Одни из самых известных и неизвестных нам клонов. Клоны в «Звездных войнах Все клоны star wars война клонов

Кратко о статье: В нашей с вами реальности клонирование развивается достаточно медленно, а вот для фантастических миров клоны - нечто само собой разумеющееся. Где-то они ничем не отличаются от людей, где-то выращиваются, как животные, на убой. Как обстоят дела с клонированием в «Звездных войнах»? Попробуем разобраться вместе с Дмитрием Злотницким.

Все как один

Клоны в «Звездных войнах»

Войну начали клоны эти.

Мастер Йода

Клонирование - популярная в фантастике тема, однако в большинстве книг и фильмов, как правило, рассматривается только одна из многочисленных сторон этой технологии. Другое дело - масштабная вселенная «Звездных войн», созданная многолетним трудом сотен писателей, художников, кинематографистов. Каких только клонов здесь не встретишь...

Впервые услышали мы о них от мудрого Оби-Вана Кеноби еще в «Новой надежде». Однако его скупой рассказ о Войнах клонов - единственное упоминание об интересующем нас предмете во всей Оригинальной трилогии. На протяжении полутора десятков лет между выходом Шестого эпизода и началом бурного развития «Расширенной Вселенной» клоны и все, что с ними связано, оставались для поклонников «Звездных войн» предметом домыслов и яростных споров. Тем временем в нашем мире клонирование достигло заметных успехов - и в конце девяностых авторы книг и комиксов по «Звездным войнам» уже смогли опираться на научные исследования, рассказывая нам о клонах.

Великая армия

Наиболее известные клоны «Звездных войн», конечно, были показаны в приквелах. Армия клонов , созданная по заказу предвидевшего войну мастера Сайфо-Диаса, навсегда изменила облик галактики.

Технопарк, точнее, технопруд Камино.

Второй эпизод раскрывает нам тайну Камино - планеты, где живут признанные мастера биотехнологий. Клонирование стало для них насущной необходимостью и частью культуры: именно оно позволило каминоанцам, вырвавшись за границы естественного отбора, приспособиться к суровым климатическим условиям родного мира. Со временем клоноделы превратили свое искусство в прибыльный бизнес. Заказ Сайфо-Диаса был оплачен графом Дуку, он же выбрал донора для клонов, хотя каминоанцы предлагали использовать генетический материал джедая. Ставший прообразом для бойцов республиканской армии последний наемник-мандалор Дженго Фетт встречался с Дуку еще до того, как тот ушел из Ордена джедаев, и произвел на графа большое впечатление.

Первый бой - он трудный самый.

Впрочем, будучи прекрасным воином, Фетт вряд ли стал бы хорошим солдатом - слишком сильно у него проявлялось чувство индивидуализма. Из-за этого первые два года работы каминоанцев над грандиозным проектом пошли насмарку: первая шестерка клонов унаследовала характер оригинала и почти не поддавалась армейской подготовке. Именно поэтому в генотип Дженго внесли изменения, сделавшие большинство клонов дисциплинированными и беззаветно преданными Республике. Немногие клоны, избежавшие этой процедуры, впоследствии стали офицерами и бойцами «спецназа».

Чтобы убыстрить процесс создания армии, каминоанцы использовали технологию, позволявшую клонам взрослеть в два раза быстрее обычных людей. Более сильное ускорение развития грозило клонам психологической нестабильностью и даже безумием.

Подготовкой будущих солдат занимались бывшие товарищи Дженго по оружию, поэтому часть клонов переняла повадки тренировавших их сержантов и даже приобщилась к культуре мандалоров. Таким образом, вопреки распространенному мнению, клоны Дженго были не биологическими машинами для убийства, а настоящими людьми, пусть и с искалеченной обучением и ускорением взросления жизнью. Даже исполнение рокового «приказа 66» было продиктовано отнюдь не заложенной в генокод программой, а исключительно верностью Верховному главнокомандующему. Более того, некоторые клоны посчитали это распоряжение возможной уловкой противника и позволили своим командирам-джедаям скрыться. Впечатляет еще один пример непокорности: клон по прозвищу Спар, одержимый идеей воссоздать клан боевиков-мандалоров, переметнулся на сторону Конфедерации.

