьбу за существование Б) естественный отбор

В) эволюцию Г) развитие жизни на Земле

    Назовите ученого, который считал, что сначала возникли ткани, затем органы, а потом – организмы

А) К. Линней Б) Аристотель В) Эмпедокл Г) Ж.Б. Ламарк

Г) самоопыляющиеся растения

    Какую форму естественного отбора назвали «ножницы эволюции», т.к. она сохраняет два различных уклонения от средней нормы:

В) трофическая межвидовая борьба Г) трофическая внутривидовая борьба

    Назовите основное отличие естественного отбора от других эволюционных факторов:

А) ведет к изменению генофонда популяций и вида

Б) имеет универсальный характер

В) имеет направленный характер

Г) обладает непрерывностью действия

    Какая форма естественного отбора сохраняет внутривидовой полиморфизм (разнообразие)

Часть Б. три

    Из предложенного списка выберите признаки движущей формы естественного отбора:

Г) приводит только к усилению признака;

    Из предложенного списка выберите взгляды и вклад в науку К. Линнея:

Часть С. При решении заданий части С дайте полный ответ на вопрос

    Используя знания о движущих силах эволюции (наследственность, изменчивость (мутации) и естественный отбор) объясните, как возникло в природе явление индустриального меланизма у бабочки березовая пяденица. Какая форма естественного отбора действует при этом явлении?

Тест по биологии 11 класс

Тема: «Эволюционное учение»

Вариант 2

Часть А. При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.

    Назовите форму естественного отбора, благодаря которой происходит выработка у микробов и насекомых устойчивости к антибиотикам и ядохимикатам:

А) направленный Б) канализирующий В) балансированный Г) транзитивный

    Назовите термин, которым обозначают комплекс разнообразных отношений между организмом и факторами живой и неживой природы:

А) адаптации Б) естественный отбор

В) борьба за существование Г) выживаемость

    Естественный отбор:

А) всегда приводит к усилению определенного признака;

Б) не меняет признаки живых организмов;

В) может приводить не только к усилению признака, но и к его ослаблению вплоть до полного исчезновения;

Г) всегда приводит к ослаблению определенного признака.

А) трофическая межвидовая конкуренция Б) трофическая внутривидовая конкуренция

В) трофическая межвидовая борьба Г) трофическая внутривидовая борьба

А) Ч. Дарвин Б) Аристотель В) К. Линней Г) Ж.Б. Ламарк

    Какое из приспособлений является результатом действия внутривидовой борьбы за существование:

А) длинный корень у верблюжьей колючки;

Б) сохранение у кактусов остатков листьев в форме колючек;

В) формирование запаса жира в горбе верблюда;

Г) яркая окраска самцов у фазанов.

    Назовите ученого, который полагал, что в основе эволюции лежит сознательное стремление организмов к совершенствованию:

А) Ч. Дарвин Б) Аристотель В) К. Линней Г) Ж.Б. Ламарк

    Какая форма отбора может носить обратимый характер:

А) направленный Б) канализирующий В) балансированный Г) транзитивный

    Назовите основную причину такого явления как борьба за существование:

А) наличие чрезмерного количества особей и недостаток средств к существованию

Б) неблагоприятное воздействие на организмы факторов окружающей среды

В) неблагоприятное воздействие на организм особей своего и другого вида

Г) противоречие между стремлением организмов выжить и размножиться и относительность приспособленности организмов к окружающей среде

    Назовите форму естественного отбора, примером которой служит следующее явление: у вида бабочек африканский парусник имеется несколько форм окраски, каждая из которых подражает определенному виду ядовитых бабочек:

А) направленный Б) движущий В) дизруптивный Г) транзитивный

    Что является непосредственным следствием (результатом) борьбы за существование:

А) формирование приспособленностей; Б) естественный отбор;

В) образование новых видов; Г) увеличение разнообразия особей

    Назовите группу организмов, в которой практически невозможен движущий естественный отбор:

А) растения, размножающиеся вегетативным (бесполым) путем

Б) растения, опыляющиеся ветром или насекомыми

В) чистые линии (чистокровные особи)

Г) самоопыляющиеся растения

    Назовите вид борьбы за существование, который является наиболее напряженным:

А) межвидовая Б) внутривидовая

В) между организмами и средой обитания Г) репродуктивная конкуренция

Часть Б. При решении заданий части Б выберите три правильных ответа на вопрос.

