Задания на внимание сценарии занимательных игротек. «Математическая игротека» Разработка дидактического материала

Школа Юрия Окунева

Привет, друзья! С вами Юрий Окунев.

Надо ли тренировать внимание – звучит, как «надо ли чистить зубы по утрам?». Ответ сомнению не подлежит. Сегодня поговорим про задания на развитие внимания. Выполняя эти упражнения каждый день, вы уже спустя 2 недели будете наслаждаться результатами.

В предыдущих статьях мы подробно разобрали, как провести , а также подробно остановились на каждой возрастной категории:

;
;
;
.
В этой статье мне хотелось бы подвести итоги и познакомить вас с универсальными упражнениями для тренировки внимания, которые одинаково интересно будет выполнять и взрослым, и детям.

Внимание присутствует там, куда обращено сознание. Степень концентрации зависит от способностей и волевых усилий.
Следующие рекомендации призваны помочь вам в процессе работы над собой и своим вниманием.

  1. Чаще разгадывайте головоломки: ребусы, шарады, кроссворды, судоку. Постоянная нагрузка на мозг способствует развитию внимательности;
  2. Занимайтесь спортом, играйте в подвижные игры: теннис, бадминтон, волейбол. Ходите пешком на дальние расстояния. Двигаясь, мы заставляем свой мозг работать. Улучшаются все мыслительные процессы, в том числе и внимание;
  3. Не стремитесь делать два дела одновременно, занимайтесь чем-то одним;
  4. Читая книгу, включайте воображение, представляйте перед своим внутренним взором каждого литературного героя: как он одет, что сказал, с какой интонацией;
  5. Выделите время под занятия на развитие внимания: занимайтесь хотя бы по 10 минут, но каждый день.

Упражнения

Упражнения, приведенные ниже, располагаются в порядке возрастания сложности, хотя это разделение условно. Дошкольникам рекомендуется брать задания из первой половины списка, взрослые могут выбрать ближе к концу.

Приступаем.

  • Колокольчик Ребенок берет в руки колокольчик, подвешенный на ленточке, и по просьбе взрослого пытается выполнить движения: приседания, наклоны, прыжки. Нужно все сделать так, чтобы колокольчик не зазвенел.
  • Гляделки Взрослый и ребенок садятся друг напротив друга и смотрят в глаза. Моргать можно. Проигрывает тот, кто первый отвел взгляд.
  • Скульптор. Это задание улучшает тактильное восприятие. Завяжите ребенку глаза шарфом и попросите слепить что-нибудь из пластилина. Пусть сначала это будет совсем простой элемент – шарик, колбаска. Постепенно фигуры можно усложнять, лепить целые скульптуры.

  • Заметь все. Положить на стол 8 предметов в один ряд. Пусть ребенок посмотрит на них 5-10 секунд, затем закрыть предметы непрозрачной накидкой. Ребенок вспоминает и говорит, что лежало на столе. Теперь снова открываем накидку на 10 секунд, закрываем и просим ребенка рассказать, в каком порядке находились предметы, какого цвета был каждый из них. Меняем 2 или 3 предмета местами. Открываем накидку, ребенок смотрит 5-10 секунд. Закрываем. Ребенок должен по памяти сказать, что изменилось.
  • Корректурная проба. Берем любой текст на 8-10 строчек. Нужно в тексте зачеркнуть одну букву (допустим «а»), обвести в кружок другую («о») и поместить в квадратик третью(«к»). На все задание 1,5 минуты.
  • Повторяй за мной. Этотметод способствует повышению объема внимания и памяти.
    Выкладываем на столе композицию из 6-8 спичек, закрываем. Ребенок должен в течение 10 секунд посмотреть на спички, запомнить, как они лежат, затем выложить из своих спичек такую же конструкцию. Постепенно задание усложняется, вводится все большее количество спичек, доводя до 15.
  • Обратный отсчет. Попросите ребенка во время прогулки на улице посчитать предметы, например, машины, используя счет по убывающей: 20, 19, 18 и т.д. Если собьется, пусть начинает сначала. При совершенствовании исполнения задания можно усложнять задачу: считать от 30, 50 и даже от 100.
  • Индеец. Предложите ребенку поиграть в «индейцев». Нужно замереть на месте и прислушаться. Кто больше звуков и шумов услышит? Звуки надо не просто уловить, а сказать, от чего они возникли. Побеждает тот, кто больше услышит.

