Как можно получить хорошие знания. Знания – это и есть жизнь! Без необходимых знаний выжить нигде невозможно

В каждом втором резюме соискатели пишут, какие они креативные и амбициозные и как сильно хотят работать только на благо компании. Половина таких навыков добавляется для балласта, а ведь среди стандартных умений есть и такие, которые полезны всем.

flickr.com

Копирайтеров, журналистов и писателей у нас и так много, так зачем вам , если ваша работа с текстами никак не связана? Подсказка: 36% работодателей, по данным портала hh.ru, отказывают в собеседовании и даже не рассматривают резюме, если сопроводительное письмо было составлено с ошибками. То есть вас даже не пригласят, если увидят, что вы описали свой «функционал».

Неспособность связать два слова может стать стеной на пути повышения. Начинающий инженер несколько лет может работать только с железом. Но работа руководителя, например, заключается не столько в разработке, сколько в управлении. Значит, надо писать письма, служебные записки, задания, отчёты… и бросить все силы на изучение родного языка, чтобы удержать новое место и зарплату.


flickr.com

Выражение мыслей в устной форме идёт рука об руку с предыдущим пунктом рейтинга. Причём разговорные навыки помогают не только в работе. Если вам по долгу службы надо делать презентации или проводить встречи, то - обязательное условие работы. А если сидите в кабинете или лаборатории в тишине, умение поговорить позволяет адаптироваться на рабочем месте быстрее. Угрюмых молчунов любят только другие угрюмые молчуны, и то не очень.

Чтобы показать, что вы умеете разговаривать, не нужно говорить стихами или постоянно болтать. Правила хорошего устного общения другие:

  • Улыбка.
  • Умение слушать собеседника и не перебивать.
  • Обращение по имени.
  • Простые и ёмкие ответы на поставленные вопросы.
  • Умение последовательно и логично излагать факты.

Собственно, всё. И не пытайтесь шутить, если вы никогда до этого не пробовали себя в качестве комика.


probomond.ru

Кажется, что - это врождённая черта характера. Она либо есть, либо её нет. Но на самом деле её можно прокачать.

Нужна она больше вам, чем работодателю, потому что без здоровой дозы уверенности карьеры не построить. Соглашаться со всеми и слушать чужие указания удобно для кого угодно, кроме вас. Прописная истина о том, что нужно верить в себя, чтобы чего-то добиться, будет всегда верна. Впрочем, есть грань между уверенностью и высокомерием, так что не пытайтесь демонстрировать, какой вы крутой, прямо на собеседовании. Учитесь постепенно, а в очереди на собеседование постарайтесь хотя бы спину выпрямить.

7. Способность управлять временем


flickr.com

Это один из краеугольных камней продуктивности. Даже если вам не интересна эта тема, работать - то есть выдавать продукт труда - всё равно придётся, так что и время распределять нужно с умом.

По статистике , только на социальные сети в день уходит в среднем два с половиной (!) часа. На Лайфхакере можно найти столько материала по этой теме, что прочтение статей можно приравнять к университетскому курсу.

Конечно, ваши показатели и ваша премия не зависят только от того, как грамотно вы составляете расписание. Но вам виднее, куда потратить время, освободившееся в результате грамотного планирования.


flickr.com

Вообще-то, этот навык почти невозможно найти в списках требований к соискателю вакансии, потому что мало кто видит прямую зависимость между общением в профессиональном сообществе и работой. Но это может повлиять на работу. Например, если вы задействованы в области, которая бурно развивается, и хотите не отставать от прогресса, нужно постоянно перенимать чужой опыт. А если вы посещаете отраслевые , то у вас есть шанс найти на них заказчиков и партнёров. Кроме того, знание сообщества даёт возможность найти экспертов и проконсультироваться с ними.


fishki.net

Шутки о противостоянии бухгалтеров и админов всё ещё популярны, как ни странно. Предполагается, что опыт общения с техникой сегодня есть у всех без исключения.

А если вы приходите в офис, то надо в первый же день разобраться, где компания хранит электронные документы и в каком мессенджере отделы общаются между собой. Да и обращаться в техподдержку с формулировкой «Я ничего не делал, это всё он сам», показывая пальцем на зависший компьютер, уже несолидно.

И чем лучше ваши навыки , тем больше у вас возможностей для карьерного роста. Не обязательно превращаться в гика, но основы нужны как воздух.


flickr.com

Работать строго по инструкции умеют многие, но по-настоящему вкусные и прибыльные проекты и должности достаются тем, кто умеет смотреть на вещи под необычным углом и быстро решать сложные проблемы. Одно только это умение можно сделать , а если способность быстро находить выход сопровождается и другими качествами, то вам цены нет.


flickr.com

Нет-нет-нет, не в том смысле, что все должны искать клиентов и быть мастерами холодных звонков. Просто нужно уметь торговаться. Например, когда вы разговариваете о повышении зарплаты или определяете размер будущего оклада. Учитесь продавать своё время и получать комфорт в качестве вознаграждения. Нужно быть хорошим торговцем, чтобы перенести срок дедлайна, согласовать предложенные командой изменения проекта или договориться об удалённой работе.


flickr.com

На умении работать в команде в последние несколько лет все рекрутеры, кажется, помешались. Хотят видеть командных игроков даже в профессиях, в которых важна индивидуальная работа.