У каждого из клонов был не только личный номер, по которому их знали офицеры, но и имя, известное собратьям. Хотя для стороннего наблюдателя между клонами нет никакой разницы, сами они с легкостью отличали друг друга. Со временем этой способностью овладели и многие джедаи, научившиеся видеть в своих подчиненных людей. Бойцы платили командирам ответной привязанностью: достаточно вспомнить клонов Коди и Блая, друживших со своими генералами Оби-Ваном и Эйлой Секурой. А как минимум двое солдат республиканской армии узнали, что такое любовь, и даже оставили потомство.

После окончания войны армия стала одной из главных опор Империи. Одними из первых жертв клонов пали каминоанцы, пытавшиеся создать очередную партию солдат для борьбы с тиранией Палпатина. Ускоренные в развитии, клоны быстро старели и постепенно уступали белые доспехи штурмовикам, набранным из обычных людей. Тем не менее некоторые из копий Дженго Фетта прожили довольно долго: уже во времена Восстания молодой Люк Скайуокер столкнулся с престарелым клоном на одной необитаемой планете.

Великая армия клонов - наименее моральный вариант клонирования, пример того, как живые и думающие существа могут быть превращены в инструменты войны. Более того, некоторые клоны шли на «запчасти» для своих боевых товарищей - ведь их органы обладали идеальной генетической совместимостью.

Великая армия Республики делилась на две части: регулярные и особые подразделения. Во главе регулярной армии, насчитывавшей до трех миллионов клонов, стоял Верховный канцлер. Его приказы обладали приоритетом над распоряжениями джедаев, руководившими «на местах». Рыцари Ордена возглавляли боевые подразделения - начиная от армий звездных систем и заканчивая полками. А самой маленькой боевой единицей Великой армии был отряд из восьми обычных клонов и сержанта.

Особые подразделения, возглавляемые мастером Зеем, были куда меньше. Всего несколько тысяч клонов занимались такими ответственными делами, как разведка, контрразведка и борьба с терроризмом. Эти клоны «особого назначения» были самыми независимыми от вышестоящего начальства, а порой даже действовали автономно.

Уже по фильмам видно, что обмундирование клонов не было одинаковым. Дизайн доспехов сильно зависел от рода войск и условий планеты, на которой приходилось сражаться подразделению. А расцветка брони не только и не столько служила для маскировки, сколько указывала на звание клона.

Циник с большой дороги

Лишь один клон Дженго избежал каких-либо генетических изменений и получил шанс прожить полноценную жизнь. Боба Фетт был хоть и точной, без малейших изменений, но все-таки копией Дженго, однако последний относился к нему как к сыну.

Несмотря на идентичные исходные данные, Боба вырос не просто копией «отца», а полноценной самобытной личностью. Хотя становление обоих Феттов определяли одни и те же, видимо, заложенные матушкой-природой качества: упорство, индивидуализм и инстинкты хищника. Оба рано потеряли родителей, но если Дженго тут же оказался в окружении мандалоров и рос среди верных братьев по оружию, всегда готовых поддержать, то осиротевший Боба оказался один на один со всем криминальным миром галактики. Если помножить это на вендетту, направленную против джедаев, то становится понятно, какая судьба ждала юного Фетта. К концу Войн клонов, когда ему стукнуло тринадцать - возраст совершеннолетия у мандалоров, - Боба уже стал профессиональным охотником за головами, на счету которого уже не одно убийство.

И на работе.

За последующие годы его репутация укреплялась, а достижения возрастали, и даже падение в пасть сарлакка не положило конец его блестящей карьере. Вопреки всему он выбрался из утробы страшного создания, выжил и смог вернуться к своей «работе». Впоследствии дорожки Бобы, Хэна Соло и джедаев не раз пересекались, и дело обычно заканчивалось обоюдными перестрелками. Однако во время войны с йуужань-вонгами знаменитый охотник за головами спас капитану «Тысячелетнего Сокола» жизнь. Но и на этом его приключения не закончились...

