Свет в нашей жизни. Освещение производственных помещений Сообщение свет в жизни человека

Автор проекта

Руководитель проекта

Название проекта

Роль света в жизни человека

Класс

3 "И" класс МБОУ НШ "Перспектива"

Введение

Однажды я посмотрела одну из серий мультсериала «Смешарики» «Фанерное солнце». Немного бегло о нём. С наступлением осени солнце стало реже появляться, у героев стало пропадать настроение, они бегут за лучами солнышка, но серые тучи его закрывают. Это повлияло на их настроение. Грусть и уныние по солнцу не покидало их. У Ёжика ухудшилось зрение. Они решили сделать солнце из фанеры и укрепили его на высоком дереве верёвочкой. Совунья заварила чай из лесных ягод, тепла которого хватит им до следующего лета. У меня возник вопрос, как свет влияет на школьника моего возраста. Я задумалась и решила изучить данную проблему подробнее.

Цель

Изучение значения освещённости для младшего школьника

Задачи

Изучить и систематизировать материал по данной теме.

Провести опытно-экспериментальную часть с помощью датчика освещённости и измерять интенсивность света в разных условиях и сделать выводы.

Оформить исследовательскую работу и ознакомить с одноклассниками по данной теме исследования.

Создать книжку-малышку по сохранению зрения и сбережению здоровья.

Гипотеза

Если недостаточно света в помещении, то это повлияет на зрение, настроение и здоровье человека

Методы исследования

Теоретическое исследование;

Наблюдение;

Анкетирование учащихся;

Собеседование

Глава 1.

1.1. Солнце было Богом! В древние времена люди с огромной любовью и уважением относились к Солнцу. Солнце было Богом! Кому-то это покажется смешным, возможно даже наивным, то, что люди верили в Солнце, как в источник света и добра на Земле. Люди обращались к Небу и молились Солнцу за урожай, за ниспослание хорошей погоды. Повинуясь старинному обычаю, вечером люди жгли костры в честь Солнца, а утром выходили за околицу и выкрикивали как можно громче: «Солнышко, повернись! Красное, разожгись! В древности люди относились к Солнцу настолько уважительно, что представляли его живым, одушевленным: как и человек, оно ходит, только по небу; как и человек, оно веселится и радуется - «играет», плачет и слезится - дождь сквозь солнце. Солнце – источник света, тепла и добра!

1.2.Значение и польза солнечного света, его влияние на организм человека. Каково же значение и польза солнечного света? Его влияние на организм человека не может быть сравнено ни с чем, так как только благодаря солнечному свету мы можем, как следует пользоваться нашими глазами и различать всё нас окружающее. Солнечный свет добавляет необходимую верность нашим движениям, предотвращая соприкосновение с другими телами, от опасных для жизни столкновений с другими объектами. Солнечный свет очень полезен для человека, благодаря его лучам, в нашем организме синтезируется витамин «D», который, в свою очередь, влияет на усваивание кальция и фосфора. Так же солнечный свет влияет на наше настроение, недостаток солнечного света, может привести к упадку сил, апатии и общему ухудшению самочувствия человека. Часто забывают о значении солнечного света для правильного формирования, развития и работоспособности нервной системы человека. Солнечный свет способен останавливать развитие инфекционных заболеваний, являясь «природным антисептиком». В этом состоит ещё одно полезное для организма человека значение солнечного света. Иными словами солнце – универсальность!

1.3. Значение света для работоспособности и здоровья человека. Свет является не только важным условием работы зрительного анализатора, но и биологическим фактором развития организма человека в целом. Для человека день и ночь, свет и тьма определяют биологический ритм - бодрость и сон. Какие условия способствует поддержанию зрения, высокого уровня работоспособности, сохраняет здоровье человека? Оно должно отвечать следующим условиям: необходимо рациональное освещение; быть достаточным (соответствующим норме) равномерным; не создавать теней на рабочей поверхности; не ослеплять работающего; направление светового потока должно быть удобным. Все эти условия способствуют поддержанию высокого уровня работоспособности, сохраняют здоровье человека и уменьшают травматизм.

1.4.Виды света.

По своей природе свет - это видимое излучение электромагнитных волн длиной от 380 до 780 нм (1 нм равен 10 ~ 9 м). Видимый свет (белое) является составной целого ряда цветов, которые зависят от длины электромагнитных волн: фиолетовый 380 ... 450 нм; синий 450 ... 510 нм; зеленый 510 ... 575 Нм, желтый 575 ... 620 нм; красный 620 ... 750 нм. Излучения выше 780 нм называют инфракрасным, ниже 380 нм - ультрафиолетовым. Зависимости от источника света освещение может быть трех видов:

Естественное (источник - Солнце);

Искусственное (только искусственные источники);

Соединённое (совмещенное) - одновременное сочетание естественного и искусственного освещения.