Впрочем, командная работа, как и другие пункты из этого списка, - это шанс добиться карьерного роста. Даже если вы не стремитесь к руководящим должностям, понимание общих целей коллектива вдохновляет на интенсивную работу.


Кадр из фильма «Гостья из будущего»

Это главный из непрофильных навыков, который помогает жить и работать. Интеллект - это ваши знания и ваше умение работать с информацией, эмоциональный интеллект - умение применять свои знания в реальных ситуациях. Эмпатия помогает взаимодействовать с другими, а главное - её тоже можно развивать.

Наблюдая мир вокруг себя своими чувствами, можно ли приобрести знания о природе планет и движении солнца и луны, о всех светилах в небе, а также о том, как живет животный мир и мир птиц насекомых, кто на земле и в ней, в водной среде, морях, океанах, как устроен их социум и кто управляет их движением жизни и гармонии?

Как умело и ловко пчела собирает нектар с цветка, и как орел с высоты видит маленькую мышку в поле, и в миг летит к земле схватить ее, как хамелеон меняет цвета кожи, и каков красочный мир в коралловых просторах красного моря, в котором тысячи рыбок, которые в одном движении рисуют водные пути, зачаровывая наши глаза и чувства единством их движения и природы! Отчего мир людей не в состоянии так жить, соблюдая высшие идеалы Бога и опираясь во всем на Его принципы и инструкции для нас, - людей населяющих эту планету?

Кто движет всем этим потоком праны, жизни в разных телах и стихиях? Отчего весной все расцветает и поют соловьи, а осенью постепенно все увядает, природа покрывается багровыми и желтыми красками, ожидая холодов, морозов и снежного убранства? Кто присматривает за цикличностью времен года, сохраняя равновесие и порядок в природе? Кто автор и инженер этого мира? Говорят, Бог. Да, это Бог, который пребывает в своем локальном аспекте, в сердце каждого живого существа как Параматма. Парам - высшая, атма - душа, и в своих вечных и бесчисленных инкарнациях, воплощениях, она, как свидетель причины и следствия живого существа, удовлетворяет все его желания.

Нынешнее время обустроено множеством учебных заведений, которые обуславливают людей, предлагая всем свой уровень познания мира и знаний. Как известно, есть знание исходящее и нисходящее (индуктивное и дедуктивное). Исходящее - это эмпирический (восходящий) метод восприятия и умственного заключения. По сути, это ограничивающая методология, - на сколько тонкое тело, ум, разум, эго человека и его чувства способны видеть, слышать и делать заключения в своем узком диапазоне? Нисходящее же в том, чтобы познать реальность как она есть, чтобы сформировать правильное мировоззрение. К примеру, ведическое знание - антиматериально, то есть оно принципиально отличается от материального, которое является лишь плодом материального ума. Ведический метод познания и звука не принадлежит к этому миру, впрочем, как и человек, и все живые существа, еще его называют трансцендентным.

Какова природа нашего антиматериального я? Существует ли антиматериальный мир, в чем его отличие от материального, и кто автор и источник обоих? Суть в том, что ведическое знание свободно от недостатков, присущих человеку, и его часто называют апаурушей, что значит знание, лишенное недостатков. Ведическое знание передается по цепи ученической преемственности, от учителя к ученику. Ученик принимает знание от духовного учителя, не убавляя и не добавляя к нему что-либо от себя. Это называется парампара, что означает один за другим. Цепь этой преемственности берет свое начало в Абсолютной Истине, которую представляет Бог. В древнеиндийских Ведах Он говорит: «Я есть память, знание и забвение, все исходит из Меня». О парампаре есть упоминание у Пушкина: «Там кот ученый все ходит по цепи кругом…»

Мир людей планеты Земля давно разделен на нации, истории, культуры, уклады жизни, и, несмотря на то, что все признают, что Бог один, все представители мирового духовенства претендуют на Его монополию и зачастую ведут себя так, будто Его нет. Бог Един в своем многообразии во всей истории и культурах мира, на санскрите это звучит ачинтья бхета бхета таттва - одновременное единство и различие во всем… Но когда Его заповеди попираются, тогда мир постепенно погружается в хаос и беспредел. В последние века общество во всех странах в обязательном порядке создает конституции, которые гарантируют защиту прав и обязанностей граждан, которые, как показывает жизнь, власти сами же зачастую попирают. Так начинает произрастать деградация, когда высшее сословие людей не следует духовным канонам нравственности, целомудрия и религии.