Боба Фетт - прекрасный пример того, что гены, заложенные в клона при создании, могут служить только стартовым капиталом, а формирование его личности зависит в значительной степени от воспитания и жизненных условий. Но неужели клоны не могут стать ключом к вечной жизни даже в далекой галактике? Могут - но для этого требуется нечто большее, нежели биотехнологии.

Кулак Вейдера

501-ый легион - легендарное боевое подразделение, снискавшее славу во время Войн клонов. В него входили выращенные на Корусканте клоны - элита, которую отправляли на самые ответственные задания. Бойцы легиона входили в состав армий, сражавшихся в важнейших боях Войн клонов.

Именно они во главе с Энакином Скайуокером отправились в Храм джедаев, чтобы уничтожить всех рыцарей и учеников. Немного позднее легионеры спасли Дарта Вейдера из ловушки на Беспине и с тех пор считались личной гвардией нового ученика Императора.

Легион заслужил мрачную славу, усмиряя восстания (первыми жертвами стали вуки) и уничтожая врагов Императора. Уровень военной подготовки в подразделении всегда оставался на высочайшем уровне. Во многом благодаря этому легионеры пережили гибель Палпатина и Гражданскую войну. Они продолжали служить идеалам Империи и через много лет после этого, хотя в легион стали принимать не только людей, но и представителей других рас.

Возрождение

Один из самых острых вопросов клонирования в нашем мире звучит так: если клонировать Гитлера, появится ли на Земле новый, столь же кровавый диктатор? Замените Гитлера на Императора Палпатина - и вы получите центральную тему комикс-трилогии «Темная империя », одного из первых произведений «Расширенной Вселенной».

Возрожденный Император.

Уже из сенатской речи Палпатина в «Мести ситхов» можно заключить, что тот создавал Империю в надежде править ей не одну сотню лет. Но как немолодой уже ситх, здоровье которого было подорвано схваткой с Мэйсом Винду, собирался прожить так долго? Авторы «Темной империи» ответили на этот вопрос задолго до Третьего эпизода: Палпатин заблаговременно подготовил целую кучу собственных клонов, и когда его «текущий» организм изнашивался, с помощью Темной стороны Силы ситх «переселялся» в новое, свежее тело.

Именно таким образом Император вернулся к жизни несколько лет спустя своей гибели в реакторе второй «Звезды смерти». В попытках снова прибрать к рукам власть над галактикой он даже сумел временно перетащить на Темную сторону Люка Скайуокера. В одной из бесед с новым учеником Палпатин признался, что ему и до Эндора случалось умирать - и возрождаться.

К несчастью для Императора, мощь Темной стороны очень быстро превращала клонированные тела в старые развалины, и ему приходилось искать все новые вместилища для своего духа. Поэтому большую часть всех трех томов «Темной империи» главные герои занимаются последовательным отстрелом и вырезанием клонов Палпатина. Последний из них банально застрелен Хэном при попытке переселиться в тело новорожденного сына Соло и принцессы Леи.

Император вообще был большим поклонником клонирования и использовал его весьма оригинально - например, для наказания. Незавидная участь пришлась на долю злого гения Бевела Лемелиска , автора нескольких образцов имперского супероружия, в том числе «Звезды смерти». После каждого провала инженера ждала мучительная смерть, «перекачка» бесценного разума в клонированное тело - и дальнейшие исследования. Окончательно Лемелиск был казнен лишь после того, как попал в руки к Новой Республике.

Пытались авторы «Расширенной Вселенной» возрождать с помощью клонирования и других героев - причем исключительно отрицательных. Выдающийся имперский полководец адмирал Траун подготовил клона, чтобы в случае внезапной смерти вернуться через десять лет после гибели. Но незадолго до назначенного срока цилиндр с клоном Трауна был уничтожен Люком и Марой Джейд. Кроме того, Траун использовал клонов в своих войсках, резонно предположив, что ими гораздо проще управлять, чем обычными солдатами.

