Почему солнце светит днем а звезды ночью. Закрепление новых знаний

Разделы: Начальная школа , Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • формировать представление о звёздах;
  • развивать представления о форме, размерах, цвете предметов;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь, проектор, презентация, пластилин.

ХОД УРОКА

1. Организационный этап

2. Мотивирование к учебной деятельности

– Ребята, сегодня Муравьишка пришел сказать вам спасибо. Вы ответили на многие его вопросы, Но не может он отгадать загадку. А отгадав загадку, мы узнаем тему нашего урока.
(2 слайд)

Загадка

Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего.
Что это? (Звезды)

– Сегодня мы будем искать ответ на вопрос «Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью» А для этого мы отправимся в космическое путешествие.

Дети встают и говорят слова:

«Ждут нас быстрые ракеты
На далекие планеты
На какую захотим
На такую полетим
Звезды, в гости ждите нас». (3 слайд)

«Раз, два, три
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть.
Кресло займи,
Пристегни ремни».

3. Актуализация знаний

– Мы пролетаем в космическом пространстве и видим много светящихся точек. (4 слайд)
– Что это? (Это звезды)
– А что такое звезды?

Дети высказывают свои предположения.

4. Изложение нового материала

(5 слайд)
Звезды – огромные пылающие шары. Они находятся далеко от Земли и поэтому кажутся маленькими. Они мерцают разным цветом: красным, белым, желтым, голубым.
(6 слайд)
Белые и голубые звезды – очень горячие. Желтые звезды холоднее белых, красные холоднее желтых. Размеры у звезд разные.
– А почему звезды светят ночью, а Солнце днем?
– Как вы, ребята, думаете?
(Ответы детей)

5. Моделирование звезд

(7 слайд)
– Сейчас мы будем создавать модели звезд. Какая самая большая звезда? (Альдебаран)
– А самая маленькая? (Солнце)

– Какая из звезд холоднее? (Альдебаран)
– Какие звезды очень горячие? (Регул и Сириус)
– Почему звезды кажутся маленькими?

Вывод. Солнце – звезда, желтый карлик.

6. Физкультминутка

7. Закрепление новых знаний

(9 слайд)
Солнце – это звезда, которую мы видим днем.
– Почему мы видим Солнце, а такую большую звезду Альдебаран не видим? (Это ближайшая к Земле звезда)
Солнце – это огромный огненный шар. Температура на поверхности Солнца – 20 млн. градусов. Солнце в 109 раз больше Земли.
Если представить, что мяч это Солнце, то горошина – это наша Земля. Солнце создаёт нам день, его лучи достигают поверхности Земли, согревают её, освещают. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Пока светит Солнце, сияние других звёзд не видно.

8. Физкультминутка

9. Работа по стр. 89 учебника

Звезды, звезды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.

Люди с давних пор наблюдали за звездами. Раньше их называли звездочетами, а сейчас ученые – астрономы. (10 слайд)
Люди, наблюдая за звездами, заметили, что они образуют разные фигуры: птиц, зверей, людей. Эти фигуры назвали созвездиями и дали им имена.

Загадка

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят. (Созвездие Большой медведицы)

Недалеко от этого созвездия люди обнаружили еще одно созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд.

10. Итог урока

Мы с полета возвратились
И на Землю опустились.

Вопросы. (12 слайд)

11. Рефлексия

На доске два солнца: веселое и грустное.

– Ребята, если вы работали активно на уроке и узнали что – то новое о звездах, то добавьте лучик веселому солнцу, а если вам было скучно на уроке и вы ничего нового не узнали, то добавьте лучик грустному солнцу.

Урок по курсу «Мир вокруг нас». 1 класс. Учебник А.А.Плешакова.

Тема : Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью?

Цель: Формировать представление о звёздах, Солнце;

Развивать мыслительные операции, творческие способности, речь учащихся;

Воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: учебник, индивидуальные карточки, слайды на экране, записи на доске,

Ход урока .

Ι. Организационный момент.

Доброе утро! Желаю вам хорошего настроения.