Что до религии, то ее главная составляющая и божественная ось - Совесть - на территории нашей планеты все чаще стала вырождаться, а на ее место приходят навязанные толерантность, жадность, зависть. Они как лебедь рак и щука тянут во все стороны, вследствие чего, чувства становятся беспризорными, и ненасытное вожделение их без конца удовлетворять становится доминирующим. Божественная Совесть все чаще замалчивается во всех институтах власти и духовенства. Одна из главных проблем в том, что древнейшие знания и поныне проповедуют в мире. Эти знания очень бережно сохраняются в сакральных местах земли в своем первозданном виде на протяжении тысячелетий, но подавляющее большинство населения им не следует, отмахиваясь от них ради сиюминутных чар иллюзии… В этом кроется краеугольный камень, все беды, войны и страдания.

Кто в мире сформировал общественное сознание так, что люди, верующие в силу, любовь и справедливость, Бога и Его заповеди, зачастую ведут себя так, как будто Его нет? Как говорится: «Любовь к деньгам и вещам превращает людей в мещан, лишь сила духовных идей превращает мещан в людей».

Экология жизни: Каждый ненавидит то чувство, которое возникает, когда вы три недели потратили на чтение какой-либо книги, однако месяц спустя, когда вас кто-нибудь о ней спрашивает, вы ничего не можете рассказать, поскольку ничего не помните. Вы чувствуете себя глупым, однако это также заставляет вас задуматься над тем, зачем вы потратили кучу времени на чтение того, что совершенно не отложилось в вашей голове.

Как учиться эффективно

Каждый ненавидит то чувство, которое возникает, когда вы три недели потратили на чтение какой-либо книги, однако месяц спустя, когда вас кто-нибудь о ней спрашивает, вы ничего не можете рассказать, поскольку ничего не помните . Вы чувствуете себя глупым, однако это также заставляет вас задуматься над тем, зачем вы потратили кучу времени на чтение того, что совершенно не отложилось в вашей голове.

Существует множество способов обучения, как плохих, так и хороших. Самое интересное заключается в том, что в школе нам постоянно твердят, что мы должны учиться, а вот о том, как это делать эффективно, не говорят ни слова.

Под фразой «учиться эффективно» я имею в виду:

А) не просто накапливать знания, а Б) уметь применять их на практике в будущем.

Исходя из данного определения, большинство из того, что вы делали в школе, никак нельзя назвать процессом обучения. Это было упражнение в кратковременном запоминании информации. Исходя из данного определения, большинство семинаров, курсов, книг и конференций, на которые люди тратят немало денег, также нельзя назвать процессом обучения.

Вы не сможете узнать что-либо по-настоящему до тех пор, пока это каким-то образом на вас не повлияет.

1. Память основана на релевантности

Работа памяти основана на релевантности . По своей природе мы существа эгоистичные, и мы помним только то, что мозг считает важным для нашей жизни. Вы можете узнать самую крутую вещь на свете, однако если вы каким-либо образом не свяжете её с собой и собственным благополучием, то ваш мозг непременно забудет о ней.

Если вы хотите запомнить информацию, то вам нужно остановиться на секунду, чтобы спросить себя : «Как это относится ко мне?» или «Как я могу это применить в своей жизни?» По сути, вы должны соотнести её со своей личностью . Если вы не готовы этого делать или думаете о своей жизни критически в данном отношении, тогда большая часть потребляемой вами информации будет потеряна.

По сути, вы должны рассматривать любой материал, который изучаете, имея чёткую цель в голове . Вы не читаете книги только ради того, чтобы говорить, что делаете это. Это бессмысленно, и в скором времени вы забудете всё, что узнали.

2. Память нуждается в ассоциациях, а не слепом запоминании

Проходит пару дней после просмотра какого-нибудь документального фильма – и вы уже не помните, о чём именно в нём шла речь.

А всё потому, что слепое запоминание информации редко работает.

Наша память нуждается в ассоциациях . Например, несколько лет назад я просмотрел документальный фильм о советской хоккейной команде. Я не просто забыл всё, что в нём показывали. Я забыл даже то, что я его смотрел.

Пару месяцев назад я общался с парнем, который пишет книгу о работе в команде. Он упомянул что-то о хоккее, и я моментально вспомнил о том документальном фильме. Я начал описывать его тому парню, и в моей сознательной памяти начали внезапно всплывать различные сцены и интервью.

Эта информация всегда была в моей голове; она была не доступна просто потому, что не ассоциировалась с тем, что я обсуждал.

Понимание, каким образом функционирует память, является ключевым , поскольку это означает, что вы можете начать более разумно относиться к выбору того, что хотите помнить, а что – нет.

Сегодня, когда мы можем найти любую информацию в Интернете, запоминание основной идеи или общего принципа книги или статьи является достаточно полезным само по себе . Я не могу предоставить вам точные статистические данные о перспективах трудоустройства и получения высшего образования среди мужчин, но я определённо знаю, что они сокращаются.