Я узнала для себя, что на данный момент в современном освещении используют 5 видов искусственных источников света: лампы накаливания, галогенные лампы накаливания, люминесцентные лампы, газоразрядные лампы и светодиоды.

1.5.Лечение светом

Я открыла для себя интересное, что от предков-животных нам достался эпифиз - участок, помещенный в самый центр мозга и связанный зрительным нервом непосредственно с глазами. Как только естественное освещение уменьшается, эпифиз начинает вырабатывать гормон мелатонин, который угнетает всю систему жизнедеятельности организма, давая сигнал к зимней спячке. Разрушается же мелатонин под действием яркого естественного света, в отсутствие которого врачи советуют лишь больше есть фруктов с содержанием витаминов, не жалеть электроэнергии, носить яркую одежду и гулять при свете дня. Изучив справочную литературу, посмотрев фильмы, я узнала, что есть система Healwell, которая моделирует естественный суточный ритм в больничных палатах. Идея автора проекта "Световые решения" Ван дер Хейде проста: если уровень освещения влияет на жизнедеятельность всего организма, то необходимо смоделировать режим, который бы стимулировал больных к выздоровлению. По утрам умная система включает свет постепенно, плавно меняя тон и яркость освещения. Благоприятно воздействует на нервную систему человека. Точно так же плавно наступает и вечер. Эксперименты показали: благодаря стимулирующему световому режиму время пребывания в больнице тяжелых пациентов уменьшилось в среднем на 22 процента. Это так важно!

Впрочем, уверены учёные, свет может заменить не только лекарственные препараты, но и сами хирургические инструменты. Владимир Тихомиров - о световой революции в медицине:

"Уникальные разработки европейских учёных уже сегодня позволяют говорить о световой революции в медицине, которая происходит на наших глазах. По мнению учёных, новые технологии помогут вылечить как отдельных людей, так и целые города". Учёными давно доказано, что: для «правшей» свет направлен слева, для «левшей» свет направлен справа; необходимо отсутствие тени, что благоприятно влияет на зрение школьника. Находясь, долгое время при искусственном освещении человек быстро устаёт, и я это подтверждаю, по своему самочувствию. Слишком яркое освещение приводит к быстрой усталости глаз, недостаточное освещение приводит к близорукости. Большое значение имеет выбор тип осветительных приборов. Необходимо учитывать все эти моменты, которые непосредственно будут влиять на зрение моих сверстников, комфорт и могут очень хорошо отразиться на здоровье.

Глава 2. Опытно-экспериментальная часть.

2.1 Опыт 1. «Естественный источник света »

У меня дома на подоконниках нет комнатных цветов. Понаблюдаю, интенсивнее естественный свет на подоконнике с цветами или без цветов? Сначала поставлю цветы на подоконник. Затем:

1. Подсоединю датчик освещения к вашей системе.

4. Отмечу набор данных.

Теперь направлю датчик освещенности прямо на подоконник с цветами. Что я наблюдаю? Вижу, что интенсивность освещения низкая. Это наблюдается по графику.

Теперь понаблюдаю за интенсивностью света без цветов. Уберу цветы с подоконника.

1. Подсоединю датчик освещения к вашей системе.

2. Отображу результаты измерений на графике.

3. Отрегулирую масштаб по осям графика.

4. Отмечу набор данных.

Теперь направлю датчик освещенности прямо на подоконник без цветов. Что я наблюдаю? Вижу, что интенсивность освещения высокая. Это наблюдается по графику.

Какой я делаю вывод?

Доступ естественного света лучше, так как цветы не загораживают направление света. Увеличивается поток света, что благоприятно влияет на зрение школьника.

2.2 Опыт2. «Искусственный источник света»

Понаблюдаю, какова интенсивность света при приближении к лампе и удалении от лампы.

2.Знаю, что свет попадает прямо из источника света помещения в датчик освещенности.

3.Теперь направлю датчик освещенности, где мало света, ближе к полу.

Смотрю на график освещённости. Как по графику освещённости можно определить, когда было светлее и когда темнее? Я вижу по направлению линиям графика.