1. Из предложенного списка выберите признаки стабилизирующей формы естественного отбора:

А) действует при изменении условий внешней среды;

Б) действует при стабильных, неизменных условиях внешней среды;

В) может приводить не только к усилению признака, но и к его ослаблению вплоть до полного исчезновения;

Г) действие направлено на уничтожение особей, несущих признаки, значительно уклоняющиеся от средней нормы;

Д) действие направлено на сохранение сложившейся в данных условиях нормы признака;

Е) приводит к сдвигу среднего значения признака, к появлению новой оптимальной средней величины.

2. Из предложенного списка выберите взгляды и вклад в науку Ж.Б. Ламарка:

А) считал вид реальной и элементарной единицей живой природы;

Б) полагал, что в основе эволюции лежит сознательное стремление организмов к совершенствованию;

В) для обозначения видов ввел бинарную (двойную) номенклатуру названий;

Г) создал первую эволюционную теорию;

Д) считал, что благоприобретенные признаки передаются по наследству;

Е) построил первую научную систему живой природы, которая включала всех известных в то время животных и растения.

Часть С. При решении заданий части С дайте полный ответ на вопрос

1. Используя знания о движущих силах эволюции (наследственность, изменчивость (мутации) и естественный отбор) объясните, как возникло в природе явление внутривидового полиморфизма (разные оттенки раковин) у улиток. Какая форма естественного отбора действует при этом явлении?

1 вариант

1.Возникновение новых комбинаций уже существующих генов - это изменчивость а) наследственная б) комбинативная в) оба ответа верны

2.По Дарвину изменчивость, характерная для всех организмов вида, называется а) определенной б) неопределенной в) соотносительной

3.Насекомые, устойчивые к ядохимикатам, результат отбора а) движущего б) дизруптивного в) стабилизирующего

4.Видообразование, связанное с расширением ареала, это а) географическое б) экологическое в) симпатрическое

5.Полиплоидия - это а) кратное увеличение числа хромосом б) увеличение на несколько хромосом в) уменьшение на несколько хромосом

6.К биологическому прогрессу виды приводят а) ароморфоз и идиоадаптация б) дегенерация в) оба ответа верны

7.Скрытый резерв наследственной изменчивости формируют мутации а) соматические б) доминантные в) рецессивные

8.Дрейф генов - это а) случайные колебания частот генов б) переселение организмов в другую популяцию в) мутации

9.Приспособленность организма к конкретным условиям среды - это а) ароморфоз б) идиоадаптация в) дегенерация

10.Отдельные ненаследственные изменения - это а) мутации б) модификации в) нет ответа

11.Генные мутации вызывают а) повышение приспособленности б) нарушают обмен веществ в) способствуют росту организмов

12.Активно изменяет генофонд современного человека а) естественный отбор б) изоляция в) мутации

13.Хромосомные мутации - это изменения а) в генах б) в структуре хромосом в) их числе

14.Ламарк считал, что виды а) не изменяются б) не существуют в) существуют

15.Утрата волосяного покрова у китов - это а) ароморфоз б) идиоадаптация в) дегенерация

16.Признак с узкой нормой реакции а) жирность молока б) масть в) оба ответа верны

17.Результатами естественного отбора являются а) приспособленность б) многообразие видов в) оба ответа верны

18. Эволюционные факторы ненаправляющего значения а) естественный отбор б(волны жизни и изоляция в) нет ответа

19. Удвоение числа отдельных хромосом - это мутации а) геномные б) хромосомные в) полиплоидия

20.Разные сорта картофеля относятся к а) одному виду б) разным видам в) нет ответа

21. Борьба за существование приводит только к а) регуляции численности б) совершенствованию вида в) ответа нет

22. Линней считал, что виды а) существуют б) не изменяются в) оба ответа верны

23.Изменчивость, возникающая у отдельных организмов внезапно, Дарвин назвал а) соотносительной б) неопределенной в) определенной

24.. Микроэволюция - это процесс, происходящий внутри а)вида б) типа в) класса

25. Полиплоидия у растений приводит к а) повышению урожайности б) повышению приспособленности в) оба ответа верны