Я помню, что на одном из сайтов этому была посвящена целая статья, которую я легко могу посмотреть, если захочу привести какие-либо цифры. Я помню главный принцип, который заключается в том, что новые технологии создают экономику, где навыки мужчин уже не так полезны, как навыки женщин. Я больше ничего не могу рассказать вам о той статье, но я знаю, где её найти, чтобы извлечь из неё все факты, которые мне нужны.

3. Чтение не должно быть линейным

Ещё одна ошибка, которую допускают многие люди – это предположение, что они должны читать всё подряд, не пропуская ни единой строчки . Однако это пустая трата времени и сил.

Если вы, читая документальную литературу, уже поняли основную идею абзаца, переходите к следующему. Если вы читаете исследование или рассказ, о котором вы ранее слышали, пропустите его (если, конечно, вы не хотите прочно закрепить эту информацию). Если книга плохая, но в ней есть одна глава, которая привлекает вас, просто прочитайте эту главу и не беспокойтесь об остальном.

Жизнь – это не школа, где вы должны читать всё от начала до конца и запоминать до единой детали .

Когда вы покупаете книгу, вы покупаете не слова, а полезные идеи. Задача писателя состоит в том, чтобы донести эти идеи как можно более эффективно. Если писателю это не удаётся, тогда берите ответственность на себя и действуйте соответственно.

Суть книги (статьи, видео иди подкаста) – собрать информацию, которая является актуальной и важной для вас . Вам не нужно читать и понимать каждое слово. Принцип или ключевая идея – вот что действительно важно . Всё остальное – лишь средство, предназначенное для того, чтобы донести этот принцип или идею как можно большему числу людей. Если вы поняли этот принцип или идею, нет смысла продолжать читать/смотреть/слушать всё остальное.

4. Критическое мышление и правильные вопросы

Всё, что вы читаете, должно подвергаться сомнению. Вы должны подвергать сомнению предубеждения автора, определять, правильно ли он интерпретирует информацию, не упустил ли он что-либо из виду.

Когда я что-либо читаю, особенно тот материал, с которым я согласен, я всегда задаю себе следующий вопрос: «Может ли это быть потенциально неправильным?»

Вы будете удивлены, осознав, как часто вы придумываете то, чего на самом деле нет.

Другие полезные вопросы, которые следует задавать себе во время чтения, звучат так:

    «Связано ли это с моей жизнью и счастьем? Стоит ли это запоминать?»

    «Какой здесь основополагающий принцип? Как его можно применить в других сферах жизни?»

Правда заключается в том, что есть не так много вещей, которые мы знаем наверняка. Большинство моделей и теорий имеют мало эмпирической поддержки и находятся за пределами точных наук. Большая часть научных исследований в лучшем случае является необоснованной, в худшем – неправильной и вводящей в заблуждение.

Ко всему нужно относиться с долей сомнения (включая то, о чём я пишу здесь) по той простой причине, что практически всё в этом мире является в значительной степени неопределённым. Именно умение (а не способность запоминать кучу фактов и цифр) эффективно ориентироваться среди этих неопределённостей обусловливает глубину ваших знаний и понимания .опубликовано

Каждый человек приходит в это мир через рождение, и буквально с первого мгновения на него обрушивается огромный поток информации , поступающий через органы чувств, которую ребёнок начинает впитывать как губка, осваивая этот мир и адаптируясь в нём. Он растёт, учится, взрослеет, приобретает знания, опыт, и всё это происходит сначала в семье, в кругу родных и друзей, затем продолжается в школе, в трудовом коллективе и т.д. Человек познаёт этот мир и развивается, осваивая знания , накопленные предыдущими поколениями, а также открывает новые для себя знания, в процессе своей деятельности. При этом новые приобретённые знания и опыт человека становятся достоянием социума, в котором он живёт, и ими в свою очередь, могут воспользоваться другие люди для своего развития.

В зависимости от качества и количества приобретённых знаний, а также от окружения, в котором человек находится, у него формируется определённое представление о том, как устроен этот мир, и какое место он сам занимает в нём, т.е. формируется определённое мировоззрение . Прежде чем продолжить, необходимо в самом начале определиться с терминами, для того, чтобы одинаково понимать смысл и суть обсуждаемых вопросов. Итак, для ответа на вопросы: что такое информация и что такое знание , лучше всего подойдут определения академика Н.В. Левашова :

«Информация – это сообщение, полученное нами через органы чувств о происходящем вокруг и внутри нас. Знание есть ни что иное, как осмысленная и понятая нами информация о происходящем вокруг и внутри нас».

При этом нужно иметь в виду, что информация, на основе которой формируются знания, может быть правдивой, а может быть и ложной, следовательно, и знания могут быть как истинными, так и ложными.