  • Читай и слушай. Задание, развивающее умение распределять внимание между разными видами деятельности.
    Включите запись интересной сказки. Во время прослушивания пусть ребенок читает какую-нибудь книгу, лучше короткий рассказ. По завершении просим пересказать содержание рассказа, а затем спрашиваем, что ребенок запомнил из сказки. В идеальном исполнении должно быть хорошо передано содержание, как сказки, так и рассказа.
  • Радуга. Закрыть глаза и попытаться представить внутренним взором все цвета радуги поочередно: красный, оранжевый, желтый и т.д. Цвета надо представлять достаточно отчетливо, можно в виде цветного кружочка или сплошного фона, удерживать каждый образ не менее 2 секунд. Если какой-то цвет увидеть не удается, повторить задание еще раз.

  • Рука. Очень хорошее задание на развитие произвольного внимания. Проводится в виде соревнования-игры.
    Участники берут лист бумаги, обводят на нем свою ладонь, каждый палец. Затем внутрь изображения вписываются числа от 1 до 100. Числа можно изображать разных размеров, побольше, поменьше, растягивать и раскидывать по разным сторонам рисунка. Чем труднее эти числа будет потом найти, тем лучше. Играющие меняются листочками. Теперь нужно найти все числа от 1 до 100 на скорость. Кто быстрее – тот и победил.
  • Плеер. Включаем музыку и регулируем громкость так, чтобы музыка звучала очень тихо, на пределе слышимости, но звуки отчетливо различались. Слушаем музыку. Упражнение выполняется не более 3 минут.
  • Последовательность чисел. Напишите последовательность из 25 цифр. Теперь найдите все пары рядом стоящих цифр, дающих в сумме число 12. Попробуйте справиться с заданием за минуту.

Тренажер Викиум

Существуют и другие способы тренировок. Вы можете развить все свойства своего внимания, используя электронный тренажер Викиум . Довольно простые и привлекательные флеш-игры этого сервиса не оставят вас равнодушными.

Методика Викиум, благодаря многолетним научным исследованиям его создателей, позволяет добиться существенных улучшений внимания в короткий срок, конечно, при условии регулярных тренировок.

Упражняйтесь и делитесь впечатлениями. Подписывайтесь на новости блога, приглашайте друзей.
Успехов! И до скорого! С уважением, Юрий Окунев.

Проведите лето ярко и незабываемо!

Вы получите в познавательной игротеке целый месяц интересных и полезных игр и открытий в мире природы:

  • Занимательную сказку -игру в картинках и заданиях про приключения воробьишки Чика в зоопарке. В сказку включены готовые игровые познавательные сценарии (26 фрагментов), которые помогут Вам познакомить детей с миром животных.
  • Ответы на ваши вопросы и поддержку авторов игротеки в проведении игр с вашими малышами.
  • Общение в кругу единомышленников с другими участницами игротеки и их детьми в закрытой группе, обмен опытом и идеями.
  • Развивающие задания: лабиринты, угадай-ки, логические задачки, творческие задания, задания для развития мышления, воображения, речи.
  • Четыре творческих авторских мастер-класса по изготовлению необычных поделок с детьми: танцующие магнитные лебеди на озере, летающая бабочка, необычные насекомые, дыхательная игра про слонов.
  • Готовый красочный наглядный материал: более 70 высококачественных иллюстраций. Это рисунки- задания, рисунки- лабиринты, карточки с высококачественными фотографиями всех животных - героев познавательной сказки (суслик, колибри, лебедь, зимородок, баклан, лев, слон, чомга и т.д.)

Все материалы (сказки, игры, стихи, задания и т.д.) являются авторскими

и разработаны нами специально для этой игротеки.

И еще один важный бонус - мы составляли нашу игротеку так, чтобы и взрослым было интересно разгадывать наши задачки! И чтобы не только дети, но и взрослые получили удовольствие от каждого задания и игры!

Авторы игротеки:

Познавательная игротека разработана творческим дуэтом авторов - специалистов в области обучения детей и ознакомления детей с природой:

"Мы создавали эту сказку с большой любовью к детям и к природе, вложили в нее наши души, весь наш опыт, наши сердца, море вдохновения и новых идей, сделали для нее прекрасные качественные иллюстрации. Будем рады, если наш большой труд поможет Вам и Вашим детям сделать новые открытия в мире природы и в мире родного слова и полюбить их так, как любим их мы!"