Имперская чиновница Йсанне Исард тоже клонировала себя - но в итоге была вынуждена объединиться с Повстанцами, чтобы уничтожить собственную непокорную копию. Обе почти обезумели и, к счастью для всей галактики, погибли.

Вообще, клон, не ведающий о своем происхождении, - страшная вещь. Взять, например, историю одного джедая. Йорус К’Баот во времена Старой Республики отправился в экспедицию к другим галактикам - и погиб. Однако Палпатин клонировал К’Баота, и клон искренне поверил в то, что он и есть пропавший джедай. Йоруус (так клон произносил свое имя) стал адептом Темной стороны и через несколько лет после битвы при Эндоре присоединился к адмиралу Трауну. Он управлял сознанием трауновских солдат (среди которых также было много клонов) и даже пытался обратить ко злу Люка, Мару и Лею. Скайуокеру, кстати, тоже досталось от биотехнологов: его клон Лююк , выращенный из отрубленной в Пятом эпизоде руки, переметнулся на Темную сторону, однако был уничтожен вместе с К’Баотом. Любопытно, что по первоначальной задумке Тимоти Зана , автора книг о Трауне, Йоруус был клоном Оби-Вана, - но однако эта идея не пришлась по нраву высокому начальству.

Можно сказать, что в далекой галактике искусство полноценного копирования личности умерло вместе с Палпатином. Все клоны, созданные для «пересадки сознания» без вмешательства этого мощнейшего адепта Темной стороны Силы, очень быстро сходили с ума и трагически погибали.

Место в галактике

Впрочем, клонам в «Звездных войнах» находились и относительно мирные применения. Известна раса гуманоидных аборигенов с планеты Кхом , которая «заморозила» собственное развитие и воспроизводилась исключительно клонированием. Каждый кхомит исполнял ту же социальную роль, что и десятки его копий. Но даже в таком обществе эволюция смогла проторить себе дорожку: копии кхомита по имени Дорск, начиная с восемьдесят первого носителя этого имени, стали восприимчивы к Силе.

В последнее время создатели «Звездных войн», похоже, отказались от идеи возрождения известного героя в виде клона. И это хорошо: «забытые» цилиндры для клонирования уже стали своеобразными «роялями в кустах» далекой галактики. Новые писатели, и в первую очередь Карен Тревисс , демонстрируют новый подход к клонам. Романы Тревисс посвящены боевым будням простых, на первый взгляд безликих клонов, посвятивших жизни защите Республики. Однако всякий прочитавший эти книги - или сыгравший в компьютерную игру Republic Commando - знает: за внешней одинаковостью клонов скрывается внутренняя индивидуальность.

А вот за рамками Войн клонов эти создания больше не появляются. За одним исключением: нас продолжают радовать новыми подробностями о похождениях Бобы Фетта. Вероятно, клонирования коснется и серия комиксов «Наследие », ведь в ней авторы обещали вернуться ко многим темам из истории галактики. А клоны успели оставить в ней очень заметный след.

Храм джедаев

Эпизод III: Гуляющий по небу - 2003, №3(3)

Фэндом «Звездных войн» в России - 2003, №3(3)

Эпизод III: Сага заканчивается, круг замыкается - 2003, №4(4)

Дилогия «Темный прилив» - 2003, №4(4)

Разумные расы «Звездных войн» - 2003, №4(4)

Проект «Войны клонов» - 2004, №1(5)

Эпизод III: Больше машина, чем человек - 2004, №1(5)

Компьютерные игры во вселенной «Звездных войн» - 2004, №1(5)

Эпизод III: Размер не имеет значения - 2004, №2(6)

Эпизод III: Рождение зла - 2004, №3(7)

Новый орден джедаев: Литературный цикл - 2004, №3(7)

Эпизод III: Генерал Кеноби - 2004, №4(8)

Эпизод III: Красоты «Звездных войн» - 2004, №5(9)

Световой меч - 2004, №5(9)