ΙΙ. Повторение пройденного.

На уроке мы узнаем много интересного, а о чём – догадайтесь сами. Поиграем в игру «Четвёртый лишний». На экране будет 4 слова, выберите из них «лишнее». Из первых букв «лишних» слов мы соберём ещё одно слово.

Начинаем! 1)заяц, корова, лошадь, свинья. Лишнее слово заяц, т.к. это дикое животное, а остальные домашние. Значит берём букву З.

2) май, январь, вторник, сентябрь. Лишнее слово вторник, это день недели, а остальные – названия месяцев. Берём букву В.

3)берёза, ель, клён, дуб. Лишнее слово ель – это хвойное дерево. Берём букву Е.

4)зебра, пингвин, морж, медведь. Лишнее – зебра, живёт в тёплых странах. Буква З.

5) слон, страус, носорог, динозавр. Лишнее – динозавр, это вымершее животное.

6)папа, брат, астроном, сестра. Лишнее – астроном – это название профессии.

Чем занимается астроном? (изучает звёзды)

Какое слово получилось? (звезда)

Отгадайте загадку: Голубой платок,

Алый клубок

По платку катается,

Людям улыбается. (солнце)

ΙΙΙ.Постановка цели урока .

Значит, мы будем говорить о Солнце и звёздах. Что вам хочется узнать о них?

Муравьишка Вопросик приготовил для нас вопрос – прочитайте его (на доске). Читаем хором.

Как вы ответили бы на него?

Чтобы узнать больше о Солнце и звёздах, полетим к ним?! Начинаем подготовку к запуску космического корабля. Я даю команду, а вы её повторяете со словом «есть!». Встали.

К космическому полёту приготовиться!

Есть приготовиться!

Соединить контакты!

Есть соединить контакты!

Завести моторы!

Есть завести моторы!

5 4 3 2 1 Пуск!

(Слайд «Солнечная система)

ΙV. Работа над темой урока.

Сейчас мы с вами находимся в Солнечной системе. В её центре раскалённый шар – Солнце. Раскалённое вещество излучает свет. Свет от Солнца до Земли идёт 8 минут. А на самолёте до Солнца пришлось бы лететь 15 лет! Вокруг Солнца вращается 9 планет, одна из них – наша Земля. Какой стороной Земля поворачивается к Солнцу, там день, а на противоположной стороне Земли – ночь.

Отметьте на рисунках, в какой части Земли день, а в какой – ночь (слайд). Подпишите на линиях слова «день» и «ночь». А некоторым ребятам я усложнила задание: им нужно ещё нарисовать Солнце. Догадайтесь, где оно должно быть!

Проверьте. Объясните, как вы рассуждали. Поднимите руку, кто выполнил без ошибок!

Значит, Солнце не просто светит нам днём, оно создаёт нам день. А мы могли бы жить без Солнца? Почему? (Солнце даёт нам свет и тепло. Без него не могут жить ни растения, ни животные)

Посмотрите на экран. Подумайте, почему днём не видно звёзд? (слайд: появляется солнце – на небе гаснут звёзды). Как вы думаете, почему днём не видно звёзд?

Прочитаем, как говорится об этом в учебнике.

Ответьте на вопросы. Что такое звёзды? (огромные пылающие шары)

Почему они кажутся маленькими точками?

Почему днём не видно звёзд?

Звёзд на небе очень много, и запомнить их все невозможно. Люди объединили отдельные группы звёзд в созвездия и дали им названия.

Отгадайте загадку: Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят? (ковш созвездия Большой Медведицы)

Про это созвездие древние греки придумали легенду, её вам расскажет Марина.

-«Давным-давно жил царь, у него была дочь Каллисто. Она была очень красивой, прекраснее самой богини Геры. И тогда Гера рассердилась и превратила красавицу в безобразную медведицу. Сын Каллисто Аркас не знал об этом, и чуть было не застрелил медведицу на охоте. Но всемогущий бог Зевс спас её – схватил за хвост, потянул на небо и превратил в созвездие. Хвост вытянулся, и звёздная медведица оказалась хвостатой.»