Что я наблюдаю? Свет от пола темнее того, который исходит от его источника. Интенсивность освещения будет гораздо меньше, чем график проходит выше, тем ярче свет. Свет отражается от источника света в помещении. Вывод: 1.Поток искусственного света должен быть постоянным.

2. Соблюдать требования к искусственному освещению дома, в школе, что благоприятно влияет на зрение школьника.

2.3. Неожиданный вопрос.

Медики не зря называют ноябрь самым тёмным и самым опасным месяцем в году - именно в ноябре города накрывает облачный покров, погружая нас в черно-бело-серый фильм, провоцируя стресс. Зимой сокращение светового дня хотя бы отчасти компенсируется тем, что снег отражает дневной свет, увеличивая общую освещенность.

Проведя эти опыты, меня заинтересовал вопрос: какова особенность естественного освещения нашего родного края? Решила провести наблюдения в домашних условиях. Окна нашей квартиры выходят на северную и южную стороны. Понаблюдаю и сравню интенсивность естественного света утром, днём и вечером. В какое время суток используем в нашей квартире искусственное освещение?

Утро южная сторона

Утро северная сторона


День южная сторона

День северная сторона

Вечер южная сторона

Вечер северная сторона

За рабочим столом утром

За рабочим столом днём

За рабочим столом вечером

По фотографиям видно, что интенсивность естественного света утром, днём и вечером различна. Поэтому утром, вечером, порой и днём необходимо использовать искусственное освещение. Так как интенсивность естественного света утром, днём и вечером различна, необходимо правильно расположить рабочее место школьника и правильно использовать искусственное освещение.

Для более комфортного существования человеку необходим свет - дома, на работе, на отдыхе. Поэтому роль света в жизни человека высока, в отсутствии солнечного света, пользуется искусственными источниками освещения. Правильно подобранное освещение дает людям комфортную и красивую среду существования, повышает работоспособность, улучшает настроение и позволяет вести здоровый образ жизни. С помощью света можно решить разные вопросы комфорта, настроения, и конечно его влияние на зрение.

Учёными давно доказано, что:

Для «правшей» свет направлен слева, для «левшей» свет направлен справа;

Необходимо отсутствие тени, что благоприятно влияет на зрение школьника.

Находясь, долгое время при искусственном освещении человек быстро устаёт, и я это подтверждаю, по своему самочувствию. Слишком яркое освещение приводит к быстрой усталости глаз, недостаточное освещение приводит к близорукости. Большое значение имеет выбор тип осветительных приборов. Необходимо учитывать все эти моменты, которые непосредственно будут влиять на зрение моих сверстников, комфорт и могут очень хорошо отразиться на здоровье.

2.4 Анкетирование одноклассников.

Я решила поинтересоваться у ребят. Провела анкетирование среди учеников своего класса (всего 26 человек). Им были заданы вопросы:

При каком свете тебе комфортно: подчеркни (естественном, искусственном)?

Как влияет естественное освещение на твоё настроение: подчеркни (радостно, грустно, счастливо, подбери свой вариант ответа)

Как влияет искусственное освещение на твоё настроение: подчеркни (радостно, грустно, счастливо, подбери свой вариант ответа).

В результате анкетирования были получены следующие результаты.


Комфортно: при естественном освещении-24; при искусственном- 2;

Влияние естественного освещения на настроение: радостно-12, счастливо-13, жизненно-1.

Влияние искусственного освещения на настроение: грустно-5, скучно-5, не хватает солнышка-4, нет настроения-12.

В результате анкетирования можно сказать, что действительно, при солнечном свете настроение у ребят гораздо выше, на уроках активны.

Выводы.

Изучив материал по данной теме, проведя практическую часть, пришла к выводам, что сегодня все больше становится роль освещения в жизни человека. Исходя из вышесказанного, необходимо отметить, что важны и естественные источники света и искусственные источники света в нашей жизни. Выделили главные условия, которые способствуют поддержанию зрения, высокого уровня работоспособности, сохраняют здоровье человека. А именно: что света должно быть достаточно, освещение должно соответствовать назначению помещения, быть регулируемым и безопасным, не оказывать слепящего действия, а также вредного воздействия на человека. Поэтому все жилые комнаты должны иметь естественное и искусственное освещение, что максимально влияет на развитие зрения младшего школьника и на организм всецело. Самым важным для меня было то, что человечество не останавливается на достигнутом, а исчерпывает лучшие возможности для здоровья человека. Теперь я понимаю универсальное значение света, и, владея языком света, можно подобрать эффективное решение многих встречающихся в жизни ситуаций. Свет – главный физический фактор, поддерживающий жизнь на Земле.