Эпизод III: Генерал Гривус - 2004, №6(10)

Технологии «Звездных войн» - 2004, №6(10)

Эпизод III: Джедаи и ситхи перед лицом смерти - 2004, №7(11)

Сила - могущественный союзник - 2004, №9(13)

Эпизод III: Между вторым и четвертым - 2004, №9(13)

StarCon 2004 - 2004, №10(14)

Планеты «Звездных войн» - 2005, №3(19)

Эпизод III: Все о «Мести ситхов» - 2005, №5(21)

Войны клонов - 2005, №5(21)

StarCon 2005 - 2005, №9(25)

История «Звездных войн» - 2006, №3(31)

* * *

Вряд ли найдется другая фантастическая вселенная, в которой столь подробно и разнообразно была бы раскрыта интереснейшая тема клонирования. Будущее принесет нам еще немало интересных историй о клонах - ведь как новый мультсериал о Войнах клонов, так и игровое шоу о событиях между «Местью ситхов» и «Новой надеждой» вряд ли смогут обойтись без их участия.

Приказ 66 в третьем эпизоде «Звездных войн» обратил армию клонов против джедаев, и новый комикс подтверждает, что у бывших лояльных солдат не было абсолютно никакого выбора. Фактически, слова, которые направили их на джедаев, оставились столь же эффективными даже после Чистики.

Приказ 66 впервые был показан в «Эпизоде ​​II: Атака клонов» и не без оснований. Джордж Лукас, похоже, одобрил идею о том, что план Императора не полагался на «контроль над сознанием» или «программирование», а просто солдаты полностью преданы Республике, а не командирам-джедаям.

Новое объяснение, введенное в серии «Войны клонов» , добавило буквальный микрочип в мозг каждого солдата, однако в комиксе Darth Vader #17 фактическая функция команды «Исполнить Приказ 66» стала еще яснее... но менее удовлетворительней.


Как можно было ожидать в приквелах «Звездных войн» , не обошлось без драмы и страсти, мастерский удар ситхов уничтожил давних врагов, Орден джедаев. Тайно захватив создание великой армии Республики, использовав Дарта Тирануса, император Палпатин убедил джедаев использовать клонов.

Комикс Darth Vader #17 , похоже, подтверждает, что клоны являются скорее машинами, нежели мыслящими людьми. История показывает выжившего джедая Феррена Барра, который собрал горстку чувствительных к Силе и укрылся на Мон-Кале. После обнаружения прислугой Дарта Вейдера, Феррен Барр убегает... используя при этом Приказ 66.

Солдат-инквизиторы, видимо, были введены в эксплуатацию после чистки джедаев. Но тем не менее в них были встроены те же чипы контроля, что и в их братьев, которые предали джедаев.

Так как Феррен Барр произносит ту же самую фразу: «Исполните Орден 66», солдаты, открывают огонь по своим офицерам, позволяя Феррену Барру и его ученику сбежать.

Клоны — просто машины. Ничем не лучше дроидов.

Комикс подтверждает, что любой клон имеет чип и готов открыть огонь по джедаям и своим командирам, услышав всего лишь одну фразу. По-видимому, все они запрограммированы на атаку стоящего выше по рангу.


Здравствуйте дорогие стопгеймовцы представляю продолжение рассказа об играх по вселенной Звёздных Войн. Этот эпизод расскажет историю ученика Дарта Вейдера. О приключениях времен Войны Клонов и ещё одной портативной части Battlefront.
Эпизод 8 Забытые герои


Star Wars: The Force Unleashed



Разработана LucasArts (PS3, X360),Krome Studios (PS2, PSP,Wii),n-Space (DS)
Universomo (iPod Touch,iPhone, мобильные телефоны, N-Gage)Aspyr Media (Win, Mac) вышла в сентябре 2008, для PC в ноябре 2009.
Дарт Вейдер отправляется на Кашиик подавить мятеж вуки, а заодно убить скрывающего джедая. Темного лорда смог остановить только маленький мальчик с огромным потенциалом силой. Недолго думая берет его в себе в ученики. После окончание обучение Вейдер дает задание найти и убить джедаев Рам Коту, Каздана Паратаса, Шаак Ти, а потом вместе свергнуть императора. Но, что-то пошло не по плану и бедному Галену Мареку по прозвищу Старкиллер придется выкручиваться. В этом нелегком деле нам помогут дроид Прокси и имперский пилот Джуно Эклипс. Первый предназначен для тренировок и способен модулировал внешность, для передачи сообщений или забавы ради. А во вторую наш ситх влюбиться и будет готов на все ради её спасения.