Поиграйте со звёздами в догонялки, звёзды из созвездия Большой Медведицы будут одна за другой мигать, а вы следите за ними глазками.

Понравилась игра?

Теперь соберите сами ковш Большой Медведицы: соедините линиями звёзды на карточке – помните, у ковша 7 ярких звёзд.

Проверьте, правильно ли вы сделали.

V. Проверка усвоения нового материала .

А теперь возвратимся из космоса, приземлимся и проверим, что вы запомнили. На доске записаны предложения, но в них не хватает слов. Убежавшие слова на карточках. Вам надо вернуть их на место. Я читаю предложение, а вы его заканчиваете.

Звёзды – это огромные пылающие….(шары)

Днём на небе не видно звёзд, потому что их свет…..(незаметен при свете Солнца)

Звёзды кажутся нам маленькими точками, потому что находятся ….(далеко) от нас.

Самая ближайшая к Земле звезда – это….(Солнце)

VΙ. Рефлексия.

А может ли солнышко быть весёлым или грустным? Когда?

Нарисуйте на одном листочке весёлое, а на другом – грустное солнышко.

Соберём вместе наши солнышки; прикрепите сюда весёлое солнышко, если вам на уроке было интересно, грустное – если вы скучали.

О чём ещё вам хотелось бы узнать на уроках?

VΙΙ. Домашнее задание.

Понаблюдайте за небом, звёздами, научитесь с помощью взрослых находить созвездие Большой Медведицы.

Спасибо за хорошую работу.

екатерина абдельнасир


Задачи;Формировать представления детей о Солнце и звездах . Развивать познавательный интерес о космосе;а также речь;мышление;воображение.

НОД образовательная деятельность

1. Игровой сюрпризный момент.

В гости приходит к детям Звездочет и приглашает их в путешествие на космическом корабле. Звездочет говорит какая самая близкая к Земле звезда (Солнце ) .Солнце это круг или шар ?Земля это шар. Если небесные тела похожи друг на друга;значит Солнце имеет форму шара .

Как вы думаете;далеко ли до Солнца ?Если идти пешком то нехватит жизни. Если ехать на машине понадобится 200 лет;на ракете несколько месяцев. А вот солнечный лучик долетит быстро за 8 минут. И он может рассказать как жарко на Солнце .

А что было бы без Солнца ? Подумай?Предложить картинки цветущей планеты Земля и опустошенной.

Звездочет . Солнце не просто светит днем ;оно создает нам день. И только ночью ;когда Солнца нет ;звезды видны .

Загадка :Поле не меряно (небо)

Овцы не считаны (звезды )

А пастух рогат (месяц)

Звезд на небе много . И при помощи телескопа можно увидеть лишь маленькую часть звезд .

2. Беседа""Зачем летают в Космос?"".

Звездочет спрашивает кто был первым космонавтом (Юрий Алексеевич Гагарин) показ фотографии. Сейчас космонавты живут и работают на космических станциях. Они проводят научные исследования. Результаты наблюдений передают по радио и телевидению на Землю. Они дают информацию о погоде;циклонах;полезных ископаемых.

Была создана выставка к Дню Космонавтики.

Подрастающего человечка интересует буквально все. Он задает вопросы обо всем, что видит. Отчего солнце светит днем, а звезды ночью? И прочее и прочее. Ответить на, казалось бы, простые вопросы не всегда оказывается легко. порой не хватает каких-то специальных знаний. Да и как объяснить сложное по-простому? Не всем такое под силу.

Что такое звезда?

Без этого понятия невозможно понятно объяснить, почему солнце светит днем, а звезды ночью. Часто малышам звезды представляются маленькими точками на небе, которые они сравнивают с небольшими лампочками или фонариками. Если и проводить аналогию, то их можно сравнить с огромными прожекторами. Потому что звезды — это невообразимо огромные которые невероятно раскалены и находятся на таком удалении от нас, что кажутся крошками.

Что такое солнце?

