Вопросы на психологический тест. Пять самых точных психологических онлайн-тестов

1. Психология – это:
А) наука о внутреннем мире человека, о взаимодействии человека с окружающим внешним миром в результате активного отражения этого мира;
Б) одно из фундаментальных научных понятий, отражающее сложные и многообразные проявления внутреннего объективного мира;
В) наука о развитии и функционировании психики человека как особой формы жизнедеятельности.

2. Психические явления человека – это:
А) психические процессы (чувства, познавательные процессы, воля;
Б) психические состояния (эмоциональный подъем, усталость и т.п.);
В) психические свойства (темперамент, характер, способности);
Г) психические образования (знания, умения, навыки, привычки);
Д) все ответы верны.

3. Психические состояния:
А) это то, что присуще человеку на протяжении всей жизни или на достаточно большом промежутке времени (темперамент, характер, способности, стойкие особенности психических процессов у индивида);
Б) более продолжительные по сравнению с другими психическими явлениями процессы (могут продолжаться в течение нескольких часов, дней или даже недель), более сложные по структуре и образованию;
В) элементарные психические явления, длящиеся от доли секунды до десятков минут и порождающие те или иные продукты или результаты.

4. Психические образования – это:
А) то, что становится результатом работы психики человека, его развития и саморазвития;
Б) психические процессы, состояния и свойства, а также поведение человека;
В) система понятий, объясняющих закономерности и свойства человеческой личности.

5. Укажите ненужное из перечисленных методов психолого-педагогического исследования:
А) наблюдение;
Б) беседа;
В) интервьюирование;
Г) тестирование;
Д) изучение продуктов деятельности;
Е) продуцирование;
Ж) эксперимент;
З) анкетирование.

6. Укажите ненужное из перечисленных состояний сознания:
А) психологическое;
Б) наивное;
В) обыденное;
Г) рациональное;
Д) мистическое;
Е) рефлексивное.
Ж) патологическое.
Ответ: Б)Д)
7. Вытеснение – это:
А) неосознаваемый механизм, с помощью которого импульсы и чувства, неприемлемые для личности, приписываются внешнему объекту и проникают в сознание как измененное восприятие внешнего мира.
Б) такой механизм, в результате действий которого неприемлемые для человека мысли, воспоминания или переживания как бы «изгоняются из сознания и переводятся в сферу бессознательного, но при этом продолжают оказывать влияние на поведение личности, проявляясь в виде тревоги, страха и т.п.;
В) процесс устранения, игнорирования травмирующих восприятий внешней реальности (иначе «позиция страуса»).
Г) механизм, при котором человек видит в себе другого, переносит на себя мотивы и качества, присущие другому лицу.

8. Регрессия – это:
А) механизм, состоящий в том, что человек в своем поведении при реагировании на очень ответственные ситуации возвращается к ранним, детским типам поведения, которые на той стадии были успешными;
Б) механизм переноса действия с недоступного объекта на доступный (например, перенос отношения к начальнику на членов семьи);
В) борьба собственного «Я» с самим собой, обращение к сублимации.

9. Ощущение – это:
А) деятельность специальных нервных аппаратов, приводящих к созданию образов предметов и явлений;
Б) отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств;
В) информация, которая поступает в мозг и на основе которой, складывается целостный образ.

10. Восприятие – это:
А) целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств;
Б) наименьшая величина различий между раздражителями, когда разница между ними улавливается.
В) функциональное состояние органов чувств, зависящее от чувствительности анализаторов соответствующего типа.

11. Двигательные ощущения еще называют:
А) интероцептивными;
Б) актуальными;
В) дистантными;
Г) проприоцептивными.

12. К экстерорецептивным ощущениям не относят:
А) вкусовые;
Б) обонятельные;
В) слуховые;
Г) зрительные;
Д) двигательные.

13. К свойствам ощущений не относят:
А) продолжительность;
Б) интенсивность;
В) качество;
Г) интероцептивность.

14. Что не относится к видам восприятия:
А) восприятие деятельности;
Б) восприятие пространства;
В) восприятие движения;
Г) восприятие времени;
Д) восприятие человека человеком;
Е) восприятие предметов и явлений окружающего мира;
Ж) восприятие мира;

15. Кто автор данной теории внимании: внимание является одним из составляющих ориентировочно-исследовательской деятельности. Оно представляет собой контроль за содержанием образа, мысли. Другого феномена, имеющегося в данный момент в психике человека:
А) Т. Рибо;
Б) П. Я. Гальперин;
В) А. А. Ухтомский?