Познавательная игротека будет интересна не только малышам, но и школьникам и даже взрослым! Она адресована:

  • Родителям детей 4-9 лет, которые хотят воспитать любознательных, смышленых, творческих малышей и хотят интересно и полезно провести летний досуг с детьми.
  • Педагогам детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, работающим в детских садах, школах, музеях природы, детских центрах и детских оздоровительных лагерях. Вы получаете готовый материал, используя который Вы сможете организовать целый проект, праздник или месяц открытий! Это надолго запомнится детям!
  • Няням и гувернанткам, репетиторам, ведущим индивидуальные занятия с детьми для развития их познавательных способностей, речи, мышления, творчества.
  • Всем взрослым, которые любят природу, хотят узнать о ней много интересного и погрузиться в волшебную страну Сказки и Игры!

Ниже Вы увидите примеры страничек из нашей познавательной игротеки про Чика в зоопарке. Слушая познавательную сказку про веселого малыша - воробьишку Чика, дети узнают много нового, помогают герою сказки, выполняя речевые, познавательные, творческие задания. Они отвечают на вопросы Чика, отгадывают загадки, помогают разгадать названия животных и найти путь. Дети узнают из текста сказки:

  • У кого из животных есть защечные мешки и зачем они нужны?
  • Чем отличается ящерица от змеи?
  • Зачем рогатой гадюке рога?
  • Какие птицы живут на водоемах, на деревьях, передвигаются по земле? И как их можно отличить друг от друга?
  • Кто такой орнитолог? Что такое авиариум,террариум, серпентарий?
  • Чем питаются птички колибри? И многое другое!

Кроме текста познавательной сказки в нашей книжке Вы найдете: 1. Познавательные лабиринты, листы - искалки, задания

2. Речевые игры - сказки и игровые речевые упражнения про Чика и его друзей в картинках

3. Задания для развития внимания, восприятия, мышления ребенка

4. Творческие мастер-классы. Ко всем поделкам даются готовые шаблоны

5. Красочные реалистичные иллюстрации и фотографии животных - героев сказки для ознакомления малыша с окружающим миром.

Вот как выглядят странички познавательной сказки - игротеки. В ней 87 таких листов: текст сказки и задания к нему в картинках.

Дорогие друзья! Игровая летняя игротека про Чика - это продолжение игрового факультатива, который проходил у нас в течение учебного года на сайте "Родная тропинка". Вот несколько отзывов о нем и наших игротеках (имена изменены):

Надежда: "Ася, спасибо большое за этот факультатив. Мы теперь не представляем жизни без него:)!

Алёна за год очень раскрепостилась в языке. Не боится описывать, пересказывать, сочинять. И очень ее поразили волшебные камушки с красивыми словами. До сих пор периодически кладет камушки в этот сундучок, когда какое-то красивое слово находит, и очень его бережет. Вот прямо сегодня возвращались с моря, она увидела молодое деревце акации и сказала: "Мама, смотри деревце как красна девица, молоденькое, красивое, тоненькое, и веточки словно волосики развиваются".

Алена вообще стала многое замечать в окружающем мире, думать и размышлять что чем отличается, чем похоже, придумывать сравнения. Казалось бы такие простые игры, а дают такой результат. И еще наши занятия помогают Аленке развивать усидчивость, сосредоточенность. Мне кажется, что для нас это просто подарок судьбы, что мы попали к вам на факультатив".

Елена: "Здравствуйте, Ася и участницы группы!!! Хочу начать со слов благодарности за этот факультатив. Наша жизнь стала намного интересней и веселее. Ваня стал раскрепощеннее. Может точно донести мысль свою. Не сказала бы, что он начал красочней говорить. Но начал больше экспериментировать со словом, стал замечать какие-то нюансы, анализировать, приходить к каким-то выводам, порой и неожиданным, стал замечать интересные слова, а ещё сходства одних слов с другими. А ещё он стал хорошо пересказывать, раньше и двух слов не мог связать, а сейчас очень понятно рассказывает. Спасибо за наш прогресс!"