Примечательно, что сюжет писал сам Джордж Лукас. Стоит отметить история интересна и вполне могла бы вписаться в канон.
Геймплено игра чистый слешер не о каком возрождение Jedi Academy не шло и речи. Длинные цепочки комбо, прокачка меча и силы. Огромное количество костюмов и персонажей можно на себя примерить. Ну и не маленькие локации с кучей секретов. Без QTE к слову тоже не обошлось. А вот обещанная физика показывает всю свою красоту хоть насладиться своим безумством долго не дадут. Несмотря на маленькое разнообразие разработчики подошли к делу ответственно из-за чего каждая версия получилась особенной. К примеру версия для PS3, X360 более технологичны и красивы в то время как на старушке PS2 были дополнительные уровни, а для Wii целый дополнительный режим дуэлей (и вместо штурмовиков на Кашиике клоны). ПК бояре получили целых 3 уровня в которых посетим храм джедаев и скрестим мечи с Оби-Ван и Люком Скайуокером.
По замыслу LucasArts игра должна была стать лучшей по далекой галактике. Немалую роль в этом сыграла реклама, твердившая о невероятных способностях силы главного героя. Особенно момент притягивания крейсера обещающей нечто грандиозное и красочное. На деле скучный и затянутый момент.


Немного интересных фактов
В игре показывают зарождение альянса повстанцев, несмотря на то что первоначально считалось его появление ещё во время Войны Клонов. В “ Мести Ситхов” даже присутствовала сцена как это происходило. После покупке Диснеем в мультсериале “ Повстанцы” ещё раз показали на этот раз каноничную версию зарождения.




Прозвище главного героя Старкиллер изначально предназначалась Люку, но по неизвестной причине стал Скайуокером. А в “Пробуждении Силы” так назвали очередную мега убийственную станцию.


На одном из уровней можно встретить самого не любимого персонажа саги-Джа-Джа Бинкса. Замороженного в карбоните. В каноне у него другая судьба, он стал клоуном на Набу. Развлекает детей, взрослые не подходят к нему, а гунганы изгнали его.


Внешность и голос Галену Мареку подарил американский актер Сэм Уитвер ещё озвучивал Дарта Мола в мультсериале Звёздные войны: Войны клонов и Звёздные войны: Повстанцы в последним ещё озвучивал Дарта Сидиуса. Сейчас принимает участие в разработке эксклюзива PS4 Days Gone.

В игру Soulcalibur IV на огонек зашли Дарт Вейдер в версии для PlayStation 3, Йода в версии для Xbox 360, и Гален Марек в обеих версиях.


Получилась хорошая игра, в которой приятно провести время. Игра получила хорошие отзывы и продаже, что конечно же привело к анонсу продолжения.






Star Wars: The Clone Wars - Lightsaber Duels



Разработана Krome Studios для Wii вышла 11 ноября 2008.
Игра повторяет сражения первого сезона мультсериала Звёздные войны: Войны клонов.
Взяли режим дуэли из Wii версии Star Wars: The Force Unleashed и сделали полноценную игру в антураже мультсериала. Графически игра выглядит неплохо, видно старание создателей. И не особо длинная всего 7 уровней. А вот с чем проблемы так это с управлением. Оно было мягко говоря не удобным, да и скудность движений так же не радовала, хотя разработчики заявляли о схожести Wii контролеров со световым мечом.
Помимо кампании есть боевой режим, в нём выбираем персонажа и уровень сложности недруга противники выбираются рандомом. Победа как обеспечивается если взять верх над противником в двух раундов.
Игра получила смешанные отзывы, что не остановило Krome Studios продолжать делать игры по мультсериалу.