16. Произвольное внимание – это такое внимание:
А) которое наступает после непроизвольного, но качественно от него отличается;
Б) которое складывается в результате обучения и воспитания;
В) которое возникает без намерений человека увидеть или услышать что-либо, без заранее поставленной цели, без усилий воли;
Г) которое характеризуется активностью, целенаправленным сосредоточением сознания, поддержание уровня которого связано с определенными волевыми усилиями.

17. Укажите, какое из перечисленных свойств внимания является неверным:
А) пропедевтичность;
Б) сосредоточенность;
В) устойчивость;
Г) объем;
Д) распределение;
Е) переключаемость.

18. Память-это:
А) процессы, связанные с прохождением импульсов через определенную групп нейронов, вызывающих в местах их соприкосновения электрические и механические изменения и оставляющих после себя физический след;
Б) процессы запоминания информации вследствие химических изменений;
В) процессы образования связи между различными представлениями и определяющиеся не столько содержанием запоминаемого материала, сколько тем, что с ним человек делает.
Г) процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком его опыта.

19. Запоминание – это:
А) процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее;
Б) пассивный процесс удержания информации, полученной на основе импринтинга.

20. Укажите ненужный фактор, влияющий на забывание:
А) возраст;
Б) характер информации и степени ее использования;
В) интерференция;
Г) импринтинг;
Д) подавление.

21. Что является основанием классификации следующих видов памяти: когнитивная, эмоциональная, личностная?
А) степень осмысления;
Б) установка на время;
В) характер материала;
Г) модальность.

22. Укажите неверное название Закона памяти:
А) Закон повторения;
Б) Закон контекста;
В) Закон торможения;
Г) Закон оптимальной длины;
Д) Закон объема знаний;
Е) Закон установки;
Ж) Закон усиления первоначального впечатления;
3) неверного названия нет.

23. Чтобы надолго запомнить материал нужно запомнить его в несколько этапов. Укажите неверное определение этапа:
А) сразу после запоминания;
Б) через 20-30 минут после запоминания;
В) через день после запоминания;
Г) через 1 час после запоминания;
Д) через 2 -3 недели после запоминания.

24. Воображение – это:
А) психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятого;
Б) психический процесс создания образов по описанию;
В) психический процесс создания образов по собственному желанию человека;
Г) психический процесс, возникновения новых образов, образующихся спонтанно, помимо воли.

25. Агглютинация — это прием воображения:
А) при котором происходит выделение и подчеркивание какой-либо части, детали в создаваемом образе;
Б) увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение;
В) комбинация, слияние отдельных элементов или частей нескольких предметов в один образ;
Г) выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе.

26. Создание образа Г. Печорина М. Ю. Лермонтовым происходило на основе приема воображения:
А) агглютинации;
Б) акцентирования (заострения);
В) схематизации;
Г) гиперболизации;
Д) типизации.

27. Из перечисленного укажите неверную стадию мышления:
А) допонятийное сознание;
Б) понятийное сознание;
В) постпонятийное сознание.

28. Укажите, что из перечисленного ниже не является формой мыслительного процесса:
А) понятие;
Б) суждение;
В) умозаключение;
Г) решение проблем;
Д) аналогия.

29. Какое основание использовано для определения такого типа мышления как дискурсивное и интуитивное:
А) характер решаемых задач;
Б) степень развернутости решаемых задач;
В) содержание решаемых задач?

30. Укажите, что не является видом мышления:
А) продуктивное мышление;
Б) непроизвольное мышление;
В) аутистическое мышление;
Г) реалистическое мышление;
Д) аналитическое мышление;
Е) теоретическое мышление;
Ж) индивидуальное мышление;
3) практическое мышление.

31. Что такое задатки:
А) возможность развития индивида, проявляющаяся каждый раз перед возникновением новой задачи.
Б) врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной систем, органов чувств и движения, функциональные особенности организма человека.
В) находчивость, изворотливость, умение ладить, управляться, устраивать дело.
Г) любые умения и навыки человека, которыми он обладает, независимо от того, являются ли они врожденными или приобретенными, элементарными или сложными.
Д) формирующиеся в деятельности на основе способностей индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, от которых зависит успешность деятельности?