Зоя:

"Здравствуйте! Мы наконец вернулись из длительного отпуска и мне хочется, Ася Владимировна, выразить Вам свою благодарность. Последнюю тему мы осваивали в деревне в компании соседских деток. Дети были просто в восторге. Там с детьми так не играют, по этому мы были очень востребованы. Я бы даже сказала, что слишком. Зато мы повторили разные игры из предыдущих тем(я предусмотрительно скачала все на телефон). Илья повзрослел и активно принимал участие, сочинял рифмы, загадки, сказки. Значительно пополнился словарный запас. У мальчиков появился интерес к СЛОВУ. В компании стали играть в ритмические игры. Большое спасибо! Очень ждем продолжения!"

Мы не даем информацию о наборе новых групп на данном сайте, т.к. ведем маленькие группы и обычно они набираются среди наших подписчиков - постоянных читателей.

Информацию о начале наборе новой группы факультатива мы даем в наших группах в соцсетях, в рассылке, а также в нашем канале в Телеграмм "Развитие ребенка".

Ответы на ваши вопросы

Вопрос 1. Подойдет ли игротека ребенку 3 лет? Или нужно ждать до 4 лет?

Ответ: Ребенок 3 - 3, 5 лет тоже может участвовать в игротеке вместе со старшими братьями и сестрами. Особенно если Ваш малыш интересуется миром животных, любит экспериментировать, рассматривать книжки с иллюстрациями растений и животных, энциклопедии. Но он еще не сможет выполнить всех заданий.

Для маленьких детей будет хорошо, если Вы распечатаете картинки с изображением героев сказки из нашей книжки и будете разыгрывать с ними сценки по ходу сказки. Т.е. превратите нашу сказку - игру в спектакль. Такая форма представления познавательной сказки всегда отлично принимается малышами!

Вопрос 2: Обязательно ли наличие принтера для участия в Вашей игротеке (чтобы распечатать книжку и задания)?

Ответ: Вы можете обойтись без принтера и показывать ребенку все задания прямо с экрана планшета или ноутбука.

Если же у Вас есть принтер и возможность распечатать картинки к книжке, то мы специально для Вас сделали приложение - презентацию, собрав в ней только наглядный материал игротеки. Тогда Вам не нужно распечатывать весь сборник, достаточно распечатать только картинки презентации для экономии бумаги.

Вопрос 3: Нужно ли будет дополнительно клеить - резать - рисовать пособия для Вашей познавательной игротеки? Нужно ли будет что-то дополнительно покупать для игр?

Ответ: Весь реквизит уже есть у Вас дома, ничего дополнительно покупать не придется. Всё уже готово. В любом доме есть нитки, ножницы, бумага и подобные материалы. А материалы для игр даются Вам в готовом виде, как и картинки. Можно сразу же читать сказку и делать игровые задания к ней.

Если Вашему малышу захочется поиграть с героями сказки - Вы сможете распечатать картинки из нашей презентации - приложения и сделать фигурки настольного театра. Но это только по Вашему желанию! Все материалы даются Вам в готовом виде чтобы Вы сразу могли их показать детям!

Вопрос 4. Я уезжаю в июле в отпуск. Смогу ли я участвовать в летнем игровом факультативе в августе?

Ответ: Вы получаете доступ к факультативу навсегда. И сами выбираете, когда Вам удобнее в нем участвовать - в июле или в августе. Возможно, Вы прочитаете книжку, сделаете поделки и выполните все задания за один месяц. А может быть игротека у Вас займет два месяца с перерывом на отпуск. В любом случае в июле - августе я всегда отвечу на Ваши вопросы и помогу, если возникнут сложности.

Вопрос 5. Мои дети сейчас у бабушки и вернутся домой только осенью. Но я очень хочу на факультатив! Как мне участвовать в летнем факультативе?

Ответ: Вы можете приобрести факультатив - познавательную игротеку про зоопарк сейчас, а поиграть в эти игры осенью, когда дети вернутся домой. Просто осенью группы уже не будет, и Вы будете задавать вопросы индивидуально, если потребуется моя помощь. Вы уже сейчас получите доступ к материалам, сможете с ними познакомиться, прочитать обсуждения в группе.

Всем желаю интересного и радостного лета!

Буду рада встрече с Вами и с Вашими детьми в летней игротеке!