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ» 9 КЛАСС

2 вариант

1.Утрата отдельных хромосом - это мутация а) геномная б) хромосомная в) генная

2.Животные разных пород скрещиваются и дают плодовитое потомство, т.к. это- а) разные виды б) это один вид в) нет ответа

3.Дрейф генов может сохранять признаки, для организма а) полезные б) вредные в) оба ответа верны

4.Ламарк считал, что виды а) не существуют б) изменяются в) оба ответа верны

5.Отношения между организмами одного вида - это борьба за существование а) внутривидовая б) межвидовая б) с неблагоприятными условиями среды

6.Крупные систематические группировки возникают в результате а) ароморфоза б) идиоадаптации в) дегенерации

7.Эволюционные факторы направляющего значения а) изоляция б) мутации в) естественный отбор

8.Если организмы скрещиваются, но дают не плодовитое потомство, то они относятся а) к одному виду б) разным в) нет ответа

9.Признак с широкой нормой реакции а) жирность молока б) надои в) масть

10.Большое влияние на генотип современного человека оказывает а) естественный отбор б) изоляция в) мутационный процесс

11.Мутации, нарушающие обмен веществ, это а) геномные б) генные в) хромосомные

12.Экологическое видообразование связано с а) расширением ареала б) его разрывом в) освоением новых местообитаний в прежнем ареале

13.Случайные изменения частоты встречаемости генов - это а) волны жизни б) дрейф генов в) мутации

14.Роль отбирающего фактора при естественном отборе играют а) человек б) условия среды в) живые организмы

15.Возникновение новых комбинаций уже существующих генов - это изменчивость а) сооносительная б) комбинативная в) мутационная

16.Отдельные ненаследственные изменения - это а) мутации б) модификации в) нет ответа

17.Промышленный меланизм - это отбор а) дизруптивный б) движущий в) стабилизирующий

18.Борьба за существование а) полезна для вида б) вредна для отдельных организмов в) оба ответа верны

19.Геномные мутации - это мутации а) уменьшающие число хромосом б) увеличивающие в) оба ответа верны

20.Процесс расхождения признаков - это а) дивергенция б) конвергенция в) нет ответа

21.Линней считал, что виды а)не существуют б)не изменяются в) изменяются

22.Упрощение организации - это а) ароморфоз б) дегенерация в) идиоадаптация

23.Кратное увеличение числа хромосом - это а) гетероплоидия б) полиплоидия в) делеция

24.Полиплоидия у животных а) повышает приспособленность б) приводит к гибели эмбрионов и зародышей в) усиливает рост

25.На островах с сильными ветрами дизруптивный отбор сохраняет насекомых а) с хорошо развитыми крыльями б) с недоразвитыми в) оба ответа верны

Тест по теме «Эволюционное учение»

Выберите правильные ответы

1. Серая крыса вытесняет черную. Какой это вид борьбы?

а – внутривидовая; б – межвидовая; в – борьба с неблагоприятными условиями среды.

2. Систему двойных латинских названий в биологическую науку ввел:

а – Линней; б – Ламарк; в – Кювье; г – Дарвин.

3. К появлению новых видов приводит:

а – движущий отбор; б – стабилизирующий отбор; в – половой отбор.

4. Эволюция это:

а - индивидуальное развитие организмов;

б - изменение особей;

в - историческое необратимое развитие органического мира;

г - изменения в жизни растений и животных.

5. Французским естествоиспытателем, создавшим первую эволюционную теорию был:
а - Кювье; б – Ламарк; в – Линней; г - Дарвин

6. Главной движущей силой эволюции является:

а – дивергенция признаков;

б – приспособленность к условиям среды;

в – наследственность;

г – естественный отбор.

7. Систему двойных латинских названий в биологическую науку ввел:

а – Линней; б – Кювье; в – Ламарк; г – Дарвин.

8. Совокупность внешних и внутренних признаков организма:

а – кариотип; б – генотип; в – фенотип; г – геном.

9. Наиболее напряженная борьба за существование:

а – борьба с условиями среды;б – межвидовая;в – внутривидовая;г – все три вида борьбы равны.

10. Изменения, связанные с сокращением ареала и численности особей вида, называют:

а – ароморфозом;

б - биологическим прогрессом;

в – дегенерацией;

г - биологическим регрессом.