32. Переживание человеком своего отношения к тому, что он делает или познает, к другим людям, к самому себе называют:
А) перцепцией;
Б) чувствами;
В) эмоциями;
Г) чувствами и эмоциями;
Д) ощущениями.

33. Простое, непосредственное переживание в данный момент, связанное с удовлетворением или неудовлетворением называют:
А) чувством;
Б) эмоциями;
В) любовью.

34. Воля – это:
А) неосознанное стремление к преодолению человеком трудностей в процессе деятельности;
Б) напряжение, возникающее в связи с объективной необходимостью для решения проблемы;
В) сознательное преодоление человеком трудностей на пути осуществления действия.

35. Какая из характеристик относится к холерическому типу темперамента:
А) сильный, уравновешенный, подвижный;
Б) сильный, уравновешенный, инертный;
В) сильный, неуравновешенный с преобладающим возбуждением над процессами торможения.
Г) слабый, с повышенной сенситивностью, невысокой реактивностью?

36. Характер – это:
А) особенности человека, проявляющиеся через его ощущения, восприятие, обусловленные типом нервной системы, динамикой психических процессов, наследственными факторами;
Б) совокупность неустойчивых, изменяющихся психологических свойств человека, проявляющихся в зависимости от обстоятельств и условий социальной среды.
В) совокупность устойчивых индивидуально-психологических свойств, проявляющихся в жизнедеятельности человека в виде его отношения к окружающим людям, к самому себе, к деятельности, другим различным обстоятельствам бытия и т.п.

37. К какому виду акцентуации характера относится следующая характеристика: повышенная гневность, раздражительность, вспыльчивость. Склонность к импульсивным поведенческим реакциям. Один из самых трудных и неблагоприятных для социальной адаптации, воспитательных воздействий и социальной коррекции тип людей, подверженных противоправному поведению:
А) психостенический;
Б) циклоидный;
В) сенситивный;
Г) гипертимный;
Д) эпилептоидный.
Е) шизоидный.
38. Направленность личности – это:
А) волеизъявление и требование одного человека, направленное на безусловное подчинение и выполнение поставленной задачи другим человеком;
Б) система устойчивых побуждений человека, определяющая его социальную активность, избирательность отношений к различным явлениям, к той или иной социально полезной или, напротив, антиобщественной деятельности.

39. Что такое педагогика? Из предложенных ответов выберите правильный:
А) Педагогика изучает закономерности развития ребенка и определяет пути его воспитания.
Б) Педагогика – это наука о воспитании, образовании и обучении людей.
В) Педагогика – это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.
Г) Педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения.
Д) Педагогика – наука о воспитании человека.

40. Что вы понимаете под принципами обучения:
А) принципы обучения – это исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся;
Б) под принципами дидактики следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения.
В) принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской деятельности учителя в соответствии с потребностями общественно-экономической формации?

41. Что такое поощрение:
А) поощрение – способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств;
Б) поощрение – это метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности;
В) Под поощрением следует понимать такой метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям;
Г) поощрение – метод вознаграждения за хорошие поступки;
Д) поощрение – прием стимулирования деятельности воспитанника?

42. Какой компонент педагогической деятельности связан с умением устанавливать и поддерживать контакт с людьми:
А) конструктивный;
Б) коммуникативный;
В) ценностно-ориентационный;
Г) организаторский?
Ответ:
43. Какова основная социальная функция педагога:
А) передает общественный опыт старших поколений;
Б) учит детей;
В) воспитывает детей?

44. Как должен выглядеть педагог:
А) модным, экстравагантным, одетым по молодежному, не взирая на возраст;
Б) внешность и одежда не имеют значения;
В) как английский джентльмен, после его ухода остается хорошее впечатление, но бывает очень трудно вспомнить, во что он был одет;
Г) консервативный стиль, на два-три шага отставать от моды?

45. Что называется развитием:
А) развитие – это процесс и результат качественных изменений в организме человека;
Б) развитие – это процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека. Оно связано с постоянными, непрекращающимися изменениями, переходами из одного состояния в другое, восхождением от простого к сложному, от низшего к высшему;
В) развитие – это процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов?