В свою очередь, истина – это такое содержание наших знаний, которое не зависит от субъекта. Например: утверждение «Земля вертится» – истина, и она не зависит оттого, что по этому поводу думает человек. Глубина понимания истины зависит от уровня эволюционного развития человека.

При изучении мировоззрения можно выделить три ступени последовательного мировоззренческого освоения мира: «мироощущение», «мировосприятие», «миропонимание».

Кстати, человек как раз и отличается от животных тем, что он может контролировать свои эмоции , способен ставить перед собой вопросы, а потом искать и находить на них ответы, развивая свой мозг, своё мышление, приобретая знания, с помощью которых можно познавать окружающий мир, идти по пути развития, а этот путь рано или поздно, при наличии желания и воли, приводит к истине.

Реальные знания – это сила , обладая которой можно изменить мир к лучшему, не разрушая себя и природу. В противном случае, человек, не интересующийся знаниями и игнорирующий их, становится невежественным, которым очень легко управлять, навешивая «лапшу» на уши, (давая ложные знания) и делать с ним всё, что хочется. Такой человек, понимает он это или нет, в лучшем случае, останавливается в своём развитии, а в худшем – идёт по пути деградации и опускается на уровень животного.

А вот теперь обсудим вопрос: какие знания имеют приоритет (и имеют ли) перед другими знаниями для развития и формирования на основе этих знаний определённого мировоззрения, как у отдельного человека, так и у социума в целом, ведь знания знаниям рознь?

Например, знание приготовления еды – важны, т.к. от этого зависит здоровье одного или нескольких человек. А вот, например знание законов человека, и на их основе создание технологий управления, позволяет манипулировать одновременно сознанием огромного количества людей, при этом люди даже не догадаются, что ими кто-то управляет помимо их воли. Поэтому знания, которые относятся к различным сферам жизни, можно расположить в порядке убывания значимости этих знаний для сфер человеческой жизнедеятельности, а от качества этих знаний зависит формирование мировоззрения, основанного на ложной или реальной информации. В первом случае это деградация , во втором – развитие .

Знания об устройстве мира

Религиозная точка зрения на то, как устроен мир, очень простая: всё превсё на свете сотворил Бог, а все люди – это «рабы Божьи» (это в равной мере относится к ведущим религиозным учениям: иудаизму, исламу и христианству, имеющим одни корни, а также к различным эзотерическим учениям, только Бог там имеет другие названия: Абсолют, Высший разум и т.д.). Например в Ветхом Завете , в котором почти тысяча страниц, описание как это происходило и как всё в мире устроено занимает чуть больше страницы (Быт. «Сотворение мира»). И всё это выдаётся за истину в последней инстанции, т.к. служители утверждают, что это откровения Бога, переданные через Моисея всем людям.

Для человека, у которого есть хоть немного извилин в голове и который не разучился думать самостоятельно, всё это иначе как бредом сумасшедшего назвать нельзя. Раньше тех, кто был не согласен с этой точкой зрения, объявляли еретиками и просто сжигали на костре. В настоящее время даже готовы принять теорию «Большого взрыва» с оговоркой, что это тоже дела Божьи, хотя сам Бог об этом ничего не говорил. Выходит, служители церкви присваивают себе право интерпретировать слово Божие, в зависимости от сложившейся ситуации. Очень «удобная» позиция церкви, основанная на откровенной лжи и рассчитанная на людей невежественных, позволяет «запудрить мозги» тем, у кого не развито мышление и вложить в сознание весь этот бред, в итоге пастырь (пастух) получает в свою паству (стадо) очередного барана.

Мировоззрение такого человека основано только на вере в то, что скажет священник, т.к. многие, в силу своего невежества, не читают слово божие, Библию , а даже там, при внимательном и осознанном чтении, можно найти много любопытного, от чего у многих могут открыться глаза. и высшие иерархи церкви просто используют , как инструмент для обогащения и удержания власти путём формирования у людей религиозного мировоззрения, основанного на вере в Бога, но это не имеет к реальности никакого отношения.

На вопрос: «кто или что такое Бог?» вразумительного ответа нет, за исключением того, что он нашим умом непознаваем и тишина… А ещё он Всевидящий, Всезнающий, Вселюбящий, Всемогущий и ещё масса разных Все… И в то же время многие войны и преступления, в которых погибало огромное количество людей, преподносятся, как угодные Богу деяния (например – крестовые походы). С его именем на знамёнах, руками церковников уничтожались люди, носители истинных знаний, книги, любые материальные артефакты, раскрывающие всю ложь религиозного мировоззрения.

А вот, чему учат наших детей : цитата из учебника «Человек. Общество. Государство. Учебное пособие для 11-го класса»: «Специфику религии составляют мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение, определяемое верой человека в существование сверхъестественных сил (Бога) и чувством связанности с ними и зависимости от них. Бог – высший предмет религиозной веры, сверхъестественное существо с необыкновенными свойствами и силами». Вопрос: какое мировоззрение формируют эти утверждения? Ответ: любое, за исключением мировоззрения, на основе миропонимания.