Star Wars: The Clone Wars – Jedi Alliance




Разработана LucasArts для Nintendo DS вышла 11 ноября 2008.
Ещё одна игра для консоли Нинтендо и опять по Войне клонов.
Войны клонов в самом разгаре и в это время на транспортный корабль, летящий с грузом кайбер-кристаллов (используют для световых мечей) нападают, связь с кораблем теряется. Совет джедаев решает разобраться в этом инциденте.
На задание можно отправить Энакина Скайуокера, Оби-Вана, Асоку Тан, Мейса Винду, Пло Клуна, Китта Фисто иногда дадут поиграть за R2-D2 и C-3PO. Выбор героев повлияет на диалоги, QTE и поиск секретов.
По части геймплея ходим по уровням, ищем предметы, играем в мини игры взлом панелей управления, открывание дверей световым мечом, боремся с дроидами КНС. Или выполнять квесты имеющих никакого отношения к сюжету. А вот боевая система слабая часть игры. Для победы над врагами необходимо затыкивать их стилусом. И так постоянно, со временем привыкаешь, но осадок как известно остается.
Немного интересных фактов
Первоначальное название игры - Star Wars: The Clone Wars - Day of the Nightsisters - задумывалось как отсылка к знаменитой компьютерной игре Day of the Tentacle, также разработанной LucasArts.
Восприняли игру смешанно. Хваля сюжет, визуальные эффекты, звук, а вот упрощенный геймплей и боевая система не понравилась критикам. А LucasArts всё равно продолжала поддерживать мультик новыми играми.



Star Wars: The Clone Wars – Republic Heroes



Разработана Krome Studios для PlayStation 3, Wii, Xbox 360, PlayStation Portable, PlayStation 2, PC, Nintendo DS.
События разворачиваются между 1 и 2 сезонами мультсериала Звёздные войны: Войны клонов. Игра в жанре экшен от 3 лица с просто “замечательной” камерой. Игра прежде всего нацелена на детей ради этого и кооператив сделан.
В роли известных (и не очень героев) придется очищать галактику от сил дроидов. Увы геймплей однообразен битвы с одним боссом повторяются почти один в один. Юмор также оригинальностью не блещут за исключением дроидов (всегда их дураками показывают). Конечно игра получалась на пару вечеров если бы не парочку, но. Отвратительная камера, вечно берущая такие ракурсы, что абсолютно непонятно зачем нужно следить и не удобное управление вследствие чего допрыгнуть до нужного места весьма затруднительно это относиться и к сражениям. Помимо этих прелестей в PC версии присутствовал всеми любимый Games For Windows Live. Даже после перехода под руководство Диснея от него не избавились. Зато русскую версию озвучивали те же актеры, что озвучивали мультсериал и трилогию приквелов.
Вполне неплохая игра могла получиться как для взрослых, так и для детей. Но вот проблемы с камерой не позволили этому произойти. Не везёт мультсериалу с играми.






Star Wars Battlefront: Elite Squadron


Разработана Rebellion Developments для PSP и N-Space для DS вышла в 3 ноября 2009.
История рассказывает о двух братья клонов X1 и X2 они чувствительны к силе. Спокойно служили во время Войны Клонов как вдруг поступает приказ 66. После убийство своего командира джедая Феррода X2 очень расстраивался своим поступком. И да бы искупить свою вину встает на сторону повстанцев.
Кампания делится на три этапа 1) Война Клонов 2) Гражданская Война 3) После смерти императора.
Помимо старых режимов сражение, захват галактики, кампания есть и новый (ну почти). Герои против Злодеев в котором известные персонажи с удовольствием рубятся. Версия для DS получила режим Instant Action в котором четыре 4 игрока играющие за разные фракции выполняют совместный отстрел противников на уровнях.
Кастомизация осталось даже слегка улучшилась, плюс вернули классы. В отличие от остальных частей игры, во время боя можно просто взять и вылететь на корабле на орбиту.
Немного интересных фактов
Местный сюжет вероятнее использует наработки для полноценной третье части Battlefront от Free Radical Design о чем свидетельствует слитые кадры персножай, видеоролики и билд для Xbox 360.
В игре присутствует персонаж из Star Wars: The Force Unleashed Рам Кота.