46. Нервная система — это
А) совокупность нервных образований в организме человека и позвоночных животных;
Б) нервные волокна, проводящие импульсы;
В) нервные волокна, иннервирующие скелетную мускулатуру;
Г) нервные волокна, заполняющие пространство в головном мозге;

47. Межполушарная асимметрия мозга – это
А) не равноценность, качественное различие того вклада, которое делает левое и правое полушарие мозга в каждую психическую функцию;
Б) качественная характеристика ощущений;
В) доминирование правой руки как мощного средства адаптивного поведения человека;
Г) ассимитричная локализация нервного аппарата второй сигнальной системы;

48. Места функциональных контактов, образуемых нейронами, называются
А) синапсами;
Б) медиаторами;
В) рецепторами;
Г)нейронами;

49. Часть Н.С. контролирующая состояние сердца, внутренних органов, мускулатуры, желез и кожи называют:
А) периферической;
Б) соматической;
В) вегетативной;
Г) центральной;

50. Психика – это
А) отражение физиологических процессов в мозге;
Б) самостоятельное, не зависимое от мозга явление;
В) продукт мозга, субъективный образ реального мира;
Г) биотоки мозга;

51. По топографическому принципу Н.С. подразделяют на
А) центральную и периферическую;
Б) центральную и соматическую;
В) центральную и вегетативную;
Г) вегетативную и соматическую

52. Часть головного мозга, состоящая из двух полушарий и включающая серое вещество коры, подкорковые ядра, нервные волокна, образующие серое вещество, называются _____________ мозгом
А) промежуточным;
Б) средним;
В) передним;
Г) задним;

53. Основные составляющие заднего мозга – это
А) продолговатый и спинной мозг;
Б) варолиев мост и мозжечок;
В) таламус и гипоталамус;
Г) затылочная доля, височная доля

54. ЦНС включает те части нервной системы, которые лежат внутри:
А) мышц;
Б) черепа и позвоночного столба;
В) кровеносной системы;
Г) органов пищеварения;

55. Нервные волокна, проводящие импульсы из ЦНС к мышцам и внутренним органам – это
А) эфферентные волокна;
Б) нервный импульс;
В) афферентные волокна;
Г) головной мозг;

56. Нервные волокна, отростки нервных клеток, имеющие миелиновую оболочку, — это
А) аксон;
Б) серое вещество;
В) дендрит;
Г) белое вещество мозга;

57. Отдел нервной системы, выполняющий функции связи организма с внешней средой при помощи кожной чувствительности и органов чувств, — это нервная система
А) периферическая;
Б) центральная;
В) соматическая;
Г) вегетативная;

58. Промежуточный мозг – часть головного мозга, включающая
А)миндалину;
Б) затылочную долю;
В) гиппокалип и базальные ганглии;
Г) таламус и гиппоталамус;

59. Первая стадия сна характеризуется
А) повышением порога восприятия сенсорных раздражителей;
Б) интенсивностью деятельности в период бодрствования;
В) заменой альфа-ритма на низкоамплитудные колебания различной частоты;
Г) регулярным появлением веретенообразного ритма;

60. Третья и четвертая стадия сна характеризуется
А) повелением высокоамплитудных медленных волн;
Б) регулярным появлением веретенообразного ритма;
В) заменой альфа ритма на низкоамплитудные колебания различной частоты;
Г) увеличением тонуса симпатической нервной системы;

61. Появление отрицательных эмоций связано с:
А) особенностями индивидуального поведения человека и животных;
Б) дефицитом имеющейся информации о способах и средствах удовлетворения актуальной потребности;
В) избыточностью информации о возможности удовлетворения потребности;
Г) характеристиками заданной ситуации;

62. Структура лежащая в основе лимбической системы, в которую входят: гиппокамп, свод, мамилярные тела, переднее ядро таламуса и поясная извилина это:
А) черная субстанция;
Б) кольцо Папеца;
В) ретикулярная формация;
Г) голубое пятно;

63. Метод изучения зрачковых реакций, используемый для субъективного отношения людей к тем или иным внешним раздражителям:
А) окулография;
Б) электромиография;
В) пупилометрия;
Г) пневмография;

64. Стрессор это:
А) стимул, вызывающий стрессовую реакцию;
Б) реакция, различных мозговых структур на раздражение;
В) защитных механизмов организма;
Г) соотношение отделов вегетативной нервной системы;

65. Кольцо Папеца лежит в основе
А) продолговатого мозга;
Б) лимбической системы;
В) фронтальных зон коры;
Г) мозжечка;

66. Реакцию бегства у кошки вызывает раздражение
А) гипофиза;
Б) мозжечка;
В) гипоталамуса;
Г) мозолистого тела;