Зададим себе ещё один простой вопрос: может ли Бог лгать? Ответ напрашивается сам собой: конечно, нет, ведь обманывать может только Дьявол. А теперь посмотрите, как беззастенчиво лгут священнослужители . Приведу всего лишь один пример наглой лжи, что у славян не было письменности до Кирила и Мефодия . А как быть с Буквицей, Глаголицей, с чертами и резами, руническими письменами славяно-ариев? И таких . Вы думаете, что иерархи церкви не знают правду? Вывод делайте сами.

Научная точка зрения на то, как устроен мир, в большинстве случаев, не может дать вразумительного и обоснованного ответа, в силу того, что она не знает ничего о 90% материи Вселенной, а строить картину мира на знании 10% – абсурд, это даже ребёнку ясно, ведь нельзя сложить картинку из одного кубика, если она нарисована на десяти. Накопив огромное количество фактической информации о физическом мире, понимания сущности происходящих процессов у современной науки нет. Не зная истинных законов природы, а наблюдая только их проявления, наука идёт ложным путём познания, разрушая природу, среду обитания и ведёт человечество к гибели.

Всё, что противоречит «общепризнанным» теориям официальной науки, даже если постулаты этих теорий давно опровергнуты самими учёными (например: постулаты, на которых построена , Эйнштейна, ложны) считается истиной в последней инстанции, а всё, что не согласуется с официальной точкой зрения научного сообщества, объявляется лженаукой. При этом непогрешимость своей позиции «академики» утверждают своим авторитетным мнением, и это мнение навязывается всем остальным.

Часто к реальности это не имеет никакого отношения, а мировоззрение, основанное только на «авторитетных» мнениях, пусть даже самых титулованных учёных в разных сферах знаний (физика, химия, биология, медицина, педагогика…), ничем не отличаются от религиозного. Тем самым наука превращается в религию .

Например: учёные давно пытались найти так называемую «Божественную частицу» (бозон Хиггса) используя адронный коллайдер, а недавно заявили, что они вроде бы открыли её и даже хотели выпить за это. Они полагают, что после Большого Взрыва, когда Вселенная начала формироваться, и электроны двигались беспорядочно, но когда они стали взаимодействовать с «Полем Хиггса» (оно сформировано из частиц бозона Хиггса), они замедлились и получили массу и структуру, этим сформировав физический состав Вселенной.

«Поле Хиггса, как густой сироп», – объясняет доктор Алан Барр, физик-ядерщик из Оксфордского университета, – он улавливает частицы, которые перемещаются вокруг и превращает их в материю». Эксперты не на 100% уверены, что это сама «Частица Бога», но сходятся во мнении, что найденная частица на неё очень похожа. «Это почти бозон Хиггса», – рассказал Барр, – Можно сказать, что это очень близкий родственник частицы, но мы должны посмотреть на более мелкие детали, чтобы узнать об этом больше», – добавил он.

Объяснение, как в детском саду : протоны и электроны уже были, а массы у них не было, а это означает, что это не протоны и электроны, а что-то другое.

Дж. Оруэлл («Год 1984»): «Кто контролирует прошлое, контролирует будущее, а кто контролирует настоящее, тот всевластен над прошлым» .

Знание нравственных законов развития человека , как биологического вида, встроенного в экологическую систему земли, и занимающего определённую нишу, позволяет осознанно выбирать созидательный путь развития или разрушительный. В первом случае, этот путь основан на нравственных нормах, присущих только РАзумным существам, таких как честь, совесть, благородство, сострадание, самопожертвование, любовь (в духовном понимании этого слова) и т.д., дающий возможность беЗконечного развития, что позволяет при определённых условиях выйти на уровень творения. Этот путь не из лёгких, он требует от человека огромной силы воли, силы духа, упорного труда и большой ответственности, но в то же время приносит огромную радость творчества.

Знания мы получаем в процессе всей нашей жизни, начиная с рождения. Знания помогают нам адаптироваться и жить в реальности, созданной людьми.

Однажды, в годы бурной молодости, мне пришлось, в одном из институтов, сдавать экзамен по философии. Мне достался билет с вопросами, в которых я ничего не соображал. А экзамен по философии отличается от экзамена, например по алгебре или геометрии, тем, что там надо использовать не точные, приобретённые за годы обучения, знания, а надо уметь нестандартно мыслить, отходя от общепринятых правил.

В начале экзамена, наш экзаменатор, как истинный философ, вытащил из-под парты, огромный пакет, с отобранными, ранее, у студентов, шпаргалками и предложил добровольно сдать все незаконные носители информации. Но русского человека на испуг не возьмёшь, поэтому преподавателю самому пришлось ходить и пополнять свою коллекцию шпаргалок в процессе экзамена.