Для начала нужно сообщить, что Солнце — это название, как имя. И это имя носит самая близкая к нашей планете звезда. Но почему она не точка? И из-за чего солнце светит днем, а звезды ночью, если они одинаковые?

Солнце не кажется точкой потому, что оно гораздо ближе, чем другие. Хотя и до него тоже далеко. Если измерять расстояние в километрах, то число получится равным 150 миллионам. Такой путь автомобиль проедет за 200 лет, если будет без остановки двигаться с постоянной скоростью, равной 80 км/ч. Из-за невероятно большого расстояния солнце кажется маленьким, хотя оно такое, что без труда вместило бы в себя миллион планет, подобных Земле.

Кстати, солнце далеко не самая большая и не очень яркая звезда на нашем небе. Она просто расположена в одном месте с нашей планетой, а остальные разбросаны далеко в космосе.

Почему днем видно солнце?

Сначала нужно вспомнить: когда начинается день? Ответ простой: когда начинает светить солнце из-за горизонта. Без его света это невозможно. Поэтому, отвечая на вопрос о том, почему светит солнце днем, можно сказать, что сам день не наступит, если не взойдет солнце. Ведь как только оно уходит за горизонт, наступает вечер, а следом - ночь. Кстати, стоит упомянуть и о том, что двигается не светило, а планета. И смена дня на ночь происходит из-за того, что планета Земля без остановки вращается вокруг своей неподвижной оси.

Почему же днем не видно звезд, если они, как и солнце, светят всегда? Это объясняется из-за наличия у нашей планеты атмосферы. В воздухе рассеиваются и затмевают слабое свечение звездочек. После его захода рассеивание прекращается, и ничто не загораживает их тусклый свет.

Почему луна?

Итак, солнце светит днем, а звезды ночью. Причины этого в воздушном слое, окружающем землю. А вот почему луна то видна, то нет? Да и когда она есть, то может принимать разные виды - от тонкого серпа до яркого круга. От чего это зависит?

Оказывается, что сама луна не светится. Она работает, как зеркало, которое отражает солнечные лучи на землю. И наблюдателям видна только та часть спутника, которая освещена. Если рассмотреть целый цикл, то он начинается с очень тонкого месяца, который напоминает перевернутую букву «С» или дугу от буквы «Р». В течение недели он растет и становится похожим на половинку круга. Всю следующую неделю он продолжает увеличиваться и с каждым днем все больше приближается к полному кругу. Следующие две недели рисунок уменьшается. И в конце месяца луна полностью исчезает с ночного неба. Точнее, она просто не видна, потому что освещена только та ее часть, которая отвернулась от Земли.

А что видят люди в космосе?

Космонавтов на орбите не занимает вопрос о том, почему солнце светит днем, а звезды ночью. И это связано с тем, что там видно одновременно и то и другое. Объясняется этот факт отсутствием воздуха, который мешает свету от звезд пройти сквозь рассеянные лучи солнца. Можно назвать их счастливцами, потому что они могут сразу увидеть и ближайшую звезду, и те, что далеки.

Кстати, ночные светила различаются по цвету. Причем это хорошо заметно даже с Земли. Главное - внимательно присмотреться. Самые горячие из них светят белым и голубым. Те звезды, которые холоднее предыдущих, желтые. К ним относится и наше Солнце. И самые холодные излучают красный свет.

Продолжение разговора о звездах

Если вопрос о том, почему солнце светит днем, а звезды ночью, возникает у детей постарше, то можно продолжить разговор, вспомнив о созвездиях. В них объединены группы звезд, которые находятся в одном месте на небесной сфере. То есть они кажутся нам расположенными рядом. На самом деле между ними может быть огромное расстояние. Если бы мы могли далеко отлететь от Солнечной системы, то не узнали бы звездного неба. Потому что очертания созвездий сильно изменились бы.

В этих группах звезд видели очертания человеческих фигур, предметов и животных. В связи с этим и появились различные названия. Большая и Малая Медведицы, Орион, Лебедь, Южный Крест и многие другие. Сегодня насчитывается 88 созвездий. Со многими из них связаны мифы и легенды.