67. Минутный объём крови применяют при исследовании:
А) дыхательной системы;
Б) вегетативной нервной системы;
В) эндокринной системы;
Г) сердечно-сосудистой системы;

68. К патологическому сну не относят:
А) летаргический;
Б) наркотический;
В) сомнамбулизм;
Г) монофазный;

69. Возникновение и протекание эмоций тесно связанно с деятельностью:
А) мозжечка;
Б) мозолистого тела;
В) модулирующих систем мозга;
Г) гипофиза;

70. Формируясь прижизненно под влиянием социальных воздействий ВПФ человека.
А) не восстанавливаются после травматического воздействия;
Б) остаются неизменными;
В) подвергаются незначительным изменениям;
Г) меняют свою психологическую структуру;

72. Расположение частей или элементов целого во порядке от высшего к низшему, причём каждый из вышележащий уровень, наделён особыми полномочиями по отношению к нижележащим:
А) адаптация;
Б) иерархия;
В) гетерархия;
Г) система;

73. Локализация бэта-ритма наиболее выражена:
А) в теменной, височной зонах коры;
Б) в прецентральной и фронтальной коре;
В) в гиппокампе;
В) в участках коры граничащих с поражённой опухолью областью;

74. Компьютерная томография может быть использована для изучения:
А) обмена веществ и кровоснабжения головного мозга;
Б) сердечно-сосудистой системы;
В) познавательной сферы человека;
Г) эмоционально — потребностной сферы;

75. При решении задач, требующих максимального сосредоточения внимания на ЭЭГ регистрируется:
А) дельта- ритм;
Б) гамма-ритм;
В) альфа-ритм;
Г) бета — ритм;

76. Структура головного мозга, расположенная под зрительными буграми и отвечающая за обмен веществ, координацию вегетативных функций с психическими и соматическими функциями, регуляцию сна и бодрствования, приспособления организма к окружающей среде:
А) гипофиз;
Б) эпифиз;
В) гипоталамус;
Г) таламус;

77. Частичная или полная потеря памяти:
А) гипоамнезия;
Б) деменция;
В) делирий;
Г) амнезия;

78. Можно выделить два основных направления нейропсихологического анализа проблемы межполушарной асимметрии мозга и межполушарного воздействия:
А) нейропсихологическое и психофизическое;
Б) нейропсихологическое и нейролингвистическое;
В) психофизическое и зоопсихологическое;
Г) нейропсихологическое и нейрохирургическое.

79. Кора подразделяется с помощью щелей, борозд на доли: 1) лобную, 2) височную, 3) теменную, 4) ольфакторную, 5) затылочную:
А) 1, 3, 4, 5;
Б) 1, 2, 5;
В) 1, 2, 3, 4, 5;
Г) 1, 2, 3, 5.

80. Серое вещество мозга — это скопление:
А) нейронов;
Б) синапсов;
В) сосудистых элементов;
Г) глиальных клеток;

81. Центральный отдел нервной системы позвоночных животных и человека — это:
А) спинной мозг;
Б) головной мозг;
В) лимфатическая система;
Г) головной и спинной мозг.

82. Специальная человеческая психическая функция, определяемая как процесс общения посредством языка, называется:
А) мышлением;
Б) речью;
В) стилем речи;
Г) общением.

83. Функциональная специализация полушарий постепенно нивелируется к:
А) старости – после 60 лет;
Б) 29-30 годам;
В) 40-50 годам;
Г) 14 годам;

84. Таламус это:
А) отдел промежуточного мозга, отвечающий за генерацию ритмической активности и распространяющий синхронизированные влияния на вышележащие отделы мозга;
Б) модулирующая система мозга, определяющая мотивационное возбуждение;
В) часть головного мозга, выбрасывающая в кровь адреналин;
Г) система, в ЦНС, отвечающая за уровень бодрствования;

85. Слой серого вещества, состоящий из нервных клеток – нейронов, покрывающий полушария головного мозга, — это
А) миндалина,
Б) гипоталамус;
В) кора больших полушарий;
Г) гиппокамп;

86. Вегетативная нервная система находится под контролем:
А) эпифиза;
Б) гипоталамуса;
В) мозолистого тела;
Г) гипофиза;

87. Индивидуальность – это
А) система многомерных и многоуровневых связей, охватывающих все совокупности условий и устойчивых факторов индивидуального развития отдельного человека;
Б) степень сложности, произвольности или автоматизированности функциональной системы;
В) процесс коррекции поведения, на основе получаемой мозгом информации извне о результатах осуществляющей действительности;
Г) психофизиологический механизм прогнозирования и оценки деятельности;