Заключение.

Назначение и применение проекта.

Я затронула пока только одну проблему: «Если недостаточно света в помещении, то это повлияет на зрение и настроение человека». А кто из вас знает, каким будет освещение будущего? Над этим тоже можно поразмыслить! И возможно это станет темой моего следующего исследования. В результате своей работы я изготовила книжку-малышку « Свет мой, солнышко…или секреты для младшего школьника о зрении и здоровье». Предлагаю вашему вниманию. В этой книжке подробное описание об интересных фактах о зрении человека, загадочное расположение глаза. О том, какие яблоки бывают? Оно всегда в тебе! Памятка для сохранения нормального зрения. Гимнастика для глаз. Расслабление. Загадочные факты «А знаете ли вы что…». Я думаю, моя книжка –малышка может стать полезна учителям, воспитателям, родителям и детям. Все смогут получить не только удовольствие, но и пользу!

Список используемой литературы.

1.Учебник «Окружающий мир» 4 класс. Н.Ф.Виноградова, Г.С. Калинова.

2.Я. А. Доровских и Р. Я. Шифановой. Дидактический материал к междисциплинарной программе «Здоровье», Томск, 2004 г.

3.Г.П.Шалаева «Новейший справочник школьника».

4.Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

5.В. А. Жукова «Познавательные опыты в школе и дома» http://www.myshared.ru

6.Популярная медицинская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1965, 1040с.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Свет в нашей жизни»

Международный год света и световых технологий декабрь 2015 2015 год объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом света и световых технологий. Цель инициативы - повысить осведомлённость мирового сообщества в вопросах света, улучшить понимание новых технологий, которые решают проблемы в области энергетики во всех сферах жизнедеятельности человека. 2015 год выбран годом света ещё и потому, что к нему приурочен ряд важных круглых дат, относящихся к науке о свете.

Церемония открытия Международного года света состоялась 19-20 января в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун направил в адрес церемонии приветственное послание, заканчивающееся словами «Пусть будет год света»

В обоснование выбора года Генеральная Ассамблея ООН в своей резолюции отмечает, что 2015 год является юбилейным для ряда важных вех в истории науки о свете. К таковым резолюция относит написание в 1015 году работ по оптике Ибн аль-Хайсамом (Альхазеном); введение в 1815 году Огюстеном Френелем понятия световой волны; появление в 1865 году электромагнитной теории распространения света, созданной Джеймсом Максвеллом; появление в 1905 году теории фотоэлектрического эффекта, предложенной Альбертом Эйнштейном; введение в 1915 году в космологию понятия света благодаря общей теории относительности; открытие в 1965 году Арно Пензиасом и Робертом Вильсоном космического микроволнового фонового излучения; успехи, достигнутые в 1965 году Чарльзом Као в области волоконно-оптической связи на основе передачи света.

Свет - это одна из форм энергии, которую способен различить человеческий глаз. Свет генерируется при помощи электромагнитного излучения и перемещается строго по прямой и с постоянной скоростью. Основными цветами света являются зеленый, синий и красный, при их смешении в определенных пропорциях можно получить любой существующий цвет и оттенок.

Следуя Ньютону, который продемонстрировал, что белый свет образуется спектром различных цветов, мы должны донести до всего мира важность света в построении более устойчивого и мирного будущего Свет несёт добро, Свет развивает чувствительность, отклик на окружающий мир и взаимодействие с ним

Свет для меня поток ЛЮБВИ вселенной текущий непрестанно. Огромный, бесконечный Свет это разум и сознание. Свет это воля и мечта. Свет это то, что руку тянет, когда нам помощь так нужна. Свет это путь к добру и счастью. К любви стремление. И любимым быть. Свет это ненависть к бесчестью, ко лжи, к тому, что может нас убить. Путь к свету каждый из нас знает. Не лги, не бей, не унижай. Любовью ненависть смени. И силой робость замени. Чтобы в глаза врагу смотреть, и искру света в них зажечь.