ИП Валасина Ася Владимировна ОГРНИП 314774621900700 ИНН 290202968527

Новогодняя дорожная игротека для детей 6-8 лет

Новогодняя игротека "Дорожное приключение Снегурочки" для детей 6-8 лет


Описание: Предлагаю вашему вниманию новогоднюю игротеку. Игры доставят детям не только праздничное настроение, но и помогут в освоении основ Правил дорожного движения. Игровой материал будет интересен и полезен педагогам всех образовательных учреждений.

Новогодняя игротека для детей 6-8 лет. Дорожное приключение Снегурочки

Цель: Создание праздничного новогоднего настроения.
Задачи:
Закрепить в играх знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, о Правилах дорожного движения;
Развивать логическое мышление, память, смекалку, быстроту, ориентировку в пространстве, речь, умение работать в группах, в команде;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вежливость, желание изучать Правила дорожного движения.
Материал и оборудование: 2 мольберта; большой снежок из ваты; магнитофон, фонограмма новогоднего хоровода; мягкая игрушка обезьянка; 2 обруча; 4 гимнастические палки; кегли; 3 небольших низких столика; большая снежинка (телеграмма, с другой стороны нарисована схема маршрута); 2 набора кругов из бумаги (сигналы светофора); снежинки, звёздочки, с изображением дорожных знаков в середине 10-12 штук; 2 разрезные на части ёлочки; 3 большие снежинки со знаками, разрезанные на несколько частей.
Персонажи: ведущая, Заяц, Дед Мороз, Снегурочка.

Ход праздника.

Ведущая. Нам праздник весёлый зима принесла,
Зелёная ёлка к нам в гости пришла.
Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник ёлки и зимы!
Всех друзей своих сегодня
Позовём на ёлку мы.
(оглядывается по сторонам, разводит руками)
Пора нам праздник начинать,
А где же Снегурочка с Дедом Морозом?
Заяц. (вбегает с большой снежинкой)
Телеграмма! Телеграмма! (передаёт ведущей телеграмму)
Я её в лесу нашёл под ёлкой!
Ведущая. Интересно, что за телеграмма? (рассматривает снежинку)
Да она не простая, со звуковым сообщением (звучит запись)
«Дорогие ребята! С наступающим всех Новым годом! 2016 год – год Обезьяны по восточному календарю. Снежная королева спрятала маленькую Обезьянку в своём ледяном дворце. А без неё Новый год не наступит. Вы должны помочь её освободить. Снежная королева замела, запорошила все дороги и тропинки. Не видно ни дорожных знаков, ни сигналов светофора. Если люди не будут соблюдать Правила дорожного движения, то может случиться беда. Путь вам предстоит не лёгкий. Двигайтесь по маршруту, который указан на карте. Я вас жду во дворце Снежной королевы. Поторопитесь, до скорой встречи! Ваша Снегурочка».
Ведущая. Как же нам быть? Ребята, вы согласны отправиться в дорогу и спасти Обезьянку?
Дети. (отвечают) Да!
Ведущая. А вот и карта (переворачивает снежинку). Поместим её на видное место, чтобы все видели.
(рассматривает карту) Так…Мы двигается направо. Здесь большой сугроб, так просто не пройти. Ребята, а на чём зимой можно проехать по снегу, сугробам?
Дети. Санках, санях, снегоходе, лыжах…
Снегурочка. Для выполнения этого задания нужно 3 команды по 3 человека.

Игра «Собери зимний транспорт»
На 3 стола раскладываются: (на один стол санки, разрезанные на части, на другой – сани, на третий – снегоход). К каждому столу вызываются по 3 игрока. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт картинку из частей.





Ведущая. Ребята, Снежная королева постаралась. Что же под сугробом она спрятала? Это что за огоньки?
Дети. (отвечают) Сигналы светофора! Светофор!
Ведущая. Светофор нужно обязательно починить. Как располагаются сигналы на транспортном светофоре?
Дети. (ответы детей)

Игра «Кто быстрее починит светофор»
2 команды по 3 человека должны собрать транспортный светофор. Каждой команде раздаются цветные круги (сигналы светофора). По сигналу ведущего команда должна перебежать на другую сторону площадки, преодолевая препятствия: пробежать между двумя гимнастическими палками, прыгнуть в обруч и из обруча, пробежать между кеглями и построиться в определённой последовательности друг за другом, чтобы получился транспортный светофор. Всё зависит от вашей выдумке и фантазии. Побеждает та команда, которая без нарушений преодолеет препятствия и «починит» светофор.