88. Выключение произвольной корковой активности при сохранении частичного контакта с окружающей средой возможно при сне
А) дифазном;
Б) гипнотическом;
В) патологическом;
Г) летаргическом;

89. Физиологическое понятие, заимствованное из концепции функциональных систем П.К. Анохина используемое для объяснения физиологической основы высших психических функций, есть:
А) нейропсихологический синдром;
Б) системный анализ;
В) функциональная система;
Г) факторный анализ.
Ответ: В)
90. Моделирующая система мозга, определяющая мотивационное возбуждение и ответственная за эмоциональное состояние человека тесно связано с деятельностью:
А) ретикулярной формации;
Б) лимбической системы;
В) вегетативной системы;
Г) коры больших полушарий;

Сейчас на просторах интернета можно найти тысячи психологических тестов, но их результаты часто разочаровывают: неточные или слишком общие. Вы просто выискиваете в тексте приятные для вас слова - и создается впечатление, что они написаны про вас.

Наша подборка тестов одобрена психологическим сообществом. Результатам вы действительно можете доверять. К тому же эти тесты сложно обмануть и предугадать результат.

Тест Люшера

Методика цветовых выборов. Этот тест, изобретённый швейцарским психологом Максом Люшером, довольно точно определяет ваше психологическое состояние, в котором вы находитесь сейчас. Этот тест описывает то, каков человек на самом деле, поскольку выбор цвета основан на бессознательных процессах.

Тест Сонди

Метод портретных выборов. Методика разработана в 30-е годы ХХ столетия венским психологом Леопольдом Сонди. Он обнаружил определенную закономерность, которой подчиняется избирательность человека в общении с окружающими. Бессознательный выбор определенных черт лица, по его мнению, определяет некоторые черты собственного характера, особенности личности и даже предрасположенность к психическим заболеваниям.

Опросник Кеттела

16-факторный личностный опросник Кеттела - один из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Этот тест позволяет взглянуть на личность с разных сторон. Опросник довольно большой, чтобы пройти этот тест целиком, придется выделить на это специальное время.

Краткий ориентировочный, отборочный тест (КОТ) предназначен для диагностики общего уровня интеллектуальных способностей. Этот тест часто используют при приеме на работу на руководящие должности, в спецслужбы, в армию и в других областях. КОТ позволяет диагностировать способность человека овладевать новыми знаниями, видами деятельности.

Проективный рисуночный тест

Вообще проективных методик существует множество. Вам нужно включить воображение и дорисовать предложенную фигуру. Предлагаем простой и быстрый тест.

  • Тест Люшера
  • Тест Сонди
  • Опросник Кеттела
  • Краткий ориентировочный тест (КОТ)
  • Проективный рисуночный тест

1.Слово «психология» в переводе на русский язык означает «наука о……»
а – сознании
б – психики
в – душе

2.…………… был тем, кто впервые сказал о неотделимости души от тела. Он также говорил о существовании трех видов души: растительной, животной и разумной
а – Платон
б – Демокрит
в – Аристотель

3.Основана на ситуации и носит конкретный ситуативный характер – это
а – житейская психология
б – научная психология
в – экспериментальная психология

4.Утверждал, что душа состоит из атомов, со смертью тела умирает и душа
а – Платон
б – Демокрит
в – Аристотель

5.Первую психологическую экспериментальную лабораторию в г.Лейпциге открыл:
а – Выготский Л.С
б – Вундт В.
в – Бехтерев В.И.

6.……. – это древнейший метод познания. Его использовали для изучение психики в 17-18 В.
а – самонаблюдение
б – беседа
в – наблюдение

7.Как самостоятельная наука психология сформировалась лишь в
а – в 18 в.
б – в 19 в.
в – к концу 19 в.

8.Распределите по этапам, как менялся предмет психологии:
3- наука о сознании
4- наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики
1 — наука о душе
2 — наука о поведении
9.Строится на обобщениях, знания осознаны и в их приобретении существенную роль играет эксперимент – это
а – житейская психология
б – научная психология
в — экспериментальная психология

10.«В основе всего лежат идеи, существующие сами по себе» — это слова:
а – Платона
б – Демокрита
в – Аристотеля

11.Основателем психоанализа являются:
а – З.Фрейд
б – А.Р. Лурия
в — К. Роджерс

12.…… как психологический метод предусматривает прямое или косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойственные ему психологические явления
а – Опрос
б – Беседа
в – Интервью

13. Психология это:
а — наука, изучающая объективные закономерности и механизмы психики;
б — наука о поведении;
в — научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний.