Солнечный свет играет большую роль в жизни человека. Однако помимо солнечного света человек широко пользуется и искусственными источниками, чтобы сделать окружающую среду более пригодной для работы и отдыха. Тысячи различных типов ламп и систем освещения дают людям свет и создают новую, более красивую среду существования. Правильно спроектированное и подобранное освещение обеспечивает комфорт и настроение, повышает работоспособность, способствует сохранению здоровья. Подбор качественного освещения - это не только достижение достаточной освещенности, но и надежность, безопасность, экономичность. Роль света в жизни человека

Требования к качеству освещения, содержащиеся в официальных нормах, в основном направлены на обеспечение зрительной работоспособности. Рекомендации базируются на многих десятках исследований, проведенных в различных странах, и являются, таким образом, наиболее обоснованными. Основные нормы освещенности: Офис (в зависимости от размера) - 300-500 люкс (единица освещенности) Гостиная - 500 люкс Коридор - 50 люкс Лестница - 100 люкс Кабинет - 300 люкс Супермаркет - 500 люкс Ресторан - 200 люкс Музей - 200 люкс Спортивный зал - 400 люкс Учебный класс - 300 люкс Лаборатория - 500 люкс Роль освещения в жизни человека

Источник света - любой объект, излучающий энергию в видимом диапазоне длин электромагнитных волн. По своей природе подразделяются на искусственные и естественные.

Естественные источники света - это природные материальные объекты и явления. Солнце Кометы Звездные скопления Полярное сияние Метеориты и болиды

Искусственные источники света - технические устройства различной конструкции, основным предназначением которых является получение светового излучения

Солнце и солнечный свет в жизни человека Солнце - самое великое, что могут видеть глаза человека Роберт Давыдов Солнечное излучение стимулирует выработку эндорфинов, "гормонов удовольствия", поэтому считается, что солнечный свет - лучший природный антидепрессант. Его позитивное влияние распространяется и на сферу межличностных отношений: в то время как холод побуждает нас "закрыться", солнце, напротив, "раскрывает" нас по отношению к внешнему миру, к окружающим. Именно по этой причине летом нам легче вступать в новые контакты, заводить новых друзей.

Значение Солнца для жизни на Земле человек чувствовал уже в далекие времена. Но первобытным людям Солнце представлялось каким-то сверхъестественным существом. Оно обожествлялось почти всеми народами древности. Наши предки славяне поклонялись богу солнечных лучей - Яриле, а у древних римлян был бог Солнца - Аполлон. Цари и князья, чтобы возвеличить свою власть, старались внушить людям представление о своем происхождении от бога Солнца Значение Солнца для жизни на Земле

Солнце - источник тепла и света, без которого было бы невозможно возникновение и существование жизни на нашей планете. Не будь Солнца, не было бы на Земле зеленых лугов, тенистых лесов и рек, цветущих садов, хлебных полей, не могли бы существовать ни человек, ни животные, ни растения. Солнце содержит в себе огромнейшее количество энергии. На Землю попадают лишь около одной половины миллиардной доли этой энергии. Но именно благодаря ей на Земле происходит круговорот воды, дуют ветры, развивалась и развивается жизнь. Однако есть и минусы в этом, казалось бы, позитивном, явлении. Значение Солнца для жизни на Земле

История развития искусственных источников света

Самым первым из используемых людьми в своей деятельности источником света был огонь костра. С течением времени люди обнаружили, что большее количество света может быть получено при сжигании смолистых пород дерева, природных смол, масел и воска. С точки зрения химических свойств подобные материалы содержат больший процент углерода и при сгорании частицы углерода сильно раскаляются в пламени и излучают свет. Свеча Древнее время Лучина

СИГНАЛЬНЫЕ ФОНАРИ До появления переносных электрических фонарей пользовались открытыми керосиновыми лампами с фитилем в носике. Такие лампы использовались при осмотре паровозов. Масленка-непроливайка служила для пополнения керосиновых ламп. В прошлом кондуктор подавал сигнал машинисту флажком днем и керосиновым фонарем ночью.

Газовые фонари В качестве топлива использовался светильный газ, получаемый из жира морских животных (китов, дельфинов),позже стали использовать бензол. Идея использовать газ для освещения улиц принадлежала будущему королю Георгу IV, а в то время еще принцу Уэльскому. Первый газовый фонарь был зажжен в его резиденции Карлтон-хауз. Спустя два года – в 1807 году – газовые фонари появились на Пэлл-Мэлл, которая стала первой в мире улицей с газовым освещением.