Ведущая. Куда же нам двигаться сейчас? (смотрит на карту).
Я вижу какие-то следы. Не понятно, чьи же это следы, всё снегом запорошило. Может быть, это твои следы на снегу, заяц?
Заяц. Вроде бы мои..или не мои.. (раздумывает). Я здесь пробегал, но следы снегом уже занесло. Ничего не видно. Нужно дальше протоптать тропинку. Пусть ребята помогут.

Игра «Проложи следы» (викторина)
Играют 2 команды по 5 человек. Команда выстраивается друг за другом. Каждый член команды получает по 1 следу. Команда должна проложить дорожку из следов, ответив на вопросы викторины. Первый в команде отвечает на вопрос, если правильный ответ, то кладёт свой след на дорожку и встаёт последним в команде; если не ответил, то уходит вместе со следом и встаёт также последним в команде. Если у кого-то остались следы, то помогают отвечать на вопросы болельщики и следы выкладываются на дорожку той команды, которой они отдают своё предпочтение. Выигрывает та команда, у которой больше следов на снегу (значит, они ответили на большее количество вопросов).


Вопросы для викторины:
1. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус)
2. Громкий звуковой сигнал специальной машины (сирена)
3. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар)
4. Полосатая разметка перехода («зебра»)
5. Место пересечения дорог (перекрёсток)
6. Водитель или пешеход, не выполняющий Правила дорожного движения (нарушитель)
7. Человек, пользующийся транспортом (пассажир)
8. Где устанавливаются светофоры (на перекрёстке)
9. Изгиб дороги (поворот)
10. Старинный экипаж, запряжённый лошадьми (карета)

Ведущая. Следы на снегу есть. Ребятам остаётся только пройти как можно быстрее и протоптать дорожку.
Игра «Пройди по следам»
Играют две команды по 5 человек. Встают друг за другом, цепляясь паровозиком. Нужно пройти по дорожке след в след, не расцепляясь, обежать вокруг обруча и пройти точно также назад. Выигрывает та команда, которая пройдёт по следам, не нарушая правила.

Ведущая. Вот и привели нас следы к дворцу Снежной королевы. Посмотрите, наша Снегурочка! Но почему она не подвижна и грустна? (обходят Снегурочку по кругу, рассматривают).
Заяц. Снегурочку заколдовала Снежная королева. Надо срочно позвать Деда Мороза!
Дети. (говорят хором) Дедушка Мороз! Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!
Дед Мороз. Вот и я до вас добрался,
Хоть немного задержался.
Как народу много в зале,
Знаю, что меня вы ждали.
С Новым годом вас, друзья,
Наконец, к вам прибыл я.
Одолел я все преграды,
Знал, что здесь мне будут рады.
Заяц. Мы очень тебе рады, Дедушка Мороз! Посмотри, Снежная Королева заколдовала Снегурочку, а у тебя посох-то волшебный. Расколдуй, Снегурочку!
Дед Мороз. Ничего, ребята, не бойтесь,
Сейчас я на неё подую,
И Снегурочку расколдую.
Колдуй баба, колдуй дед,
Оживи, Снегурочка! (ходит вокруг Снегурочки, дует на Снегурочку три раза, дотрагивается посохом и она оживает)
Снегурочка. Вот спасибо вам, друзья,
Снова прежней стала я.
Ой, ребята, как хорошо, что вы меня нашли. Мы теперь все вместе найдём Обезьянку. Давайте её поищем.

Снегурочка приглашает нескольких ребят поискать вместе с ней Обезьянку, находят её. Обезьянка сидит на стульчике или на кубике, недалеко от ёлки, рядом с ней на трёх разносах лежат разрезные картинки.

Снегурочка. Ребята, Обезьянка из цветных льдинок, что- то собирает.
Давайте ей поможем, ведь Снежная королева её не выпустит из дворца, если льдинки не будут собраны в картинку. Интересно, что же здесь должно получиться?
(раскладывает на столы льдинки - разрезные картинки)

Игра «Собери снежинку»
На 3 стола раскладываются разрезанные части снежинок. К каждому столу вызываются по 3 игрока, собрать снежинку (в середине должно получиться изображение дорожного знака). Например, «Пешеходный переход», «Главная дорога», «Подземный пешеходный переход»
Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт снежинку и правильно назовёт дорожный знак.