В общем, просидел я больше часа, измучил свой мозг, выжал по паре строк на каждый вопрос и пошёл на казнь. Точно уже не помню, что отвечал, но преподаватель был явно не удовлетворён моими знаниями. И тогда он мне задал дополнительный вопрос, который не оставлял в покое мой мыслительный потенциал в течении многих лет. Он взял в руку шариковую ручку и попросил объяснить, что это за предмет.

Я естественно ответил, что это ручка. Но всё было не так просто, как я думал. Тогда он с коварной усмешкой спросил: «А с чего ты взял, что это ручка?» Я ненадолго задумался, а потом выдал поистине гениальный ответ: «Ну, потому, что люди так этот предмет называют». На что услышал ещё более коварный вопрос: «Какие люди»? «Ну, все называют» - ответил я.

«А ты уверен, что эти люди тебя не обманывают»? – спросил преподаватель. Ну, я-то естественно был полностью уверен, поэтому, диалог наш продолжался минут пятнадцать и сопровождался смехом, с задних парт, готовящихся к такой же экзекуции студентов. Видимо мои потуги к философским размышлениям и способность, спорить с юмором, чем-то понравились преподавателю, он поставил мне тройку и отпустил на все четыре стороны.

Я долго вспоминал этот случай и пытался понять, что от меня хотел услышать тот преподаватель. Но понял я это только через десять лет, когда начал заниматься своим духовным развитием и самопознанием.

И вот какой вывод я сделал из этого жизненного примера: знания есть, а понимания нет . Тогда я начал задавать себе вопросы. Кто дал нам все наши знания? Откуда изначально они взялись? А все ли знания донесли нам, наши предки, не исказив их смысл. А всё ли нам рассказали? А может, мы сейчас получаем лишь ту информацию, которую нам «можно» знать?

Все наши знания – это часть накопленной обществом информации, передаваемой людьми из поколения в поколение, в разных формах. Откуда мы взяли наши знания? От наших родителей, от воспитателей, преподавателей, друзей, знакомых, из телевизора, из интернета и книг. Эти источники информации сформировали наше мировоззрение, которое помогает нам существовать в этом мире. Но это лишь часть знаний, ориентированных на выживание в обществе. И по этому поводу предоставляю вашему вниманию небольшой рассказ:

ЖИЗНЬ ПРОСТОГО ЧЕЛОВЕКА ПО ИМЕНИ ВАСЯ.

Родился Вася, в простой, среднестатистической семье. И жил Вася беззаботной жизнью, до трёх лет. И вот, в три года, Вася узнал, что он должен пройти «школу жизни» под названием МБДОУ «Райский уголок», которую почти бесплатно предоставляет ему самостоятельная организация, обладающая суверенитетом, специальными механизмами управления и принуждения, а также устанавливающая правовой порядок на определённой территории, называемая государством.

И пошёл Вася в МБДОУ, за знаниями, дающими дорогу в «жизнь». И научился Вася там многим вещам интересным и полезным, и узнал он там, что такое общество. И по прошествии лет нескольких, произошло торжество, которое выпускным называется, и которое в кафе-баре «Одноглазый Джек» празднуется. И сказало государство в лице директора МБДОУ «Райский уголок»: «Теперь ты, Вася, почти умный, но чтобы стать полноправным членом общества, ты должен идти учиться дальше в располагающуюся неподалёку МБОУ СОШ № 1.

И пошёл Вася, окрылённый и вдохновлённый, тем, что ему государство даёт шанс стать полноправным членом общества, в школу. И научило государство Васю, читать и писать в школе, и выдало ему аттестат, называемый «дорога в жизнь». И произошло торжество, которое выпускным называется, и которое в кафе-баре «Одноглазый Джек» празднуется. И сказало государство в лице директора школы: «Теперь ты Вася почти умный, совершеннолетний, полноправный член общества, но чтобы стать настоящей личностью ты должен приносить этому обществу пользу, а для этого тебе необходимо получить профессию».

И пошёл Вася, вдохновлённый социальной необходимостью в нём, учиться в техникум, получать нужную, для общества и лично для него, профессию. И научило государство, в лице преподавателей техникума, работать Васю на токарном станке. И освоил Вася свою профессию, и стал специалистом дела своего. И произошло торжество, которое выпускным называется, и которое в кафе-баре «Одноглазый Джек» празднуется. И сказало государство в лице директора техникума: «Теперь ты Вася очень умный, настоящая личность!

Благодаря государству, ты стал таким умным, самостоятельным, настоящим человеком. И поэтому, теперь ты должен приносить обществу, в лице государства, пользу и всю свою деятельность посветить процветанию оного, и нарабатывать стаж, чтобы получать пенсию в старости».