В 1872-1873 гг. Лодыгин создаёт свою первую лампу накаливания. Осенью 1873 года лампочки Лодыгина загораются на одной из улиц Петербурга. Современник изобретателя писал позднее об этом знаменательном событии: «Масса народа любовалась этим освещением, этим огнём с неба… Лодыгин первый вынес лампу накаливания из физического кабинета на улицу». 1873 год и считают годом создания электрической лампы накаливания. Просто были устроены первые лампочки Лодыгина. Они напоминают современные лампочки. Внешней оболочкой служил стеклянный шар, в который вставлялись (через металлическую оправу) два медных стержня, соединённых с источником тока. Между стержнями был укреплён угольный стерженёк или угольный треугольник. Свеча Яблочкова Состоит из 2 угольных стержней, между которыми возникает дуговой разряд. Лампа Лодыгина

Свечи Яблочкова появились в продаже и начали расходиться в громадном количестве, каждая свеча стоила около 20 копеек и горела 1½ часа; по истечении этого времени приходилось вставлять в фонарь новую свечу. Впоследствии были придуманы фонари с автоматической заменой свечей. В феврале 1877 ГОДА электрическим светом были освещены фешенебельные магазины Лувра. Затем свечи Яблочкова вспыхнули и на площади перед зданием оперного театра. Наконец, в мае 1877 года они впервые осветили одну из красивейших магистралей столицы - Avenue de l’Opera. Жители французской столицы, привыкшие к тусклому газовому освещению улиц и площадей, в начале сумерек толпами стекались полюбоваться гирляндами белых матовых шаров, установленных на высоких металлических столбах. И когда все фонари разом вспыхивали ярким и приятным светом, публика приходила в восторг. Не меньшее восхищение вызывало освещение огромного парижского крытого ипподрома. Его беговая дорожка освещалась 20 дуговыми лампами с отражателями, а места для зрителей - 120 электрическими свечами Яблочкова, расположенными в два ряда.

Галогенные лампы накаливания

Энергосберегающие люминесцентные лампы

И помните учение - свет.


В данном разделе вы сможете найти информацию о том, какое значение имеет свет и освещение в жизни человека. Свет обеспечивает жизнедеятельность, определяет жизненный тонус человека и его биоритмы. Ежедневно мы подвергаемся действию естественного солнечного или лунного света и света от искусственных источников. Казалось бы, освещение нужно главным образом для того, чтобы видеть окружающие нас прдеметы. Но помимо зрения под действием света в нашем организме осуществляются многие другие очень важные биологические процессы, о протекании большинство даже и догадывается.

По большей части истории человечества, от происхождения человека и вплоть до 18 века, для освещения были доступны лишь два источника света. Основным из них является дневной свет – основа, позволяющая нам видеть, имеющий свойства, к которым наш глаз адаптировался на протяжении миллионов лет. Через некоторое время, начиная с каменного века, с его развитием агрокультуры и инструментов, к дневному свету добавилось пламя огня, в качестве второго, искусственного источника света. А уж с этого времени и в течение значительного времени условия освещения не менялись и оставались прежними. Картины в пещере Альтамира были созданы, чтобы быть увидены человеком в том же самом свете, в котором создавались полотна картин ренессанса и барокко.