Снегурочка. Какие красивые получились снежинки, не простые, а с
дорожными знаками, которые ребята правильно назвали.
Снежная королева передвигалась в санях, в оленьей упряжке, а сама мечтала прокатиться на автомобиле. Ребята, а почему ей этого не удавалось?
Дети. (отвечают) Не умела управлять автомобилем. Не было у неё автомобиля. Не знала дорожные знаки. Она не знала Правила дорожного движения и т.д.
Снегурочка. Снежная королева в своих санях могла передвигаться там, где ей вздумается. А Правила дорожного движения она считала, что знать их ни к чему. На людей она злилась, что на дорогах появилось много автомобилей. Вот и придумала она нам испытания.
Ведущая. Давайте для Снежной королевы соберём и нарядим елочку, чтобы она больше не злилась.
Одни ребята будут собирать ёлочки, другие наряжать.
Для игры нужно 2 команды по 5 человек. Каждый член команды прикрепляет свою часть на мольберте


Игра –эстафета: «Кто быстрее соберёт ёлочку»
Ведущая. Посмотрите, какие красивые ёлочки. Но чего нет на ёлочках?
Дети: Игрушек!
Ведущая. А игрушки будут на ёлочках особенные – снежинки и звёздочки с
с изображением в них дорожных знаков.

Игра – эстафета: «Наряди ёлочку»

Играют 2 команды по 5 человек. Члены команды по очереди, по 1 игрушке-знаку прикрепляют при помощи магнитов на ёлочку. А последний член команды прикрепляет наверху звезду. Выигрывает та команда, которая быстрее украсит ёлочку игрушками и правильно назовёт дорожные знаки.




Ведущая. Вот и засверкали новогодние ёлочки игрушками, звёздочками,
Снежинками.
Дед Мороз. Возле ёлочки зелёной Дружно встанем в хоровод!
Скоро, скоро, Новый год!
(Звучит фонограмма, дети вместе с дедом Морозом и Снегурочкой водят хоровод)
Дед Мороз. А ну-ка, ребята, отвечайте,
Как вы зимушку встречаете?
Чем вы забавляетесь?
Во что зимой играете?
Дети. (Ответы детей: катаемся на лыжах, на коньках, на санках,т.д.)
Дед Мороз. Тогда послушайте мои загадки:
1.Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – ….(хоккей)
2.Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами, А блестящими… (коньками)
3.Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Это палка - для хоккея,
И зовётся она … (клюшкой)
4.Мы с бараньими рогами,
Вниз под горку мчимся сами,
А на гору взбираться,
Начинаем упираться. (санки)
5.Две полоски на снегу,
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (лыжи)
Снегурочка. Ребята, а в снежки любите играть? Все вставайте в большой круг. Посмотрите, какой у меня есть снежок. Под музыку мы будем передавать его друг другу, а когда музыка остановится, у кого окажется снежок в руках, должен нам рассказать стихотворение, можно даже спеть песню, сплясать.
(Игра повторяется 3-4 раза)
Дети остаются в кругу.

Дед Мороз. Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора.
Чтобы вы росли большими,
Вам желаю, детвора,
Чтоб не знали вы забот,
А я вернусь к вам через год.
Ведущая.
ОБЕЗЬЯНА - это солнце,
Радость, счастье и задор,
Есть и смелость, и смекалка,
Безграничный кругозор!
Снегурочка.
Всем желаю на планете,
В ОБЕЗЬЯНИЙ Новый Год:
Пусть тепло, любовь и ласку
Зверь мохнатый принесёт!

Решая логические занимательные задачи, Вы научитесь рассуждать и начнете понимать красоту и изящество рассуждений.
Каждый культурный человек должен быть знаком с логическими задачами, головоломками, играми, известными уже многие сотни лет во многих странах мира.

Задачи для 5 — 8 класса.
Занимательная математика. Задача на внимание. Учимся сравнивать и анализировать.

Задача 1. Какие карточки одинаковые?