Из-за созвездия меняют свое положение на небе. А какие-то вообще видны только в определенный сезон. Существуют такие созвездия, которые невозможно увидеть в Северном или Южном полушарии.

С течением времени созвездия теряли второстепенные звезды, и по их рисунку стало сложно угадать, как возникло название. Самое известное созвездие Северного полушария — Большая Медведица — теперь превратилось в «ковш». И современных детей мучает вопрос: «Где же здесь медведь?»

Разделы: Начальная школа , Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • формировать представление о звёздах;
  • развивать представления о форме, размерах, цвете предметов;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь, проектор, презентация, пластилин.

ХОД УРОКА

1. Организационный этап

2. Мотивирование к учебной деятельности

– Ребята, сегодня Муравьишка пришел сказать вам спасибо. Вы ответили на многие его вопросы, Но не может он отгадать загадку. А отгадав загадку, мы узнаем тему нашего урока.
(2 слайд)

Загадка

Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего.
Что это? (Звезды)

– Сегодня мы будем искать ответ на вопрос «Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью» А для этого мы отправимся в космическое путешествие.

Дети встают и говорят слова:

«Ждут нас быстрые ракеты
На далекие планеты
На какую захотим
На такую полетим
Звезды, в гости ждите нас». (3 слайд)

«Раз, два, три
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть.
Кресло займи,
Пристегни ремни».

3. Актуализация знаний

– Мы пролетаем в космическом пространстве и видим много светящихся точек. (4 слайд)
– Что это? (Это звезды)
– А что такое звезды?

Дети высказывают свои предположения.

4. Изложение нового материала

(5 слайд)
Звезды – огромные пылающие шары. Они находятся далеко от Земли и поэтому кажутся маленькими. Они мерцают разным цветом: красным, белым, желтым, голубым.
(6 слайд)
Белые и голубые звезды – очень горячие. Желтые звезды холоднее белых, красные холоднее желтых. Размеры у звезд разные.
– А почему звезды светят ночью, а Солнце днем?
– Как вы, ребята, думаете?
(Ответы детей)

5. Моделирование звезд

(7 слайд)
– Сейчас мы будем создавать модели звезд. Какая самая большая звезда? (Альдебаран)
– А самая маленькая? (Солнце)

– Какая из звезд холоднее? (Альдебаран)
– Какие звезды очень горячие? (Регул и Сириус)
– Почему звезды кажутся маленькими?

Вывод. Солнце – звезда, желтый карлик.

6. Физкультминутка

7. Закрепление новых знаний

(9 слайд)
Солнце – это звезда, которую мы видим днем.
– Почему мы видим Солнце, а такую большую звезду Альдебаран не видим? (Это ближайшая к Земле звезда)
Солнце – это огромный огненный шар. Температура на поверхности Солнца – 20 млн. градусов. Солнце в 109 раз больше Земли.
Если представить, что мяч это Солнце, то горошина – это наша Земля. Солнце создаёт нам день, его лучи достигают поверхности Земли, согревают её, освещают. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Пока светит Солнце, сияние других звёзд не видно.

8. Физкультминутка

9. Работа по стр. 89 учебника

Звезды, звезды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.

Люди с давних пор наблюдали за звездами. Раньше их называли звездочетами, а сейчас ученые – астрономы. (10 слайд)
Люди, наблюдая за звездами, заметили, что они образуют разные фигуры: птиц, зверей, людей. Эти фигуры назвали созвездиями и дали им имена.

Загадка

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят. (Созвездие Большой медведицы)

Недалеко от этого созвездия люди обнаружили еще одно созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд.

10. Итог урока

Мы с полета возвратились
И на Землю опустились.

Вопросы. (12 слайд)

11. Рефлексия

На доске два солнца: веселое и грустное.

– Ребята, если вы работали активно на уроке и узнали что – то новое о звездах, то добавьте лучик веселому солнцу, а если вам было скучно на уроке и вы ничего нового не узнали, то добавьте лучик грустному солнцу.