И пошёл Вася, вдохновлённый тем, что он теперь настоящая, самостоятельная личность и что он теперь может приносить пользу обществу, которое дало ему все его знания, которые помогли ему стать настоящей, самостоятельной личностью, на завод работать. И научился Вася на заводе многому, и узнал он там, что каждую пятницу, вечером торжество проводится, которое концом рабочей недели называется, и которое в кафе-баре «Одноглазый Билл» празднуется. И понял Вася, что нужно что-то менять в жизни своей, и поступил он в институт технический, и повысил он до небес квалификацию свою, и стал инженером. И отпраздновал он выпускной свой в кафе-баре «Одноглазый Джек». И вернулся он на родной завод поднимать показатели промышленности отсталые.

И прошло несколько десятков лет жизни Василия Степановича, и доработался он до звания «Ветеран труда», пенсии в 12000 рублей и уважения в обществе, ради которых «положил» всю свою жизнь. И прожил он долгую и счастливую жизнь, но для своей души малозначимую.

К сожалению, жизни очень многих людей, протекают по подобному сценарию. И всё могло, в этом рассказе, закончится именно так, но так как я стал человеком более позитивным, а сознание моё расширилось и вышло за границы общепринятого мировоззрения, я решил изменить судьбу главного героя и продолжить рассказ.

И прошло несколько лет скучной и однообразной жизни Васи, после окончания института. Завод – дом, дом – завод. И как-то тоскливо стало Василию. И дом ему стал каким-то неуютным, и кафе-бар стал каким-то непривлекательным, и лучшие друзья, и телевизор с пивком уже не радовали. И понял тогда Вася, что дожил он до долговременного эмоционального состояния (депрессии), связанного с переоценкой своей жизни, который называется кризисом среднего возраста. Глубоко задумался Вася.

Вроде всё в жизни есть: семья есть, работа есть, квартира с евроремонтом есть, машина есть, дача есть, всё, что хотел, есть, но всё равно чего-то не хватает. А может купить плазменный телевизор с диагональю побольше – подумал Вася. Или слетать в Египет отдохнуть, покупаться в море. И купил Вася третий телевизор в квартиру, и слетал он отдохнуть за границу, взяв кредит пятый, но ничего не изменилось после этого. И ещё крепче задумался Вася.

Вроде всего в жизни добился: дети обуты и одеты, дерево на даче посадил, уважение в коллективе на работе заслужил, образование получил, но всё равно что-то не так, не счастлив он. А может сходить в кафе-бар «Одноглазый Джек» и напиться, и вся печаль сама собой «рассосётся» под воздействием воды огненной. Но печаль под воздействием воды огненной рассасывалась только на время её воздействия на организм физический. И пристрастился Вася к змию зелёному и заработал синдром алкоголизма хронического. И ушла от Васи жена с детьми, и уволили его с работы, и потерял он уважение в обществе, и появились у него «друзья» новые, собутыльниками называемые. И жил он недолго, но возможно счастливо.

И таких сценариев в жизни, к сожалению, тоже довольно много. И всё могло, в этом рассказе, закончится именно так, но всем нравится, когда всё хорошо заканчивается и я не исключение.

И прошло несколько месяцев в дурмане воды огненной. И проснулся как-то Вася в похмелье ядерном и понял, что не может так продолжаться более, и что меняется жизнь его только в худшую сторону. И ещё, пуще задумался Вася. А может я, чего-то не знаю и не понимаю – подумал он. Может быть, истинный смысл жизни человека, совсем в других вещах заключается, о которых не рассказало мне государство в лице общества и заведений образовательных. И стал Василий читать книг множество, дабы узнать каков он смысл жизни истинный. И узнал он что есть Силы Высшие, и душа в теле человеческом, которая имеет своё предназначение. И стал он жить в гармонии с Создателем своим и природою, и познавать знания истинные, и вести образ жизни соответствующий, для эволюции души своей. И перестал он гнаться за идеалами и смыслами ложными, которые прививало ему общество всю жизнь его. И жил он долго и счастливо, и семья его была самой счастливою, и душа его вознеслась, после смерти тела физического, к Создателю.

А вот таких сценариев, к сожалению, очень мало в нашей жизни, что и подвигло меня к написанию этого рассказа.

Подавляющее большинство людей в нашем мире, живут, не понимая, и даже не задумываясь, для чего они живут, и каков смысл их существования. Но душа-то пришла в этот мир для определённой цели, и она периодически пытается напомнить человеку об этом и обычно это заканчивается депрессией (установки личности не соответствуют установкам души). К сожалению, есть и такие люди, у которых и до депрессии дело не доходит, их полностью устраивает тот образ жизни, та реальность и тот вид мышления, которые им предлагает общество. Если человек ведёт неосознанный образ жизни, если не соответствует предназначению своей души и заботится только об удовлетворении потребностей своего эго, весь смысл его существования, как бы печально это не звучало, сводится к роли вспомогательного звена в общем механизме развития и эволюции душ, под названием планета Земля.