Какие? (A) 1,2 и 3; (B) 2,3 и 5; 1, 3 и 4; (D) 2, 4 и 5; (E) 3, 4 и 5 ;
ОТВЕТ:
Из первой карточки получается только карточка №2 (поворотом на 180 градусов), а все остальные не получаются никаким поворотом.
А вот оставшиеся 3 карточки — одинаковы (3,4,5).
Действительно, четвертая карточка получается из третьей поворотом влево на 90 градусов, а пятая — из третьей поворотом вправо на 90 градусов.
Итого ответ — (Е).

Задача 2. Волшебные очки.
У Гарри Поттера есть волшебные очки, в которых он видит все зеленое — белым, а все белое — зеленым. Гарри посмотрел через эти очки на прямоугольник, изображенный слева. Что он увидел? Волшебные очки не собьют нас с толка.

Выберем у правого прямоугольника верхний левый квадрат. Он белый. Следовательно он виден в очках зеленым.
Имеем двух кандидатов: и (D). Случай отпадает, так как у него только 3 зеленых квадрата. Остается случай (D). Верен ответ (D)

Задача 3. Что я выпил в итоге — кофе с молоком или молоко с кофе?
От полного стакана кофе я отпил половину и долил столько же молока. Затем я отпил третью часть получившегося кофе с молоком и долил столько же молока. Затем я отпил шестую часть получившегося кофе с молоком, долил стакан молоком доверху и выпил все до конца.
Чего в итоге я выпил больше: молока или черного кофе? Учимся решать задачи на сообразительность.
ОТВЕТ
Количество выпитого черного кофе равно первоначальному его количеству и составляет 1 стакан.
Молока долили сперва полстакана, затем треть стакана, и, наконец шестую часть стакана, т.е. в общей сложности ½ + 1/3 + 1/6 = 1 стакан.

Следовательно, кофе и молоко выпито поровну.

Задача 4. Проверим продавца. Будем бдительны, продавец тоже ошибается.

Покупатель взял в магазине пакет молока стоимостью 3,45 шекеля, коробку творога стоимостью 3,6 шекеля, 6 пирожных и 3 килограмма сахара.
Когда кассир выбил чек на 29,6 шекеля, покупатель потребовал проверить расчет и исправить ошибку.
Как определил покупатель, что счет неверен?

ОТВЕТ:
Стоимость товаров каждого вида выражается числом, кратным 3-м
(для товаров первых двух видов кратна трем цена, для остальных — количество купленных товаров).

Если каждое слагаемое делится на 3, то и сумма должна делиться на 3.

Число 29,6 на 3 не делится; следовательно, расчет неверен.

Задача 5. Сколько стоит книга? Будем бдительны, внимательно читаем условие задачи.

За книгу заплатили 100 руб. и осталось заплатить еще столько,
сколько осталось бы заплатить, если бы за нее заплатили бы столько, сколько осталось заплатить.
Сколько стоит книга?

что заплаченные 100 рублей — это «первая половина» стоимости книги.

Значит книга стоит 200рублей.

Несложные задачки, с помощью которых можно отдохнуть и развлечься в обеденный перерыв или после суеты трудового дня.

1. Простая арифметика

Этот пример на экзамене UPSC смог решить только один человек

2. Логическая задачка

Задачка для первоклассника

3. Тест на внимательность

Найдите мышку

4. Найдите ошибку

90% людей не могут найти ошибку в этом тесте

5. Тренировка для глаз

Найдите сердце... А когда найдете, пощупайте бьется ли ваше!

6. Найдите ребенка

Простое задание для опытных родителей

7. Найдите 7 отличий

Старайтесь не концентрироваться на одной точке.

8. Найди кота

Среди собак затесался чужак. Найдите его!

9. . Следующий уровень

Задача усложнилась. Ищем кота-шпиона в cтепи

10. Загадка

Загадка для взрослых

11. Абстрактное мышление

Сверху имеем треугольник, который состоит из нескольких частей. На нижнем рисунке те же фигуры, но перевернутые. Откуда взялась пустая клетка?

12. Логическая задача

Какое время должны показывать часы под номером 5, чтобы продолжить определенную последовательность

13. Внимание!

Снова кот потерялся.

14. Найди отличия

Каждый снеговик отличается чем-то одним от остальных

15. Высшая математика

Сначала решите уравнения, а затем найдете эти числа (ответы) в таблице цифр. Очередность цифр должна идти по прямой, можно по диагонали, справа налево, снизу вверх и наоборот

16. Чтение с препятствиями

Прочитайте текст