14. Психология не изучает:
а — мир субъективных явлений;
б — процессы и состояния, осознаваемые или неосознаваемые самим человеком;
в — средства передачи опыта от старших поколений к младшим.

15. Главный метод психологического исследования является:
а — наблюдение;
б — эксперимент;
в — беседа;
г — самонаблюдение.

19. Темперамент это:
а — врожденные особенности человека, обуславливающие степень эмоциональной возбудимости и особенности приспособления к окружающей среде;
б — общие закономерности психики;
в — приобретенные особенности человека.

20. Холерик — это:

б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.

21. Сангвиник — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.

в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.

22. Флегматик — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.
в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.

23. Меланхолик — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.
в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.

24. Действия для устранения конфликтных ситуаций:
а — Преодоление конфликта с помощью беседы, просьбы, убеждения;
б — обрушить на оппонента множество претензий;
в — игнорировать интересы оппонента.

25. Диктатор

б — Преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает.

26.Славный парень
а — Преувеличивает свою агрессивность. Жестокость, недоброжелательность.

в — Преувеличивает свою заботливость, любовь.
г — Преувеличивает свою критичность, никому не верит.

27.Судья
а — Преувеличивает свою агрессивность. Жестокость, недоброжелательность.
б — Преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает.
в — Преувеличивает свою заботливость, любовь.
г — Преувеличивает свою критичность, никому не верит.

28.Хулиган
а — Преувеличивает свою агрессивность. Жестокость, недоброжелательность.
б — Преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает.
в — Преувеличивает свою заботливость, любовь.
г — Преувеличивает свою критичность, никому не верит.

29. Психология личности изучает:
а — мышление;
б — эмоции;
в — речь;
г — восприятия.

30. Психология познавательных процессов изучает:
а — память;
б — способности;
в — характер;
г — мотивация.

31. Ощущения — это:

б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.


32. Восприятия — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.

в — отражение будущего, создание нового образа.
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.

33. Память — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.

34. Воображение — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.

35. Мышление — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г- отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.

36. К свойствам восприятия не относится:
а — целостность;
б — структурность;
в — осмысленность;
г — закономерность.

37. Какого вида памяти нет:
а — непроизвольная;
б — механическая;
в — произвольная.

38. Длительное сохранение информации обеспечивает:
а — оперативная память;
б — промежуточная память;
в — долговременная память.

39. Общая психология…

б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.

40. Генетическая психология…
а — изучает наследственные механизмы психики и поведения.

в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.

41. Социальная психология…
а — изучает наследственные механизмы психики и поведения.
б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.

42. Педагогическая психология…
а- изучает наследственные механизмы психики и поведения.
б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.

43. К направленности относится:
а — привычки;
б — знания;
в — убеждения.

44. К опыту относится:
а- мировоззрение;
б — навыки;
в — интересы.

45. К особенности познавательных процессов относится:
а — мышление;
б — знание;
в — личностный смысл.

46. К форме восприятия человека человеком не относится:
а — аналитический тип восприятия;
б — эмоциональный тип восприятия;
в — физиологический тип восприятия.

47. К свойствам личности не относится:
а — направленность;
б — темперамент;
в — внимание;
г — характер.

48. Мотив — это:


в — то, что побуждает человека к деятельности.

49. Действие — это:
а — относительно законченные элементы деятельности.
б — то, на что направлена деятельность.

50. Цель — это:
а — относительно законченные элементы деятельности.
б — то, на что направлена деятельность.
в — то, что побуждает человека к деятельности.

51. Поступок это:
а — активное взаимодействие человеком со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели;
б — действия, выполняя которое, человек осознает его значение для других людей;
в — основная единица анализа деятельности.

52. К теоретическому виду мышления не относится:
а — понятийное;
б — нагляднообразное;
в — образное.

53. Теория Дарвина:

б — о биологической природе и пользе эмоций.

54. Теория Анохина:
а — эмоции осуществляют энергетическую мобилизацию организма.

в — эмоции — это продукт эволюции, способствующий сохранению жизни отдельной особи и всего вида.