> Нормативны Основы теории света. Основную часть информации человек получает через органы зрения, и носителем этой информации является излучение, называемое светом. Благодаря действию светового излучения человек может не только воспринимать зрительные образы предметов, но и видеть окружающий его мир во всем разнообразии красок. Значение света в жизни человека Эффективное использование света с помощью достижений современной светотехники - важнейший резерв повышения производительности труда и качества продукции, снижения травматизма и сохранения здоровья людей. Современное общество немыслимо без повсеместного использования искусственного света. Осветительные установки создают необходимые условия освещения, которые обеспечивают зрительное восприятие (видение), дающее около 90% информации, получаемой человеком из окружающего мира. Без современных средств освещения невозможна работа ни одного предприятия, особенно важную роль свет играет для работников шахт, рудников, предприятий в безоконных зданиях, метрополитена, многих взрыво- и пожароопасных производств. Без искусственного света не может обойтись ни один современный город, невозможны строительство, а также работа транспорта в темное время суток. Главной задачей современной светотехники является создание комфортной световой среды для труда и отдыха человека, а также эффективное применение оптического излучения в технологических процессах при рациональном использовании электрической энергии. Становление и развитие светотехники неразрывно связано с прогрессом в области физиологии зрения, оптики, учения об электричестве. Большое значение для формирования светотехники имели работы И.Ньютона, И.Ламберта, М.В.Ломоносова, Т.Юнга и многих других. Новая эра в истории развития светотехники открылась с переходом на использование электрических источников света. Работы А.Н.Лодыгина, Т.Эдисона, П.Н.Яблочкова, приведшие к созданию электрических ламп, послужили основой прогресса светотехники. Важными вехами на это пути явились разработка и внедрение люминесцентных ламп, открывших новые перспективы высококачественного освещения и эффективного использования электроэнергии. В середине XIX века английский физик Максвелл заложил основы электромагнитной теории света, в соответствии с которой видимый свет представляет собой разновидность электромагнитных колебаний с длиной волны от 380 до 760 нм (нм=10 м.). Физические основы теории света Свет оказывает воздействие на различные тела благодаря тому, что он переносит энергию. Естественно, что действие света зависит от количества переносимой им энергии. Энергетическая система измерения света учитывает энергию излучения во всем диапазоне длин волн и выражает ее в единицах энергетической мощности - ваттах (Вт). Свет, падающий на предметы, дает достаточную информацию о форме и размерах наблюдаемых объектов. Необходимо выбрать такое освещение, чтобы получить исчерпывающую информацию о них. Световые волны разной длины вызывают у человека различные цветовые ощущения. Зрачок человеческого глаза фокусирует лучи на чувствительных рецепторах сетчатки. Зрительные центры мозга синтезируют образ из множества изображений, полученных обоими глазами, рассматривающими объект в определенной последовательности. Воздействие на глаз видимого излучения вызывает ощущение разных цветов от фиолетового до красного, причем восприимчивость глаза к цветам видимого спектра различна. При одинаковой мощности светового излучения глаз наиболее чувствителен к желтовато-зеленому цвету. В сторону красного и фиолетового цветов чувствительность глаза понижается и доходит до нуля на границах видимой части спектра Освещенность объектов зависит от многих причин: широты местности, времени года и суток, метеорологических и других факторов. Все эти составляющие во многом взаимосвязаны друг с другом и влияют на характер распространения света, который подчиняется следующим закономерностям. Как вы убедитесь вскоре, задача эта достаточно сложная. Поглощение света. Если лучи света встречают на своем пути какое-либо тело, то могут иметь место следующие явления: лучи поглощаются телом, отражаются от его поверхности и проходят через него. Преломление света. Каждый луч двигается равномерно и прямолинейно до тех пор, пока он находится в одной и той же среде и не встречает каких-либо препятствий. При переходе из одной прозрачной среды в другую скорость света меняется, и на границе смежных сред изменяется направление его лучей. Таким образом по характеру освещения свет подразделяется на направленный и рассеянный. Рассеивание света. При прохождении через прозрачное тело лучи света не остаются неизменными, а рассеиваются. Рассеивание света тем больше, чем менее прозрачна и однородна среда и чем больший путь проходит в ней свет.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Международный год света и световых технологий декабрь 2015 2015 год объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом света и световых технологий. Цель инициативы - повысить осведомлённость мирового сообщества в вопросах света, улучшить понимание новых технологий, которые решают проблемы в области энергетики во всех сферах жизнедеятельности человека. 2015 год выбран годом света ещё и потому, что к нему приурочен ряд важных круглых дат, относящихся к науке о свете.

3 слайд

Описание слайда:

Свет - это одна из форм энергии, которую способен различить человеческий глаз. Свет генерируется при помощи электромагнитного излучения и перемещается строго по прямой и с постоянной скоростью. Основными цветами света являются зеленый, синий и красный, при их смешении в определенных пропорциях можно получить любой существующий цвет и оттенок.

4 слайд

Описание слайда:

Следуя Ньютону, который продемонстрировал, что белый свет образуется спектром различных цветов, мы должны донести до всего мира важность света в построении более устойчивого и мирного будущего Свет несёт добро, Свет развивает чувствительность, отклик на окружающий мир и взаимодействие с ним

5 слайд

Описание слайда:

Свет для меня поток ЛЮБВИ вселенной текущий непрестанно. Огромный, бесконечный Свет это разум и сознание. Свет это воля и мечта. Свет это то, что руку тянет, когда нам помощь так нужна. Свет это путь к добру и счастью. К любви стремление. И любимым быть. Свет это ненависть к бесчестью, ко лжи, к тому, что может нас убить. Путь к свету каждый из нас знает. Не лги, не бей, не унижай. Любовью ненависть смени. И силой робость замени. Чтобы в глаза врагу смотреть, и искру света в них зажечь.