А вот графика, небольшие уровни и слабый сюжет (хотя не когда он в серии не был сильной стороной) попортили впечатление игроков и критиков. Вследствие чего игра получила смешанные отзывы, а Rebellion больше не делала игры по ЗВ.





Star Wars: Clone Wars Adventures




Разработана Sony Online Entertainment для PC вышла 15 сентября 2010.
Сони ещё раз решили сделать ммо по Звездным Войнам только ориентированную на детей. В отличие от Galaxies браузерной.
Как и любая ммо игра начинается с выбора рас и класса. Есть человек, клон или тви"лек. Выбираем один из четырех классов: солдат, джедай, ситх и наемник (прежде чем играть за последние два их надо купить). После создание своего протеже и встречи со знакомыми лицами отправляемся искать приключения в мини играх
Игра состоит из множества мини игр: сражение на планетах, битвы в космосе, дуэли, гонки, головоломки, тир и даже стратегия наподобие Tower Defense. Когда заниматься всем этим надоесть можно обустроить свой дом или купить дроида.
Хоть проект и был довольно необычным, но ориентир на детей, у которых скорей всего нет денег на внутригоровые и появление более серьезного конкурента покупки погубило игру. 31 марта 2014 Сони закрыла сервера игры.





Star Wars: The Force Unleashed II



Разработан LucasArts для PS3, X360, PC и Red Fly Studio Wii вышла 26 октября 2010.
Игра была анонсирована на Spike Video Game Awards 12 декабря 2009 года причем сделал это сам Сэмюэл Л. Джексон.
Игра продолжает историю первой части. На Камино продолжают создавать клонов правда только клонов Галена Марека. И однажды один из них взбунтовался из-за желания спасти любимую Джуно Эклипс.
На протяжении 5-6 часов будем всяческими карать имперцев. Конечно это увлекательно делать тем более с похорошевшей графикой, но нет интересной истории как в первой части. Так же по сравнению с оригиналом приключение развернется всего на нескольких планетах. Из способностей дали обман разума, это конечно хорошо, но вот пользоваться им часто не придется есть куда быстрые и более эффективные методы. А ну и главное нововведение это два световых меча правда абсолютно не чувствуешь разницу с первой части где был всего один меч. И честно говоря игра практически не как не запоминается кроме битвы с Горогом и бредовых концовок. И если первую часть вполне можно вписать в канон, то эту категорически нельзя.


На консолях вышло дополнение Star Wars: The Force Unleashed II - Battle Of Endor продолжающие темную концовку. Отправляемся на Эндор с целью помешать мятежникам отключить щиты Второй Звезды Смерти. Помимо уничтожения отрядов восстание и эвоков предстоит убить дуэт контрабандистов Хана и Чуи. И разобраться с джедаем Леей Органой Помимо этого длс были и мелкие дающие поиграть за Люк Скайуокер в дагобской тренировочной экипировке, Оби-Ван Кеноби в боевой броне из Войн клонов, Дарт Малак, Хан Соло, Ландо Калриссиан и адмирал Акбара.


Немного интересных фактов
Смерть Хана Солы в “ Пробуждении Силы” выглядит так же, как и в длс битвы за Эндор.




В целом игра больше напоминает большое длс нежили полноценная вторая часть. Создаётся ощущение, что разрабатывали без всякого желания (ну кроме получения легкой прибыли). А история Галена Марека на этом заканчивается и становятся легендой.






На этом восьмой эпизод заканчивается. В следующем речь пойдет о войны между Республикой и Империей Ситхов, последних игр независимого LucasArts




Тематический позитиватор