55. Теория Гельгорна:
а — эмоции осуществляют энергетическую мобилизацию организма.
б — о биологической природе и пользе эмоций.
в — эмоции — это продукт эволюции, способствующий сохранению жизни отдельной особи и всего вида.

Тест САН позволяет определить текущие самочувствие, активность и настроение (именно так и расшифровывается аббревиатура в названии этого опросника). Он был создан в 1973 г. и по сей день активно используется для тестирования взрослых и подростков 14-16 лет

В середине прошлого века американский психолог Уильям Шутц разработал систему, описывающую базовые виды межличностных взаимодействий и поведения в коммуникации с другими людьми. Система включает три критерия, и в соответствии с ними был разработан тест, на русском языке получивший название «Опросник межличностных отношений»

«Темная триада личности» – под этим интригующим названием в психологии скрывается группа черт характера – психопатия, нарциссизм и макиавеллизм, – объединенные в одном человеке. Вы узнаете о самой триаде и о том, что ее составляет, а также сможете пройти тест.

В настоящее время специалистами применяются несколько тестов на нарциссизм. Они не только содержат разное количество вопросов и разные шкалы, но и ориентированы на разное понимание нарциссизма – и как свойства личности, и как патологии. Для этой статьи мы отобрали два теста – один традиционный и один не вполне

Психологические тесты – один из самых интересных и популярных разделов данной науки. Тесты по психологии привлекают даже тех, кто в саму психологию совершенно не верит и за науку ее не считает. Именно поэтому некоторые любят проходить бесплатные психологические тесты онлайн – просто для того, чтобы посмотреть, работают ли подобные опросники и насколько точной окажется характеристика. Конечно, это только частный случай и на самом деле сфера их применения весьма широка.

В первую очередь самые различные психологические тесты – большие и короткие, представляющие собой набор картинок или анкету, подразумевающие выбор ответа из представленных вариантов или предоставляющие широкий простор для творчества – используют психиатры, психологи, психотерапевты и т.д. Различные задания и опросники помогут врачу поставить диагноз, а пациенту – разобраться в своих проблемах, определить особенности характера и многое другое.

Кроме того, прохождение психологических тестов – один из обязательных этапов поступления в некоторые учебные заведения или получения работы в определенных учреждениях (в первую очередь речь идет о медицинских сферах, силовых структурах и т.д.). Работодатели в принципе любят тестировать кандидатов, чтобы найти наиболее подходящего – того, кто лучше всего вольется в коллектив и справится с предлагаемыми обязанностями.

Онлайн-тесты по психологии или «бумажные» сборники тестов хороши и для самодиагностики (при условии, что вы сначала проходите тест, а потом смотрите расшифровку). Подобные опросники расскажут больше о вашей личности в целом, о характере, о ваших сильных и слабых сторонах, дадут портрет со стороны, то есть помогут понять, как вас, возможно, воспринимают со стороны.

О чем могут рассказать тесты по психологии? О самых разных вещах – практически обо всем. Некоторые тесты дают комплексную, всестороннюю характеристику личности (их часто называют многофакторными). Некоторые ориентированы только на 2-3 фактора, самые узкоспециализированные сфокусированы только на одном параметре. Различные психологические тесты могут рассказать о характере, коммуникабельности, особенностях мышления и восприятия, эмоциональности, склонности к определенным типам поведения или патологиям.

При этом некоторые тесты подразумевают непосредственное общение специалиста и его клиента/пациента . Речь идет о тех методиках, где нет как таковых вариантов ответа, например, где испытуемому надо что-то нарисовать или рассказать о своих ассоциациях. Все ответы здесь, как правило, очень индивидуальны, и их расшифровкой должен заниматься профессионал. Другие же виды тестов – в первую очередь психологические опросники – вполне можно проходить самостоятельно . Особенно удобны онлайн-тесты по психологии, где надо выбрать ответ из предложенных вариантов, а результаты подсчитываются специальными алгоритмами.

Именно такие и представлены на нашем сайте. Мы отобрали наиболее интересные тесты по психологии – как многофакторные, так и более специализированные. Все их можно пройти совершенно бесплатно и без регистрации. Результаты вы получите сразу же после завершения тестирования (обращаем ваше внимание, что алгоритм не подсчитает результаты по не пройденным до конца опросникам или там, где даны ответы не на все вопросы). К каждому тесту мы постарались привести максимально подробную и понятную расшифровку. Однако если у вас остались вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам за пояснениями.