6 слайд

Описание слайда:

Солнечный свет играет большую роль в жизни человека. Однако помимо солнечного света человек широко пользуется и искусственными источниками, чтобы сделать окружающую среду более пригодной для работы и отдыха. Тысячи различных типов ламп и систем освещения дают людям свет и создают новую, более красивую среду существования. Правильно спроектированное и подобранное освещение обеспечивает комфорт и настроение, повышает работоспособность, способствует сохранению здоровья. Подбор качественного освещения - это не только достижение достаточной освещенности, но и надежность, безопасность, экономичность. Роль света в жизни человека

7 слайд

Описание слайда:

Требования к качеству освещения, содержащиеся в официальных нормах, в основном направлены на обеспечение зрительной работоспособности. Рекомендации базируются на многих десятках исследований, проведенных в различных странах, и являются, таким образом, наиболее обоснованными. Основные нормы освещенности: Офис (в зависимости от размера) - 300-500 люкс (единица освещенности) Гостиная - 500 люкс Коридор - 50 люкс Лестница - 100 люкс Кабинет - 300 люкс Супермаркет - 500 люкс Ресторан - 200 люкс Музей - 200 люкс Спортивный зал - 400 люкс Учебный класс - 300 люкс Лаборатория - 500 люкс Роль освещения в жизни человека

8 слайд

Описание слайда:

Источник света - любой объект, излучающий энергию в видимом диапазоне длин электромагнитных волн. По своей природе подразделяются на искусственные и естественные.

9 слайд

Описание слайда:

Естественные источники света - это природные материальные объекты и явления. Солнце Кометы Звездные скопления Полярное сияние Метеориты и болиды

10 слайд

Описание слайда:

Искусственные источники света - технические устройства различной конструкции, основным предназначением которых является получение светового излучения

11 слайд

Описание слайда:

Солнце и солнечный свет в жизни человека Солнце - самое великое, что могут видеть глаза человека Роберт Давыдов Солнечное излучение стимулирует выработку эндорфинов, "гормонов удовольствия", поэтому считается, что солнечный свет - лучший природный антидепрессант. Его позитивное влияние распространяется и на сферу межличностных отношений: в то время как холод побуждает нас "закрыться", солнце, напротив, "раскрывает" нас по отношению к внешнему миру, к окружающим. Именно по этой причине летом нам легче вступать в новые контакты, заводить новых друзей.

12 слайд

Описание слайда:

Значение Солнца для жизни на Земле человек чувствовал уже в далекие времена. Но первобытным людям Солнце представлялось каким-то сверхъестественным существом. Оно обожествлялось почти всеми народами древности. Наши предки славяне поклонялись богу солнечных лучей - Яриле, а у древних римлян был бог Солнца - Аполлон. Цари и князья, чтобы возвеличить свою власть, старались внушить людям представление о своем происхождении от бога Солнца Значение Солнца для жизни на Земле

13 слайд

Описание слайда:

Солнце - источник тепла и света, без которого было бы невозможно возникновение и существование жизни на нашей планете. Не будь Солнца, не было бы на Земле зеленых лугов, тенистых лесов и рек, цветущих садов, хлебных полей, не могли бы существовать ни человек, ни животные, ни растения. Солнце содержит в себе огромнейшее количество энергии. На Землю попадают лишь около одной половины миллиардной доли этой энергии. Но именно благодаря ей на Земле происходит круговорот воды, дуют ветры, развивалась и развивается жизнь. Однако есть и минусы в этом, казалось бы, позитивном, явлении. Значение Солнца для жизни на Земле

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

Самым первым из используемых людьми в своей деятельности источником света был огонь костра. С течением времени люди обнаружили, что большее количество света может быть получено при сжигании смолистых пород дерева, природных смол, масел и воска. С точки зрения химических свойств подобные материалы содержат больший процент углерода и при сгорании частицы углерода сильно раскаляются в пламени и излучают свет. Свеча Древнее время Лучина

16 слайд

Описание слайда:

СИГНАЛЬНЫЕ ФОНАРИ До появления переносных электрических фонарей пользовались открытыми керосиновыми лампами с фитилем в носике. Такие лампы использовались при осмотре паровозов. Масленка-непроливайка служила для пополнения керосиновых ламп. В прошлом кондуктор подавал сигнал машинисту флажком днем и керосиновым фонарем ночью.

17 слайд

Описание слайда:

Газовые фонари В качестве топлива использовался светильный газ, получаемый из жира морских животных(китов, дельфинов),позже стали использовать бензол. Идея использовать газ для освещения улиц принадлежала будущему королю Георгу IV, а в то время еще принцу Уэльскому. Первый газовый фонарь был зажжен в его резиденции Карлтон-хауз. Спустя два года – в 1807 году – газовые фонари появились на Пэлл-Мэлл, которая стала первой в мире улицей с газовым освещением.

18 слайд